Конспект урока по русскому языку для обучающихся 3 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника "Русский язык" Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
У р о к 121
СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ КАЧЕСТВЕННЫХ
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ
Ц е л ь : учить наблюдать за языковым материалом при использовании степеней
сравнения качественных прилагательных в устной и письменной речи только на
уровне предъявления.
Характеристика деятельности учащихся:
Принимать и сохранять учебную задачу планировать свои действия в соответствии с
поставленными задачами. Соотносить собственный ответ на проблемный вопрос с пред
ложенными вариантами ответов и аргументированно доказывать свою позицию. Понимать
информацию, представленную в виде схемы, дополнять схему.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Коммуникативные (построение речевых высказываний, лидерство и согласованность
действий с партнерами, планирование учебного сотрудничества).
Личностные (умение соблюдать установленные правила).
Регулятивные (самоконтроль, самооценка, целеполагание, планирование, прогнозирование,
умение формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).
Познавательные (умения анализировать текст, классифицировать, ставить проблему,
работать с текстом, умение выделять существенное, наблюдать, обобщать, строить речевые
высказывания, делать выводы и использовать полученные знания в практической
деятельности).
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая;
словесный, практический.
I. Чистописание.
Х о д у р о к а
Труд, руда, узор, дозор, фраза, груз.
II. Работа над новым материалом.
У ч и т е л ь . Часто мы сравниваем признаки предметов, которые называются
именами прилагательными. Например: эта дорога длинная, а та длиннее. Эта
книга интересная, а та интереснее.
– А можно ли сравнить хрустальную вазу с красивой вазой; вкусное яблоко с
зеленым яблоком; новое платье с шерстяным платьем? Почему?
(Сравнивают по разным признакам.)В ы п о л н е н и е упражнения 1 с комментированием (учебник).
1. Обсуждение правила.
В о п р о с ы и з а д а н и я :
– Прочитайте правило в учебнике.
– Какие степени сравнения имеют качественные имена прилагательные?
– На что показывает сравнительная степень?
– На что показывает превосходная степень? Приведите примеры.
– Как определить, какая форма сравнения перед тобой?
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
2. Работа по таблице (учебник).
1) В ы б о р о ч н о е п и с ь м о .
З а д а н и е : найдите в упражнении 2 прилагательные в сравнительной степени
и превосходной степени и заполните ими таблицу (учебник).
Сравнительная степень прилагательного – ярче, пустыннее, глуше,
просторнее.
Превосходная степень прилагательного – сладчайший, ароматнейший,
нежнейший, великолепнейший, ближайший.
2) В ы п о л н е н и е упражнения 4 устно (учебник).
III. Итог урока.
– Какое слово подставите в предложение, когда сомневаетесь в определении
формы сравнения прилагательных?
Образуйте сравнительную и превосходную степени прилагательных:
красивый –
липкий –
добрый –
Рефлексия
Домашнее задание: образуйте степени сравнения прилагательных (3–4
примера по выбору).