Дата: 06.04.2022г.
Класс: 2 «А»
Предмет: Литературное чтение
Учитель: Дутова С.П.
Студентка: Шматкова А.А.
Технологическая карта
Тема: |
Стихотворение «В бурю» А. Плещеева. Отношение к прочитанному |
|
Тип урока: |
Открытие новых знаний |
|
Цель урока: |
Создание условий для формирования умений высказывать свое отношение к прочитанному стихотворению |
|
Задачи урока: |
Образовательная: познакомиться со стихотворением А. Плещеева «В бурю», научиться высказывать свое отношение к прочитанному стихотворению, совершенствовать навыки чтения на примере нового стихотворения. Развивающая: развивать познавательный интерес, устную речь, внимательность. Воспитательная: воспитывать чувства любви и интереса к литературному чтению, навыки культуры общения и поведения. |
|
Планируемые результаты: |
Предметные: - Познакомятся со стихотворением А. Плещеева «В бурю»; - Будут читать его правильно и сознательно; - Научатся высказывать свое отношение к прочитанному стихотворению; - Будут учиться совершенствовать навыки чтения; - Будут отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. |
Личностные: - Оценивать собственную учебную деятельность; - Осознанно понимать значимость правильного произношения и написания слов; - Контролировать и оценивать свой результат. Метапредметные: Регулятивные: - Умение контролировать и корректировать свою деятельность; - умение давать оценочную характеристику деятельности своей и других; - умение принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: - умение логически рассуждать, анализировать, обобщать; - умение применять уже имеющиеся знания в новых условиях; - умение самостоятельно формулировать познавательную цель. Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; - умение продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками; - умение соблюдать правила речевого поведения, строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. |
Основные понятия: |
Стихотворение, сюжетные картинки, выразительное чтение |
|
Ресурсы: Основные Дополнительные |
Литературное чтение Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. 2 класс, 2 часть Презентация, ПК, проектор |
|
Межпредметные связи: |
Литературное чтение – русский язык – развитие речи |
|
Организация пространства: |
Фронтальная работа, творческая работа, работа с учебником |
Сценарий урока
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
I. Организация учащихся Мотивация учебной деятельности |
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Алексеевна, урок литературного чтения проведу у вас я. Садитесь. Вот звонок нам дал сигнал: Он учиться нас позвал, А мы время не теряем И урок наш начинаем. - Проверьте, все ли у вас лежит на партах. У вас на партах должны лежать ручка, тетрадь, дневник, учебник. |
Приветствуют учителя. Садятся за свои места.
Проверяют готовность к уроку. |
II. Актуализация знаний |
- Ребята, вспомните, с каким произведением познакомились на прошлом уроке? - Кто помнит автора произведения? |
Ответы учащихся |
III. Постановка учебной задачи. Постановка проблемной ситуации |
- Ребята, посмотрите на экран. Перед вами изображен ребус, вам надо отгадать его, так вы узнаете, о каком стихотворении пойдет речь. (слайд 1)
- Какой ответ получился? |
Слушают учителя, отгадывают ребус
В бурю |
IV. Построение проекта выхода из затруднения |
- Кто скажет, о каком произведении мы будем говорить? - Верно! Тема урока «Стихотворение «В бурю» А. Плещеева. Отношение к прочитанному». (слайд 2) - Какие задачи вы можете перед собой поставить?
- Что поможет решить эту задачу? |
«В бурю»
Научиться выразительно читать стихотворение Учебник |
V. Реализация проекта выхода из затруднения |
- Верно, поэтому давайте откроем учебник на стр.82. - А кто мне скажет, с чего должно начинаться знакомство с новым произведением? - Кто же автор стихотворения? - Верно! 1. Рассказ учителя об авторе (слайд 3) Алексей Николаевич Плещеев - русский писатель, поэт и литературный критик. Родился 4 декабря 1825 года в Костроме. В 1845 году посвящает себя литературной деятельности, после того как покинул университет. Многие его произведения для детей стали хрестоматийными и считаются классикой. Он написал более 50 стихотворений. Они наполнены нежностью, любовью. 8 октября 1893 года Плещеев умер в Париже. Был похоронен в Москве. 2. Работа с выставкой книг (слайд 4) - Давайте посмотрим на некоторые книги Алексея Николаевича Плещеева. - Прочитайте название произведений. - Верно, но конечно, это не все произведения, их достаточно много. 3. Работа над текстом стихотворения А. Плещеева «В бурю» - Как вы думаете, почему автор так назвал свое произведение?
