Страна игрушек
Оценка 5

Страна игрушек

Оценка 5
Презентации учебные
docx
математика
11 кл
28.02.2019
Страна игрушек
Уткина Елена Васильевна Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Страна игрушек» «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе». «Страна игрушек» Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия много, один; понимать вопрос "Сколько?" - Закреплять умение сравнивать предметы контрастных размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины, пользуясь приёмами наложения и приложения; - Продолжать учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги за, перед, на. - Закрепить знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; - Продолжать учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание. Развивающие: - Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя - Развивать умение видеть общий признак предметов группы. Воспитывающие: - Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательное отношение к своим товарищам, взаимопомощь. Оборудование: Демонстрационный материал: стульчики с геометрическими фигурами, стулья по количеству детей, магнитофон, мяч, три куклы разной высоты, три стульчика для кукол, маленький стол, шкатулка, три ленты разной длины и разного цвета, платок, мольберт, магниты, лисёнок, зайчонок, блоки Дьенеша, обручи – красный и синий, волшебная палочка, сундучок с подарками. Раздаточный материал: билеты с геометрическими фигурами – круг, квадрат, треугольник разного цвета. Ход занятия Деятельность педагога Деятельность детей Вводная часть - Давайте все возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три. А теперь пойдем налево, раз, два, три. В центре круга соберемся, раз, два, три. И на место все вернемся, раз, два, три. Улыбнемся, подмигнем, Заниматься мы начнем. Встают в круг берутся за руки, поднимают эмоциональный подъем на занятие Основная часть - Ребята, давайте вспомним, просыпаемся мы когда, … (утром, а ужинаем… (вечером, спим мы… (ночью, а солнце ярко светит… (днём). - Сейчас утро, день только начинается и можно многое успеть. - Ребята, я приглашаю Вас в «Страну игрушек». Вас ждут необыкновенные приключения и разные игры в ваши любимые игрушки. - Какие у вас любимые игрушки (машинки, куклы, кубики и другие). Отвечают на вопросы Отвечают про любимые игрушки - А вы знаете, что игрушки могут огорчаться, радоваться или грустить? Когда дети бросают игрушки, ломают их, то они огорчаются и плачут, а если их берегут, после игры убирают на место – они радуются и улыбаются. - Как вы думаете, «Страна игрушек» далеко или близко? (далеко) - Если эта страна далеко, на чём же можно туда поехать? - Дети, на чём мы поедем мы узнаем, когда отгадаете загадку: «Железные избушки Прицеплены друг к дружке. Одна из них с трубой, Ведёт всех за собой». (Поезд) - Да, мы поедем на поезде, он нас уже ждёт, берите билеты, по этим билетам мы можем найти своё место (Детям раздаются билеты с геометрическими фигурами разного цвета – треугольник, круг, квадрат). - Саша, у тебя какая фигура изображена на билете? (красный круг) - Значит твоё место, где изображён красный круг. - Федя, а у тебя? (синий треугольник) - Иди, садись на своё место. - Андрей, а почему ты сел на это место? - Я буду машинистом. Итак, отправляемся. «Вот поезд наш едет, колёса стучат, а в поезде этом ребята сидят. Ту-ту-ту, гудит паровоз, далеко, далеко, ребят он повёз». - Наш поезд приехал в «Страну игрушек». Выходите, а билеты оставьте на стульчиках. - Ребята, посмотрите, как много игрушек. Здесь и куклы, и мяч. А ещё кто здесь живёт? - Вот весёлый звонкий мяч, ты, куда пустился вскачь. Ребята, мяч хочет с нами поиграть. Я буду вам бросать, а Далеко Ответы детей Отгадывают загадку Дети проверяют и сравнивают билет с местом, рассаживаются. Ответ ребенка Ответы детей Бросают мяч отвечая на вопросы вы мне отвечать. 