Стендовый доклад-презентация на тему "Подходы к проектированию современного урока, занятия в условиях реализации ФГОС НОО, ФГОС НОО ОВЗ"
Оценка 4.7

Стендовый доклад-презентация на тему "Подходы к проектированию современного урока, занятия в условиях реализации ФГОС НОО, ФГОС НОО ОВЗ"

Оценка 4.7
pptx
04.11.2021
Стендовый доклад-презентация на тему "Подходы к проектированию современного урока, занятия в условиях реализации ФГОС НОО, ФГОС НОО ОВЗ"
Чащина Т В стендовый доклад ИМС.pptx

Подходы к проектированию современного урока, занятия в условиях реализации

Подходы к проектированию современного урока, занятия в условиях реализации

Подходы к проектированию современного урока, занятия в условиях реализации ФГОС НОО, ФГОС НОО ОВЗ


Презентацию подготовила
Т В Чащина, методист
ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»

Новое знание, (нейрон) – инструментальная основа

Новое знание, (нейрон) – инструментальная основа


Новое знание, (нейрон) – инструментальная основа

Имеющиеся знания – первичное закрепление (синаптические связи)

Установление связей через типовые задачи (нейронная сеть)-оперативная память

Использование знаний в новой ситуации , отдаленно (долговременная память)

САМО…..

Главное условие организации урока – системно - деятельностный подход

Главное условие организации урока – системно - деятельностный подход

Главное условие организации урока – системно - деятельностный подход

Целе
полага
ние

Плани
рование

Организация+
деятельность

Контроль

Анализ

ЦЕЛЬ и ЗАДАЧИ УРОКА образовательная должна определять задачи усвоения учебного программного материала, овладения детьми определенными

ЦЕЛЬ и ЗАДАЧИ УРОКА образовательная должна определять задачи усвоения учебного программного материала, овладения детьми определенными

ЦЕЛЬ и ЗАДАЧИ УРОКА



образовательная
должна определять задачи усвоения учебного программного материала, овладения детьми определенными УУД (ФГОС)

Развивающая (коррекционно-развивающая)
должна четко ориентировать педагога на развитие психических процессов, эмоционально-волевой сферы ребенка, формирование УУД, на исправление и компенсацию имеющихся недостатков специальными педагогическими и психологическими приемами

воспитательная
должна определять задачи формирования
базовых национальных ценностей, совершенствования
моделей поведения, овладения детьми
коммуникативными умениями,
развития социальной активности

ТИПЫ УРОКОВ ВВОДНЫЙ УРОК: мотивация учебной деятельности – образное представление о содержании учебной темы, стратегии и тактике ее изучения – осмысление социальной и практической значимости…

ТИПЫ УРОКОВ ВВОДНЫЙ УРОК: мотивация учебной деятельности – образное представление о содержании учебной темы, стратегии и тактике ее изучения – осмысление социальной и практической значимости…

ТИПЫ УРОКОВ

ВВОДНЫЙ УРОК: мотивация учебной деятельности – образное представление о содержании учебной темы, стратегии и тактике ее изучения – осмысление социальной и практической значимости - рефлексия

ТИПЫ УРОКОВ 2. Урок изучения и первичного закрепления нового учебного материала: мотивация – актуализация личностного опыта учащихся – организация восприятия – организация осмысления изученного –…

ТИПЫ УРОКОВ 2. Урок изучения и первичного закрепления нового учебного материала: мотивация – актуализация личностного опыта учащихся – организация восприятия – организация осмысления изученного –…

ТИПЫ УРОКОВ

2. Урок изучения и первичного закрепления нового учебного материала: мотивация – актуализация личностного опыта учащихся – организация восприятия – организация осмысления изученного – первичная проверка понимания – организация первичного закрепления – анализ - рефлексия

ТИПЫ УРОКОВ 3. Урок закрепления знаний и способов учебной деятельности: мотивация – актуализация ведущих знаний – упражнение в применении знаний в стандартной и частично-измененной ситуациях…

ТИПЫ УРОКОВ 3. Урок закрепления знаний и способов учебной деятельности: мотивация – актуализация ведущих знаний – упражнение в применении знаний в стандартной и частично-измененной ситуациях…

ТИПЫ УРОКОВ

3. Урок закрепления знаний и способов учебной деятельности: мотивация – актуализация ведущих знаний – упражнение в применении знаний в стандартной и частично-измененной ситуациях – самостоятельное применение знаний – контроль и самоконтроль – коррекция - рефлексия

ТИПЫ УРОКОВ 4. Урок комплексного применения знаний и способов деятельности: мотивация – актуализация системы знаний и способов деятельности – самостоятельное применение знаний в сходной и…

ТИПЫ УРОКОВ 4. Урок комплексного применения знаний и способов деятельности: мотивация – актуализация системы знаний и способов деятельности – самостоятельное применение знаний в сходной и…

