Стендовый доклад-презентация на тему"Методическое сопровождение педагогов образовательной организации, реализующей адаптированные основные общеобразовательные программы, как механизм обеспечения качества образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Оценка 5

Стендовый доклад-презентация на тему"Методическое сопровождение педагогов образовательной организации, реализующей адаптированные основные общеобразовательные программы, как механизм обеспечения качества образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Оценка 5
pptx
04.11.2021
Стендовый доклад-презентация на тему"Методическое сопровождение педагогов образовательной организации, реализующей адаптированные основные общеобразовательные программы, как механизм обеспечения качества образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Чащина ТВ Методическое сопровождение педагогов.pptx

Методическое сопровождение педагогов образовательной организации, реализующей адаптированные основные общеобразовательные программы, как механизм обеспечения качества образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Методическое сопровождение педагогов образовательной организации, реализующей адаптированные основные общеобразовательные программы, как механизм обеспечения качества образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Методическое сопровождение педагогов образовательной организации, реализующей адаптированные основные общеобразовательные программы, как механизм обеспечения качества образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Чащина Татьяна Васильевна, преподаватель ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж», г. Каменск-Уральский

Семинар-совещание

“Развитие качества образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
механизмы достижения планируемых результатов и оценивания образовательных достижений”

Семинар-совещание “Развитие качества образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: механизмы достижения планируемых результатов и оценивания образовательных достижений” «Учитель — это человек, который учится всю жизнь,…

Семинар-совещание “Развитие качества образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: механизмы достижения планируемых результатов и оценивания образовательных достижений” «Учитель — это человек, который учится всю жизнь,…

Семинар-совещание
“Развитие качества образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
механизмы достижения планируемых результатов и оценивания образовательных достижений”

«Учитель — это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить» (В. М. Лизинский)

Семинар-совещание “Развитие качества образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: механизмы достижения планируемых результатов и оценивания образовательных достижений”

Семинар-совещание “Развитие качества образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: механизмы достижения планируемых результатов и оценивания образовательных достижений”

Семинар-совещание
“Развитие качества образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
механизмы достижения планируемых результатов и оценивания образовательных достижений”

Виды или элементы профессиональной компетенции современного педагога
Организационно-педагогическая компетентность
 Психолого – педагогическая компетентность
Методическая компетентность
Самообразовательная компетентность  
Социальная компетентность
Коммуникативная компетентность
Креативная компетентность 
Рефлексивная компетентность 
Управленческая компетентность

Семинар-совещание “Развитие качества образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: механизмы достижения планируемых результатов и оценивания образовательных достижений”

Семинар-совещание “Развитие качества образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: механизмы достижения планируемых результатов и оценивания образовательных достижений”

Семинар-совещание
“Развитие качества образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
механизмы достижения планируемых результатов и оценивания образовательных достижений”

Методическая работа рассматривается нами как часть системы непрерывного повышения квалификации педагогов.
Методическое сопровождение направлено на организацию и проведение системы различных методических мероприятий по повышению квалификации педагогов.
Работа по сопровождению строится через последовательную реализацию следующих шагов:
диагностика сути проблемы (запроса);
информационный поиск методов для ее решения;
обсуждение вариантов решения проблемы и выбора наиболее целесообразного пути решения;
оказание первичной помощи на этапе реализации плана решения

Семинар-совещание “Развитие качества образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: механизмы достижения планируемых результатов и оценивания образовательных достижений”

Семинар-совещание “Развитие качества образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: механизмы достижения планируемых результатов и оценивания образовательных достижений”

Семинар-совещание
“Развитие качества образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
механизмы достижения планируемых результатов и оценивания образовательных достижений”

Организационные формы методической работы:

общешкольные формы методической работы (работа по единым методическим темам, психолого-педагогические семинары, практикумы, научно-практические конференции и др);
групповые формы методической работы (методические объединения, творческие микрогруппы учителей, взаимопосещение уроков, занятий, событий и др);
индивидуальные формы методической работы (индивидуальные консультации, собеседования, наставничество, работа над темой по самообразованию и др)

Семинар-совещание “Развитие качества образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: механизмы достижения планируемых результатов и оценивания образовательных достижений”

Семинар-совещание “Развитие качества образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: механизмы достижения планируемых результатов и оценивания образовательных достижений”

Семинар-совещание
“Развитие качества образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
механизмы достижения планируемых результатов и оценивания образовательных достижений”

Проблемно-ориентированный анализ существующих возможностей и запросов, требований – условие построения эффективной системы методической работы в ОО

