Статья"Современные технологии в работе с одаренными детьми на уроках английского языка "
Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
английский язык
9 кл
02.05.2019
Одаренные дети составляют бесценное национальное достояние нашей страны. Обладая высокими способностями, умением быстро ориентироваться в обстановке, мыслить оригинально, свободно от стереотипов, они в скором времени во многом будут определять содержание и темпы социального и экономического прогресса, займут ключевые позиции в экономике, администрировании, науке, искусстве и других сферах нашей жизни.
Одаренность сейчас определяется как способность к выдающимся достижениям в любой социально значимой сфере человеческой деятельности, а не только в академической области. Одаренность следует рассматривать как достижения и как возможность достижения. Смысл утверждения в том, что нужно принимать во внимание и те способности, которые уже проявились, и те, которые могут проявиться.
Использование современных технологий на уроках английского языка.docx
Современные технологии в работе с одаренными детьми на уроках
английского языка
Автор статьи : учитель английского языка
МБОУ “СШ №22” г. Нижневартовска
Глазков Сергей Валерьевич
Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и
требующий к себе особого внимания. Его необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним,
сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод.
В.А.Сухомлинский
В последние годы на уровне общества и государства работа с одаренными детьми
выделяется в разряд приоритетных направлений. Современное общество нуждается в
разносторонне развитом, самостоятельном, конкурентоспособном и умеющем мыслить и
адаптироваться к меняющимся условиям человеке.
Одаренные дети составляют бесценное национальное достояние нашей страны.
Обладая высокими способностями, умением быстро ориентироваться в обстановке,
мыслить оригинально, свободно от стереотипов, они в скором времени во многом будут
определять содержание и темпы социального и экономического прогресса, займут
ключевые позиции в экономике, администрировании, науке, искусстве и других сферах
нашей жизни.
Одаренность сейчас определяется как способность к выдающимся достижениям в
любой социально значимой сфере человеческой деятельности, а не только в академической
области. Одаренность следует рассматривать как достижения и как возможность
достижения. Смысл утверждения в том, что нужно принимать во внимание и те
способности, которые уже проявились, и те, которые могут проявиться.
Статистика гласит, что 10% детей одарены от природы, а 80% имеют способности,
которые могут раскрыться в определенных ситуациях. Можно сказать, что каждый ребенок
одарен, только нужно вовремя заметить, раскрыть, а затем развивать его способности к тем
или иным дисциплинам. В этом и заключается одна из главных целей современной школы.
Выявление одаренности ребенка происходит уже в начальной школе. Таких детей
несложно привлечь к разным видам творческих, самостоятельных и проектных работ. Как
правило, эти дети сами требуют дополнительные задания, раньше всех выполняют заданные
учителем на уроке упражнения, с нетерпением ждут новых задач. Они любят творческие,
поисковые и проектные работы. Стремятся сделать их лучше всех и обязательно получить
за это отличную оценку.
От возраста обучающихся зависит и вид работы, которая будет проводиться с ними.
Если в среднем и старшем звене это могут быть большие исследовательские работы на
различные темы, то в начальном звене это маленькие проектные работы, направленные на
рассказ о себе, о своей семье.
По моему мнению, систему работы с одаренными детьми по английскому языку можно
разделить на три части:
Урочная деятельность традиционные уроки, инновационные уроки: уроки с ИКТ,
проекты, экскурсия, ролевая игра, интегрированные уроки;
Внеклассная работа: предметные олимпиады, предметные недели, научно
исследовательская работа, творческие домашние задания;
Система дополнительного образования – дистанционные олимпиады, самостоятельная
работа учащихся. Урок является основой для работы с одаренными детьми, но в данном случае он
требует иной композиции, иного содержания и иной организации учебнопознавательной
деятельности учащихся. Прежде всего, это дифференцированный подход, а именно,
определение количества, качества и последовательности упражнений, заданий, задач. ы
Большое внимание уделяю учебному сотрудничшеству, коллективнотворческой
деятельности, когда каждая группа получает одинаковое задание. При этом оговаривается
роль каждого ученика в выполнении задания. Сильный ученик выполняет роль учителя:
помогает понять прочитанное, грамматические структуры, лексику, исправляет ошибки в
случае необходимости. Думаю, что такая организация деятельности позволяет каждому
реализовать себя в меру своих возможностей и способностей.
Важным звеном в развитии способностей одарённых детей является проектная
деятельность. Мы разрабатываем различные виды проектов в каждом классе. Темы
проектов близки интересам школьников и связаны с их жизненным опытом.
Ежегодно мои ученики являются участниками и призёрами различных конкурсов
исследовательских работ. Такая работа представляет собой очень серьёзную, креативную
деятельность, требующую немалых умственных и временных затрат,
дисциплинированность.
Исследовательская работа даёт ученикам огромные возможности для закрепления
многих учебных навыков и приобретения новых компетенций:
развивает у школьников творческие способности и вырабатывает у них исследовательские
навыки (реферирование литературы, оформление библиографии, создание структуры
работы и оформление её);
формирует аналитическое и критическое мышление в процессе творческого поиска и
выполнения исследований;
даёт возможность проверить свои наклонности, профессиональную ориентацию, готовность
к предстоящей трудовой деятельности;
воспитывает целеустремленность и системность в учебной, и трудовой деятельности;
благодаря достижению поставленной цели и представлению полученных результатов
способствует их самоутверждению.
Необходимо вовлекать одаренных учеников в исследовательскую деятельность через
внутренние познавательные мотивы, создание ситуации успеха.
В заключении моей статьи, хотелось бы напомнить, что работа педагога с одаренными
детьми это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от учителей
личностного роста, хороших, постоянно пополняемых знаний, а также тесного
сотрудничества с психологами, другими учителями, родителями одаренных детей.
•
•
•
•
•
Литература
1. Татарченкова С.С. Урок как педагогический феномен. СанктПетербург, 2008г.
2. Савенков А.И. Детская одаренность: развитие средствами искусства. М., 1999 г.
3. Селевно Г.К. Современные образовательные технологии. М., 1998 г.
4. Научнометодический сборник. Детская одаренность: от теории к практике. Ижевск,
2005 г.
Статья"Современные технологии в работе с одаренными детьми на уроках английского языка "
Статья"Современные технологии в работе с одаренными детьми на уроках английского языка "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.