ТИПЫ УРОКОВ

4. Урок комплексного применения знаний и способов деятельности: мотивация – актуализация системы знаний и способов деятельности – самостоятельное применение знаний в сходной и новой учебной ситуации – самоконтроль и контроль – коррекция - рефлексия

ТИПЫ УРОКОВ 5. Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности: мотивация – анализ содержания учебного материала – выделение главного в учебном материале – обобщение…

ТИПЫ УРОКОВ 5. Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности: мотивация – анализ содержания учебного материала – выделение главного в учебном материале – обобщение…

ТИПЫ УРОКОВ

5. Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности: мотивация – анализ содержания учебного материала – выделение главного в учебном материале – обобщение (как получение нового знания) и систематизация – установление внутри и межпредметных связей - рефлексия

ТИПЫ УРОКОВ 6. Урок контроля, оценки и коррекции знаний и способов деятельности: мотивация – самостоятельное выполнение контрольных заданий – самоконтроль – контроль – анализ, оценка…

ТИПЫ УРОКОВ 6. Урок контроля, оценки и коррекции знаний и способов деятельности: мотивация – самостоятельное выполнение контрольных заданий – самоконтроль – контроль – анализ, оценка…

ТИПЫ УРОКОВ

6. Урок контроля, оценки и коррекции знаний и способов деятельности: мотивация – самостоятельное выполнение контрольных заданий – самоконтроль – контроль – анализ, оценка – коррекция - рефлексия

Организационные формы обучения на современном уроке

Организационные формы обучения на современном уроке

Организационные формы обучения на современном уроке

Центральным компонентом становится диалоговое взаимодействие субъектов педагогического процесса

Основные положения, которым должен соответствовать урок учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т

Основные положения, которым должен соответствовать урок учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т

Основные положения, которым должен соответствовать урок

учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)
учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы
учитель эффективно сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески
на уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся)
учитель стремится оценивать реальное продвижение каждого обучающегося,
учитель специально планирует коммуникативные задачи урока
учитель принимает и поощряет, выражаемую обучающимся, собственную позицию
стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, психологического комфорта

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ Взаимоуважение и доброжелательность

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ Взаимоуважение и доброжелательность

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ

Взаимоуважение и доброжелательность
Соблюдение этапов урока, учитывая кризисы внимания
Во время кризисов внимания проводить упражнения на расслабление мышц, дыхательные упражнения, пальчиковую гимнастику
Задействовать все центры восприятия

Этапы урока 0-2 – оргмомент 2-11 – продуктивность 90 % 11-15 – первый кризис внимания 15-22 – продуктивность 60 % 22-25 – второй кризис внимания…

Этапы урока 0-2 – оргмомент 2-11 – продуктивность 90 % 11-15 – первый кризис внимания 15-22 – продуктивность 60 % 22-25 – второй кризис внимания…

Этапы урока

0-2 – оргмомент
2-11 – продуктивность 90 %
11-15 – первый кризис внимания
15-22 – продуктивность 60 %
22-25 – второй кризис внимания
25-34 – продуктивность 30 %
34-40 – продуктивность 4 %

Особенности организации урока 1

Особенности организации урока 1

Особенности организации урока

1 Мотивация к учебной деятельности (организационный момент)

Цель: включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне, обеспечение развития личностных и регулятивных УУД.
Планируемый результат: осознанное вхождение в пространство учебной деятельности на уроке, самоопределение к деятельности на уроке «Хочу, потому что могу».

Краткое описание этапов урока открытия нового знания

Краткое описание этапов урока открытия нового знания

Краткое описание этапов урока
открытия нового знания

Перечень УУД, выполняемых учащимися на данных этапах

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство УД.
С этой целью на данном этапе организуется мотивирование ученика к УД, а именно:
1) актуализируются требования к нему со стороны УД («надо»);
2) создаются условия для возникновения у него внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»);
3) устанавливаются тематические рамки («могу»).
В развитом варианте здесь происходят процессы адекватного самоопределения в УД (субъектный и личностный уровни).

- самоопределение (Л);
- смыслообразование (Л);
- внутренняя позиция школьника (Л);
- учебно-познавательная мотивация (Л);
- планирование учебного сотрудничества (К)


УУД при включении в учебную деятельность

игровая ситуация (либо связана с жизнью), психогимнастика с элементами артикуляционной, дыхательной гимнастики, с применением кинезитерапии, цветотерапии (восприятие, внимание, потребность)

игровая ситуация (либо связана с жизнью), психогимнастика с элементами артикуляционной, дыхательной гимнастики, с применением кинезитерапии, цветотерапии (восприятие, внимание, потребность)

игровая ситуация (либо связана с жизнью), психогимнастика с элементами артикуляционной, дыхательной гимнастики, с применением кинезитерапии, цветотерапии (восприятие, внимание, потребность)

