Страницы истории родного города
Оценка 4.7

Страницы истории родного города

Оценка 4.7
Исследовательские работы
doc
классное руководство
7 кл
06.03.2018
Страницы истории родного города
В рамках проекта изучается история родного города, особенности, исторические события повлиявшие на становление и формирование административного центра, также исследуется структура населения "Какие мы жители", "Знаете ли Вы историю своего города". Методами исследования является интервьюирование, анкетирование , социологический опрос, анализ полученных данных.Страницы истории родного города
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ШИКИЕВА.doc
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ГБОУ «Президентский лицей» СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ  «СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ РОДНОГО ГОРОДА» Тип проекта:  долгосрочный  Срок  исполнения: январь­март 2015 Участники проекта: учащиеся 7 «Б» класса, педагоги и родители ГБОУ  «Президентский лицей»                      Руководитель проекта: учитель истории                                                                                            Шикиева Седа Абдулхамидовна 1 Грозный 2015    СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ  «СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ РОДНОГО ГОРОДА» Содержание проекта. 1. Введение. Тема проекта. Актуальность выбранной темы.  2. Цель проекта. 3. Этапы реализации проекта. 3.1. 3.2. 3.3. 3.4.  Выбор проблемы.  Сбор информации.  Разработка плана действий.  Реализация плана. 4. Бизнес – план. 5. Ожидаемые от проекта результаты.       Введение. Школьные   годы   жизни   имеют   решающее   значение   в   становлении   основ личности   учащихся,   поэтому   важно   правильно   организовать   воспитание   и процесс усвоения ими опыта общественной  жизни, продумать условия  для активного   познания   школьниками   окружающей   его   социальной действительности. Каждый  народ, каждое  время, каждая  эпоха  оставляют  в  истории  свой след,   свои   вехи.   Что­то   в   людской   памяти   стирается   бесследно,   а   что­то ярким   пятном   ложится   на   карту   истории.   Время   идет,   рождаются   новые традиции,   складываются   новые   обычаи.   Но   без   наследия   прошлого   и настоящего не может быть и будущего. Из поколения в поколение передается любовь к ближнему, широта души и другие качества, присущие народу. «Чеченский   народ   не   должен   терять   своего   нравственного   авторитета среди   других   народов,   авторитета,   достойно   завоеванного   чеченским искусством,   литературой.   Мы   не   должны   забывать   о   своем   культурном прошлом,   о   наших   памятниках,   литературе,   языке,   живописи…   Народные 2 отличия  сохранятся  и в XXI веке,  если мы будем озабочены воспитанием души, а не только передачей знаний» (Д.С. Лихачев). Мы живем в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным любой ценой уклониться от службы в армии, бросить из   машины   на   дорогу   пустую   пивную   банку,   не   заводить   детей   ради сохранения материальных благ или ограничиться одним ребенком, неполная семья, спокойно относимся к повсеместному открытию сиротских приютов при живых родителях. Однако трудности переходного периода не являются причиной   приостановки   патриотического   воспитания.   Как   бы   не   менялось общество, а воспитывать у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за нее – необходимо всегда. Патриотизм в современных условиях – это, с одной стороны, преданность своему отечеству, а с другой – сохранение культурной самобытности каждого народа, входящих в состав России. В Законе «Об образовании» говорится о необходимости формирования в школьном   возрасте   начала   самосознания   ребенка,   себя   как   члена   семьи, гражданина   города,   как   активного   преобразователя   окружающей   и общественной   среды.   Задача   учителя   –   растить   гражданина­труженика, которому в будущем предстоит стать созидателем, принося людям, семье, обществу пользу. Основной   из   задач   образовательных   учреждений   является   приобщение детей к общечеловеческим ценностям. В   свое   время   И.   