Методическое сопровождение педагогов образовательной организации, реализующей адаптированные основные общеобразовательные программы, как механизм обеспечения качества образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровьяЧащина Татьяна Васильевна, преподаватель ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж», г. Каменск-Уральский
Семинар-совещание
“Развитие качества образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
механизмы достижения планируемых результатов и оценивания образовательных достижений”
Семинар-совещание
“Развитие качества образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
механизмы достижения планируемых результатов и оценивания образовательных достижений”
«Учитель — это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить» (В. М. Лизинский)
Семинар-совещание
“Развитие качества образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
механизмы достижения планируемых результатов и оценивания образовательных достижений”
Виды или элементы профессиональной компетенции современного педагога
Организационно-педагогическая компетентность
Психолого – педагогическая компетентность
Методическая компетентность
Самообразовательная компетентность
Социальная компетентность
Коммуникативная компетентность
Креативная компетентность
Рефлексивная компетентность
Управленческая компетентность
Семинар-совещание
“Развитие качества образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
механизмы достижения планируемых результатов и оценивания образовательных достижений”
Методическая работа рассматривается нами как часть системы непрерывного повышения квалификации педагогов.
Методическое сопровождение направлено на организацию и проведение системы различных методических мероприятий по повышению квалификации педагогов.
Работа по сопровождению строится через последовательную реализацию следующих шагов:
диагностика сути проблемы (запроса);
информационный поиск методов для ее решения;
обсуждение вариантов решения проблемы и выбора наиболее целесообразного пути решения;
оказание первичной помощи на этапе реализации плана решения
Семинар-совещание
“Развитие качества образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
механизмы достижения планируемых результатов и оценивания образовательных достижений”
Организационные формы методической работы:
общешкольные формы методической работы (работа по единым методическим темам, психолого-педагогические семинары, практикумы, научно-практические конференции и др);
групповые формы методической работы (методические объединения, творческие микрогруппы учителей, взаимопосещение уроков, занятий, событий и др);
индивидуальные формы методической работы (индивидуальные консультации, собеседования, наставничество, работа над темой по самообразованию и др)
Семинар-совещание
“Развитие качества образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
механизмы достижения планируемых результатов и оценивания образовательных достижений”
Проблемно-ориентированный анализ существующих возможностей и запросов, требований – условие построения эффективной системы методической работы в ОО
Педагогический совет
Школьный методический совет
Цель, задачи, планируемые результаты методической работы
Методическое сопровождение педагогов
Семинар-совещание
“Развитие качества образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
механизмы достижения планируемых результатов и оценивания образовательных достижений”
Проблемное поле в ОО???
система мониторинга и оценки метапредметных и личностных результатов образования
актуальные подходы к организации и оценке проектной деятельности обучающихся
стратегии современного урока, занятия
социальная и рефлексивная компетентность педагогов при выборе современных методов, приемов, дидактических средств обучения, воспитания, развития, коррекции
Семинар-совещание
“Развитие качества образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
механизмы достижения планируемых результатов и оценивания образовательных достижений”
Организация методического сопровождения педагогов в ОО
Проблемное поле | Задачи работы | Формы работы | Результат |
Система мониторинга и оценки метапредметных и личностных результатов образования | Продолжить совершенствование системы оценки качества образования на основе использования оценочных процедур при планировании индивидуальной работы с обучающимися и при организации повышения квалификации педагогических кадров, организации работы с обучающимися по подготовке к ГИА-9 | Тематические педсоветы; заседания ШМС, ШМО; | Кейсы моделей заданий для формирующего оценивания, кейсы диагностических методик, кейсы рефлексии педагога, обучающегося; |
Семинар-совещание
“Развитие качества образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
механизмы достижения планируемых результатов и оценивания образовательных достижений”
29 мая 2020 год
Тематика предлагаемых форм работы
Подходы к организации системы оценки образовательных достижений обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ОВЗ
Диагностика предметных и метапредметных результатов освоения АООП
Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность и качество образования в соответствии с ФГОС ОУО, ОВЗ
Внеурочная деятельность, как системообразующая составляющая образовательного процесса в условиях ФГОС ОУО, ОВЗ: система контроля учета результатов внеурочной деятельности
НПК педагогов «Современные педагогические приемы и средства повышения качества образования обучающихся с ОВЗ»
Об итогах диагностики педагогических затруднений учителей при реализации ФГОС ОУО, ФГОС ОВЗ
Организация методического сопровождения педагогов в ОО
Проблемное поле | Задачи работы | Формы работы | Результат |
Стратегии современного урока в условиях СДП, междисциплинарного взаимодействия | Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов в вопросах применения современных технологий, форм и методов изучения состояния и эффективности воспитательной и образовательной деятельности | Семинары-практикумы; | Кейсы образовательных и учебных ситуаций, кейсы педагогических технологий, кейсы рефлексии педагога, обучающегося: |
Семинар-совещание
“Развитие качества образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
механизмы достижения планируемых результатов и оценивания образовательных достижений”
29 мая 2020 год
Тематика предлагаемых форм работы
Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение ФГОС ОУО
Реализация и анализ современного урока (занятия) в условиях внедрения ФГОС НОО ОВЗ
Конструирование урока в контексте ФГОС ООО, ФГОС ОУО. Создание условий для формирования самооценки обучающихся, способы рефлексии.
