Стихи Э. Успенского
Оценка 5

Стихи Э. Успенского

Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
24.04.2018
Стихи Э. Успенского
филворд
Публикация является частью публикации:
Урок совсем обычный.docx
Стихи Э. Успенского Цель: Продолжить работу с произведениями Э. Упенского. Задачи: 1.Формирование орфографической зоркости, внимания к прочитанному тексту. 2.Формирование скорости чтения. 3.Познакомиться с понятием КЛАСТЕР 4. Учиться анализироваться текст Ход урока: Урок совсем обычный , а, может, необычный, А, может, не урок совсем хочу вам преподать.. Он может быть веселым, коль думается вместе, Коль дети с чувством юмора мне будут помогать! О всех произведениях писателя Успенского Сейчас урок наш ­ чтение мы будем начинать… Речевая разминка. Прочитайте стихотворение Вячеслава Лейкина медленно. Во вторник подвела постель – Не смог я вовремя проснуться. Позавчера забыл портфель В нем был банан – пришлось вернуться. В своих ошибках разобрался, Сегодня в срок прийти хотел, Но слишком сильно разогнался И мимо школы пролетел. ­ Понравилось вам стихотворение? Чем? ­   Прочитайте   с   разной   интонацией:   с   раздражением,   весело,   с   удивлением, печально, с восхищением ­ Как вы думаете, какие произведения на уроке мы с вами будем сегодня читать? ­ Чему будем учиться? Сегодня на уроке мы будем продолжать знакомиться с произведениями Эдуарда Успенского.   Будем   учиться   анализировать   поступки   героев,   понимать   юмор   в произведениях. Э.Н.Успенский родился 22 декабря 1937 года в Московской области. Рос Эдик озорным мальчишкой, получал плохие отметки и всякий раз решал, что с понедельника начнет   учиться   на   «5».   Наступал   понедельник,   случались   какие­то   дела   и…двойки появлялись снова. Выручил случай. Однажды, спрыгнув с крыши он сломал ногу и попал в   больницу.   Эдик   попросил   родителей   принести   ему   учебники.   К   несказанному удивлению окружающих, стал серьезно заниматься уроками. Да так упорно, что смог поступить   в   авиационный   институт   и   стать   инженером.3   года   он   проработал   по специальности, а потом вдруг понял, что делает в жизни что­то не то. Э.Н. работал в пионерском лагере вожатым, читал книги и когда книжки интересные закончились, ему пришлось сочинять самому. Популярным Эдуард Успенский стал после выхода его детских книжек. В 1960­ 1970 годах были изданы «Крокодил Гена и его друзья» (1966), «Вниз по волшебной реке» (1972);   пьесы   «Чебурашка   и его   друзья»   (1970),   «Наследство   волшебника   Бахрама» (1973), «Отпуск крокодила Гены» (1974), написанные совместно с Романом Качановым. По многим этим книгам сняли мультфильмы. Эдуард   Успенский   являлся   одним   из   создателей   телепередач   таких,   как: «Радионяня»,   «АБВГДейка»,   «В   нашу   гавань   заходили   корабли»,   "Спокойной   ночи, малыши". Произведения   автора   издавались   на 25   иностранных   языках   и популярны в Голландии, Франции, Японии, Финляндии, США. В 2010 году ему была присуждена премия имени Корнея Чуковского. Писатель был женат три раза. От первого брака у него дочь Татьяна, от второго — дочери­двойняшки Ирина и Светлана. Эдуард Николаевич Успенский­автор многожанровый, он не только писал повести, сказки, сценарии, но также – автор замечательных стихотворений.  ­Мы   с   вами   уже   познакомились   с   некоторыми   из   них.   Давайте   вспомним   их названия. ("Чебурашка", "Если был бы я девчонка...") Сегодня мы продолжим знакомство с произведениями Э. Успенского. Откройте уч. с. 146 ("Над нашей квартирой") ­Прочитайте   заголовок   стихотворения. предположите, о чем может идти в нем речь?   