Эренбург   писал:   «Для   того   чтобы   патриотизм   был крепким,   непоколебимым   нужно,   чтобы   он   исходил   из   любви   к   своей маленькой родине – родному городу, родной природе, селу, краю». Данный проект имеет практико­ориентированное значение, потому что все собранные материалы помогут учащимся и преподавателям при подготовке заданий по истории города. Участие   учеников   в   работе   над   созданием   методического   сборника   по истории   родного   города,   который   может   быть   использован   на   уроках учениками   и   преподавателями,   актуально.   Знание   истории   страны,   края, посёлка   нужны   не   только   старшему   поколению,   которое   создавало   эту историю, но, даже в большей степени, это знание необходимо молодым, тем, кому передается эстафета истории. 3 Тема проекта: «Страницы истории родного города» Цель проекта:  с маленького города;   воспитание интереса и уважения к истории своей страны, начинающейся  приобретение школьниками опыта успешного участия в общественной жизни, гражданских инициативах, социально значимых проектах;  развитие и поддержка социально­значимой деятельности детей;   участие   учащихся   в   создании   методического   сборника   по   истории родного города для использования на уроках НРК. Этапы реализации проекта: 1. Выбор проблемы. 2. Сбор информации. 3. Разработка плана действий. 4. Реализация плана. 1 этап. Выбор проблемы Акция  «Мой дом – мой Край,  моя Родина» СТАРТ                                                   Мы участвуем! Найти ответ на вопрос «Какие мы, жители города?»  Социологический опрос «Какие мы, жители города?» 4 Цель   опроса:  исследование   духовно­культурных   ценностей,   социальных   и личностных качеств школьников для их реализации на благо общества. 1 и 2­й вопросы рассчитаны на все возрастные группы, 3, 4, 5­й вопросы предназначаются   преимущественно   для   учащихся   7   –   11   классов   ГБОУ «Президентский лицей», что учитывается при обработке результат Анкета 1. Уважаемый респондент!     К   Вам   обращается   инициативная   группа   социального   проектирования   ГБОУ «Президентский  лицей». Просим ответить на вопросы нашей анкеты. Результаты опроса помогут определить   тему  социального   проекта  в нашей  школе  (При  заполнении  анкеты укажите, пожалуйста, Ваш возраст/класс.) Вопросы: 1. Знаете ли Вы что такое патриотизм?  Если да, то напишите, как Вы это понимаете.  Нет 2. Чувствуете ли Вы себя гражданином свой страны?  Да  Нет 3. Какими качествами должен обладать житель города Грозный? Выберите 5 качеств, которые соответствуют Вашему представлению:  Нравственность  Эгоизм   Безразличие к себе и окружающим  Чувство долга  Приверженец идеалам, ценностям, традициям общества  Гражданственность  Духовность  Любовь к малой Родине  Безответственность  Безграмотность 4. Знаете ли вы, что такое малая Родина?  Если да, напишите, как вы это понимаете.  Нет  Анализ полученных данных Результаты опроса: 5 1. Знаете ли Вы что такое патриотизм? ДА – 90 %, НЕТ – 10 % нет да 2. Чувствуете ли Вы себя гражданином своей страны?  ДА – 99 %, НЕТ – 1 % 3. Какими качествами должен обладать житель города Грозный?  Эгоизм 0 % Безответственность  0 % Безразличие 0 % Безграмотность 0% Идеалы и ценности16 % Гражданственность 14 % Духовность 18 % Чувство долга 18 % Любовь к малой родине 18 % Нравственность 16 % 4. Учащиеся объясняют, что значит для них «малая Родина». Вывод 1:  Быть жителем города                                           Знать историю своего  города 6 История Родины –                                         каковы её составляющие? История жизни,                      История городов                          История поступков людей                    и сел                                   малой Родины ­ С чего начинается Родина?  ­ Знаем ли мы историю своей малой Родины? Социологический опрос: «Знаете ли вы историю своего родного города?» Анкета 2. Уважаемый респондент! К   Вам   обращается   инициативная   группа   социального   проектирования   ГБОУ «Президентский лицей». Просим ответить на вопросы нашей анкеты. Результаты опроса помогут определить тему социального проекта в нашей школе. Вопросы: 1. Знаете ли Вы историю возникновения нашего города, его названия? 2. Что Вы знаете об улицах нашего города? В честь кого они были названы? 3. В каком году построена наша школа? 4. Ваш пол. 5. Возраст. 6. Род занятий. Спасибо за сотрудничество! 7 Вывод 2:   Необходимо пробудить интерес  к истории родного края            КАК?  «мозговой штурм» Викторины Интеллектуальные игры Классные часы Конкурсы сочинений, докладов Экскурсии в Музей  Экскурсии  по городу  Как использовать собранные в ходе реализации проекта материалы? Опубликовать материалы по истории города в методическом  информационном сборнике. Развитие интереса к изучению истории Просветительская работа ЦЕЛЬ Опубликование сборника по истории города Грозный 8 Выявление и анализ проблемы (анкетирование) Фамилии членов  группы_______________________________________________ Дата______________________________________________________________ __ Проблема (формулируем тему проекта: «Страницы истории родного города»  и цель проекта: развитие интереса к истории родного города) 1. Считаете ли Вы и другие люди Вашего района, что эта проблема  является важной? Почему?  _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ ____________________ 2. Какие органы управления отвечают за решение этой проблемы?  _____________________________________________________________ __________ 9 3. Проводится ли этим органом управления какая­либо политика для  решения этой проблемы?  ___________________________________________________________ Если такая политика существует, то ответьте на следующие вопросы: ˇ Каковы её преимущества и недостатки? _______________________________________________________________ ________________________________________________________________ __________ ˇ Где можно получить информацию по данной проблеме? ________________________________________________________________ __________ ˇ Существуют ли какие­нибудь другие проблемы в Вашем городе, которые  можно решать в классе, школе? Что за проблемы? ____________________________________ Подведение итогов первого этапа (резюме). Два социологических опроса («Какие мы, жители города?» и «Знаете ли вы историю своего родного города?») показали следующие результаты. Ответы респондентов свидетельствуют, что участники опроса понимают важность   значения   истории   своей   страны,   своей   малой   Родины,   однако этих знаний недостаточно. Следовательно, необходима просветительская и пропагандистская работа по распространению знаний по истории своего родного города. Проблема является актуальной и может стать предметом рассмотрения в школьной проектной лаборатории. Продуктом проектной деятельности   может   стать   информационный   методический   сборник,   в который   будут   включены   исследовательские   работы   детей   по   истории образования города Грозный,  материалы по истории его улиц и объектов. Издание   такого   сборника   может   способствовать   решению   задач   по развитию интереса к истории малой Родины   и родного края, в рамках празднования 200 ­летнего юбилея города Грозный. 10 Итак,   определена  цель   проекта:   издание   методического   пособия   по истории города Грозный для использования учащимися и преподавателями на основе исследовательских работ учащихся. II этап. Сбор информации (исследование проблемы) План сбора информации. 1. Встреча с компетентными специалистами, интервью. 2. Анализ материалов по проблеме обзора:   Исследовательских работ научно­практических конференций;  Публикаций газет и журналов;  Информации печатных источников ;  Ресурсов Интернет III этап.  Разработка плана действий. Создание методического сборника по истории г.