С терапевтической точки зрения

С терапевтической точки зрения



цвет

С терапевтической точки зрения

С психолого-педагогической точки зрения

С точки зрения социальной адаптации

Лимонный

Укрепляет иммунитет, стимулирует работу кровеносной и эндокринной систем

Развивает коммуникативные навыки, творчество

Вызывает положительные эмоции, чувство легкости в общении, раскрепощает, помогает подобрать нужные слова и шутки

Желтый

Стимулирует работу эндокринных желез

Стимулирует творчество, концентрацию внимания, умственные способности, логическое мышление, способствует академическим достижениям

Развивает организованность, повышает самооценку, связан с администрированием, искренностью, способствует гибкости, адаптации

Оранжевый (цвет счастья и общения)

Повышает частоту пульса (более устойчивый, но позже проявляющийся эффект чем при красном цвете)

Развивает коммуникативные способности, гибкость мышления, концентрацию внимания, развивает интуицию

Способствует оптимизму, открытости, эмоциональной уравновешенности, доверию, переменам, энтузиазму, развивает добросердечие, терпимость

Золотистый

Сглаживает стрессы

Развивает концентрацию внимания

Укрепляет уверенность в себе

Красный

Активизирует кровообращение, работу сердца, повышает давление (в начале возбуждает, но быстро теряет эффект)

Концентрация внимания, активизация действий

Мотивирует достижение и осуществление целей, помогает в преодолении инерции, депрессии, страха, меланхолии

Зеленый

Уменьшает кровяное давление и расширяет капилляры, оказывает успокаивающее и гармонизирующее действие на весь организм

Профилактика умственного переутомления

Способствует самообладанию, внутренней гармонии, вызывает чувство оздоровления

Методические приемы и способы организации работы обучающихся на уроке,

Методические приемы и способы организации работы обучающихся на уроке,

Методические приемы и способы организации работы обучающихся на уроке, ВД

«Фантастическая добавка»
«Эмоциональное вхождение в урок»
«Театрализация»
«Пословица-поговорка»
«Высказывания великих»
«Эпиграф»
«Проблемная ситуация»
«Проблема предыдущего урока»
«Интеллектуальная разминка»
«Необъявленная тема»
«Зигзаг»

Методические приемы и способы организации работы обучающихся на уроке,

Методические приемы и способы организации работы обучающихся на уроке,

Методические приемы и способы организации работы обучающихся на уроке, ВД

«Нестандартный вход в урок»
«Ассоциативный ряд»
«Тема-вопрос»
«Работа над понятием»
«Ситуация яркого пятна»
«Подводящий диалог»
«Группировка»
«Исключение»
«Домысливание»
Линия времени»
«Генераторы – критики»

Краткое описание этапов урока открытия нового знания

Краткое описание этапов урока открытия нового знания

Краткое описание этапов урока
открытия нового знания

Перечень УУД, выполняемых учащимися на данных этапах

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

На данном этапе организуется подготовка учащихся к открытию нового знания (актуализация изученных способов действий мыслительных операций), выполнение ими пробного учебного действия и фиксация индивидуального затруднения.
Завершение этапа связано с организацией выхода учащихся в рефлексию пробного учебного действия

анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия (П);
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);
- извлечение необходимой информации из текстов (П);
- использование знаково-символических средств (П);
- структурирование знаний (П);
- построение логической цепи рассуждений (П);
- постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем (Р);
- формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К);
- волевая саморегуляция (Р).

упражнения, практические задания на применение ранее изученного с опорой на схемы, таблицы, модели, опорные фразы, памятки, правила, алгоритмы (внимание, память, мотивация)

упражнения, практические задания на применение ранее изученного с опорой на схемы, таблицы, модели, опорные фразы, памятки, правила, алгоритмы (внимание, память, мотивация)

упражнения, практические задания на применение ранее изученного с опорой на схемы, таблицы, модели, опорные фразы, памятки, правила, алгоритмы (внимание, память, мотивация)

Методические приемы и способы организации работы обучающихся на уроке,

Методические приемы и способы организации работы обучающихся на уроке,

Методические приемы и способы организации работы обучающихся на уроке, ВД

«Интеллектуальная разминка»
«Отсроченная отгадка»
«Игра в случайность»
«Лови ошибку!»
«Идеальный опрос»
«Конкурс шпаргалок»
«Я беру тебя с собой!»
«Корзина идей»
«Ориентировка на цели»
«Разбросаем по колонкам»
«Диктант с проблемой»
«Перепутанные логические цепочки»