Педагогический совет

Школьный методический совет

Цель, задачи, планируемые результаты методической работы

Методическое сопровождение педагогов

Семинар-совещание “Развитие качества образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: механизмы достижения планируемых результатов и оценивания образовательных достижений”

Семинар-совещание “Развитие качества образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: механизмы достижения планируемых результатов и оценивания образовательных достижений”

Семинар-совещание
“Развитие качества образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
механизмы достижения планируемых результатов и оценивания образовательных достижений”

Проблемное поле в ОО???
система мониторинга и оценки метапредметных и личностных результатов образования
актуальные подходы к организации и оценке проектной деятельности обучающихся
стратегии современного урока, занятия
социальная и рефлексивная компетентность педагогов при выборе современных методов, приемов, дидактических средств обучения, воспитания, развития, коррекции

Семинар-совещание “Развитие качества образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: механизмы достижения планируемых результатов и оценивания образовательных достижений”

Семинар-совещание “Развитие качества образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: механизмы достижения планируемых результатов и оценивания образовательных достижений”

Семинар-совещание
“Развитие качества образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
механизмы достижения планируемых результатов и оценивания образовательных достижений”

Организация методического сопровождения педагогов в ОО

Проблемное поле

Задачи работы

Формы работы

Результат

Система мониторинга и оценки метапредметных и личностных результатов образования

Продолжить совершенствование системы оценки качества образования на основе использования оценочных процедур при планировании индивидуальной работы с обучающимися и при организации повышения квалификации педагогических кадров, организации работы с обучающимися по подготовке к ГИА-9

Тематические педсоветы; заседания ШМС, ШМО;
психолого-педагогические практикумы,
работа творческих (проблемных) групп;
консультативная и просветительская работа ППК;
проблемные консультации;
АКС (анализ конкретных ситуаций)

Кейсы моделей заданий для формирующего оценивания, кейсы диагностических методик, кейсы рефлексии педагога, обучающегося;
Мониторинг освоения результатов АООП ООО: карты мониторинга предметных, метапредметных, личностных результатов, мониторинг динамики развития и воспитания обучающихся с УО их успешности в освоении АООП, мониторинг результатов коррекционно-развивающей работы с обучающимися;
Методические рекомендации по ведению портфолио обучающихся, с картой оценки портфолио;
Макет КУДР (с Приложениями)

Семинар-совещание “Развитие качества образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: механизмы достижения планируемых результатов и оценивания образовательных достижений” 29 мая 2020 год

Семинар-совещание “Развитие качества образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: механизмы достижения планируемых результатов и оценивания образовательных достижений” 29 мая 2020 год

Семинар-совещание
“Развитие качества образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
механизмы достижения планируемых результатов и оценивания образовательных достижений”
29 мая 2020 год

Тематика предлагаемых форм работы
Подходы к организации системы оценки образовательных достижений обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ОВЗ
Диагностика предметных и метапредметных результатов освоения АООП
Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность и качество образования в соответствии с ФГОС ОУО, ОВЗ
Внеурочная деятельность, как системообразующая составляющая образовательного процесса в условиях ФГОС ОУО, ОВЗ: система контроля учета результатов внеурочной деятельности
НПК педагогов «Современные педагогические приемы и средства повышения качества образования обучающихся с ОВЗ»
Об итогах диагностики педагогических затруднений учителей при реализации ФГОС ОУО, ФГОС ОВЗ




Организация методического сопровождения педагогов в

Организация методического сопровождения педагогов в

Организация методического сопровождения педагогов в ОО

Проблемное поле

Задачи работы

Формы работы

Результат

Стратегии современного урока в условиях СДП, междисциплинарного взаимодействия

Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов в вопросах применения современных технологий, форм и методов изучения состояния и эффективности воспитательной и образовательной деятельности

Семинары-практикумы;
тематические педсоветы;
круглые столы;
психолого-педагогические практикумы;
консультации методиста, педагога-психолога;
деловая игра;
консультативная и просветительская работа ППК

Кейсы образовательных и учебных ситуаций, кейсы педагогических технологий, кейсы рефлексии педагога, обучающегося:
Методические рекомендации «Подходы к организации современного урока»;
План анализа уроков в рамках деятельностного подхода;
Методические рекомендации «Приемы формирования и развития УУД, БУД»4
Сборник методических рекомендаций по формированию (развитию) навыков смыслового чтения и работы с текстом на уроках, во ВД;
Сборник методических приемов и способов организации работы обучающихся на уроке, во ВД, в ДНР и В, приемов коррекционно-развивающей работы;
Кейс-модель деятельности педагогов в условиях сопровождения обучающихся при переходе на уровень основного общего образования

