СТИЛИ РОДИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА СНИГУ им. Н. Г. Чернышевского
Оценка 4.9

СТИЛИ РОДИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА СНИГУ им. Н. Г. Чернышевского

Оценка 4.9
Исследовательские работы +1
doc
родителям
Взрослым
30.03.2017
СТИЛИ РОДИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА СНИГУ им. Н. Г. Чернышевского
В данной статье рассматривается взаимоотношение между родителями и детьми, влияние родительского воспитания на развитие личности ребенка в семье. Также описываются последствия негативного отношения родителей к своему ребенку, стили родительского поведения. Говорится о том, что семья является главной составляющей в формировании личности ребенка.
Ермолаева_статья.doc
Кошкина И.В., Ермолаева А.А. Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского (Россия, Саратов) СТИЛИ РОДИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА Аннотация В статье рассматривается взаимоотношение между родителями и детьми, влияние родительского воспитания на развитие личности ребенка. Описываются последствия негативного отношения родителей к своему ребенку. Ключевые   слова:  стили   поведения   родителей,  детско­родительские отношения, становление личности.  Аnnotation  The article examines the relationship between parents and children, the impact of parenting on the development of the child's personality. The consequences of a negative attitude of parents towards their child are described. Key words: styles of behavior of parents, child­parent relations, formation of personality. В становление ребенка как личности огромную роль играют родительские отношения   и   то,   как   ребенок   был   воспитан   в   семье.   Так   как   же   правильно воспитать ребенка? В этом вопросе, конечно же, нет какого­либо определенного плана, пунктов, на которые нужно строго опираться для того, чтобы вырастить идеального ребенка. Это полностью зависит от стиля поведения родителей и от того, в какой мере они смогу повлиять на своего ребенка [1]. Каждый   ребенок   отличается   по   своему   характеру   и   поведению.   К примеру,   одни   дети   более   подвижны,   другие   медлительны,   одни   более решительны в каких­либо вопросах, а другие застенчивы и стеснительны [1]. Сколько детей, столько и подходов к ним. Одно из основных условий здорового душевного развития ребенка заключается в том, чтобы он рос в эмоционально теплом   и   стабильном   окружении   [5].   Положительная   эмоциональная   сфера формируется   в   семье,   поэтому   именно   в   ней   особое   значение   приобретает психологический аспект отношений [3]. Семья   для   ребенка   является   ближайшим   кругом   общения,   в   котором формируется его характер, психика и отношение к внешнему миру. Влияние родителей на детей безусловно и многопланово.   Главные   принципы,   на   которых   строится   семейное   счастье   несомненно сможет заложить в человека только лишь крепкая и дружная семья. Видя, что родители  строят взаимоотношения   на согласии  и  понимании,  то во  взрослой жизни ребенок будет руководствоваться их примером. Именно по этой причине семейное   воспитание   играет   определяющую   роль   в   формировании   личности ребенка,   а   институт   семьи   является   важнейшим   условием   его   развития   и становления [4]. Проблема влияния доминирующего типа   родительского   отношения   на ребенка   сегодня   приобрела   особую   актуальность.   От   того,   какие   стратегии поведения   выбирают   родители,   зависит   эмоциональная,   мотивационная, поведенческая и многие другие сферы поведения ребенка.  Поэтому родители, задумываясь над тем, правильно ли они воспитывают ребёнка, должны прежде всего понять, правильно ли они воспитывают  свою семью. Семья является в некотором   роде   школой,   передающей   через   поколения   традиции   и   культуру воспитания [5]. В психологии стили родительского поведения делятся на:  ­ авторитарный стиль; ­ авторитетный; ­ либеральный; ­ индифферентный. В последнее время важным и наиболее распространенным направлением исследования   детско­родительских   отношений   является   кросскультурные   и гендерные исследования. Данные исследования показали, что для каждого типа темперамента ребенка относится определенный родительских стиль поведения. Исследования   по   половым   различиям   родительских   стилей   выявили,   что матерям   в   большей   степени   свойственно   авторитетный   стиль,   а   отцам   – авторитарный и либеральный. Известно, что авторитарный стиль родительского поведения   свойственен   родителям   мальчика,   а   авторитетный   –   родителям девочки.  