Любовь к родному краю, родной культуре, к родной речи начинается с малого - с любви к своей семье... к своей стране, к её истории и культуре
Д. С. Лихачёв.
Мы живем в одном большом доме под названием Земля и с самого детства мы должны говорить о своей Родине, большой и малой, её богатствах, о народах, гордиться ею, и любить её. Большая Родина - это страна, в которой ты родился. Малая - это земля, на которой ты живёшь, дом, в котором ты родился. Речка, журчащая в ночной тиши, дерево, растущее под окном - всё это святые места, зовущие и тянущие к себе в течение всей жизни. Для меня такой малой родиной является - Кенарал. Я люблю речку Уй, луга, которые освещаются золотыми лучами солнца, загадочное пение птиц и треск сорок. Люблю смотреть на горизонт при заходе солнца для меня и моей семьи - это самое дорогое. Красивые, благодатные места - реки, поля, луга, лесные колки, плодородные земли - всё это исстари звало к себе, манило, притягивало. Люди здесь глубоко пускали корни, жили, трудились с верой в лучшее будущее время. Немного из истории села Кенарал. Поселение возникло, можно сказать, на заре человечества. Существует несколько версий происхождения села. Одна из них рассказывает о широкой реке Уй, которую местные жители называли « Дом». Ширина реки в некоторых местах достигала 2 километров. По всей длине находились островки - «Арал». На них селились ремесленники, кочевники-скотоводы. И когда приглашали друг друга в гости, объясняли, что живут там, на острове Кос-Арал или Кень - Арал. Отсюда и пошло название- село Кенарал. Генеральная линия Ассамблеи народов Казахстана, Президента страны Н. Назарбаева - укрепление мира и согласия, единство и взаимопонимание народов, населяющих наш общий дом. Через уважение - к духовным ценностям каждого народа в нашей стране может быть достигнуто всеобщее согласие.
Сочинение: «Страна, что всех объединяет»
ГУ «Кенаральская Отдела Образования»
Федоровский района Костанайская область
Хасенов Мирам. 16 лет
Любовь к родному краю, родной культуре, к родной речи начинается с малого с любви к
своей семье... к своей стране, к её истории и культуре
Д. С. Лихачёв.
Мы живем в одном большом доме под названием Земля и с самого детства мы должны
говорить о своей Родине, большой и малой, её богатствах, о народах, гордиться ею, и
любить её. Большая Родина это страна, в которой ты родился. Малая это земля, на
которой ты живёшь, дом, в котором ты родился. Речка, журчащая в ночной тиши, дерево,
растущее под окном всё это святые места, зовущие и тянущие к себе в течение всей
жизни. Для меня такой малой родиной является Кенарал. Я люблю речку Уй, луга,
которые освещаются золотыми лучами солнца, загадочное пение птиц и треск сорок.
Люблю смотреть на горизонт при заходе солнца для меня и моей семьи это самое дорогое.
Красивые, благодатные места реки, поля, луга, лесные колки, плодородные земли всё
это исстари звало к себе, манило, притягивало. Люди здесь глубоко пускали корни, жили,
трудились с верой в лучшее будущее время. Немного из истории села Кенарал. Поселение
возникло, можно сказать, на заре человечества. Существует несколько версий
происхождения села. Одна из них рассказывает о широкой реке Уй, которую местные
жители называли « Дом». Ширина реки в некоторых местах достигала 2 километров. По
всей длине находились островки «Арал». На них селились ремесленники, кочевники
скотоводы. И когда приглашали друг друга в гости, объясняли, что живут там, на острове
КосАрал или Кень Арал. Отсюда и пошло название село Кенарал. Генеральная линия
Ассамблеи народов Казахстана, Президента страны Н. Назарбаева укрепление мира и
согласия, единство и взаимопонимание народов, населяющих наш общий дом. Через
уважение к духовным ценностям каждого народа в нашей стране может быть достигнуто
всеобщее согласие. Казахов и татар, «...издревле связывали не только культурная
общность, но и реальная экономическая жизнь», подчеркнул Н. А. Назарбаев. В течение
последних столетий на Казахстанские земли переселились большие и незначительные
группы татарского населения. Испытывая самое доброжелательное отношение со стороны
казахов, татары внесли свою долю в образование единого Казахстанского народа, в то же
время, сохранив свою самобытность. Здесь родились, выросли и прошли свой жизненный
путь не одно поколение татар, для которых Казахстанская земля стала родной, а Казахстан
Родиной.
