Цели:
• высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);
• видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;
• самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;
• самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
• по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.
Литературное чтение
Урок 116.
Тема раздела: Век XX. Новые встречи со старыми друзьями
Тема: Стихи И. Токмаковой и Г. Сапгира
Цели:
• высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что
понравилось из прочитанного и почему);
• видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;
• самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;
• самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
• по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.
Этапы урока
Ход урока
Ι
. Актуализация
знаний.
1 2 3
Проверка домашнего задания.
Чтение наизусть стихов Е. Благининой, Б. Заходера, Ю. Коринца, В. Берестова.
II. Развитие
умений.
2 4 1 2 3 1 2 3 3
Работа с текстом.
Работа с текстом до чтения.
© ООО «Баласс», 2015
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
1. Преобразовывать
информацию из одной
формы в другую: подробно
пересказывать небольшие
тексты.
2. Делать выводы в
результате совместной
работы класса и учителя.
1– Знакомы ли вам авторы И. Токмакова и Г. Сапгир?
– Что читали у них? Что помните наизусть?
– Знаете ли, что объединяет этих поэтов?
– Послушайте подсказку и попробуйте найти общее:
А я придумал слово, Вот прыгает и скачет –
Смешное слово – плим. Плим, плим, плим,
Я повторяю снова – И ничего не значит
Плим, плим, плим… Плим, плим, плим.
(Оба поэта очень любят играть со словами и с читателями.)
Работа с текстом во время чтения.
1) Самостоятельное чтение стихов И. Токмаковой.
– Какое из них вам напомнило путаницу?
– Какое – небылицу, в которую верят только чудаки?
– Какая игра вам больше нравится?
– Прочитайте стихотворение по своему выбору, играя со слушателями.
2) Самостоятельное чтение стихов Г. Сапгира.
– Какого нового Г. Сапгира вы для себя открыли?
– Как строятся оба стихотворения Сапгира?
– Где вы улыбнулись, читая «Лесной разговор»?
– Какие слова синички вам кажутся особенно красивыми?
– На что похоже это стихотворение? (На детскую считалку.)
– А где улыбается Сапгир, рассказывая о Лягушонке и Мышонке?
– Какой Мышонок? Какой Лягушонок?
– Согласны ли вы с тем, что это стихотворение познавательное? Какое же?
3) Ролевое чтение стихов Г. Сапгира.
© ООО «Баласс», 2015
3. Ориентироваться на
развороте учебника.
4. Находить ответы на
вопросы в тексте,
иллюстрациях.
Личностные результаты
1. Развиваем умения
выказывать своё отношение
к героям, выражать эмоции.
2. Оценивать поступки в
соответствии с
определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к
обучению и
целенаправленной
познавательной
деятельности.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение
слушать и понимать речь
других.
2. Выразительно читать и
пересказывать текст.
3. Оформлять свои мысли в
2Работа с текстом после чтения.
1) Обобщающая беседа.
– Какое стихотворение, повашему, особенно бы понравилось героям
следующих строк:
Чудаки – смешной народ:
Ходят задом наперёд,
Загорают при луне,
Пирожки пекут во сне.
В. Левин
– Каких других чудаковпоэтов вы знаете?
2) Выразительное чтение стихов по выбору учащихся.
– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали
своё отношение к героям.)
– Какое умение формировали?
ΙΙΙ
. Итог.
– Как бы вы оценили свою работу на уроке?
IV. Домашнее
задание.
Рекомендация для настоящих читателей: найти и прочитать рассказы Л.
Каминского и объяснить, как он играет словами.
устной и письменной форме.
4. Умение работать в паре и
в группах.
Регулятивные УУД
1. Определять и
формулировать цель
деятельности на уроке с
помощью учителя.
2. Проговаривать
последовательность
действий на уроке.
3. Учиться высказывать своё
предположение на основе
работы с иллюстрацией
учебника.
4. Учиться работать по
предложенному учителем
плану.
© ООО «Баласс», 2015
3