Стендовый доклад «Развитие духовно – нравственного воспитания через внеурочную деятельность».
Оценка 4.7

Стендовый доклад «Развитие духовно – нравственного воспитания через внеурочную деятельность».

Оценка 4.7
Лекции
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
24.04.2018
Стендовый доклад «Развитие духовно – нравственного воспитания    через внеурочную деятельность».
Как с помощью внеурочной деятельности приобщить детей к духовно - нравственным ценностям, развивать творческий потенциал. Развивать воображение ребенка через образы, краски, звуки. Воспитывать целеустремленность, взаимовыручку, собранность, ответственность. Благодаря музыкально - сказочным постановкам, ребенок познает мир не только умом, но и сердцем.
стенд. докл. Толстовой Ю.В.docx
Толстова Юлия Владимировна,  учитель начальных классов первой категории МКОУ Колыбельской СОШ «Развитие духовно – нравственного воспитания    через внеурочную деятельность». На базе начальных классов МКОУ Колыбельской СОШ мною создан  кружок «Веселые нотки», который функционирует с 2013 года. Целью работы кружка является приобщение детей к духовным и  нравственным ценностям, развитие творческой личности   через музыкально ­  театрализованную деятельность.  В человеке всегда заложено творческое начало. Музыка и театр, как  вид искусства, наиболее полно способствуют творческому развитию личности младших школьников. Это одно из ярких эмоциональных средств,  формирующих вкус детей, которое воздействует на воображение ребенка  различными средствами: словом, действием, изобразительным искусством,  музыкой и т. д. Это формирует у детей целеустремленность, собранность,  взаимовыручку, взаимозаменяемость. Воспитательные возможности музыкально ­ театрализованной  деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся  с окружающим  миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело  поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и  обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование  речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей,  музыкальным исполнением, незаметно активизируется словарь ребенка,  совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй.  Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребёнка перед  необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается  диалогическая речь, ее грамматический строй. Музыкально – театрализованные занятия развивают эмоциональную  сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать  разыгрываемые события.  Внеурочная деятельность позволяет формировать опыт социальных  навыков поведения благодаря тому, что сказка для детей младшего  школьного возраста всегда имеет нравственную направленность (дружба,  доброта, честность, смелость и др.).  Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем.  И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и  злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и  отожде¬ствления. Именно способность ребенка к такой иденти¬фикации с  полюбившимся образом позволяет педагогам через музыкально ­  театрализованную деятельность оказывать пози¬тивное влияние на детей.          Эта деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные  ситуации опосредованно от лица какого­либо персонажа, что помогает  преодо¬левать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом,  занятия помогают всесторонне развивать ребенка.  Первыми участниками клуба были ребята, увлеченные игровой  деятельностью, которые помогали организовывать праздники в школе. Мы с  ребятами показывали музыкальные сказки на праздниках, приглашали ребят  из детского сада «Сказка», выступали с песнями в Колыбельском КДЦ. Очень скоро без выступлений «Веселых ноток» не обходилась ни одна программа, ни один  праздник. Основной деятельностью кружка является подготовка, организация и  проведение музыкальных сказок. Праздник для школьника – это игра. Он формирует психику ребенка,  развивает его личность, влияет на его чувства и эмоции. Праздник занимает  особое место в жизни ребенка. Положительные эмоции нужны каждому.  Неслучайно педагоги, врачи и физиологи отождествляют хорошее настроение, радость и веселье с физическим здоровьем человека.  В игре ребенок совершает новые открытия, переживает минуты  вдохновения, именно во время подготовки и проведения школьного праздника развивается воображение, фантазия, способности ученика, а следовательно,  создается почва для формирования инициативной, пытливой личности.  Эффективнее всего происходит развитие познавательной деятельности. Тусклым и невыразительным станет детство, если из него вдруг  исчезнут праздники. Для детей праздник – это целое событие. Душа ребенка  одинаково восприимчива к добру и злу, но именно положительный  эмоциональный заряд позволяет чистым, неискушенным детским сердцам  открыться прекрасному. Считается, что ребенок, с раннего возраста  погруженный в атмосферу радости, вырастает более устойчивым ко многим  неожиданным ситуациям и будет менее подвержен стрессам и  разочарованиям. Именно поэтому детям необходимы праздники и  развлечения.  