1) Игра «Сравни и назови». - Слон большой, а мышка…? (маленькая, - Стол высокий, а стул…? (низкий, - Река широкая, а ручеёк…? (узкий, - У зайца уши длинные, а у кошки? (короткие, - Я скажу громко, а ты ответишь …? (тихо, - Зимой холодно, а летом? (тепло, - Я скажу далеко, а ты ответишь? (близко, - Небо вверху, а земля? (внизу, - Живот впереди, а спина…? (сзади, - Звёзд на небе много, а солнце…? (одно, - Я сажу ночь, ты? (утро). Молодцы. Мячику понравилось с вами играть. - А теперь садитесь на стулья (стулья стоят полукругом на ковре). 2) Игра с куклами. Этих кукол кто не знает? Лучше кукол не найдешь. Сразу глазки открывают, Только на руки берешь. - А сейчас куклы хотят с нами поиграть. Давайте посмотрим на кукол. (показываю трех кукол разного размера - большая стоит за стулом, средняя – перед стулом, а маленькая – сидит на стуле). - Сколько их? Давайте посчитаем (Один, два, три, всего три куклы). - Эту куклу зовут Таня, Вика, она какая? (большая). - Алиса, а где она стоит? (за стулом, садись Таня. - А эта кукла Оля, Костя, какая она? (поменьше). - Аня, где стоит эта кукла? (перед стулом, садись Оля. - Эту куклу зовут Катя, Савва, она Считают кукол Ответ ребенка Ответы детей Выполняет действие Ответы детей Выполняет действие Ответ ребенка Ответ ребенка Ответы детей какая? (маленькая). - Карина, где сидит кукла? (на стуле) - Посмотрите, я привезла с собой шкатулку (она стоит на маленьком столе, накрыта). - Давайте посмотрим, что в ней. (2 ленты). Скажите ленты разные или одинаковые? (разные, одна синяя, другая – красная). А по длине они разные или одинаковые? Как проверить? (надо приложить или наложить одну ленту на другую). - Серёжа, возьми ленты и на мольберте наложи одну ленту на другую, подравнивая с одной стороны края. - Ребята, что мы видим? (синяя лента длиннее красной, а красная лента короче синей). - А Ваня проверит другим способом, иди и приложи ленты друг к другу. - И мы снова видим, что красная лента короче синей, а синяя лента длиннее красной. - Давайте подарим ленты куклам. - Ева, какую ленту надо подарить кукле Тане? (синюю длинную ленту). - А красную, короткую, кому подарим? (кукле Оле). - Костя, чего больше, кукол или лент? (кукол больше, чем лент). - А как сделать, чтобы и кукол и лент стало одинаково? (надо добавить одну ленту или убрать одну куклу). - Ну конечно мы не будем убирать одну куклу, давайте добавим одну ленту. - Вика, иди и возьми её в шкатулке и подари кукле Кате. - Давайте посчитаем ленты (один, два, три, всего три ленты) -А как мы получили три ленты? - Что же стало? (кукол и лент стало поровну или одинаково; сколько кукол, столько и лент). - Молодцы, все куклы очень рады, что Берет ленту и дарит кукле Считают ленты мы добавили одну ленту Выполняют физкультминутку дети по очереди берут по одной фигуре и определяют, куда её надо положить). Например, «У меня в руке красный большой круг, я положил его в красный круг, потому что здесь все круглые фигуры» и т. д. Или, «У меня в руках синий треугольник, вы с ними поиграли, говорят вам спасибо за подарки. - А теперь пора отдохнуть, выходите на коврик. Мы с вами в «Стране игрушек» и сейчас мы тоже будем игрушками. Физкультминутка «Игрушки». Скачет конь наш, цок-цок-цок. (скачут как лошадки) Слышен топот быстрых ног. Кукла, кукла, попляши, (приседают с пружинкой) Своей ручкой помаши. Вот как кружится волчок – (кружатся) Прожужжал и на пол лёг. Самолёт летит, летит (руки в стороны) Лётчик смелый в нём сидит. А теперь мы все - матрёшки, (хлопают в ладоши) Громко хлопаем в ладошки. Отдохнули, тогда продолжаем играть. 