С терапевтической точки зрения

С терапевтической точки зрения



цвет

С терапевтической точки зрения

С психолого-педагогической точки зрения

С точки зрения социальной адаптации

Лимонный

Укрепляет иммунитет, стимулирует работу кровеносной и эндокринной систем

Развивает коммуникативные навыки, творчество

Вызывает положительные эмоции, чувство легкости в общении, раскрепощает, помогает подобрать нужные слова и шутки

Желтый

Стимулирует работу эндокринных желез

Стимулирует творчество, концентрацию внимания, умственные способности, логическое мышление, способствует академическим достижениям

Развивает организованность, повышает самооценку, связан с администрированием, искренностью, способствует гибкости, адаптации

Оранжевый (цвет счастья и общения)

Повышает частоту пульса (более устойчивый, но позже проявляющийся эффект чем при красном цвете)

Развивает коммуникативные способности, гибкость мышления, концентрацию внимания, развивает интуицию

Способствует оптимизму, открытости, эмоциональной уравновешенности, доверию, переменам, энтузиазму, развивает добросердечие, терпимость

Золотистый

Сглаживает стрессы

Развивает концентрацию внимания

Укрепляет уверенность в себе

Красный

Активизирует кровообращение, работу сердца, повышает давление (в начале возбуждает, но быстро теряет эффект)

Концентрация внимания, активизация действий

Мотивирует достижение и осуществление целей, помогает в преодолении инерции, депрессии, страха, меланхолии

Зеленый

Уменьшает кровяное давление и расширяет капилляры, оказывает успокаивающее и гармонизирующее действие на весь организм

Профилактика умственного переутомления

Способствует самообладанию, внутренней гармонии, вызывает чувство оздоровления

Постановка учебной задачи Цель: обсуждение затруднения («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»), обеспечение развития познавательных и коммуникативных

Постановка учебной задачи Цель: обсуждение затруднения («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»), обеспечение развития познавательных и коммуникативных

3 Постановка учебной задачи
Цель: обсуждение затруднения («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»), обеспечение развития познавательных и коммуникативных УУД.

Краткое описание этапов урока открытия нового знания в

Краткое описание этапов урока открытия нового знания в

Краткое описание этапов урока
открытия нового знания в ТДМ

Перечень УУД, выполняемых учащимися на данных этапах

3. Выявление места и причины затруднения

На данном этапе учащиеся должны:
1) Восстановить свои действия и выявить место – шаг, операцию, − где возникло затруднение;
2) Соотнести свои действия с используемым способом и зафиксировать причину затруднения – те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще.

волевая саморегуляция (Р);
синтез, сравнение, аналогия (П);
- подведение под понятие (П);
- использование знаково-символических средств (П);
- постановка и формулирование проблемы (П);
формулирование и аргументация своего мнения;
учет разных мнений (К);

Педагогические и методические приемы, позволяющие решать образовательные задачи этапа:

Педагогические и методические приемы, позволяющие решать образовательные задачи этапа:

Педагогические и методические приемы, позволяющие решать образовательные задачи этапа:

Объяснение учащимися целей учебного занятия одновременно с сообщением темы.
Сообщение цели в виде проблемного задания.
Использование приема «ассоциативный ряд».
Использование результатов предварительного социологического опроса.
Побуждение учащихся к формулировке цели учебного занятия на основе заранее вывешенной структурно-логической схемы, интеллект-карты.
Постановка цели урока путем указания конечных результатов учебного занятия.
«Нарисуй картину»
«Мозговой штурм»
В начале урока предлагается загадка, отгадка которой служит кульминационным пунктом в содержании изучаемой темы.
Обсуждение реальной жизненной ситуации с возможным ее насыщением элементами научной фантастики.

Техника постановки вопросов на уроке:

Техника постановки вопросов на уроке:

Техника постановки вопросов на уроке:
Что нужно сделать? Что я делаю?
Зачем я это делаю?
Каким образом я это делаю? (главный вопрос урока)
Как я могу это проверить?
Как я оцениваю то, что сделал?
Как я оцениваю то, как я это делал?
Как я могу исправить то, что не получилось?

Методы и приемы устранения трудностей в овладении способностью принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности

Методы и приемы устранения трудностей в овладении способностью принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности

Методы и приемы устранения трудностей в овладении способностью принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности
Начинать с 1 класса перед началом работы проговаривать с детьми цель (что предстоит сделать? С какой целью?, НО!!!НЕ Какая цель нашего урока? (идти от конкретного действия, какая цель конкретного действия, а не урока)
Возвращаться к формулировке учебной задачи в процессе деятельности («Напомни, что мы сейчас делаем? Какая задача стоит?К какому результату мы должны прийти?Что мы уже достигли, а что предстоит?»)