Семинар-совещание “Развитие качества образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: механизмы достижения планируемых результатов и оценивания образовательных достижений” 29 мая 2020 год

Семинар-совещание “Развитие качества образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: механизмы достижения планируемых результатов и оценивания образовательных достижений” 29 мая 2020 год

Семинар-совещание
“Развитие качества образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
механизмы достижения планируемых результатов и оценивания образовательных достижений”
29 мая 2020 год

Тематика предлагаемых форм работы
Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение ФГОС ОУО
Реализация и анализ современного урока (занятия) в условиях внедрения ФГОС НОО ОВЗ
Конструирование урока в контексте ФГОС ООО, ФГОС ОУО. Создание условий для формирования самооценки обучающихся, способы рефлексии.
Разработка учебных заданий, формирующих УУД, БУД. Педагогические приемы формирования (развития) УУД, БУД у обучающихся с ОВЗ.
Технологическая карта урока как способ повышения эффективности работы учителя в условиях ФГОС ОВЗ, ФГОС ОУО
Подходы к организации коррекционно-развивающей работы на уроке (занятии) с обучающимися с ОВЗ. Методы и приемы организации коррекционно-развивающей работы на уроке
Приоритетность формирования УУД, БУД в системе ФГОС: формирование навыка работы с текстовой информацией. Приёмы смыслового чтения, их использование в рамках урока и внеурочного занятия
Психолого-педагогическое сопровождение развития детей в условиях введения ФГОС ОВЗ. Рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся 1, 5 классов
Применение технологий ДНР и В, воспитания и социализации в работе классного руководителя и воспитателя группы продленного дня

Семинар-совещание “Развитие качества образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: механизмы достижения планируемых результатов и оценивания образовательных достижений”

Семинар-совещание “Развитие качества образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: механизмы достижения планируемых результатов и оценивания образовательных достижений”

Семинар-совещание
“Развитие качества образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
механизмы достижения планируемых результатов и оценивания образовательных достижений”

Организация методического сопровождения педагогов в ОО

Проблемное поле

Задачи работы

Формы работы

Результат

Актуальные подходы к организации и оценке проектной деятельности обучающихся

Продолжить работу по обеспечению качества образовательного процесса в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ОО, ФГОС ОВЗ,
повысить уровень профессиональной компетентности педагогов в вопросах применения современных форм и методов организации и оценки проектной деятельности обучающихся

Заседания ШМС, ШМО, организация предметных олимпиад,
публичная защита групповых, индивидуальных проектов обучающихся;
совещания при заместителе директора;
творческие (проблемные) микрогруппы;
проблемные консультации

Порядок проведения школьной предметной и межпредметной олимпиады;
Порядок проведения Недели науки;
Порядок организации проектной деятельности обучающихся; 
Оценочный лист проекта обучающихся;
кейсы для психолого-педагогического сопровождения обучающихся разных нозологических групп

Семинар-совещание “Развитие качества образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: механизмы достижения планируемых результатов и оценивания образовательных достижений” 29 мая 2020 год

Семинар-совещание “Развитие качества образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: механизмы достижения планируемых результатов и оценивания образовательных достижений” 29 мая 2020 год

Семинар-совещание
“Развитие качества образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
механизмы достижения планируемых результатов и оценивания образовательных достижений”
29 мая 2020 год

Тематика предлагаемых форм работы
Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО
Реализация и формирование личностных УУД через внеурочную деятельность
Проектно-исследовательская деятельность как условие развития творческой личности школьников
Порядок организации и оценки проектной деятельности обучающихся 
Подходы к отбору и разработке проектных задач для начального общего образования, проектов для основного общего образования


Семинар-совещание “Развитие качества образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: механизмы достижения планируемых результатов и оценивания образовательных достижений”

Семинар-совещание “Развитие качества образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: механизмы достижения планируемых результатов и оценивания образовательных достижений”

Семинар-совещание
“Развитие качества образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
механизмы достижения планируемых результатов и оценивания образовательных достижений”

Организация методического сопровождения педагогов в ОО

Проблемное поле

Задачи работы

Формы работы

Результат

Социальная и рефлексивная компетентность педагогов при выборе современных методов, приемов, дидактических средств обучения, воспитания, развития, коррекции

Продолжить работу по обеспечению качества образовательного процесса в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС ОО, ФГОС ОВЗ на основе применения технологий деятельностного типа в урочной и внеурочной деятельности, использования оценочных процедур при планировании и организации повышения квалификации педагогических кадров; повысить уровень социальной, рефлексивной и управленческой компетентности педагогов

