Стихотворение «В бурю» А. Плещеева. Отношение к прочитанному
Оценка 4.6

Стихотворение «В бурю» А. Плещеева. Отношение к прочитанному

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русская литература
26.03.2023
Стихотворение «В бурю» А. Плещеева. Отношение к прочитанному
литература 2 класс.docx

Дата: 06.04.2022г.

Класс: 2 «А»

Предмет: Литературное чтение

Учитель: Дутова С.П.

Студентка: Шматкова А.А.

Технологическая карта

Тема:

Стихотворение «В бурю» А. Плещеева. Отношение к прочитанному

Тип урока:

Открытие новых знаний

Цель урока:

Создание условий для формирования умений высказывать свое отношение к прочитанному стихотворению

Задачи урока:

Образовательная: познакомиться со стихотворением А. Плещеева «В бурю», научиться высказывать свое отношение к прочитанному стихотворению, совершенствовать навыки чтения на примере нового стихотворения.

Развивающая: развивать познавательный интерес, устную речь, внимательность.

Воспитательная: воспитывать чувства любви и интереса к литературному чтению, навыки культуры общения и поведения.

Планируемые результаты:

Предметные:

- Познакомятся со стихотворением А. Плещеева «В бурю»;

- Будут читать его правильно и сознательно;

- Научатся высказывать свое отношение к прочитанному стихотворению;

- Будут учиться совершенствовать навыки чтения;

- Будут отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Личностные:

- Оценивать собственную учебную деятельность;

- Осознанно понимать значимость правильного произношения и написания слов;

- Контролировать и оценивать свой результат.

Метапредметные:

Регулятивные:

- Умение контролировать и корректировать свою деятельность;

- умение давать оценочную характеристику деятельности своей и других;

- умение принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные:

- умение логически рассуждать, анализировать, обобщать;

- умение применять уже имеющиеся знания в новых условиях;

- умение самостоятельно формулировать познавательную цель.

Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;

- умение продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками;

- умение соблюдать правила речевого поведения, строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами.

Основные понятия:

Стихотворение, сюжетные картинки, выразительное чтение

Ресурсы:

Основные

Дополнительные

 

Литературное чтение Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. 2 класс, 2 часть

Презентация, ПК, проектор

Межпредметные связи:

Литературное чтение – русский язык – развитие речи

Организация пространства:

Фронтальная работа, творческая работа, работа с учебником

 


 

Сценарий урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организация учащихся

Мотивация учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Алексеевна, урок литературного чтения проведу у вас я. Садитесь.

Вот звонок нам дал сигнал:

Он учиться нас позвал,

А мы время не теряем

И урок наш начинаем.

- Проверьте, все ли у вас лежит на партах. У вас на партах должны лежать ручка, тетрадь, дневник, учебник.

Приветствуют учителя.

Садятся за свои места.

 

 

 

 

 

Проверяют готовность к уроку.

II. Актуализация знаний

- Ребята, вспомните, с каким произведением познакомились на прошлом уроке?

- Кто помнит автора произведения?

Ответы учащихся

III. Постановка учебной задачи. Постановка проблемной ситуации

- Ребята, посмотрите на экран. Перед вами изображен ребус, вам надо отгадать его, так вы узнаете, о каком стихотворении пойдет речь. (слайд 1)

 

 

 

 

 

 


- Какой ответ получился?

Слушают учителя, отгадывают ребус

 

 

 

 

 

 

 

 

В бурю

IV. Построение проекта выхода из затруднения

- Кто скажет, о каком произведении мы будем говорить?

- Верно! Тема урока «Стихотворение «В бурю» А. Плещеева. Отношение к прочитанному». (слайд 2)

- Какие задачи вы можете перед собой поставить?

 

- Что поможет решить эту задачу?

«В бурю»

 

 

Научиться выразительно читать стихотворение

Учебник

V. Реализация проекта выхода из затруднения

- Верно, поэтому давайте откроем учебник на стр.82.

- А кто мне скажет, с чего должно начинаться знакомство с новым произведением?

- Кто же автор стихотворения?

- Верно!

1. Рассказ учителя об авторе (слайд 3)

Алексей Николаевич Плещеев - русский писатель, поэт и литературный критик. Родился 4 декабря 1825 года в Костроме. В 1845 году посвящает себя литературной деятельности, после того как покинул университет.  Многие его произведения для детей стали хрестоматийными и считаются классикой. Он написал более 50 стихотворений. Они наполнены нежностью, любовью. 8 октября 1893 года Плещеев умер в Париже. Был похоронен в Москве.

2. Работа с выставкой книг (слайд 4)

- Давайте посмотрим на некоторые книги Алексея Николаевича Плещеева.

- Прочитайте название произведений.

- Верно, но конечно, это не все произведения, их достаточно много.

3. Работа над текстом стихотворения А. Плещеева «В бурю»

- Как вы думаете, почему автор так назвал свое произведение?

 

- Давайте рассмотрим иллюстрации к стихотворению на стр.82-83 и выскажем предположения, о ком и чем будет рассказываться в нем.

