Стендовый доклад "Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках истории"
Оценка 4.7

Стендовый доклад "Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках истории"

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
история +1
5 кл—11 кл
07.06.2018
Стендовый доклад "Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках истории"
Наиболее значима и актуальна в современном мире стала проблема сохранения здоровья обучающихся. Поэтому на уроках необходимо использовать здоровьесберегающие технологии, которые направлены на снятие эмоционального напряжения, создание благоприятного психологического климата, а также обязательна смена видов деятельности, использование различных форм и методов работы, дифференцированный подход.Стендовый доклад
стендовый доклад.doc
Сёмина Елена Васильевна,                           учитель истории и обществознания,            социальный педагог, МБОУ СОШ №6,      Новосибирская область, город Куйбышев ЭЛЕМЕНЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ  ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ Проблемы   сохранения   здоровья   учащихся   стали   особенно   актуальными   на современном   этапе.   Кризисные   явления   в   обществе   способствовали   изменению мотивации   образовательной   деятельности   у   учащихся,   снизили   их   творческую активность, замедлили их физическое и психическое развитие, вызвали отклонения в их социальном поведении.  В   создавшейся   обстановке   естественным   стало   активное   использование педагогических технологий, нацеленных на охрану здоровья школьников.  По словам профессора Н. К. Смирнова,  «здоровьесберегающие образовательные технологии  — это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся». Данные технологии должны удовлетворять принципу здоровьесбережения. «Не навреди!» — все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью ученика и учителя. Здоровьесберегающие технологии на уроках истории и обществознания обязательная смена видов деятельности, дифференцированный подход Групповая и парная работа Виртуальные экскурсии Видеоматериалы, аудиовизуальная информация, видеофильмы Дидактические игры, кроссворды, работа с историческими источниками Исследовательска я и проектная деятельность; Использование ИКТ, семинары, дискуссии Физкультминутки, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж активных словари, электронные энциклопедии, презентации… педагогические Психолого- технологии здоровьесбережения Снятие эмоциональног о напряжения Создание о благоприятног психологическ ого климата на уроке Комплексное использование личностно- ориентированн ых технологий Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни Использование игровых технологий, оригинальных заданий, введение в урок исторических экскурсов и отступлений позволяют снять эмоциональное напряжение. Этот прием также позволяет решить одновременно несколько различных задач: обеспечить психологическую разгрузку учащихся, дать им сведения развивающего и воспитательного плана, показать практическую значимость изучаемой темы, побудить к активизации самостоятельной познавательной деятельности… Одним из важнейших аспектов является именно психологический комфорт школьников во время урока. С одной стороны, таким образом, решается задача предупреждения утомления учащихся, с другой — появляется дополнительный стимул для раскрытия творческих возможностей каждого ребенка. Доброжелательная обстановка на уроке, спокойная беседа, внимание к каждому высказыванию, позитивная реакция учителя на желание ученика выразить свою точку зрения, тактичное исправление допущенных ошибок, поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности всё это будет способствовать развитию личности школьника и сохранению его здоровья. Если научить человека со школьных лет ответственно относиться к своему здоровью, то в будущем у него больше шансов жить, не болея. На сегодняшний день очень важно вводить вопросы здоровья в рамки учебных предметов. Это позволит не только углубить получаемые знания и осуществить межпредметные связи, но и показать ученику, как соотносится изучаемый материал с повседневной жизнью, приучить его постоянно заботиться о своем здоровье. Среди здоровьесберегающих технологий можно особо выделить технологии личностно- ориентированного обучения, учитывающие особенности каждого ученика и направленные на возможно более полное раскрытие его потенциала. Сюда можно отнести технологии проектной деятельности, дифференцированного обучения, обучения в сотрудничестве, разнообразные игровые технологии. Личностно-ориентированное обучение предполагает использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности. При этом перед учителем встают новые задачи: создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса; стимулирование учащихся к высказываниям и использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться; создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создание обстановки для естественного самовыражения ученика, а следовательно для его здоровья. Наблюдения показывают, что использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет  учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие  способности, а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения.

Стендовый доклад "Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках истории"

Стендовый доклад "Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках истории"

Стендовый доклад "Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках истории"

Стендовый доклад "Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках истории"

Стендовый доклад "Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках истории"

Стендовый доклад "Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках истории"

Стендовый доклад "Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках истории"

Стендовый доклад "Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках истории"

Стендовый доклад "Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках истории"

Стендовый доклад "Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках истории"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2018