Стихии в народном творчестве
Оценка 4.9

Стихии в народном творчестве

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
03.06.2024
Стихии в народном творчестве
окр (норма) стихии 2.docx

Конспект урока

Класс:

Предмет: Окружающий мир

Тема урока: Природные стихии в народном творчестве

Цель урока:  Формирование знаний о значений стихий в народном творчестве;

Задачи урока:

·         познакомить детей со значением стихий в народном творчестве, с изображением их в прикладном искусстве и в устном творчестве

·         развивать познавательный интерес через элементы исследования.

·         воспитывать в детях чувство ответственности, активности, уважения к традициям своего народа; выполнять миссию своей школы.

 

Планируемые результаты:

Предметные результаты 

Универсальные учебные действия 

-  познакомиться с природными стихиями  в народном творчестве,

Личностные результаты: 

-развитие самостоятельности;

-аргументировано  отстаивать  свою очку зрения.

регулятивные:

-планировать  свои  действия  в соответствии  с  поставленной задачей и условиями её реализации,

-  оценивать  правильность выполнения  действия  требованиям данной задачи,

-адекватно  воспринимать предложения  и  оценку  учителя, товарищей

познавательные:

-  строить  сообщения  в  устной  и письменной форме; -  строить  логическое  рассуждение, включающее  установление причинно-следственных связей;

коммуникативные:

-  учитывать  разные  мнения  и интересы  и  обосновывать собственную позицию;

-  развитие  навыков  сотрудничества со  взрослыми  и  сверстниками  в разных социальных ситуациях, 

- осуществлять взаимный контроль и оказывать  в  сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

 

 

Оборудование: карточки с заданием, цель урока и тема, план, клей, ножницы.

 

Использованная литература: Окружающий мир. 3 класс. Учебник - Плешаков А.А., Новицкая М.Ю., Окружающий мир. 3 класс. Рабочая тетрадь в 1 часть - Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.

 

 

 

 

 

Этапы урока

Действия учителя

Действия обучающихся

УУД

Организация и мотивация деятельности

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Меня зовут и сегодня урок по литературе проведу у вас я.

Проверим готовность к уроку. На столах у вас должны лежать: пенал, учебник, дневник, тетрадь.

Сели красиво, выпрямили спинки, и всё внимание на меня.

Приветствуют

Слушают

Л1

Актуализация знаний

 

 

Ребята, сейчас мы с вами вспомним, какую тему вы проходили на прошлом уроке, я раздам тест, на его выполнение вам дается 4 минуты, после мы его проверим

Тест по теме «Вода и её свойства»

1 Лед и снег – это вода: 
а) в твердом состоянии
б) в жидком состоянии
в) в газообразном состоянии

2. Что происходит с водой при нагревании?

а) сжимается
б) расширяется
в) изменений не происходит

3. Почему зимой могут лопаться водопроводные трубы?

а) вода, превращаясь в лед, расширяется

б) вода, превращаясь в лед, сжимается

в) повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано

4. Вы вымыли пол в классе. Почему через некоторое время пол стал сухим?

а) вода впиталась в поверхность пола
б) вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу
в) вода с поверхности пола испарилась

5. Проследите движение капельки воды, выпавшей из облаков. Как она вновь окажется в облаках? Какая из цепочек превращений верна? 

а) облако → капелька воды → поверхность океанов, морей, рек и суши → испарение воды → водяной пар → облако
б) облако → поверхность океанов, морей, рек и суши → капельки воды → водяной пар → облако
в) облако → водяной пар → поверхность океанов, морей, рек и суши → капелька воды → облако

 

Молодцы, а теперь обменяйтесь работами, сейчас мы проверим по презентации!

Кто сделал без ошибок – получает оценку 5, у кого 1-2 ошибки оценка 4, у кого 3 и более оценка 3

 

Жизнь на Земле невозможна без солнечного тепла и света, воды и воздуха. Об этом знали уже наши древние предки. Поэтому природные стихии: воду, воздух им небесный огонь – они воспитали в прикладном и устном творчестве.  

Слушают Отвечают

 

 

 

1. а

 

2. б

 

 

 

3. а

 

 

4. в

 

 

5. а

Р2

Формулирование темы урока

 

 

Ребята, сегодня мы с вами пройдем новую тему, а, чтобы узнать какая тема урока, нужно разгадать ребус

Природные  в народном

Молодцы, все верно.

 

 

Природные стихии в народном творчестве

 

 

 

Р1

Р2

Постановка целей и задач урока

Теперь нам с вами нужно определить цель урока.

На доске вы видите перепутанные слова. Тот, кто первый сможет правильно по порядку и смыслу прочитать предложение, поднимает руку. Теперь отвечает громко с места и читает цель урока.

Верно! Цель нашего урока: узнать значение стихий в народном творчестве

Слушают

 

 

 

 

Р1

Р2

Планирование

Ребята обратите внимание на доску, на нем висит план урока. Кто хочет прочитать?

План:

1 Изучим новый материал о природных стихиях в народном творчестве

2 Выполним работу в парах

3 Самостоятельно выполним задание в рабочей тетради

Молодец!

Слушают

Читают

Р2

Практическая работа обучащихся

А теперь давайте откроем учебник на стр 66, мы будем читать с вами текст и отвечать на вопросы

Знаки природных стихий изображались на одежде и посуде, предметах быта, они оберегали дом, человека. Дом древнего человека весь был пронизан магическими символами, с помощью которых его обитатели защищались от окружающего их зла и стремились обеспечить себе безопасную жизнь.

А сейчас мы с вами прочитаем 1-й и 2-й абзацы текста. После прочтения я задам вам несколько вопросов!