- Давайте прочитаем стихотворение и проверим, верно ли вы предполагаете о том, о чем будет идти речь в стихотворении.

4. Чтение текста вслух с остановками учащихся

В ходе учителя задает вопросы по содержанию, попутно проводится словарная работа.

- Что озаряло комнату?

- Кто знает, что означает слово «лампада»?

 

- Кто находится над колыбелью?

- Что делала мать над колыбелью?

- Что делала буря?

- Где она выла? Как она выла?

- Что находилось над окном?

- Какие деревья качала буря?

- Какой веткой ель в стекло стучала?

- Какой был Путник?

- Что делал дождь?

- Где гремел гром?

- На кого глядела мать?

- Что она делала, когда качала колыбель?

- Что мама пела, обращаясь к буре?

- О чем она просила елей?

- Что делает малютка в колыбели?

- О чем мама просила грозу?

- Какие пронеслись тучи?

- Сколько еще бурь?

- Что сделает забота с его сном?

- Гроза что делает?

- Что охраняет сон ребенка?

- Что сделает ребенок завтра?

- Что он встретит, как проснется?

- Подумайте, можно ли было бы назвать стихотворение «Детство» или «Вспоминаю маму»? Придумай своё название.

- Какие чувства хотел передать автор в этом стихотворении?

- Как вы это поняли?

- Верно, молодцы!

Открывают учебник

С чтения фамилии автора

 

А. Плещеев

 

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят на выставку книг на экране

 

«Стихи детям», «Дружеские советы», «Цветы лета», «Мой садик», «В родном краю»

 

 

Автор описывает плохую погоду, действия в стихотворении происходят в непогоду

О маме с ребенком в колыбели

 

 

Слушают учителя

 

 

 

Читают текст, отвечают на вопросы

 

Лампада

Сосуд, наполненный маслом с фитилем для зажигания перед иконами

Мать

Наклоняясь, стояла

Выла

В саду, сердито

Деревья

Темные

Колючей

Запоздалый

Шумел

Под крышей дома

На малютку-сына

Тихо песню пела

Уймись ты

Не шуметь

Дремлет

Не будить ребенка

Черные

Немного

Встревожит

Стихает

Матери молитва

Проснется и откроет глазки

Солнце, и любовь, и ласки

Ответы учащихся

 

 

Автор хотел передать невероятную любовь матери к своему ребенку

Мать ради своего ребенка готова даже погоду остановить

Физминутка

- Давайте отдохнем

Поднимите плечики,

Попрыгайте, как кузнечики,

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко.

Повернитесь вправо, влево,

Приседайте: вниз и вверх.

Вдох и выдох. Тишина.

Поработать нам пора.

Повторяют движения за учителем

VI. Обобщение знаний

- Как вы думаете, какая главная мысль стихотворения?

 

 

 

- Чему учит стихотворение?

 

- Как вы думаете, какое отношение автор показывает к событиям в стихотворении?

 

 

- Поделитесь своим отношением к прочитанному.

Главная мысль произведения в том, что любовь и забота матери несравнимы ни с чем, они способны преодолеть любые преграды

Учит ценить мам, ведь они любят нас больше всего на свете

Автор показывает нежное отношение матери к ребенку, ее любовь и заботу. Также описывает надвигающуюся бурю, а мама старается убаюкать малютку

Ответы учащихся

VII. Творческая работа

- Давайте представим, что вы стали художниками, какие иллюстрации вы бы нарисовали к прочитанному стихотворению? Опишите словами.

Ответы учащихся

IX. Рефлексия

Итог урока

- Давайте подведем итог урока.

- С каким автором познакомились?

- С каким произведением познакомились?

- Чему учит данное стихотворение?

 

- Выскажите свое мнение, понравилось ли вам стихотворение или нет, и почему?

- Откройте дневники и запишите домашнее задание, стр. 82-83 читать.

Если у вас не возникло трудностей, то поднимите зеленую карточку, если возникли трудности, но справился с ними – желтую, если ничего не понял – красную.

- Молодцы!

- Урок окончен! До свидания!

 

А. Плещеев

В бурю

Учит ценить мам, ведь они любят нас больше всего на свете

Ответы учащихся

 

Записывают домашнее задание

 

Поднимают соответствующую карточку

 

 

 

 

До свидания!

                            

Методист: Кузнецова В.А._____________          Учитель: Дутова С. П._____________                Оценка____________


 

Дата: 06.04.2022г. Класс: 2 «А»

Дата: 06.04.2022г. Класс: 2 «А»

Планируемые результаты: Предметные: -

Планируемые результаты: Предметные: -

Сценарий урока Этапы

Сценарий урока Этапы

Верно, поэтому давайте откроем учебник на стр

Верно, поэтому давайте откроем учебник на стр

В ходе учителя задает вопросы по содержанию, попутно проводится словарная работа

В ходе учителя задает вопросы по содержанию, попутно проводится словарная работа

Как вы это поняли? - Верно, молодцы!Открывают учебник

Как вы это поняли? - Верно, молодцы!Открывают учебник

IX . Рефлексия Итог урока -

IX . Рефлексия Итог урока -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2023