Разработка учебных заданий, формирующих УУД, БУД. Педагогические приемы формирования (развития) УУД, БУД у обучающихся с ОВЗ.
Технологическая карта урока как способ повышения эффективности работы учителя в условиях ФГОС ОВЗ, ФГОС ОУО
Подходы к организации коррекционно-развивающей работы на уроке (занятии) с обучающимися с ОВЗ. Методы и приемы организации коррекционно-развивающей работы на уроке
Приоритетность формирования УУД, БУД в системе ФГОС: формирование навыка работы с текстовой информацией. Приёмы смыслового чтения, их использование в рамках урока и внеурочного занятия
Психолого-педагогическое сопровождение развития детей в условиях введения ФГОС ОВЗ. Рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся 1, 5 классов
Применение технологий ДНР и В, воспитания и социализации в работе классного руководителя и воспитателя группы продленного дня
Семинар-совещание
“Развитие качества образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
механизмы достижения планируемых результатов и оценивания образовательных достижений”
Организация методического сопровождения педагогов в ОО
Проблемное поле | Задачи работы | Формы работы | Результат |
Актуальные подходы к организации и оценке проектной деятельности обучающихся | Продолжить работу по обеспечению качества образовательного процесса в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ОО, ФГОС ОВЗ, | Заседания ШМС, ШМО, организация предметных олимпиад, | Порядок проведения школьной предметной и межпредметной олимпиады; |
Семинар-совещание
“Развитие качества образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
механизмы достижения планируемых результатов и оценивания образовательных достижений”
29 мая 2020 год
Тематика предлагаемых форм работы
Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО
Реализация и формирование личностных УУД через внеурочную деятельность
Проектно-исследовательская деятельность как условие развития творческой личности школьников
Порядок организации и оценки проектной деятельности обучающихся
Подходы к отбору и разработке проектных задач для начального общего образования, проектов для основного общего образования
Семинар-совещание
“Развитие качества образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
механизмы достижения планируемых результатов и оценивания образовательных достижений”
Организация методического сопровождения педагогов в ОО
Проблемное поле | Задачи работы | Формы работы | Результат |
Социальная и рефлексивная компетентность педагогов при выборе современных методов, приемов, дидактических средств обучения, воспитания, развития, коррекции | Продолжить работу по обеспечению качества образовательного процесса в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС ОО, ФГОС ОВЗ на основе применения технологий деятельностного типа в урочной и внеурочной деятельности, использования оценочных процедур при планировании и организации повышения квалификации педагогических кадров; повысить уровень социальной, рефлексивной и управленческой компетентности педагогов | Организация методической поддержки (консультирование, в том числе удаленное, дистанционно, общешкольные семинары, педагогические советы в активных формах); | Формы индивидуального плана самообразования; |
Семинар-совещание
“Развитие качества образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
механизмы достижения планируемых результатов и оценивания образовательных достижений”
29 мая 2020 год
Тематика предлагаемых форм работы
Особенности методической работы педагогического коллектива, подходы к развитию профессиональных компетенций педагогов, использованию новационных подходов к её организации
Об итогах диагностики педагогических затруднений учителей при реализации ФГОС ОУО, ОВЗ
Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность и качество образования в соответствии с ФГОС ОУО, ОВЗ
Основные требования к разработке и реализации содержания АООП. Актуальные подходы для всез нозологических групп обучающихся
НПК педагогов «Современные педагогические приемы и средства повышения качества образования обучающихся с ОВЗ»
Ярмарка педагогических идей
Семинар-совещание
“Развитие качества образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
механизмы достижения планируемых результатов и оценивания образовательных достижений”
Критерии оценки результатов методического сопровождения педагогов
Положительная динамика показателей мониторинга качества предоставляемых образовательных услуг, количество выпускников, поступивших в ОО, реализующие профессиональные образовательные программы СПО– 100%
Реализация новых подходов организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся
Своевременное распространение передового педагогического опыта
Качественно организованная система повышения квалификации педагогов
Презентации личного педагогического опыта учителей-предметников, воспитателей ГПД в рамках городских методических семинаров
Доля педагогических работников, имеющих первую и высшую квалификационную категорию, от общего количества педагогических работников
Овладение современными методами обучения и воспитания, заинтересованность педагогов в творчестве и новациях.
Семинар-совещание
“Развитие качества образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
механизмы достижения планируемых результатов и оценивания образовательных достижений”
29 мая 2020 год
Перспективное развитие системы методического сопровождения в ОО
Организация школьной методической подготовки (поддержки) педагогов (повышение квалификации педагогов трех педагогических коллективов по актуальным вопросам современного образования, проблемам организации образовательной деятельности в форме серии занятий, которые регламентируются циклограммой методической работы);
создание педагогических ситуаций, способствующих развитию внутреннего потенциала, мотивации профессионального роста педагога;
рефлексивная основа как необходимый элемент и показатель качества взаимодействия в системе непрерывного повышения квалификации;
включение педагога в процесс взаимодействия;
содействие развитию профессиональной идентичности педагога.
Семинар-совещание
“Развитие качества образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
механизмы достижения планируемых результатов и оценивания образовательных достижений”
Информационная поддержка педагогов
Радуга Я (группа Вконтакте)
Приглашаем
к сотрудничеству!
https://vk.com/public171338299
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.