Методы и приемы устранения трудностей в овладении способностью принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности

Методы и приемы устранения трудностей в овладении способностью принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности

Методы и приемы устранения трудностей в овладении способностью принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности
Поддерживать активность обучающихся, обсуждать возможные варианты и различные пути достижения результата (учитель не судья «Неправильно..садись..подумай..недостаточно внимателен…» - ЭТО ГУБИТ МОТИВАЦИЮ, ЖЕЛАНИЕ РЕБЕНКА!!! Использовать «Давай обсудим…порассуждаем вместе с тобой…»Учебный диалог организуется для всех детей, а не для 1 ребенка!!!)
Дети, находясь ВМЕСТЕ, в том числе с педагогом (мы считаем…мы подумали…мы ошиблись…) не боятся совершать ошибки, это отражается на их эмоциональном уровне, не боятся идти в школу, не отказываются отвечать.

Методические приемы и способы организации работы обучающихся на уроке,

Методические приемы и способы организации работы обучающихся на уроке,

Методические приемы и способы организации работы обучающихся на уроке, ВД

«Яркое пятно»
«Актуальность»
«Список покупок»
«Дерево ожиданий»
«Что у меня на сердце»
«Разноцветные листы»
«Лицензия на приобретение знаний»
«Ключевые слова»
Инсерт - таблица «Знаю. Не знаю. Хочу знать больше…»
Подводящий к теме диалог, побуждающий от проблемной
ситуации диалог

Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения)

Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения)

Открытие нового знания (построение  проекта выхода из затруднения)

Цель: решение учебной задачи и обсуждение проекта ее решения, обеспечение развития познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД

Краткое описание этапов урока открытия нового знания в

Краткое описание этапов урока открытия нового знания в

Краткое описание этапов урока
открытия нового знания в ТДМ

Перечень УУД, выполняемых учащимися на данных этапах

4. Построение проекта выхода из затруднения

На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий:
ставят цель,
согласовывают тему урока,
выбирают способ,
строят план достижения цели;
определяют средства, ресурсы и сроки.
Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего, а затем и с помощью исследовательских методов.

- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л);
- постановка познавательной цели (П);
- планирование, прогнозирование (Р);
- построение речевых высказываний (П);
- выбор наиболее эффективных способов решения задач (П);
- планирование учебного сотрудничества (К);
- разрешение конфликтов (К);
- понимание относительности мнений и подходов для решения проблем (К)

разъяснение с опорой на наглядность и практические действия, дозирование учебного материала, проговаривание, связь с жизнью, внутрипредметные и межпредметные связи, четкие выводы и обобщения, помощь в…

разъяснение с опорой на наглядность и практические действия, дозирование учебного материала, проговаривание, связь с жизнью, внутрипредметные и межпредметные связи, четкие выводы и обобщения, помощь в…

разъяснение с опорой на наглядность и практические действия, дозирование учебного материала, проговаривание, связь с жизнью, внутрипредметные и межпредметные связи, четкие выводы и обобщения, помощь в установлении причинно-следственных связей
(мышление, речь, память)

Педагогические и методические приемы, позволяющие решать образовательные задачи этапа урока: «Работа» с определением вводимых понятий (родовое слово, видовые существенные и варьирующие признаки)

Педагогические и методические приемы, позволяющие решать образовательные задачи этапа урока: «Работа» с определением вводимых понятий (родовое слово, видовые существенные и варьирующие признаки)

Педагогические и методические приемы, позволяющие решать образовательные задачи этапа урока:
«Работа» с определением вводимых понятий (родовое слово, видовые существенные и варьирующие признаки).
Использование аналогий как способа включения в содержание личностного опыта учащихся.
Представление изученного материала в сравнительных и классификационных таблицах.
Экстроактивный режим обучения на основе использования методов объяснения, рассказа, лекционной формы обучения.
Интроактивный режим обучения (модульное обучение, программированное обучение, компьютерное
обучение).

Интерактивный режим (проблемное обучение, адаптивное обучение, коллективные способы обучения, проектное обучение)

Интерактивный режим (проблемное обучение, адаптивное обучение, коллективные способы обучения, проектное обучение)

Интерактивный режим (проблемное обучение, адаптивное обучение, коллективные способы обучения, проектное обучение).
Построение структурно-логических схем изучаемого материала.
Показ истории возникновения идей, проблем, понятий, представлений в научно-познавательной и практической деятельности человека.
Различные формы индивидуальной, парной и групповой работы.
Прием «мудрые совы» при работе с текстом
учебника.

