«Страна, что всех объединяет» ГУ «Кенаральская Отдела Образования» Федоровский района Костанайская область Хасенов Мирам. 16 лет

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 15.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Любовь к родному краю, родной культуре, к родной речи начинается с малого - с любви к своей семье... к своей стране, к её истории и культуре Д. С. Лихачёв. Мы живем в одном большом доме под названием Земля и с самого детства мы должны говорить о своей Родине, большой и малой, её богатствах, о народах, гордиться ею, и любить её. Большая Родина - это страна, в которой ты родился. Малая - это земля, на которой ты живёшь, дом, в котором ты родился. Речка, журчащая в ночной тиши, дерево, растущее под окном - всё это святые места, зовущие и тянущие к себе в течение всей жизни. Для меня такой малой родиной является - Кенарал. Я люблю речку Уй, луга, которые освещаются золотыми лучами солнца, загадочное пение птиц и треск сорок. Люблю смотреть на горизонт при заходе солнца для меня и моей семьи - это самое дорогое. Красивые, благодатные места - реки, поля, луга, лесные колки, плодородные земли - всё это исстари звало к себе, манило, притягивало. Люди здесь глубоко пускали корни, жили, трудились с верой в лучшее будущее время. Немного из истории села Кенарал. Поселение возникло, можно сказать, на заре человечества. Существует несколько версий происхождения села. Одна из них рассказывает о широкой реке Уй, которую местные жители называли « Дом». Ширина реки в некоторых местах достигала 2 километров. По всей длине находились островки - «Арал». На них селились ремесленники, кочевники-скотоводы. И когда приглашали друг друга в гости, объясняли, что живут там, на острове Кос-Арал или Кень - Арал. Отсюда и пошло название- село Кенарал. Генеральная линия Ассамблеи народов Казахстана, Президента страны Н. Назарбаева - укрепление мира и согласия, единство и взаимопонимание народов, населяющих наш общий дом. Через уважение - к духовным ценностям каждого народа в нашей стране может быть достигнуто всеобщее согласие.
Иконка файла материала Сочинение.docx
Сочинение: «Страна, что всех объединяет» ГУ «Кенаральская Отдела Образования» Федоровский района Костанайская область Хасенов Мирам. 16 лет Любовь к родному краю, родной   культуре, к родной речи начинается с малого ­ с любви к своей семье...   к своей стране,   к её истории и культуре Д. С. Лихачёв.  Мы живем в одном большом доме под названием Земля и с самого детства мы должны  говорить о своей Родине, большой и малой, её богатствах, о народах, гордиться ею, и  любить её. Большая Родина ­ это страна, в которой ты родился. Малая ­ это земля, на  которой ты живёшь, дом, в котором ты родился. Речка, журчащая в ночной тиши, дерево,  растущее под окном ­ всё это святые места, зовущие и тянущие к себе в течение всей  жизни. Для меня такой малой родиной является ­ Кенарал. Я люблю речку Уй, луга,  которые освещаются золотыми лучами солнца, загадочное пение птиц и треск сорок.  Люблю смотреть на горизонт при заходе солнца для меня и моей семьи ­ это самое дорогое. Красивые, благодатные места ­ реки, поля, луга, лесные колки, плодородные земли ­ всё  это исстари звало к себе, манило, притягивало. Люди здесь глубоко пускали корни, жили,  трудились с верой в лучшее будущее время. Немного из истории села Кенарал. Поселение  возникло, можно сказать, на заре человечества. Существует несколько версий  происхождения села. Одна из них рассказывает о широкой реке Уй, которую местные  жители называли « Дом». Ширина реки в некоторых местах достигала 2 километров. По  всей длине находились островки ­ «Арал». На них селились ремесленники, кочевники­ скотоводы. И когда приглашали друг друга в гости, объясняли, что живут там, на острове  Кос­Арал или Кень ­ Арал. Отсюда и пошло название­ село Кенарал. Генеральная линия  Ассамблеи народов Казахстана, Президента страны Н. Назарбаева ­ укрепление мира и  согласия, единство и взаимопонимание народов, населяющих наш общий дом. Через  уважение ­ к духовным ценностям каждого народа в нашей стране может быть достигнуто  всеобщее согласие. Казахов и татар, «...