3) Игра с блоками Дьенеша. - Посмотрите, здесь зайчонок и лисёнок. Они почему – то грустные. А я знаю почему, они разбросали свои игрушки и не могут их разложить по местам. Давайте им поможем. Садитесь на стулья. - В красный круг мы положим игрушки Зайчонка - все круглые фигуры, а в синий круг – игрушки Лисёнка - все синии фигуры. - Илья, что мы положим в красный круг? (все круглые фигуры) - Алёша, все синии фигуры куда мы положим? (в синий круг) - Молодцы, все игрушки разложили, Зайчонок и Лисёнок теперь улыбаются и говорят вам спасибо за помощь. - Нам пора возвращаться в детский сад. А обратно мы вернёмся при помощи волшебной палочки, выходите ко мне. положу его в синий круг, потому что здесь все синии фигуры». «Дружно палочкой взмахнём, И в детский сад мы попадём!» Заключительная часть - Вот мы оказались в нашем детском саду, в нашей группе. - Давайте вспомним, где мы были? (в «Стране игрушек») - А что мы там делали? (играли) - С какими игрушками играли? (с мячом, с куклами, с Зайчонком и Лисёнком). - А что вам понравилось больше всего в этой стране? (ответы детей) - Молодцы. А жители «Страны игрушек» прислали вам подарки в этом сундучке. Давайте посмотрим. Раздача подарков, занятие закончено.
страна игрушек.docx
Уткина Елена Васильевна  Конспект занятия по формированию элементарных математических  представлений в младшей группе «Страна игрушек» «Конспект занятия по формированию элементарных математических  представлений в младшей группе». «Страна игрушек» Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: ­ Формировать умение составлять группы из однородных предметов и  выделять из них отдельные предметы; различать понятия много, один;  понимать вопрос "Сколько?" ­ Закреплять умение сравнивать предметы контрастных размеров; при  сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному  признаку величины, пользуясь приёмами наложения и приложения; ­ Продолжать учить определять пространственное расположение  предметов, используя предлоги за, перед, на. ­ Закрепить знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; ­ Продолжать учить обследовать форму этих фигур, используя зрение  и осязание. Развивающие: ­ Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего  тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя ­ Развивать умение видеть общий признак предметов группы. Воспитывающие: ­ Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность,  доброжелательное отношение к своим товарищам, взаимопомощь. Оборудование: Демонстрационный материал: стульчики с геометрическими фигурами,  стулья по количеству детей, магнитофон, мяч, три куклы разной высоты,  три стульчика для кукол, маленький стол, шкатулка, три ленты разной  длины и разного цвета, платок, мольберт, магниты, лисёнок, зайчонок, блоки Дьенеша, обручи – красный и синий, волшебная палочка, сундучок с  подарками. Раздаточный материал: билеты с геометрическими фигурами – круг,  квадрат, треугольник разного цвета. Ход занятия Деятельность педагога Деятельность детей Вводная часть ­ Давайте все возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем  направо, раз, два, три. А теперь пойдем налево, раз, два, три. В центре  круга соберемся, раз, два, три. И на место все вернемся, раз, два, три.  