Типичные трудности обучающихся при выполнении заданий:

Типичные трудности обучающихся при выполнении заданий:

Типичные трудности обучающихся при выполнении заданий:
Несформированность учебной деятельности, неумение работать с учебным заданием (понять, удержать учебную задачу, записать ответ, спланировать работу)
Неумение использовать нужную стратегию работы с научно-популярным текстом (требуется перечитывание нужного фрагмента, выявление данных)

Методы и приемы работы над смысловой стороной текста

Методы и приемы работы над смысловой стороной текста

Методы и приемы работы над смысловой стороной текста

Постановка цели чтения до его начала («Читая текст, найди ответ на вопрос…обрати внимание на…найди доказательства..?» ИСКЛЮЧИТЬ «Прочитай текст и подготовься ответить на вопросы»)
Использование информации из текста для решения учебной задачи (вопросы и задания для учебного диалога, которые можно выполнить, оценивая полученную из текста информацию «Опираясь на текст, объясни…Приведи пример из текста…»)
Использование текста для проверки высказанных гипотез («Найди в тексте подтверждение или опровержение выдвинутого нами предположения…»ОБЯЗАТЕЛЕН ПОШАГОВЫЙ КОНТРОЛЬ!!! Вопросы для самооценки смыслового чтения (после работы с текстом предложить проверить, насколько каждому удалось
выполнить поставленную перед чтением цель)
Вопросы по тексту, которые дети задают друг другу (самыми интересными признать те вопросы, которые отражают
главную мысль текста)

ЗПР; выполнение задания в малой группе, где обучающийся с

ЗПР; выполнение задания в малой группе, где обучающийся с

предъявление инструкций, указаний как в устной, так и в письменной форме;
неоднократное повторение инструкции;
объяснение материала;
выявление понимания обучающимися инструкции;
поэтапное выполнение задания.
предложение обучающемуся для сопровождения процесса работы соответствующих предметно-операционных карт;
демонстрация образца выполнения задания с одновременным участием в этом процессе обучающегося;
выполнение задания в парах: ученик - ученик с ЗПР;
выполнение задания в малой группе, где обучающийся с ЗПР
выполняет ту часть общего задания, которое для него посильна;
индивидуальное выполнение задания, имеющего
коррекционную направленность.

Модификация способов предъявления и выполнения заданий

ЗПР печатной копией домашнего задания, записываемого учителем на доске; использование диктофона для записи устных ответов обучающихся; предоставление дополнительного времени; использование линейки или рамки (окошки) во…

ЗПР печатной копией домашнего задания, записываемого учителем на доске; использование диктофона для записи устных ответов обучающихся; предоставление дополнительного времени; использование линейки или рамки (окошки) во…

использование листов-шаблонов с упражнениями, которые требуют минимального заполнения;
выполнение заданий на персональном компьютере;
дополнение печатных учебных материалов аудио- и видеоматериалами, а также индивидуальной помощью в случае затруднений в понимании слов и оборотов речи, смысла содержания;
обеспечение обучающихся с ЗПР печатной копией домашнего задания, записываемого учителем на доске;
использование диктофона для записи устных ответов обучающихся;
предоставление дополнительного времени;
использование линейки или рамки
(окошки) во время чтения для его облегчения.

Модификация работы с текстовыми материалами (чтение и письмо)

Методические приемы и способы организации работы обучающихся на уроке,

Методические приемы и способы организации работы обучающихся на уроке,

Методические приемы и способы организации работы обучающихся на уроке, ВД

«Удивляй» «Пресс – конференция»
«Ключевые термины» «Привлекательная цель»
«Отсроченная отгадка» «Вопросы к тексту»
«Хорошо – плохо» «Жокей и лошадь»
«Алфавит» «Логическая цепочка»
«Графическое изображение термина»
«Мудрые совы»
«Схема (таблица) с белыми пятнами»
«Мозговой штурм»
«Чтение с остановками»
«Рынок возможностей»      

Методические приемы и способы организации работы обучающихся на уроке,

Методические приемы и способы организации работы обучающихся на уроке,

Методические приемы и способы организации работы обучающихся на уроке, ВД

«Инфо-угадайка»
«Мозговой штурм»
«Составление кластера»
«Пометки на полях»
«Верные – неверные утверждения»
«Лекция со стопами»
«Своя опора»
«Кластер»
«Повторяем с контролем»
«Повторяем с расширением»
«Пересечение тем»
«Проблемная задача»
«Линии сравнения»

выполнение заданий с опорой на наглядность и практические действия ( схемы, таблицы, модели, опорные фразы, памятки, правила, алгоритмы), обязательное проговаривание (комментирование), выводы (память, мышление, речь,…

выполнение заданий с опорой на наглядность и практические действия ( схемы, таблицы, модели, опорные фразы, памятки, правила, алгоритмы), обязательное проговаривание (комментирование), выводы (память, мышление, речь,…

выполнение заданий с опорой на наглядность и практические действия ( схемы, таблицы, модели, опорные фразы, памятки, правила, алгоритмы), обязательное проговаривание (комментирование), выводы (память, мышление, речь, внимание, мотивация)

Методы и приемы устранения трудностей в построении алгоритма решения учебной задачи, в операции моделирования

Методы и приемы устранения трудностей в построении алгоритма решения учебной задачи, в операции моделирования