Организация методической поддержки (консультирование, в том числе удаленное, дистанционно, общешкольные семинары, педагогические советы в активных формах);
работа информационного постоянно действующего семинара;
консультирование и информационная поддержка участия педагогов в различных мероприятиях по представлению, обобщению своего опыта;
проблемные группы педагогов;
внутренний аудит, презентация опыта с использованием портфолио педагогов;
Ярмарка педагогических идей;
консультативная и просветительская работа ППК;
проблемные консультации;
АКС (анализ конкретных ситуаций)

Формы индивидуального плана самообразования;
Карты методической активности педагогов;
Карты анализа-отчета руководителя ШМО;
Порядок организации внутреннего аудита (мониторинга) профессиональных умений педагогов;
Порядок оценки результатов деятельности педагогов

Семинар-совещание “Развитие качества образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: механизмы достижения планируемых результатов и оценивания образовательных достижений” 29 мая 2020 год

Семинар-совещание “Развитие качества образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: механизмы достижения планируемых результатов и оценивания образовательных достижений” 29 мая 2020 год

Семинар-совещание
“Развитие качества образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
механизмы достижения планируемых результатов и оценивания образовательных достижений”
29 мая 2020 год

Тематика предлагаемых форм работы
Особенности методической работы педагогического коллектива, подходы к развитию профессиональных компетенций педагогов, использованию новационных подходов к её организации
Об итогах диагностики педагогических затруднений учителей при реализации ФГОС ОУО, ОВЗ
Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность и качество образования в соответствии с ФГОС ОУО, ОВЗ
Основные требования к разработке и реализации содержания АООП. Актуальные подходы для всез нозологических групп обучающихся
НПК педагогов «Современные педагогические приемы и средства повышения качества образования обучающихся с ОВЗ»
Ярмарка педагогических идей




Семинар-совещание “Развитие качества образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: механизмы достижения планируемых результатов и оценивания образовательных достижений”

Семинар-совещание “Развитие качества образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: механизмы достижения планируемых результатов и оценивания образовательных достижений”

Семинар-совещание
“Развитие качества образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
механизмы достижения планируемых результатов и оценивания образовательных достижений”

Критерии оценки результатов методического сопровождения педагогов

Положительная динамика показателей мониторинга качества предоставляемых образовательных услуг, количество выпускников, поступивших в ОО, реализующие профессиональные образовательные программы СПО– 100%
Реализация новых подходов организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся
Своевременное распространение передового педагогического опыта
Качественно организованная система повышения квалификации педагогов
Презентации личного педагогического опыта учителей-предметников, воспитателей ГПД в рамках городских методических семинаров
Доля педагогических работников, имеющих первую и высшую квалификационную категорию, от общего количества педагогических работников
Овладение современными методами обучения и воспитания, заинтересованность педагогов в творчестве и новациях.

Семинар-совещание “Развитие качества образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: механизмы достижения планируемых результатов и оценивания образовательных достижений” 29 мая 2020 год

Семинар-совещание “Развитие качества образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: механизмы достижения планируемых результатов и оценивания образовательных достижений” 29 мая 2020 год

Семинар-совещание
“Развитие качества образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
механизмы достижения планируемых результатов и оценивания образовательных достижений”
29 мая 2020 год

Перспективное развитие системы методического сопровождения в ОО
Организация школьной методической подготовки (поддержки) педагогов (повышение квалификации педагогов трех педагогических коллективов по актуальным вопросам современного образования, проблемам организации образовательной деятельности в форме серии занятий, которые регламентируются циклограммой методической работы);
создание педагогических ситуаций, способствующих развитию внутреннего потенциала, мотивации профессионального роста педагога;
рефлексивная основа как необходимый элемент и показатель качества взаимодействия в системе непрерывного повышения квалификации;
включение педагога в процесс взаимодействия;
содействие развитию профессиональной идентичности педагога.

Семинар-совещание “Развитие качества образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: механизмы достижения планируемых результатов и оценивания образовательных достижений”

Семинар-совещание “Развитие качества образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: механизмы достижения планируемых результатов и оценивания образовательных достижений”

Семинар-совещание
“Развитие качества образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
механизмы достижения планируемых результатов и оценивания образовательных достижений”

Информационная поддержка педагогов

Радуга Я (группа Вконтакте)
Приглашаем
к сотрудничеству!

https://vk.com/public171338299


Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2021