Посмотрите   на   иллюстрацию, ­ Прочитайте стихотворение. — Какие слова повторяются в стихотворении? Почему? — Зачем в стихотворении появились печальные тучи? Почему они рыдают? — Кто кому спать не дает? — Какое это стихотворение: веселое, грустное, поучительное? Это история не веселая и не грустная, она скорее нравоучительная, поскольку показывает целую цепочку причин и следствий. И автор специально повторяет причины и повторяет их последствия. —   Найдите   в   стихотворении   словосочетания,   которые   автор   использует   в переносном смысле. (Дождик стучит, тучи рыдают, гром стучал кулаком.) ­ Какой приём использовал автор? (олицетворение) А теперь возьмите в руки простые карандаши и давайте расставим паузы в первых двух столбиках этого стихотворения. (I, II, III) — Теперь прочитайте стихотворение выразительно. Ребята,   на   слова   этого   стихотворения   наложена   музыка.   И   получилась   песня. Послушайте ее. Мы   с   вами   достаточно   поработали   с   этим   стихотворением.   Кто   хочет   себя проверить и составить картинный план этого стихотворения? Перед вами картинки к стихотворению. Необходимо вспомнить строчки из него и расположить в правильной последовательности. — На с. 148 прочитайте название следующего стихотворения. Как вы понимаете это   название?   Что   такое,   по­вашему,   память?  (Память —   одно   из   свойств   нервной системы,   заключающееся   в   способности   какое­то   время   сохранять   информацию   о событиях внешнего мира и реакциях организма на эти события, а также многократно воспроизводить и изменять эту информацию) — Рассмотрите иллюстрации к стихотворению. Какие­то они странные. Можете ли вы объяснить, что здесь изображено? (Высказывания детей.) — Попробуем во всем разобраться. (Учитель читает стихотворение.) — Чем хвастался малыш? — Почему то, что повторяет мальчик, вызывает улыбку? — Подумайте, как автор относится к герою стихотворения. — Быстро и правильно повторите четверостишие про Ваню. — Прочитайте стихотворение выразительно. Ребята, на основе стихотворения Э.Успенского "Память" тоже создан мультфильм. Сейчас мы посмотрим фрагмент это мультфильма.  Работа с пословицами — Прочитайте пословицы. К каким стихотворениям они подходят? • Друг на дружку, а шут на Матюшку. • Жаль, жаль, а пособить нечем. • Не будь тороплив, будь памятлив. А сейчас, ребята, я покажу вам еще один прием запоминания информации. Он может   использоваться   в   различных   видах   деятельности.   Называется   он   КЛАСТЕР. Благодаря   этому   приему   можно   выделить   самое   основное   из   большого   количества информации и запомнить это. Мы сейчас с вами создадим кластер на тему "Творчество Э.Успенского"    Я буду зачитывать небольшую интересную информацию о творчестве Эдуарда Николаевича. Ваша задача ­ выделить главное в прочитанном несколькими словами. 1) Эдуард Николаевич родился 22 декабря 1937 года в г. Егорьевске Московской области. Закончил МАИ по специальности «авиационный инженер». Пристрастился к писательству в институте, в студенческом театре МАИ. 2) Первая книга про Дядю Фёдора «Дядя Фёдор, пёс и кот» была опубликована в 1974. Эдуард Успенский работал библиотекарем в детском  лагере. Именно  там  он начал придумывать историю про Простоквашино. 3)  Успенский вспоминает: «Дядя Федор сначала был у меня взрослым, лесником, который жил с котом и собачкой. Писатель Борис Заходер посоветовал мне сделать его мальчиком. И я переписал всю книжку. Поэтому дядя Федор такой взрословатый получился». 4)   Эдуард   Успенский стал   национальным   героем   Японии благодаря Чебурашке, который очень полюбился японцам. Причину   такой   любви   объясняет   в   одном   из   интервью   художник­аниматор   и режиссер   Макото   Накамура,   который   снял   продолжение   легендарного   мультика   о Чебурашке   и   Крокодиле   Гене. «Чебурашка   нравится   моим   соотечественникам   по той же причине, что и российским зрителям: он воплощает все то, что взрослые люди со временем теряют, он трогательный и милый. К тому же в мультфильме про Чебурашку есть легкая грусть, которую навевает музыка в сочетании с образами главных героев. В японском языке есть понятие «югэн» – эстетическая категория, обозначающая прелесть недосказанности. Существует также понятие «ваби­саби» – «скромная красота»: не роскошная, не напыщенная, а утонченная. Японцы очень любят такую красоту». 