Методическое сопровождение педагогов образовательной организации, реализующей адаптированные основные общеобразовательные программы, как механизм обеспечения качества образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровьяЧащина Татьяна Васильевна, преподаватель ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж», г. Каменск-Уральский
Семинар-совещание
“Развитие качества образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
механизмы достижения планируемых результатов и оценивания образовательных достижений”
Семинар-совещание
“Развитие качества образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
механизмы достижения планируемых результатов и оценивания образовательных достижений”
«Учитель — это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить» (В. М. Лизинский)
Семинар-совещание
“Развитие качества образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
механизмы достижения планируемых результатов и оценивания образовательных достижений”
Виды или элементы профессиональной компетенции современного педагога
Семинар-совещание
“Развитие качества образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
механизмы достижения планируемых результатов и оценивания образовательных достижений”
Методическая работа рассматривается нами как часть системы непрерывного повышения квалификации педагогов.
Методическое сопровождение направлено на организацию и проведение системы различных методических мероприятий по повышению квалификации педагогов.
Работа по сопровождению строится через последовательную реализацию следующих шагов:
диагностика сути проблемы (запроса);
информационный поиск методов для ее решения;
обсуждение вариантов решения проблемы и выбора наиболее целесообразного пути решения;
оказание первичной помощи на этапе реализации плана решения
Семинар-совещание
“Развитие качества образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
механизмы достижения планируемых результатов и оценивания образовательных достижений”
Организационные формы методической работы:
Семинар-совещание
“Развитие качества образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
механизмы достижения планируемых результатов и оценивания образовательных достижений”
Проблемно-ориентированный анализ существующих возможностей и запросов, требований – условие построения эффективной системы методической работы в ОО
Педагогический совет
Школьный методический совет
Цель, задачи, планируемые результаты методической работы
Методическое сопровождение педагогов
Семинар-совещание
“Развитие качества образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
механизмы достижения планируемых результатов и оценивания образовательных достижений”
Проблемное поле в ОО???
Семинар-совещание
“Развитие качества образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
механизмы достижения планируемых результатов и оценивания образовательных достижений”
Организация методического сопровождения педагогов в ОО
Проблемное поле | Задачи работы | Формы работы | Результат |
Система мониторинга и оценки метапредметных и личностных результатов образования | Продолжить совершенствование системы оценки качества образования на основе использования оценочных процедур при планировании индивидуальной работы с обучающимися и при организации повышения квалификации педагогических кадров, организации работы с обучающимися по подготовке к ГИА-9 | Тематические педсоветы; заседания ШМС, ШМО; | Кейсы моделей заданий для формирующего оценивания, кейсы диагностических методик, кейсы рефлексии педагога, обучающегося; |
Семинар-совещание
“Развитие качества образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
механизмы достижения планируемых результатов и оценивания образовательных достижений”
29 мая 2020 год
Тематика предлагаемых форм работы
Организация методического сопровождения педагогов в ОО
Проблемное поле | Задачи работы | Формы работы | Результат |
Стратегии современного урока в условиях СДП, междисциплинарного взаимодействия | Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов в вопросах применения современных технологий, форм и методов изучения состояния и эффективности воспитательной и образовательной деятельности | Семинары-практикумы; | Кейсы образовательных и учебных ситуаций, кейсы педагогических технологий, кейсы рефлексии педагога, обучающегося: |
Семинар-совещание
“Развитие качества образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
механизмы достижения планируемых результатов и оценивания образовательных достижений”
29 мая 2020 год
Тематика предлагаемых форм работы
Семинар-совещание
“Развитие качества образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
механизмы достижения планируемых результатов и оценивания образовательных достижений”
Организация методического сопровождения педагогов в ОО
Проблемное поле | Задачи работы | Формы работы | Результат |
Актуальные подходы к организации и оценке проектной деятельности обучающихся | Продолжить работу по обеспечению качества образовательного процесса в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ОО, ФГОС ОВЗ, | Заседания ШМС, ШМО, организация предметных олимпиад, | Порядок проведения школьной предметной и межпредметной олимпиады; |
Семинар-совещание
“Развитие качества образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
механизмы достижения планируемых результатов и оценивания образовательных достижений”
29 мая 2020 год
Тематика предлагаемых форм работы
Семинар-совещание
“Развитие качества образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
механизмы достижения планируемых результатов и оценивания образовательных достижений”
Организация методического сопровождения педагогов в ОО
Проблемное поле | Задачи работы | Формы работы | Результат |
Социальная и рефлексивная компетентность педагогов при выборе современных методов, приемов, дидактических средств обучения, воспитания, развития, коррекции | Продолжить работу по обеспечению качества образовательного процесса в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС ОО, ФГОС ОВЗ на основе применения технологий деятельностного типа в урочной и внеурочной деятельности, использования оценочных процедур при планировании и организации повышения квалификации педагогических кадров; повысить уровень социальной, рефлексивной и управленческой компетентности педагогов | Организация методической поддержки (консультирование, в том числе удаленное, дистанционно, общешкольные семинары, педагогические советы в активных формах); | Формы индивидуального плана самообразования; |
Семинар-совещание
“Развитие качества образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
механизмы достижения планируемых результатов и оценивания образовательных достижений”
29 мая 2020 год
Тематика предлагаемых форм работы
Семинар-совещание
“Развитие качества образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
механизмы достижения планируемых результатов и оценивания образовательных достижений”
Критерии оценки результатов методического сопровождения педагогов
Семинар-совещание
“Развитие качества образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
механизмы достижения планируемых результатов и оценивания образовательных достижений”
29 мая 2020 год
Перспективное развитие системы методического сопровождения в ОО
Семинар-совещание
“Развитие качества образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
механизмы достижения планируемых результатов и оценивания образовательных достижений”
Информационная поддержка педагогов
Радуга Я (группа Вконтакте)
Приглашаем
к сотрудничеству!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.