Стихи И. Токмаковой и Г. Сапгира

  • Разработки уроков
  • doc
  • 21.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; • самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу; • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.
Иконка файла материала konsp_lit_4kl_ur116-korr.doc
Литературное чтение Урок 116. Тема раздела: Век XX. Новые встречи со старыми друзьями Тема: Стихи И. Токмаковой и Г. Сапгира Цели: • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; • самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу; • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация знаний. 1  2  3  Проверка домашнего задания. Чтение наизусть стихов Е. Благининой, Б. Заходера, Ю. Коринца, В. Берестова. II. Развитие  умений. 2  4  1  2  3  1  2  3  3  Работа с текстом. Работа с текстом до чтения. © ООО «Баласс», 2015 Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Преобразовывать  информацию из одной  формы в другую: подробно  пересказывать небольшие  тексты. 2. Делать выводы в  результате совместной  работы класса и учителя. 1– Знакомы ли вам авторы И. Токмакова и Г. Сапгир? – Что читали у них? Что помните наизусть? – Знаете ли, что объединяет этих поэтов? – Послушайте подсказку и попробуйте найти общее: А я придумал слово,                                    Вот прыгает и скачет – Смешное слово – плим.                              Плим, плим, плим, Я повторяю снова –                                   И ничего не значит Плим, плим, плим…                                   Плим, плим, плим. (Оба поэта очень любят играть со словами и с читателями.) Работа с текстом во время чтения. 1) Самостоятельное чтение стихов И. Токмаковой. – Какое из них вам напомнило путаницу? – Какое – небылицу, в которую верят только чудаки? – Какая игра вам больше нравится? – Прочитайте стихотворение по своему выбору, играя со слушателями. 2) Самостоятельное чтение стихов Г. Сапгира. – Какого нового Г. Сапгира вы для себя открыли? – Как строятся оба стихотворения Сапгира? – Где вы улыбнулись, читая «Лесной разговор»? – Какие слова синички вам кажутся особенно красивыми? – На что похоже это стихотворение? (На детскую считалку.) – А где улыбается Сапгир, рассказывая о Лягушонке и Мышонке? – Какой Мышонок? Какой Лягушонок? – Согласны ли вы с тем, что это стихотворение познавательное? Какое же? 3) Ролевое чтение стихов Г. Сапгира. © ООО «Баласс», 2015 3. Ориентироваться на  развороте учебника. 4. Находить ответы на  вопросы в тексте,  иллюстрациях. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение  к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией.  3. Формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать речь  других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в  2Работа с текстом после чтения. 1) Обобщающая беседа. –   Какое   стихотворение,   по­вашему,   особенно   бы   понравилось   героям следующих строк: Чудаки – смешной народ: Ходят задом наперёд, Загорают при луне, Пирожки пекут во сне.                                       В. Левин – Каких других чудаков­поэтов вы знаете? 2) Выразительное чтение стихов по выбору учащихся. –  Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? ΙΙΙ . Итог. – Как бы вы оценили свою работу на уроке? IV.  Домашнее задание. Рекомендация   для   настоящих   читателей:   найти   и   прочитать   рассказы   Л. Каминского и объяснить, как он играет словами. устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и  в группах. Регулятивные УУД 1. Определять и  формулировать цель  деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать  последовательность  действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе  работы с иллюстрацией  учебника. 4. Учиться работать по  предложенному учителем  плану. © ООО «Баласс», 2015 3

Посмотрите также