Стендовый доклад "Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках истории"

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 07.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Наиболее значима и актуальна в современном мире стала проблема сохранения здоровья обучающихся. Поэтому на уроках необходимо использовать здоровьесберегающие технологии, которые направлены на снятие эмоционального напряжения, создание благоприятного психологического климата, а также обязательна смена видов деятельности, использование различных форм и методов работы, дифференцированный подход.Стендовый доклад
Иконка файла материала стендовый доклад.doc
Сёмина Елена Васильевна,                           учитель истории и обществознания,            социальный педагог, МБОУ СОШ №6,      Новосибирская область, город Куйбышев ЭЛЕМЕНЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ  ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ Проблемы   сохранения   здоровья   учащихся   стали   особенно   актуальными   на современном   этапе.   Кризисные   явления   в   обществе   способствовали   изменению мотивации   образовательной   деятельности   у   учащихся,   снизили   их   творческую активность, замедлили их физическое и психическое развитие, вызвали отклонения в их социальном поведении.  В   создавшейся   обстановке   естественным   стало   активное   использование педагогических технологий, нацеленных на охрану здоровья школьников.  По словам профессора Н. К. Смирнова,  «здоровьесберегающие образовательные технологии  — это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся». Данные технологии должны удовлетворять принципу здоровьесбережения.«Не навреди!» — все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью ученика и учителя. Здоровьесберегающие технологии на уроках истории и обществознания обязательная смена видов деятельности, дифференцированный подход Групповая и парная работа Виртуальные экскурсии Видеоматериалы, аудиовизуальная информация, видеофильмы Дидактические игры, кроссворды, работа с историческими источниками Исследовательска я и проектная деятельность; Использование ИКТ, семинары, дискуссии Физкультминутки, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж активных словари, электронные энциклопедии, презентации…педагогические Психолого- технологии здоровьесбережения Снятие эмоциональног о напряжения Создание о благоприятног психологическ ого климата на уроке Комплексное использование личностно- ориентированн ых технологий Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизниИспользование игровых технологий, оригинальных заданий, введение в урок исторических экскурсов и отступлений позволяют снять эмоциональное напряжение. Этот прием также позволяет решить одновременно несколько различных задач: обеспечить психологическую разгрузку учащихся, дать им сведения развивающего и воспитательного плана, показать практическую значимость изучаемой темы, побудить к активизации самостоятельной познавательной деятельности… Одним из важнейших аспектов является именно психологический комфорт школьников во время урока. С одной стороны, таким образом, решается задача предупреждения утомления учащихся, с другой — появляется дополнительный стимул для раскрытия творческих возможностей каждого ребенка. Доброжелательная обстановка на уроке, спокойная беседа, внимание к каждому высказыванию, позитивная реакция учителя на желание ученика выразить свою точку зрения, тактичное исправление допущенных ошибок, поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности всё это будет способствовать развитию личности школьника и сохранению его здоровья. Если научить человека со школьных лет ответственно относиться к своему здоровью, то в будущем у него больше шансов жить, не болея. На сегодняшний день очень важно вводить вопросы здоровья в рамки учебных предметов. Это позволит не только углубить получаемые знания и осуществить межпредметные связи, но и показать ученику, как соотносится изучаемый материал с повседневной жизнью, приучить его постоянно заботиться о своем здоровье. Среди здоровьесберегающих технологий можно особо выделить технологии личностно- ориентированного обучения, учитывающие особенности каждого ученика и направленные на возможно более полное раскрытие его потенциала. Сюда можно отнести технологии проектной деятельности, дифференцированного обучения, обучения в сотрудничестве, разнообразные игровые технологии. Личностно-ориентированное обучение предполагает использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности. При этом перед учителем встают новые задачи: создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса; стимулирование учащихся к высказываниям и использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться; создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создание обстановки для естественного самовыражения ученика, а следовательнодля его здоровья. Наблюдения показывают, что использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет  учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие  способности, а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения.

Посмотрите также