5)   Историю про   Чебурашку   и   крокодила   Гену в   Литве   демонстрировали   на литовском языке. Назывался мультфильм «Кулверстукас и крокодилас Генас». Лучший момент – крокодилас Генас ищет «Кулверстукаса» в словаре: «Чебуреки... Чебоксары... А Кулверстукаса­то нет!» 6) Эдуард Успенский говорит, что в разных странах его книжки идут по­разному. Финны обожают дядю Федора, в Америке фаворитка — старуха Шапокляк. В нее там влюблены все! Ну а японцы просто помешаны на Чебурашке. 7)   Однажды   макаронная   фабрика   «Макфа»   заказала Успенскому историю   про девочку с таким именем. Писатель стал думать: почему девочку зовут Макфа? Вот, что он придумал! «У одних родителей была девочка. Папа хотел красивое имя дать: Эльвира   или   Элеонора.   А   мать   –   старинное:   Фекла,   Матрена,   Варвара.   Полгода ребенок был без имени. Его звали то «чудовище», то «сокровище». А бабушка сказала: «Вы мне надоели. Назовем ребенка, как называют лошадей. Первый слог от имени отца, второй – от матери. Отца звали Макар, мать – Фатима». Вот так появилась Макфа.  Когда готовую  книжку  принесли заказчикам,  они сказали: «Хорошо! Только уберите то, уберите се...». Успенский ответил: «Ребята, возьмите ваши деньги обратно». Эту   книжку   затем   издали,  она   называется  «Девочка со странным именем».  За  нее Успенский получил премию Правительства РФ. А сейчас прочитайте еще одно стихотворение этого писателя: Страшная история Мальчик стричься не желает, Мальчик с кресла уползает, Ногами упирается, Слезами заливается. Он в мужском и женском зале Весь паркет слезами залил. А волосы растут! Парикмахерша устала И мальчишку стричь не стала. А волосы растут! А волосы растут! Год прошел, Другой проходит... Мальчик стричься не приходит: А волосы растут! А волосы растут! Отрастают, отрастают, Их в косички заплетают... — Ну и сын, — сказала мать, Надо платье покупать. Мальчик в платьице гулял, Мальчик девочкою стал. И теперь он с мамой ходит Завиваться в женский зал. — Народная мудрость гласит: «Больше те люди шутят, у которых сердце поет». Как вы понимаете эти слова? —   Можно   ли   так   сказать   об   авторе   прочитанных   вами   произведений   Э. Успенском? — Каким вам представляется этот писатель? О творчестве какого писателя мы сегодня говорили? Какие произведения читали? Что вам больше всего запомнилось с сегодняшнего урока?  А   сейчас   я   предлагаю   вам   небольшое   интересное   задание:   филворд   "Герои Э.Успенского". Наш   сегодняшний   урок   я   завершу   словами   Эдуарда   Успенского:  «За   одну хорошую книгу я бы мог отдать пять телевизоров. И, если ребенок завален книгами, у него появляется воображение. А если он завален телевизорами, у него появляются шишки. Ребята, читайте больше и больше». С   каким   настроением   вы   заканчиваете   урок?   Наклейте   на   доску   героя произведения с соответствующим личиком. Список источников 1. ЭДУАРД УСПЕНСКИЙ КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ http://kratkoe.com/eduard­uspenskiy­kratkaya­biografiya/ 2. Над нашей квартирой http://vseskazki.su/eduard­uspenskij/nad­nashej­kvartiroj.html 3. Память https://ru.wikipedia.org/wiki/Память 4. Успенский, Эдуард Николаевич https://ru.wikipedia.org/wiki/Успенский,_Эдуард_Николаевич 5. Я не сказочник, а, скорее, проповедник». К 75­летию Эдуарда Успенского http://nevcbs.spb.ru/pochitaem/znaete­li­vy­chto/309­jeduard­uspenskij­75­let 6. Э. Успенский "Страшная история" https://ironicpoetry.ru/autors/uspenskiy­eduard/strashnaya­istoriya.html Урок литературного чтения 2 класс Тема  "Стихи Э. Успенского" Дата 18.04.2018 Учитель: Зайцева Алена Сергеевна

Стихи Э. Успенского

Стихи Э. Успенского

Стихи Э. Успенского

Стихи Э. Успенского

Стихи Э. Успенского

Стихи Э. Успенского

Стихи Э. Успенского

Стихи Э. Успенского

Стихи Э. Успенского

Стихи Э. Успенского

Стихи Э. Успенского

Стихи Э. Успенского

Стихи Э. Успенского

Стихи Э. Успенского
Скачать файл