Как люди обозначали солнце и небо?

Самую высокую точку крыши своего дома люди украшали изображением коня, символизирующего солнце.

Фигура коня подчеркивала движение, так как люди верили в то, что солнце совершает свой дневной путь по небу на конях, а ночью движется по подземному океану на водоплавающих птицах.

Рассмотрите иллюстрацию на странице 66 – 67. Где вы видите знаки солнца?

Прочитайте 3-й абзац и скажите, как люди обозначали воду и воздух?

Хорошо молодцы!

 Крест, изображенный в круге, и колесо с шестью спицами обозначали не только солнце, но и огонь. Такое изображение называли громовым знаком, его часто вырезали, чтобы молния не ударила в дом и чтобы уберечь дом от пожара.

На странице 66 – 67 иллюстрации, на каких из них вы видите знаки воды и воздуха?

А теперь давайте отдохнем

 

 

 внимательно слушают учителя;

 

 

 

- читают абзацы в учебнике;

 

 

- они обозначались знаками круга, колеса, розетки с лепестками;

 

 

- анализируют;

- ответы детей;

 

 

 

 

 

- воду представляли в образе быстро бегущего белого коня, воздух изображали в виде птицы;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- ответы детей;

 

 

 

Р1

П1

К1

Физминутка

Теперь мы с вами немного отдохнем! Встаньте из-за парт, поднимите руки в стороны и посмотрите, не задеваете ли вы соседа.

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте)
Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши)
Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте)
Руки за спину положим, (Руки за спину)
Голову поднимем выше (Подняли голову выше)
И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох)
Подтянитесь на носочках —
Столько раз,
Ровно сколько, сколько пальцев (Показали, сколько пальцев на руках)
На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 10 раз)
Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши)
Топаем ногами. (Топаем ногами)
Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте)
Хлопаем руками. (Хлопаем в ладоши)

Повторяют

 

Практическая деятельность учащихся

Мы немного отдохнули и продолжим наш урок!

 Работа в парах.

Сначала прочитайте в парах текст «Три стихии в устной поэзии народов России и мира»

Прочитайте загадки о солнце. Докажите свое мнение.

Прочитайте загадки о воде. Обоснуйте свой выбор.

Прочитайте загадки о воздухе. Докажите свое мнение.

Какие загадки не назвали? О чем они?

РЕЗЕРВ

3. Рассмотри узоры народной вышивки. Определи образы огня, воды и воздуха.

https://i0.wp.com/pushkinsdelal.ru/wp-content/uploads/2021/02/narodnaya-vyshivka.jpg?resize=504%2C301&ssl=1

Образы воды — волны внизу (полоса)

Образы воздуха — птицы

Образы огня — солнышки в центре и слева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

1, 5, 6,

2, 3,

9

 

4, 7

Р2

П1

К1

К2

Осуществление контроля

Ребята, а теперь поработаем самостоятельно, закрепим наши знания о стихиях в народном творчестве

Открывайте рабочие тетради на стр. 46, упр. 1. Прочитайте задание, вы будете выполнять эту работу самостоятельно, на это задание я даю вам 5 минут, потом вместе его проверим

 На слайде вы видите правильные ответы, кто сделал задание правильно, поставьте себе оценку 5, кто допустил 2 ошибки 4.

Слушают

 

выполняют

Р1

Р2

К1

К2

П1

Л1

Оценивание учащихся

Наш урок подходит к концу, поэтому я сейчас выставлю оценки.

Оценку 5 получают…… за то, что он выходили к доске, отвечали на вопросы верно и помогали другим.

 Оценку 4 получают…...за то, что они отвечали на вопросы и выполняли задания, но допускали ошибки.

Оценку 3 получают …... за то, что он не работал на уроке, не отвечал на вопросы.

Слушают

-

Подведение итогов урока

Наш урок подошел к концу, я сейчас задам вам вопросы по тему урока.

Ребята, с какой темой мы сегодня работали?

Какие три природные стихии предки выделили как важнейшие для жизни на земле?

Как обозначается знак воды?

Как обозначается знак огня?

Мы выполнили план? Справились ли мы с работой?

Правильно ребята, вы отлично поработали сегодня на уроке, закрепили новую тему и поэтому, вы молодцы. А теперь давайте запишем домашнее задание.

      Слушают

Природные стихии в народном творчестве

 

Огонь, вода, воздух

 

Зигзаги, узоры

Птица

да

-

Домашнее задание

Откройте дневники и запишите дз

Еще раз прочитать текст, устно сочинить сказку о природных стихиях

Спасибо за работу, до свидания!

 

 

Слушают записывают

-

 

Учитель: Сафронова В. В. ________________

Методист: Батраева А. Е. ________________


 

Конспект урока Класс: 3в

Конспект урока Класс: 3в

Организация и мотивация деятельности

Организация и мотивация деятельности

Молодцы, а теперь обменяйтесь работами, сейчас мы проверим по презентации!

Молодцы, а теперь обменяйтесь работами, сейчас мы проверим по презентации!

Самостоятельно выполним задание в рабочей тетради

Самостоятельно выполним задание в рабочей тетради

Физминутка Теперь мы с вами немного отдохнем!

Физминутка Теперь мы с вами немного отдохнем!

Прочитайте загадки о солнце

Прочитайте загадки о солнце

На слайде вы видите правильные ответы, кто сделал задание правильно, поставьте себе оценку 5, кто допустил 2 ошибки 4

На слайде вы видите правильные ответы, кто сделал задание правильно, поставьте себе оценку 5, кто допустил 2 ошибки 4

Подведение итогов урока

Подведение итогов урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2024