Статья"Современные технологии в работе с одаренными детьми на уроках английского языка "
Оценка 4.9

Статья"Современные технологии в работе с одаренными детьми на уроках английского языка "

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
английский язык
9 кл
02.05.2019
Статья"Современные технологии в работе с одаренными детьми на уроках английского языка "
Одаренные дети составляют бесценное национальное достояние нашей страны. Обладая высокими способностями, умением быстро ориентироваться в обстановке, мыслить оригинально, свободно от стереотипов, они в скором времени во многом будут определять содержание и темпы социального и экономического прогресса, займут ключевые позиции в экономике, администрировании, науке, искусстве и других сферах нашей жизни. Одаренность сейчас определяется как способность к выдающимся достижениям в любой социально значимой сфере человеческой деятельности, а не только в академической области. Одаренность следует рассматривать как достижения и как возможность достижения. Смысл утверждения в том, что нужно принимать во внимание и те способности, которые уже проявились, и те, которые могут проявиться.
Использование современных технологий на уроках английского языка.docx
Современные технологии в работе с одаренными детьми на уроках английского языка  Автор статьи : учитель английского языка  МБОУ “СШ №22” г. Нижневартовска  Глазков Сергей Валерьевич  Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе особого внимания. Его необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод.                                                                                    В.А.Сухомлинский             В последние годы на уровне общества и государства работа с одаренными детьми выделяется   в   разряд   приоритетных   направлений.  Современное   общество   нуждается   в разносторонне развитом, самостоятельном, конкурентоспособном и умеющем мыслить и адаптироваться к меняющимся условиям человеке.                  Одаренные дети  составляют  бесценное национальное  достояние нашей страны. Обладая   высокими   способностями,   умением   быстро   ориентироваться   в   обстановке, мыслить оригинально, свободно от стереотипов, они в скором времени во многом будут определять   содержание   и   темпы   социального   и   экономического   прогресса,   займут ключевые позиции в экономике, администрировании, науке, искусстве и других сферах нашей жизни.                Одаренность сейчас определяется как способность к выдающимся достижениям в любой социально значимой сфере человеческой деятельности, а не только в академической области.   Одаренность   следует   рассматривать   как   достижения   и   как   возможность достижения.   Смысл   утверждения   в   том,   что   нужно   принимать   во   внимание   и   те способности, которые уже проявились, и те, которые могут проявиться.          Статистика гласит, что 10% детей одарены от природы, а 80% имеют способности, которые могут раскрыться в определенных ситуациях. Можно сказать, что каждый ребенок одарен, только нужно вовремя заметить, раскрыть, а затем развивать его способности к тем или иным дисциплинам. В этом и заключается одна из главных целей современной школы.            Выявление одаренности ребенка происходит уже в начальной школе. Таких детей несложно привлечь к разным видам творческих, самостоятельных и проектных работ. Как правило, эти дети сами требуют дополнительные задания, раньше всех выполняют заданные учителем на уроке упражнения, с нетерпением ждут новых задач. Они любят творческие, поисковые и проектные работы. Стремятся сделать их лучше всех и обязательно получить за это отличную оценку.         От возраста обучающихся зависит и вид работы, которая будет проводиться с ними. Если в среднем и старшем звене это могут быть большие исследовательские работы на различные темы, то в начальном звене это маленькие проектные работы, направленные на рассказ о себе, о своей семье.       По моему мнению, систему работы с одаренными детьми по английскому языку можно  разделить на три части:  Урочная деятельность ­ традиционные уроки, инновационные уроки: уроки с ИКТ,  проекты, экскурсия, ролевая игра, интегрированные уроки;  Внеклассная работа: предметные олимпиады, предметные недели, научно­ исследовательская работа, творческие домашние задания; Система дополнительного образования – дистанционные олимпиады, самостоятельная  работа учащихся. Урок является основой для работы с одаренными детьми, но в данном случае он  требует иной композиции, иного содержания и иной организации учебно­познавательной  деятельности учащихся. Прежде всего, это дифференцированный подход, а именно,  определение количества, качества и последовательности упражнений, заданий, задач. ы       Большое внимание уделяю учебному сотрудничшеству, коллективно­творческой  деятельности, когда каждая группа получает одинаковое задание. При этом оговаривается  роль каждого ученика в выполнении задания. Сильный ученик выполняет роль учителя:  помогает понять прочитанное, грамматические структуры, лексику, исправляет ошибки в  случае необходимости. Думаю, что такая организация деятельности позволяет каждому  реализовать себя в меру своих возможностей и способностей. Важным звеном в развитии способностей одарённых детей является проектная  деятельность. Мы разрабатываем различные виды проектов в каждом классе. Темы  проектов близки интересам школьников и связаны с их жизненным опытом.        Ежегодно мои ученики являются участниками и призёрами различных конкурсов  исследовательских работ. Такая работа представляет собой очень серьёзную, креативную  деятельность, требующую немалых умственных и временных затрат,  дисциплинированность.        Исследовательская работа даёт ученикам огромные возможности для закрепления  многих учебных навыков и приобретения новых компетенций: развивает у школьников творческие способности и вырабатывает  у них исследовательские  навыки (реферирование литературы, оформление библиографии, создание структуры  работы и оформление её); формирует аналитическое  и критическое мышление  в процессе творческого поиска и  выполнения исследований; даёт возможность проверить свои наклонности, профессиональную ориентацию, готовность к предстоящей трудовой деятельности; воспитывает  целеустремленность и системность в учебной, и трудовой деятельности; благодаря достижению поставленной цели и представлению полученных результатов  способствует их самоутверждению. Необходимо вовлекать одаренных учеников в исследовательскую деятельность через  внутренние познавательные мотивы, создание ситуации успеха.        В заключении моей статьи, хотелось бы напомнить, что работа педагога с одаренными  детьми ­ это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от учителей  личностного роста, хороших, постоянно пополняемых знаний, а также тесного  сотрудничества с психологами, другими учителями, родителями одаренных детей. • • • • • Литература 1. Татарченкова С.С. Урок как педагогический феномен. Санкт­Петербург, 2008г. 2. Савенков А.И. Детская одаренность: развитие средствами искусства. М., 1999 г. 3. Селевно Г.К. Современные образовательные технологии. М., 1998 г. 4. Научно­методический сборник. Детская одаренность: от теории к практике. Ижевск,  2005 г.

Статья"Современные технологии в работе с одаренными детьми на уроках английского языка "

Статья"Современные технологии в работе с одаренными детьми на уроках английского языка "

Статья"Современные технологии в работе с одаренными детьми на уроках английского языка "

Статья"Современные технологии в работе с одаренными детьми на уроках английского языка "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2019