Улыбнемся, подмигнем, Заниматься мы начнем. Встают в круг берутся за  руки, поднимают эмоциональный подъем на занятие Основная часть ­ Ребята, давайте вспомним, просыпаемся мы когда, …  (утром, а ужинаем… (вечером, спим мы… (ночью, а солнце ярко светит…  (днём). ­ Сейчас утро, день только начинается и можно многое успеть. ­  Ребята, я приглашаю Вас в «Страну игрушек». Вас ждут необыкновенные  приключения и разные игры в ваши любимые игрушки. ­ Какие у вас  любимые игрушки (машинки, куклы, кубики и другие). Отвечают на вопросы Отвечают про любимые игрушки ­ А вы знаете, что игрушки могут огорчаться, радоваться или грустить?  Когда дети бросают игрушки, ломают их, то они огорчаются и плачут, а  если их берегут, после игры убирают на место – они радуются и  улыбаются. ­ Как вы думаете, «Страна игрушек» далеко или близко?  (далеко) ­ Если эта страна далеко, на чём же можно туда поехать? ­ Дети,  на чём мы поедем мы узнаем, когда отгадаете загадку: «Железные  избушки Прицеплены друг к дружке. Одна из них с трубой, Ведёт всех за  собой». (Поезд) ­ Да, мы поедем на поезде, он нас уже ждёт, берите  билеты, по этим билетам мы можем найти своё место (Детям раздаются  билеты с геометрическими фигурами разного цвета – треугольник, круг,  квадрат). ­ Саша, у тебя какая фигура изображена на билете? (красный  круг) ­ Значит твоё место, где изображён красный круг. ­ Федя, а у тебя?  (синий треугольник) ­ Иди, садись на своё место. ­ Андрей, а почему ты сел на это место? ­ Я буду машинистом. Итак, отправляемся. «Вот поезд наш  едет, колёса стучат, а в поезде этом ребята сидят. Ту­ту­ту, гудит паровоз, далеко, далеко, ребят он повёз». ­ Наш поезд приехал в «Страну игрушек». Выходите, а билеты оставьте на стульчиках. ­ Ребята, посмотрите, как  много игрушек. Здесь и куклы, и мяч. А ещё кто здесь живёт? ­ Вот  весёлый звонкий мяч, ты, куда пустился вскачь. Ребята, мяч хочет с нами  поиграть. Я буду вам бросать, а Далеко Ответы детей Отгадывают загадку Дети проверяют и сравнивают билет с местом, рассаживаются. Ответ  ребенка Ответы детей Бросают мяч отвечая на вопросы вы мне отвечать. 1) Игра «Сравни и назови». ­ Слон большой, а  мышка…? (маленькая, ­ Стол высокий, а стул…? (низкий, ­ Река широкая, а  ручеёк…? (узкий, ­ У зайца уши длинные, а у кошки? (короткие, ­ Я скажу  громко, а ты ответишь …? (тихо, ­ Зимой холодно, а летом? (тепло, ­ Я  скажу далеко, а ты ответишь? (близко, ­ Небо вверху, а земля? (внизу, ­  Живот впереди, а спина…? (сзади, ­ Звёзд на небе много, а солнце…?  (одно, ­ Я сажу ночь, ты? (утро). Молодцы. Мячику понравилось с вами  играть. ­ А теперь садитесь на стулья (стулья стоят полукругом на ковре).  2) Игра с куклами. Этих кукол кто не знает? Лучше кукол не найдешь.  Сразу глазки открывают, Только на руки берешь. ­ А сейчас куклы хотят с  нами поиграть. Давайте посмотрим на кукол. (показываю трех кукол  разного размера ­ большая стоит за стулом, средняя – перед стулом, а  маленькая – сидит на стуле). ­ Сколько их? Давайте посчитаем (Один, два,  три, всего три куклы). ­ Эту куклу зовут Таня, Вика, она какая? (большая). ­  Алиса, а где она стоит? (за стулом, садись Таня. ­ А эта кукла Оля, Костя,  какая она? (поменьше). ­ Аня, где стоит эта кукла? (перед стулом, садись  Оля. ­ Эту куклу зовут Катя, Савва, она Считают кукол Ответ ребенка  Ответы детей Выполняет действие Ответы детей Выполняет действие  Ответ ребенка Ответ ребенка Ответы детей какая? (маленькая). ­ Карина, где сидит кукла? (на стуле) ­ Посмотрите,  я привезла с собой шкатулку (она стоит на маленьком столе, накрыта). ­  Давайте посмотрим, что