Зачастую в игре, в процессе праздника ребенок может научиться  искусству общения, избавиться от робости, излишней стеснительности или,  наоборот, эгоизма, которые делают общение мучительным, а порой просто  невозможным. Одновременно с этим школьник учится принимать решение,  проявлять инициативу, идти навстречу желаниям других, понимать, что он не  один на свете, что в общем деле нужна слаженность, важно уважение к  другим, такт, умение сходиться с людьми. Ребенок постигает большой мир, ежедневно и ежечасно проигрывая и действительно проживая ситуации реальной жизни. Формирование личности, творческой индивидуальности происходит под воздействием всех факторов, которые входят в понятие школа: учебные занятия, воспитательные и классные часы, общение со сверстниками,  авторитет педагогов и развлекательные программы, создающие ощущение  праздника. Поэтому одной из главных задач школы является создание  благоприятного климата в коллективе, чтобы даже при недостаточной  успешности в учебе младший школьник ощущал свою важность и  необходимость, чтобы спустя годы, он вспоминал свое учебное заведение с  ностальгией, как счастливое время.  Праздничное мероприятие имеет свои функции:  – обучающая функция – сценическое движение, упражнения для дикции,  вокальные, танцевальные занятия, пантомима, правильное использование  жестов и мимики, искусство диалога, пения, перевоплощения, экспромта; – воспитательная функция – проявление личности в игровых моделях  жизненных ситуаций;  – развивающая функция – гармоническое развитие личностных качеств  подростка при подготовке выступления, расширение его кругозора, развитие  интеллекта, создание условий для самоутверждения и самореализации; – коммуникативная функция – объединение учащихся в коллектив, общение  между сверстниками в процессе подготовки праздника, установление  эмоциональных контактов с применением упражнений по общению; – эстетическая функция – развитие вкуса, умение видеть прекрасное в  обыденном; – развлекательная функция – создание благоприятной атмосферы на  репетициях и во время игры, превращение занятия в увлекательное  путешествие, проведение мини­игр и экспромтов; – релаксационная функция – снятие напряжения, вызванного повышенной  учебной нагрузкой, с помощью игровых приемов и самой игры.  Во время учебных занятий ребята развивают свои вокальные,  хореографические, актерские способности. Полученные знания реализуются  детьми в подготовке и проведении театрализованных музыкальных  спектаклей.  Таким образом, я считаю, что музыкально ­ театрализованная  деятельность  дает  большие возможности  для развития детей, для их  духовного и нравственного роста . Не только для « артистов», но и для  зрителей, подготовка  и сами   выступления оставляют  яркий, добрый  след в их сердцах. Результатом занятий в кружке является повышение уровня  воспитанности детей, наличие благоприятного психологического  микроклимата в школьном коллективе, высокий уровень школьной мотивации учащихся, высокий уровень удовлетворённости родителей работой  общеобразовательного учреждения, развитие коммуникативных навыков,  высокий уровень социализации школьников, рост активности и  самоуправления учащихся, что подтверждено результатами психолого­ педагогической диагностики.

Стендовый доклад «Развитие духовно – нравственного воспитания через внеурочную деятельность».

Стендовый доклад «Развитие духовно – нравственного воспитания    через внеурочную деятельность».

Стендовый доклад «Развитие духовно – нравственного воспитания через внеурочную деятельность».

Стендовый доклад «Развитие духовно – нравственного воспитания    через внеурочную деятельность».

Стендовый доклад «Развитие духовно – нравственного воспитания через внеурочную деятельность».

Стендовый доклад «Развитие духовно – нравственного воспитания    через внеурочную деятельность».

Стендовый доклад «Развитие духовно – нравственного воспитания через внеурочную деятельность».

Стендовый доклад «Развитие духовно – нравственного воспитания    через внеурочную деятельность».

Стендовый доклад «Развитие духовно – нравственного воспитания через внеурочную деятельность».

Стендовый доклад «Развитие духовно – нравственного воспитания    через внеурочную деятельность».

Стендовый доклад «Развитие духовно – нравственного воспитания через внеурочную деятельность».

Стендовый доклад «Развитие духовно – нравственного воспитания    через внеурочную деятельность».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018