СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ КАЧЕСТВЕННЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку для обучающихся 3 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника "Русский язык" Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 121.docx
У р о к  121 СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ КАЧЕСТВЕННЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ Ц е л ь :  учить наблюдать за языковым материалом при использовании степеней сравнения качественных прилагательных в устной и письменной речи только на уровне предъявления. Характеристика деятельности учащихся: Принимать   и   сохранять   учебную   задачу   планировать   свои   действия   в   соответствии   с поставленными   задачами.   Соотносить   собственный   ответ   на   проблемный   вопрос   с   пред­ ложенными   вариантами   ответов   и   аргументированно   доказывать   свою   позицию.   Понимать информацию, представленную в виде схемы, дополнять схему.  Универсальные учебные действия (метапредметные): Коммуникативные  (построение   речевых   высказываний,   лидерство   и   согласованность действий с партнерами, планирование учебного сотрудничества). Личностные (умение соблюдать установленные правила). Регулятивные  (самоконтроль, самооценка,  целеполагание, планирование, прогнозирование, умение формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).  Познавательные  (умения   анализировать   текст,  классифицировать,   ставить   проблему, работать с текстом, умение выделять существенное,  наблюдать, обобщать,  строить речевые высказывания,   делать   выводы  и   использовать   полученные   знания   в   практической деятельности). Формы   и   методы   обучения:  фронтальная,   индивидуальная,   коллективная,   групповая; словесный, практический. I. Чистописание. Х о д   у р о к а Труд, руда, узор, дозор, фраза, груз. II. Работа над новым материалом. У ч и т е л ь .   Часто мы сравниваем признаки предметов, которые называются именами прилагательными. Например: эта дорога длинная, а та длиннее. Эта книга интересная, а та интереснее.  – А можно ли сравнить хрустальную вазу с красивой вазой; вкусное яблоко с зеленым   яблоком;     новое     платье     с     шерстяным     платьем?   Почему? (Сравнивают по разным признакам.)В ы п о л н е н и е   упражнения 1 с комментированием (учебник).  1. Обсуждение правила.  В о п р о с ы   и   з а д а н и я :   – Прочитайте правило в учебнике. – Какие степени сравнения имеют качественные имена прилагательные? – На что показывает сравнительная степень? – На что показывает превосходная степень? Приведите примеры. – Как определить, какая форма сравнения перед тобой?   Ф и з к у л ь т м и н у т к а 2. Работа по таблице (учебник).  1) В ы б о р о ч н о е   п и с ь м о .  З а д а н и е :  найдите в упражнении 2 прилагательные в сравнительной степени и превосходной степени и заполните ими таблицу (учебник).  Сравнительная   степень   прилагательного   –  ярче,   пустыннее,   глуше, просторнее. Превосходная   степень   прилагательного   –  сладчайший,   ароматнейший, нежнейший, великолепнейший, ближайший. 2) В ы п о л н е н и е   упражнения 4 устно (учебник). III. Итог урока. – Какое слово подставите в предложение, когда сомневаетесь в определении формы сравнения прилагательных?  Образуйте сравнительную и превосходную степени прилагательных: красивый –  липкий –  добрый –  Рефлексия Домашнее   задание:  образуйте   степени   сравнения   прилагательных   (3–4 примера по выбору).

Посмотрите также