в ней. (2 ленты). Скажите ленты разные или  одинаковые? (разные, одна синяя, другая – красная). А по длине они  разные или одинаковые? Как проверить? (надо приложить или наложить  одну ленту на другую). ­ Серёжа, возьми ленты и на мольберте наложи  одну ленту на другую, подравнивая с одной стороны края. ­ Ребята, что мы  видим? (синяя лента длиннее красной, а красная лента короче синей). ­ А  Ваня проверит другим способом, иди и приложи ленты друг к другу. ­ И мы  снова видим, что красная лента короче синей, а синяя лента длиннее  красной. ­ Давайте подарим ленты куклам. ­ Ева, какую ленту надо  подарить кукле Тане? (синюю длинную ленту). ­ А красную, короткую, кому подарим? (кукле Оле). ­ Костя, чего больше, кукол или лент? (кукол  больше, чем лент). ­ А как сделать, чтобы и кукол и лент стало одинаково?  (надо добавить одну ленту или убрать одну куклу). ­ Ну конечно мы не  будем убирать одну куклу, давайте добавим одну ленту. ­ Вика, иди и  возьми её в шкатулке и подари кукле Кате. ­ Давайте посчитаем ленты  (один, два, три, всего три ленты) ­А как мы получили три ленты? ­ Что же  стало? (кукол и лент стало поровну или одинаково; сколько кукол, столько  и лент). ­ Молодцы, все куклы очень рады, что Берет ленту и дарит кукле  Считают ленты мы добавили одну ленту Выполняют физкультминутку дети по очереди берут по одной фигуре и определяют, куда её надо положить). Например, «У меня в руке красный большой круг, я положил его в красный  круг, потому что здесь все круглые фигуры» и т. д. Или, «У меня в руках  синий треугольник, вы с ними поиграли, говорят вам спасибо за подарки. ­ А теперь пора  отдохнуть, выходите на коврик. Мы с вами в «Стране игрушек» и сейчас мы тоже будем игрушками. Физкультминутка «Игрушки». Скачет конь наш,  цок­цок­цок. (скачут как лошадки) Слышен топот быстрых ног. Кукла,  кукла, попляши, (приседают с пружинкой) Своей ручкой помаши. Вот как  кружится волчок – (кружатся) Прожужжал и на пол лёг. Самолёт летит,  летит (руки в стороны) Лётчик смелый в нём сидит. А теперь мы все ­  матрёшки, (хлопают в ладоши) Громко хлопаем в ладошки. Отдохнули,  тогда продолжаем играть. 3) Игра с блоками Дьенеша. ­ Посмотрите, здесь зайчонок и лисёнок. Они почему – то грустные. А я знаю почему, они  разбросали свои игрушки и не могут их разложить по местам. Давайте им  поможем. Садитесь на стулья. ­ В красный круг мы положим игрушки  Зайчонка ­ все круглые фигуры, а в синий круг – игрушки Лисёнка ­ все  синии фигуры. ­ Илья, что мы положим в красный круг? (все круглые  фигуры) ­ Алёша, все синии фигуры куда мы положим? (в синий круг) ­  Молодцы, все игрушки разложили, Зайчонок и Лисёнок теперь улыбаются  и говорят вам спасибо за помощь. ­ Нам пора возвращаться в детский сад.  А обратно мы вернёмся при помощи волшебной палочки, выходите ко мне.  положу его в синий круг, потому что здесь все синии фигуры». «Дружно палочкой взмахнём, И в детский сад мы попадём!» Заключительная часть ­ Вот мы оказались в нашем детском саду, в нашей группе. ­  Давайте вспомним, где мы были? (в «Стране игрушек») ­ А что мы там  делали? (играли) ­ С какими игрушками играли? (с мячом, с куклами, с  Зайчонком и Лисёнком). ­ А что вам понравилось больше всего в этой  стране? (ответы детей) ­ Молодцы. А жители «Страны игрушек» прислали  вам подарки в этом сундучке. Давайте посмотрим. Раздача подарков,  занятие закончено.

Страна игрушек

Страна игрушек

Страна игрушек

Страна игрушек

Страна игрушек

Страна игрушек

Страна игрушек

Страна игрушек
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2019