- Давайте рассмотрим иллюстрации к стихотворению на стр.82-83 и выскажем предположения, о ком и чем будет рассказываться в нем. - Давайте прочитаем стихотворение и проверим, верно ли вы предполагаете о том, о чем будет идти речь в стихотворении. 4. Чтение текста вслух с остановками учащихся В ходе учителя задает вопросы по содержанию, попутно проводится словарная работа. - Что озаряло комнату? - Кто знает, что означает слово «лампада»?
- Кто находится над колыбелью? - Что делала мать над колыбелью? - Что делала буря? - Где она выла? Как она выла? - Что находилось над окном? - Какие деревья качала буря? - Какой веткой ель в стекло стучала? - Какой был Путник? - Что делал дождь? - Где гремел гром? - На кого глядела мать? - Что она делала, когда качала колыбель? - Что мама пела, обращаясь к буре? - О чем она просила елей? - Что делает малютка в колыбели? - О чем мама просила грозу? - Какие пронеслись тучи? - Сколько еще бурь? - Что сделает забота с его сном? - Гроза что делает? - Что охраняет сон ребенка? - Что сделает ребенок завтра? - Что он встретит, как проснется? - Подумайте, можно ли было бы назвать стихотворение «Детство» или «Вспоминаю маму»? Придумай своё название. - Какие чувства хотел передать автор в этом стихотворении? - Как вы это поняли? - Верно, молодцы! |
Открывают учебник С чтения фамилии автора
А. Плещеев
Слушают учителя
Смотрят на выставку книг на экране
«Стихи детям», «Дружеские советы», «Цветы лета», «Мой садик», «В родном краю»
Автор описывает плохую погоду, действия в стихотворении происходят в непогоду О маме с ребенком в колыбели
Слушают учителя
Читают текст, отвечают на вопросы
Лампада Сосуд, наполненный маслом с фитилем для зажигания перед иконами Мать Наклоняясь, стояла Выла В саду, сердито Деревья Темные Колючей Запоздалый Шумел Под крышей дома На малютку-сына Тихо песню пела Уймись ты Не шуметь Дремлет Не будить ребенка Черные Немного Встревожит Стихает Матери молитва Проснется и откроет глазки Солнце, и любовь, и ласки Ответы учащихся
Автор хотел передать невероятную любовь матери к своему ребенку Мать ради своего ребенка готова даже погоду остановить |
Физминутка |
- Давайте отдохнем Поднимите плечики, Попрыгайте, как кузнечики, Выше, выше, высоко Прыгай на носках легко. Повернитесь вправо, влево, Приседайте: вниз и вверх. Вдох и выдох. Тишина. Поработать нам пора. |
Повторяют движения за учителем |
VI. Обобщение знаний |
- Как вы думаете, какая главная мысль стихотворения?
- Чему учит стихотворение?
- Как вы думаете, какое отношение автор показывает к событиям в стихотворении?
- Поделитесь своим отношением к прочитанному. |
Главная мысль произведения в том, что любовь и забота матери несравнимы ни с чем, они способны преодолеть любые преграды Учит ценить мам, ведь они любят нас больше всего на свете Автор показывает нежное отношение матери к ребенку, ее любовь и заботу. Также описывает надвигающуюся бурю, а мама старается убаюкать малютку Ответы учащихся |
VII. Творческая работа |
- Давайте представим, что вы стали художниками, какие иллюстрации вы бы нарисовали к прочитанному стихотворению? Опишите словами. |
Ответы учащихся |
IX. Рефлексия Итог урока |
- Давайте подведем итог урока. - С каким автором познакомились? - С каким произведением познакомились? - Чему учит данное стихотворение?
- Выскажите свое мнение, понравилось ли вам стихотворение или нет, и почему? - Откройте дневники и запишите домашнее задание, стр. 82-83 читать. Если у вас не возникло трудностей, то поднимите зеленую карточку, если возникли трудности, но справился с ними – желтую, если ничего не понял – красную. - Молодцы! - Урок окончен! До свидания! |
А. Плещеев В бурю Учит ценить мам, ведь они любят нас больше всего на свете Ответы учащихся
Записывают домашнее задание
Поднимают соответствующую карточку
До свидания! |
Методист: Кузнецова В.А._____________ Учитель: Дутова С. П._____________ Оценка____________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.