АТТЕСТАЦИЯ
Здравствуйте, и снова, здравствуйте!
Встречаемся мы с вами каждый год.
Как жаль, что не за чашкой чая, а на аттестации,
Пройти которую, увы, обязан педагог.
Нет в этом, вроде, ничего плохого,
Ведь мы работаем с детьми не первый год,
Презентовать себя с позиций новых
И «пятилетки» подвести итог.
Но почему же, как подходит время,
Теряем мы душевный свой покой:
Уже за месяц все «трясёмся» от волнения
И недовольны мы собой.
А как ещё? Вот взять хотя бы заявление -
Его мы переписываем раз по пять,
То раньше был «Отдел», а нынче «Управление» -
Оказывается стыдно этого не знать!
А дальше о себе, «такой хорошей»,
Всё написать и уместить на двух страницах.
Ну, пожалей меня, о Боже!
Собою не привыкла я хвалиться.
Ещё, чтоб соответствовать своей квалификации,
Перечисляю технологии и инновации,
Какие курсы, семинары посещала,
В педчтениях каких участие принимала.
Не просто категорию свою мне подтвердить…
Я помню, было легче мне когда-то в Партию вступить.
А дальше – задвигаю я уроки,
Уже подкашиваются
ноги…
Вот-вот настанет мой черёд,
А мне писать ещё «Аналитический отчёт»!
Я забываю срочно русские слова,
Забита терминами голова.
И не могу построить умно фразу,
Ведь в жизни так не говорила я ни разу.
Объект, предметы и проблемы –
Слова все эти- требования системы.
Гипотезу мы выдвигаем все старательно,
А как же без неё? Она должна быть обязательно!
А если говорить серьёзно,
То часто на защите выглядим курьёзно:
Ведь мы привыкли говорить с учениками,
Живыми и понятными словами.
Но снова пыжимся и лезем вон из кожи…
Ах, как «защиты» наши все похожи!
И сколько времени затрачено напрасно!
Ну, неужели тем, кто наверху, не ясно,
Что это время мы украли у детей,
За что вы так не любите учителей?
Как часто слышим мы о воспитании,
Что нынче всё не то и всё не так.
Сегодня не шагаем дружно мы подКрасным знаменем,
Перекликаясь с барабаном в такт.
Нет пионеров, нет речёвок, командиров
И появляются всё новые слова,
И нет, увы, уже у нас кумиров,
И чем-то всё не тем забита голова….
Отчёты, папки, планы, документы
И, к сожалению, лучший тот сегодня педагог,
Кто не скупится в адрес свой на комплименты,
И тот, кто больше про себя «бумажек» соберёт.
А как же дети? Их образование и культура,
Их жизнь и детство, наконец….
Но мы за тоннами макулатуры
Порой не слышим их биения сердец…
Слова простые заменяем на научные
И верим искренне, что лучше деточек научим.
И вот уже нашли мы точку бифуркации
И знаем, что такое инновации,
И парадигму, суггестию и бинарность…
Но почему-то не испытываем радость.
От этих слов уже устали наши уши…
Давайте лучше в детские заглянем души
И к ним приложим все наши старания -
Вот в этом истина, и в этом воспитание.
И пусть горят глаза детей, как прежде,
И в школу с радостью бегут,
И пусть сбываются надежды,
В почёте снова будет – дружба, коллектив и труд.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.