Грозный на  ПРОЕКТ основе исследовательских материалов СОЗДАНИЕ МАКЕТА СБОРНИКА СОСТАВЛЕНИЕ БИЗНЕС­ПЛАНА  ПРОЕКТА ВЫБОР НАЗВАНИЯ ПОИСК СРЕДСТВ СТРУКТУРА                                       Фотоматериалы                                        Отбор авторов                                        Корректура Рабочая группа    11 Спонсорская помощь Собственное участие План создания макета НАЙТИ  И  ПРИВЛЕЧЬ Авторская группа Дизайнерская группа Наборщики Авторские  статьи Коррекция Электронная версия АКЦИЯ  «ВНИМАНИЕ:  ПРОЕКТ» ИНФОРМИРОВАНИЕ  ОБ ЭТАПАХ  ПРОЕКТА НА  ОБЩЕШКОЛЬНЫХ  МЕРОПРИЯТИЯХ Государственные  учреждения План информирования о развитии проекта Информирование через СМИ САЙТ ЛИЦЕЯ  В ИНТЕРНЕТЕ План поиска средств ШКОЛЬНАЯ ГАЗЕТА ЭЛЕКТРОННОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ТАБЛО Работа школьников Благотворительные  акции Привлечение  спонсорской помощи Лицей Управляющий  Совет Ярмарка Администрация  Концерты 12 Школьный  родительский  комитет Почетные  попечители 1. Резюме. БИЗНЕС – ПЛАН 13 Целью проекта является повествование об истории города Грозный;  систематизация и структурирование информации, которая собиралась  учащимися­участниками проектно­исследовательской деятельности.    Учащиеся 7 «Б» класса ГБОУ «Президентский лицей» решили выпустить методический сборник, в котором рассказывается о событиях истории  своей малой родины, не отражённых в «большой литературе», но не  ставших от этого менее значимыми. 2. Производственный план.  Подготовительный период включает следующее:  Разработка бизнес­плана проекта.  Регистрация проекта.  Привлечение финансовых ресурсов.  Сбор информации.  Предварительная оценка и просмотр проекта.  Проведение работ по запуску проекта. Вывод: Проведение финансово­экономического анализа проекта позволяет  говорить о том, что представляемый проект «Страницы истории родного  города» может быть реализован с высокой эффективностью различными  способами. План методического сборника:  Вступление. Цели и задачи работы.  История возникновения города Грозный.  Предприятия города.  Музеи города.  История улиц.  Почётные жители. Ожидаемые от реализации проекта результаты.   ­   приобретение   учащимися   опыта   социально   значимой,   ободряемой деятельности;  ­ воспитание интереса и уважения к истории своей страны, начинающейся с маленького города;  ­ осознание учащимися своей роли в жизни местного сообщества, значение их труда для населения города, микрорайона; 14 ­   создание   методического   сборника     об   истории   города   Грозный   и живущих в нем людей. 15 Литература 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9.           проектирование     Грозный     городов›Грозный  fca.narod.ru›Город  gradoteka.ru›Список  orenipk.ru›Социальное  http://pages.marsu.ru/iac/tvor/konkurs/page4.html  http://www.pandia.ru/text/78/247/12834.php  Кусаев А.Д. Чечня: годы и люди. – Грозный, 2007.  Шамаев М. Из истории Грозного. – Грозный, 1991;  Казаков А.И. Страницы истории города Грозный. – Грозный, 1989;  Пономарева И.З., Севостьянов П.М. Памяти вечной достойны. –    Грозный, 1987; 10. Пономарева И.З., Сайко В.Б. Их именами названы улицы. – Грозный,  1983; 16

Страницы истории родного города

Страницы истории родного города

Страницы истории родного города

Страницы истории родного города

Страницы истории родного города

Страницы истории родного города

Страницы истории родного города

Страницы истории родного города

Страницы истории родного города

Страницы истории родного города

Страницы истории родного города

Страницы истории родного города

Страницы истории родного города

Страницы истории родного города

Страницы истории родного города

Страницы истории родного города

Страницы истории родного города

Страницы истории родного города

Страницы истории родного города

Страницы истории родного города

Страницы истории родного города

Страницы истории родного города

Страницы истории родного города

Страницы истории родного города

Страницы истории родного города

Страницы истории родного города

Страницы истории родного города

Страницы истории родного города

Страницы истории родного города

Страницы истории родного города

Страницы истории родного города

Страницы истории родного города
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2018