Методы и приемы устранения трудностей в построении алгоритма решения учебной задачи, в операции моделирования
Вместе с учителем коллективно строить алгоритм, при этом порядок шагов определяется совместно с детьми (проговаривают, какие шаги важно выполнить, какие учебные действия и в какой последовательности выполнять, как осуществлять пошаговую проверку)
Знание последовательности решения учебной задачи
Умение кодировать информацию, использовать заместители для ее представления («живые модели»)
Умение создавать (восстанавливать) пространственные, причинно-следственные связи между элементами информации
Умение представить информацию в разных видах (произне
сение слова по схеме, согласование с движениями указки, интонационное выделение звука в слове, изолированное
называние звука в слове, фиксация звука фишкой и т д)

Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону)

Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону)

Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону) Включение нового знания в систему знаний и повторение

Цель: обеспечение развития личностных, познавательных и регулятивных УУД, каждый должен для себя сделать вывод о том, что он уже умеет.

Деятельность педагога Задает вопросы, вскрывающие ошибки обучающихся

Деятельность педагога Задает вопросы, вскрывающие ошибки обучающихся

Деятельность педагога

Задает вопросы, вскрывающие ошибки обучающихся
Оценивает результаты учебной работы отдельных обучающихся и микрогрупп
Предлагает критерии самооценки групп

Деятельность обучающихся Соотносят полученное решение учебной задачи с целью урока

Деятельность обучающихся Соотносят полученное решение учебной задачи с целью урока

Деятельность обучающихся

Соотносят полученное решение учебной задачи с целью урока
Оценивают правильность выполнения запланированных действий

Типичные трудности при выполнении заданий:

Типичные трудности при выполнении заданий:

Типичные трудности при выполнении заданий:
Неумение составить и реализовать план или алгоритм решения учебной задачи (элементарное изменение задания, требующее другой последовательности операций вызывает у детей проблемы)
Несформированность логических операций сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, неспособность обобщить информацию, объяснить и доказать свое решение, обосновать точку зрения, привести примеры

Модификация контрольных и тестовых заданий, способов оценки успешности

Модификация контрольных и тестовых заданий, способов оценки успешности

использование индивидуальной шкалы оценок;
ежедневный анализ достижений;
замещение оценивания на основе тестирования поурочным оцениванием;
предоставление возможности выбора контрольного задания;
разрешение переделать задание, с которым не справился;
объяснение обучающимся сущности контрольного задания в доступной для них форме;
проведение контрольной работы (тестирования) в помещении без
внешних раздражителей;
разрешение устных ответов по читаемым тестам;
использование тестов множественного выбора, верного/неверного ответов;
сообщение о достижениях обучающегося вместо оценки;
оценка содержания выполненной работы отдельно от ее правописания,
аккуратности, скорости выполнения и других второстепенных показателей;
разрешение выполнить тесты дома или с использованием учебника;
дополнительное время для выполнения контрольной работы, тестов;
акцентирование внимания на достижениях обучающегося.

Модификация контрольных и тестовых заданий, способов оценки успешности

Неудачи детей не всегда связаны с отсутствием желания учиться, а чаще – с недостатком способностей, возможностей, поэтому очень важно в работе создать ситуацию успеха, атмосферу,…

Неудачи детей не всегда связаны с отсутствием желания учиться, а чаще – с недостатком способностей, возможностей, поэтому очень важно в работе создать ситуацию успеха, атмосферу,…

Неудачи детей не всегда связаны с отсутствием желания учиться, а чаще – с недостатком способностей, возможностей, поэтому очень важно в работе создать ситуацию успеха, атмосферу, которая будет способствовать тому, что ребенок хоть немного поверит в свои силы.
Чтобы создать ситуацию успеха, задания необходимо подбирать по силам, учитывая индивидуальные возможности и способности ребенка:
сделай надписи к рисункам;
напиши под рисунками их устаревшие названия;
найди и подчеркни в выделенном отрывке (предложении) сравнения, эпитеты, олицетворения;
выбери из данных характеристик те, которые подходят данному герою;
раскрась рисунок, объясни выбор цветов;
закончи фразу, составь текст (предложение, словосочетание)\ по картинке.
Подобные задания вызывают интерес, дети активны,
не боятся отвечать.


Условие работы – ситуация успеха

Коррекция проблемного поведения включает: игнорируем нежелательное поведение, поиск альтернативного поведения, подсказка, цепочка- это предоставление подкрепления (похвалы) за успешное выполнение элементов одного задания

Коррекция проблемного поведения включает: игнорируем нежелательное поведение, поиск альтернативного поведения, подсказка, цепочка- это предоставление подкрепления (похвалы) за успешное выполнение элементов одного задания

Коррекция проблемного поведения включает: игнорируем нежелательное поведение, поиск альтернативного поведения, подсказка, цепочка- это предоставление подкрепления (похвалы) за успешное выполнение элементов одного задания
Предоставление выбора. Можно предоставить ребенку возможность выбрать из двух вариантов, что он будет делать потом.
Визуальные подсказки о переменах. Используйте визуальный таймер или устные напоминания: «осталось
5 минут», «осталось 2 минуты», чтобы подготовить
ребенка к переходу.