издревле связывали не только культурная  общность, но и реальная экономическая жизнь», ­ подчеркнул Н. А. Назарбаев. В течение  последних столетий на Казахстанские земли переселились большие и незначительные  группы татарского населения. Испытывая самое доброжелательное отношение со стороны  казахов, татары внесли свою долю в образование единого Казахстанского народа, в то же  время, сохранив свою самобытность. Здесь родились, выросли и прошли свой жизненный  путь не одно поколение татар, для которых Казахстанская земля стала родной, а Казахстан ­ Родиной. Историю по праву называют памятью народа и учителем жизни. Каждый воспринимает  историю по ­ своему. История татарского народа, складывалась благополучнее, чем у  многих других малых народов. Они сохранили автономию, а значит язык и культуру. Но  судьба тек, кто был оторван от своих корней, сложилась по ­ разному. Поэтому у  казахстанских татар и башкир те же проблемы, что и у других: возродить культуру, обычаи и традиции, изучить свой язык. Сегодня они рассеяны по всему миру, к примеру, по  последней переписи в Казахстане проживает более трехсот тысяч татар. В Костанайской  области более двадцати трех тысяч. На территории нашего села проживают тридцать семь  татар. Многие семьи смешанные: казах и татарка, татарин и русская. И у меня в семье папа  ­ казах, а мама ­ татарка. Я много знаю о традициях и обычаях казахского народа, и мнезахотелось узнать исторические корни происхождения татарского и башкирского народов.  Собрал воедино ветви родословной и папы, и мамы. Татары, башкиры мне нравятся своей  задорностью, юмором и всегда интересно проходят праздники в нашей школе. Оказывается, у авиаторов и татар много общего. И те, и эти рвутся к высокой мечте, упорно преодолевая многочисленные препятствия. Про бесстрашного Валерия Чкалова современники говорили, что он способен летать без горючего в баках, на одном самолюбии. Не было ли у него в  роду татар, интересно? Этот вопрос напрашивается потому, что наши татары и башкиры во главе с руководителем национально ­ культурного центра «Йолдыз» Хасеновой С. Р., из  года в год проводят праздники исключительно на энтузиазме и из любви к искусству. Как и во всех школах, так и в нашей изучаются лучшие традиции народной педагогики,  возрождаются незаслуженно забытые обычаи, обряды и ритуалы. А как замечательно  воспринимаем мы это дети, как интересуемся жизнью наших предков. Да и взрослые  узнают много нового и ценного. Слово «обряд» (по ­татарски ­ «йола») означает  совместную деятельность деревенских жителей. В крестьянских хозяйствах совместно  сеяли, строили дома, заготавливали дрова. Каждое из этих совместных дел заканчивалось  совместным гулянием с чаепитием. В обрядах и праздниках следует искать те  фундаментальные устои, благодаря которым народ жив и полон энергии для развития.  Такие качества, как гостеприимство, уважение к старшим, любовь к детям и родной земле,  взаимопомощь, доброжелательное отношение к другим народам, трудолюбие, татары  считали определяющими в характере своего народа, своего рода нравственно ­ моральными устоями. Это отразилось в песнях и пословицах: «Опирайся не на силу рук, а на доброе  сердце», «От доброго коня ­ добрая и поросль», «Родители трудолюбивы, и дети не  ленивы», «Не надобен и клад, коли в семье лад», «Если будешь уважать старших, то будут  уважать и тебя» Национальные праздники ­ одна из самых важных и ярких граней культуры всех народов, в  том числе и татарского. Национальное самосознание является главным этническим  ориентиром людей на земле. Иначе произошла бы и произойдет полная ассимиляция  народов. Возрождая забытые, но не ушедшие в небытие традиции, обряды, праздники,  люди, называющие себя татарами, укрепляются в своей древней родословной.  Национальные праздники подкрепляют сознание того, что история народов уходит  глубокими корнями в цивилизованное начало. Но самое главное ­ мы все понимаем, что  если мы забудем свои корни, глубоко ушедшие в родную почву, то грош нам цена. Мы, как, песчинки малые, потеряемся во Вселенной, и некому будет о нас вспоминать. Благодаря  таким праздникам мы становимся немножечко добрее, чище.