Работая педагогом дополнительного образования в начальных классах приходится продумывать различные варианты работы. В данном случае приходится учитывать и возрастные особенности. Первоклассники ещё совсем маленькие. Долго слушать какую- либо информацию, им тяжело. Поэтому для них мне приходится подбирать доступную для них информацию. Предлагаю на своих занятиях после своего рассказа нарисовать небольшой рисуночек Детям это очень нравится. Постепенно начинаю детей учить выступать перед одноклассниками. Первыми начинают выступать активные дети, постепенно начинают рассказывать и остальные дети.
Во втором классе дети чуть стали старше, но подолгу работать самостоятельно и долгл слушать меня им пока тяжеловато. Я больше времени оставляю на интересную для них работу- это создание творчесхих работ. Объём информации с моей подачи увеличивается. Сталкиваюсь с тем, что уже и во втором классе находятся ученики, которые по заданной теме пытаются сочинять не только небольшие рассказики, а и пытаются сочинять небольшие стишки.
Ученики третьего класса стали старше. И творческие работы у них становятся серьёзнее. У многих из них появляется желание выступить перед одноклассниками и выполнить более серьёзную работу в форме презентаций, докладов. Для этого они уже находят дополнительный материал сами.
А ученики четвёртого класса уже самостоятельные. Они любят самостоятельно выбирать себе вид работы на уроке. Кто-то к тексту составляет вопросы, кто-то составляет кроссворды и ребусы, потом выступает перед однокласниками. Также уже в 3 и 4 классах есть часть учеников, которые обращаются с просьбой выступить перед учащимися младше по возрасту. И меня радует, когда с данной просьбой обращается тот ребёнок, который эти годы был неприметным. Такие дети обычно с данной просьбой подходят лично и голос у них бывает очень и очень тихий.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.