Условие работы – ситуация успеха

Методические приемы и способы организации работы обучающихся на уроке,

Методические приемы и способы организации работы обучающихся на уроке,

Методические приемы и способы организации работы обучающихся на уроке, ВД

«Инфо-карусель»
«Автобусная остановка»
«Ярмарка»
«Своя опора»
«Да-нетка»
«Сорбонка»
«Щадящий опрос»
«Я – учитель»
«Глухие интеллект –карты»
«Чтение – суммирование прочитанного в парах»
«Решение ситуационных задач»
«В своем темпе»
«Реставратор»

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

7 Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Цель: осознание обучающимися  своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса, обеспечение развития личностных и регулятивных УУД.

Образовательные задачи этапа:

Образовательные задачи этапа:

Образовательные задачи этапа:

Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем и сверстниками.
Способствовать освоению учащимися принципов саморегуляции деятельности и сотрудничества.

Педагогические и методические приемы, позволяющие решать образовательные задачи этапа: «Ассоциативный ряд»

Педагогические и методические приемы, позволяющие решать образовательные задачи этапа: «Ассоциативный ряд»

Педагогические и методические приемы, позволяющие решать образовательные задачи этапа:

«Ассоциативный ряд».
Незаконченное предложение.
«Торт решений»
«Лист обратной связи».
«Письмо самому себе»
«Барометр настроения»
«Поговорки – зеркало настроения».
«Двери – зеркало настроения»

Деятельность педагога Ставит вопросы о том, как решалась учебная задача и достигалась цель урока

Деятельность педагога Ставит вопросы о том, как решалась учебная задача и достигалась цель урока

Деятельность педагога

Ставит вопросы о том, как решалась учебная задача и достигалась цель урока
Анализирует уровень освоения необходимых знаний, умений, способов деятельности, компетенций

Деятельность обучающихся Анализируют различные пути, методы и средства решения учебной задачи

Деятельность обучающихся Анализируют различные пути, методы и средства решения учебной задачи

Деятельность обучающихся

Анализируют различные пути, методы и средства решения учебной задачи
Оценивают оптимальность выбранного пути решения
Определяют значимость полученных на уроке результатов для себя (личностная значимость), для социума (социальная значимость)

Первичный эмоционально-содержательный анализ – записывается понятие по теме в столбик

Первичный эмоционально-содержательный анализ – записывается понятие по теме в столбик

Первичный эмоционально-содержательный анализ – записывается понятие по теме в столбик. На каждую букву справа записывается слово – ассоциация, описывающая наше отношение, эмоцию, ключ, относящиеся к понятию.

При взаимодействии с обучающимися учитель использует один из видов учебной рефлексии, отражающих четыре сферы человеческой сущности: физическую (успел – не успел, легко-тяжело); сенсорную (самочувствие: комфортно…

При взаимодействии с обучающимися учитель использует один из видов учебной рефлексии, отражающих четыре сферы человеческой сущности: физическую (успел – не успел, легко-тяжело); сенсорную (самочувствие: комфортно…

При взаимодействии с обучающимися учитель использует один из видов учебной рефлексии, отражающих четыре сферы человеческой сущности:

физическую (успел – не успел, легко-тяжело);
сенсорную (самочувствие: комфортно – дискомфортно, интересно - скучно);
интеллектуальную (что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал);
духовную (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других).
По способу проведения рефлексия может проводиться устно или письменно. Это могут быть анкета, вопрос, символ,
таблица, ситуация, рисунок, мини-сочинение, эссе.

По форме деятельности рефлексия бывает: а) фронтальная (выборочная) б) индивидуальная – когда формируется реальная самооценка (за что ты можешь оценить свою работу, беседа с ребенком…

По форме деятельности рефлексия бывает: а) фронтальная (выборочная) б) индивидуальная – когда формируется реальная самооценка (за что ты можешь оценить свою работу, беседа с ребенком…

По форме деятельности рефлексия бывает:

а) фронтальная (выборочная)
б) индивидуальная – когда формируется реальная самооценка (за что ты можешь оценить свою работу, беседа с ребенком по результатам самооценки – почему выбран тот или иной уровень);
в) групповая когда акцент делается на деятельности каждого члена группы для достижения максимального результата в решении поставленной задачи. («Смогли бы сделать, если бы с нами не работал ….(имя)?» «Какую помощь в работе оказал… (имя)?»).
г) коллективная.
Рефлексия может осуществляться на любом этапе урока.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2021