Историю по праву называют памятью народа и учителем жизни. Каждый воспринимает
историю по своему. История татарского народа, складывалась благополучнее, чем у
многих других малых народов. Они сохранили автономию, а значит язык и культуру. Но
судьба тек, кто был оторван от своих корней, сложилась по разному. Поэтому у
казахстанских татар и башкир те же проблемы, что и у других: возродить культуру, обычаи
и традиции, изучить свой язык. Сегодня они рассеяны по всему миру, к примеру, по
последней переписи в Казахстане проживает более трехсот тысяч татар. В Костанайской
области более двадцати трех тысяч. На территории нашего села проживают тридцать семь
татар. Многие семьи смешанные: казах и татарка, татарин и русская. И у меня в семье папа
казах, а мама татарка. Я много знаю о традициях и обычаях казахского народа, и мнезахотелось узнать исторические корни происхождения татарского и башкирского народов.
Собрал воедино ветви родословной и папы, и мамы. Татары, башкиры мне нравятся своей
задорностью, юмором и всегда интересно проходят праздники в нашей школе. Оказывается,
у авиаторов и татар много общего. И те, и эти рвутся к высокой мечте, упорно преодолевая
многочисленные препятствия. Про бесстрашного Валерия Чкалова современники говорили,
что он способен летать без горючего в баках, на одном самолюбии. Не было ли у него в
роду татар, интересно? Этот вопрос напрашивается потому, что наши татары и башкиры во
главе с руководителем национально культурного центра «Йолдыз» Хасеновой С. Р., из
года в год проводят праздники исключительно на энтузиазме и из любви к искусству.
Как и во всех школах, так и в нашей изучаются лучшие традиции народной педагогики,
возрождаются незаслуженно забытые обычаи, обряды и ритуалы. А как замечательно
воспринимаем мы это дети, как интересуемся жизнью наших предков. Да и взрослые
узнают много нового и ценного. Слово «обряд» (по татарски «йола») означает
совместную деятельность деревенских жителей. В крестьянских хозяйствах совместно
сеяли, строили дома, заготавливали дрова. Каждое из этих совместных дел заканчивалось
совместным гулянием с чаепитием. В обрядах и праздниках следует искать те
фундаментальные устои, благодаря которым народ жив и полон энергии для развития.
Такие качества, как гостеприимство, уважение к старшим, любовь к детям и родной земле,
взаимопомощь, доброжелательное отношение к другим народам, трудолюбие, татары
считали определяющими в характере своего народа, своего рода нравственно моральными
устоями. Это отразилось в песнях и пословицах: «Опирайся не на силу рук, а на доброе
сердце», «От доброго коня добрая и поросль», «Родители трудолюбивы, и дети не
ленивы», «Не надобен и клад, коли в семье лад», «Если будешь уважать старших, то будут
уважать и тебя»
Национальные праздники одна из самых важных и ярких граней культуры всех народов, в
том числе и татарского. Национальное самосознание является главным этническим
ориентиром людей на земле. Иначе произошла бы и произойдет полная ассимиляция
народов. Возрождая забытые, но не ушедшие в небытие традиции, обряды, праздники,
люди, называющие себя татарами, укрепляются в своей древней родословной.
Национальные праздники подкрепляют сознание того, что история народов уходит
глубокими корнями в цивилизованное начало. Но самое главное мы все понимаем, что
если мы забудем свои корни, глубоко ушедшие в родную почву, то грош нам цена. Мы, как,
песчинки малые, потеряемся во Вселенной, и некому будет о нас вспоминать. Благодаря
таким праздникам мы становимся немножечко добрее, чище.