Страна добрых слов
Цели:
1. Продолжать развивать эмоциональную сферу детей.
2. Создавать эмоционально – радостное настроение, как результат совместной деятельности.
3. Развивать коммуникативные навыки, нравственные качества: желание выручить друга, помочь в трудной ситуации.
Задачи:
1. Конкретизировать знания детей об эмоциях.
2. Закреплять навыки эмоционального общения друг с другом.
3. Совершенствовать способы снятия психомышечного напряжения с использованием арттерапевтических техник (ИЗО –терапии, музыкальной терапии и др.).
4. Продолжать развивать эмпатию, внимание, мышление, воображение, речь детей старшего дошкольного возраста.
5. Совершенствовать координацию движений, чувство ритма, ориентировку в пространстве.
Материал: сердечки-открытки из бумаги с пожеланиями, сундук, цветы разных цветов, разделенные на части, зонт, карточки с заданиями,
Учитель:
- Добрый день! – тебе сказали,
- Добрый день! – ответил ты
Как две ниточки связали-
Теплоты и доброты!
- Здравствуйте, ребята!
Учитель: Я должна вам признаться – у меня случилась неприятность: мне прислали из Страны «Добрых слов» открытки – сердечки с пожеланиями. Я хотела эти открытки подарить вам сегодня на занятии. Но в конверте оказались лишь половинки этих сердечек, и какие пожелания на них написаны – не понятно. Чтобы найти оставшиеся части открыток, нужно попасть на полянку «Добрых слов», а для этого необходимо выполнить ряд заданий. Но мне одной мне не справиться, вы поможете мне? (ответы детей)
Учитель : Тогда, за дело! Вместе мы легко справимся со всеми трудностями.
(звучит музыка « Шум ветра»)
Учитель: Какой сильный был ветер: одни цветы он поломал, а у других разлетелись в разные стороны. Может, попробуем исправить это? (ответы детей) Тогда давайте соберем цветочки. Но работать нужно вместе, дружно, не мешая друг другу.
Игра «Соберите цветочки»
(звучит «Музыка цветов»)
Дети все вместе собирают цветы, расположенные на ковре, объединяя лепестки по цвету.
Учитель: Молодцы! Посмотрите, какая красивая цветочная поляна у нас получилась. Я уверена, что и цветы очень рады и благодарны вам.
Игра «Клеевой дождь»
(Звучит музыка: «Гром, шум дождя»)
Учитель: Ой, ребята, бегите все скорее ко мне, кажется, дождь начинается. Собираемся все вместе, обнимаем друг друга. (психолог раскрывает зонт) - Да, а дождь-то был необычный - клеевой. Он нас всех склеил.
- Что же делать? Нам нельзя терять время, нужно двигаться дальше. Давайте пойдем вместе, вот так, держа друг друга за плечи. Но надо быть очень осторожными, ведь нам нельзя наступать на наши красивые цветы. Будем их обходить! (дети под музыку идут, держа друг друга за плечи, обходя цветы)
Учитель вами можем отклеиться друг от друга.
Мы попали с вами в волшебный лес.
Психогимнастика «Волшебный лес»
(звучит музыка «Сказочный лес»)
Вы чувствуете, как свеж и чист воздух в лесу? Сделаем глубокий вздох, расправим плечи.
Слышите, стучит дятел? (звук дятла) Поверните голову направо. А слева журчит ручей, посмотрите! (звук журчащего ручья)
Поднимите голову вверх. Прямо над нами, на высокой сосне прыгает белка с ветки на ветку.(звуки белки)
Деревья в лесу украшены разноцветными осенними листочками .
Игра «лес Добра».
Мы попали в лес Добра. Пройдёмся по этому саду и представим, что мы -деревья, растущие в саду. Я буду называть дела, которые совершают ребята. Если вы одобряете поведение детей, то поднимаете руки вверх. Дерево радуется, шелестит листочками. Если вам не нравится поведение ребят, то опускаете руки вниз. Дерево огорчается, веточки плачут.
- поздороваться при встрече
- уступить место в автобусе пожилому человеку
-жаловаться на всех подряд
- смастерить скворечник
- перебивать взрослых, которые разговаривают
- приготовить маме подарок на 8 Марта
- помочь полить летом грядку на огороде
- сорить в классе и в других общественных местах
- помочь товарищу решить задачу
- стукнуть, пинуть одноклассника
- выкрикивать на уроках
- злиться на друзей
- поделиться шоколадкой
- говорить плохие слова
- накормить и приласкать котёнка
Учитель: Молодцы, ребята! Вот и ожил наш волшебный лес – лес дружбы и сплоченности. Как красиво стало в нём! Глядя на яркие и красивые деревья, у нас улучшилось настроение.
Но нас ждет следующее задание для нас.
Игра «Доскажи слово»
Ребята, а давайте-ка вспомним с вами какие мы знаем добрые слова?
Проводится упражнение «Дополни предложение».
Встретив зайку ёж – сосед
Говорит ему: … (привет),
А его сосед ушастый
Отвечает Ёжик … (здравствуй).
Неуклюжий пёсик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он …(извини).
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула,
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем … (будь здорова).
Олениху в два часа, навестить пришла лиса,
Оленята и олень ей сказали … (добрый день).
На закате мотылек залетел на огонек,
Мы, конечно, рады встречи, скажем гостю … (добрый вечер).
Катя пупсика Игнатку уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет, говорит … (спокойной ночи).
Девочка Рита возле дорожки стол накрывает собаке и кошке,
Плошки расставив, скажет им Рита, «Ешьте! Приятного вам …(аппетита).
Какие вы молодцы, справились с заданием, вы знаете столько добрых слов. Никогда про них не забывайте, говорите их друзьям, родителям, воспитателям и просто прохожим людям.
Игра: Сказочный герой – добрый или злой?”
Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла.
В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, ели злой – топаете ногами.
Иван – царевич, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная Шапочка, Баба – Яга, Золушка, Кикимора болотная, Мальвина, доктор Айболит, папа Карло, Герда, Страшила, Кот в сапогах, Кащей Бессмертный, Дюймовочка, Крокодил Гена, , Чебурашка, Кот Леопольд, Емеля, Иван-дурак, богатыри русские.
Учитель: Молодцы! Отлично справились со всеми заданиями и очутились на полянке «Добрых слов».
Ой, смотрите, здесь появился какой-то сундучок, давайте посмотрим, что же в нем!
А в нем как раз и половинки сердечек, которые мы с вами искали. Давайте достанем их и соберем целые сердечки, объединяя их по цвету.
Игра «Собери сердечко»
(под музыку «Мир похож на цветной луг»)
Дети под музыку соединяют сердечки из 2 половинок, объединяя их по цвету.
ФЛЕШМОБ
Учитель отзывчивые, внимательные. И за это каждому из вас в память о нашем занятии я подарю сердечки с пожеланиями.
(Психолог читает пожелания и раздает детям сердечки)
Желаю вам:
- Добра и улыбок!
- Радости и удач!
- Веселья и успехов!
- Верных друзей!
- Хорошего настроения!
- Счастья и тепла! (дети под музыку «Песенка про дружбу» выходят из зала)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.