Специфика   родительского   отношения   заключается   в   двойственности   и противоречивости позиции каждого родителя по отношению к своему ребенку. С одной стороны, это глубинная связь и любовь, а с другой – это объективное оценочное   отношение,   которое   направлено   на   формирование   общественных способов поведения. Наличие этих двух совершенно противоположных  начал характерно не только для родительского отношения, но и для межличностных отношений в целом [2]. Родительское отношение определяет стиль поведения одного родителя с ребенком,   и   как   следствие,   оно   определяет   отношение   ребенка   к   своему родителю и их взаимоотношения друг с другом.  Нами   было   проведено   исследование,   которое   было   направлено   на выявление стиля поведения в семьях младших школьников. В опросе приняли участие   24   обучающихся   4   «Б»   класса   МОУ   СОШ   №8   г.   Новоузенска. Исследование было проведено по «Методике анализа семейного воспитания. Э. Г. Эйдемиллер, В. В. Юстицкис, 1987 г.» Обучающимся были заданы вопросы направленные   на   выявление   стиля   воспитания   в   их   семье.   При   обработке результатов   учащихся     подсчитывались   варианты   их   ответов,   где   большее преобладание одного из типов ответов говорит о том, что в данной семье более выражен   определенный   стиль   воспитания.   Преобладание   ответов   А   – Авторитарный стиль, ответов Б – Авторитетный стиль, В – Либеральный стиль, Г – Индифферентный стиль.   Диагностика стилей семейного воспитания Примечание. В диаграмме представлен суммарный процент выявления стиля родительского  воспитания в семьях младших школьников.  Данный   опрос   показал,   что   в   большинстве   в   семьях   преобладает авторитетный   стиль   воспитания   (58,8%).   Дети,   отвечая   на   поставленные вопросы,   комментировали   свои   ответы   тем,   что   в   их   семье   присутствует комфортная   атмосфера   общения,   родители   оказывают   поддержку   и   помощь, испытывают   гордость   от   успехов   детей.   На   втором   же   месте   оказался авторитарный стиль (25%). Воспитание детей происходит в строгой дисциплине, в постоянном контроле. Некоторые дети обосновывали своими ответы словами «зато   я   вырасту   не   избалованным»,   тем   самым   принимая   данный   стиль воспитания   родителей.   Третьим   по   значимости   оказался   либеральный   стиль (16,6%).  И последним оказался индифферентный стиль воспитания (0%). Список используемых источников 1. Божович,   Л.   И.  Личность   и   ее   формирование   в   детском возрасте / Л. И. Божович. М.: Просвещение, 1968. 398 с.  2. Котова, Ю. С. Роль семьи в системе социального воспитания личности ребенка / Ю. С. Котова. М.: Лань, 2014.  3. Лисина, М. И. Формирование личности ребенка в общении / М. И. Лисина. М.: Питер, 2009. 410 с.  4. Костенко, А. А. Воспитательный потенциал семьи. Проблемы современной науки и образования / А. А. Костенко. М.: Лань, 2013.  5. Костицына,   Е.   А.   Влияние   типов   семейного   воспитания   на подростка и его отношение к родителям / Е. А. Костицына. М.: Союз, 2001.

СТИЛИ РОДИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА СНИГУ им. Н. Г. Чернышевского

СТИЛИ РОДИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА СНИГУ им. Н. Г. Чернышевского

СТИЛИ РОДИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА СНИГУ им. Н. Г. Чернышевского

СТИЛИ РОДИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА СНИГУ им. Н. Г. Чернышевского

СТИЛИ РОДИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА СНИГУ им. Н. Г. Чернышевского

СТИЛИ РОДИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА СНИГУ им. Н. Г. Чернышевского

СТИЛИ РОДИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА СНИГУ им. Н. Г. Чернышевского

СТИЛИ РОДИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА СНИГУ им. Н. Г. Чернышевского

СТИЛИ РОДИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА СНИГУ им. Н. Г. Чернышевского

СТИЛИ РОДИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА СНИГУ им. Н. Г. Чернышевского
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2017