СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МЕТАПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ
Оценка 4.7

СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МЕТАПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ

Оценка 4.7
Лекции
pptx
воспитательная работа
10 кл
18.07.2018
СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МЕТАПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ
Метапознание, согласно Джону Флейвеллу, знание о собственных мыслительных процессах и стратегиях, способности к сознательной их рефлексии, изменению и осуществлению действий, основанных на этом знании. Исследования Марзано (1998) , посвященному анализу 4000 различных методик преподавания, показало, что наилучших результатов обучения достигли те учителя, которые делали акцент на анализе учениками своих мыслительных процессов, а также на том, что ученики сами думают об эффективности своего обучениялекция
Стратегии развития метапознавательных навыков.pptx

СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МЕТАПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ

СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МЕТАПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ
СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МЕТАПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ Модуль - ОБУЧЕНИЕ ТОМУ, КАК УЧИТЬСЯ

СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МЕТАПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ

СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МЕТАПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ
ЧТО ТАКОЕ МЕТАПОЗНАНИЕ-?  Метапознание, согласно Джону Флейвеллу, знание о собственных мыслительных процессах и стратегиях, способности к сознательной их рефлексии, изменению и осуществлению действий, основанных на этом знании.

СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МЕТАПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ

СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МЕТАПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ
Исследования Марзано (1998) , посвященному анализу 4000 различных методик преподавания, показало, что наилучших результатов обучения достигли те учителя, которые делали акцент на анализе учениками своих мыслительных процессов, а также на том, что ученики сами думают об эффективности своего обучения.

СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МЕТАПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ

СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МЕТАПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ
КОМПОНЕНТЫ МЕТАПОЗНАНИЯ - А. Основной компонент - анализ собственных мыслительных процессов. Хорошие ученики осведомлены о том, как именно они думают и способны принимать правильные решения об эффективных стратегиях.  В. Планирование. Ученик на этой стадии ведет внутренний диалог о том, что он мог бы сделать, и что было бы наиболее эффективно в данных обстоятельствах  С. Мониторинг. Проверка эффективности используемых планов и стратегий. Постоянный мониторинг процессов мышления и внесение необходимых изменений

СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МЕТАПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ

СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МЕТАПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ
МЕТАПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ Это- общеучебные и познавательные навыки:  планирование и перепланирование,  самооценка,  рефлексия,  умение задавать вопросы,  умение видеть сложные места и прояснять их,  умение суммировать прочитанное,  умение предсказывать,  постоянный контроль за своей текущей деятельностью и анализ ее с точки зрения правильности, коррекция, самопроверка результатов собственных действий и т.д.

СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МЕТАПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ

СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МЕТАПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ
ЗАЧЕМ РАЗВИВАТЬ МЕТАПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ? Это позволяет ученику возможность управлять собственной познавательной деятельностью, т.е.развивать самоэффективность  быть успешным как в учебе, так и в жизни,  гибко адаптироваться к новым задачам  развивать умения учиться самостоятельно на протяжении всей жизни приобретать навыки работы над проектами в команде

СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МЕТАПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ

СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МЕТАПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ
ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ-  Одаренные и способные дети всегда имеют развитые метапознавательные навыки, те отчетливо знают, ЧТО ОНИ ЗНАЮТ, а также что они в состоянии и не в состоянии узнать и Что может помочь им получить те знания, которые им необходимы.

СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МЕТАПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ

СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МЕТАПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ
РАЗВИТИЕ МЕТАПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ  Рефлексирующие вопросы и побуждение  Поддержка – метакогнитивные ” леса”  Моделирование  Вопросы для себя  Думание вслух и объяснение для себя  Оценивание себя  Использование график и рисунков для собственного понимания

СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МЕТАПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ

СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МЕТАПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ
выработка критического мышления и составление плана действий  Вопросы - И что это? И как это? Что дальше?- что ученик сделал, делает и будет делать дальше РЕФЛЕКСИРУЮЩИЕ ВОПРОСЫ И ПОБУЖДЕНИЕ - концентрация внимания учащихся на деталях,  Побуждение – конкретный вопрос- например, “можешь ли ты изменить цель?” –специфика и примеры  Или перефразирование и суммирование того, что сказал ученик, которому нужна помощь, Это стимулирует высказывание ученика для лучшего понимания себя и материала.

СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МЕТАПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ

СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МЕТАПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ
ПОДДЕРЖКА – “МЕТАКОГНИТИВНЫЕ ” ЛЕСА  Нужно правильно оценивать ту помощь, в которой учащийся нуждается, а какая помощь ЛИШНЯЯ.

СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МЕТАПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ

СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МЕТАПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ
МОДЕЛИРОВАНИЕ  Учитель проговаривает вслух, как экспертные модели, как они решают задачу и т.д.

СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МЕТАПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ

СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МЕТАПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ
ВОПРОСЫ ДЛЯ СЕБЯ - вопросы учащихся СЕБЕ намного эффективнее, чем вопросы со стороны.  Например, «Не упустил я что-либо важное?» Можно до решения задачи или после. (Контроль над мышлением)

СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МЕТАПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ

СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МЕТАПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ
ДУМАНИЕ ВСЛУХ И ОБЪЯСНЕНИЕ ДЛЯ СЕБЯ ИЛИ ОДНОКЛАССНИКА - самостоятельно или в парах во время решения задачи или другого письменного упражнения.  Это позволяет вовремя заметить ошибки и неправильные ходы мысли, а также увидеть специфически психологические затруднения. Большинство учащихся не могут спонтанно использовать эту технику и нуждаются в руководстве или побуждении.

СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МЕТАПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ

СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МЕТАПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГРАФИК И РИСУНКОВ ДЛЯ СОБСТВЕННОГО ПОНИМАНИЯ  Учитель обсуждает с классом важность памяти в успешном обучении. Учитель спрашивает учащихся, как они запоминают пройденный материал, пытаются ли они использовать определенные стратегии запоминания, помогающие им в этом, например графики, рисунки, ассоциации и стихи, и т.д.

СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МЕТАПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ

СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МЕТАПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ
ОЦЕНИВАНИЕ СЕБЯ –  могут использоваться тесты, которые учащийся использует только для того, чтобы понять и проверить свой уровень знания. “Усвоил ли я эту тему? Хорошо ли я это понял?”

СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МЕТАПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ

СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МЕТАПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ
РАЗВИТЫЕ МЕТАПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ дают учащемуся автономность/независимос ть/свободу от учителя

СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МЕТАПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ

СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МЕТАПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ
ДРУГИЕ СТРАТЕГИИ  Учителям следует помогать ученикам связывать новый материал с тем, что ученики уже знают Делайте это в начале урока Связывайте то, что вводите/объясняете с тем, что ученики уже знают Учителям следует неоднократно выделять и подчеркивать, что же нового ученики будут изучать и  почему так важен и значим тот материал, который ученики будут изучать. Приводите яркие примеры.

СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МЕТАПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ

СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МЕТАПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ
Другие стратегии  Некоторые опытные учителя кратко перед уроком говорят ученикам, что они будут изучать на уроке Это помогает ученикам узнать, что их ожидает, помогает лучше настроиться на новый материал  Для обратной связи в конце урока полезно всегда просить учеников написать, что нового они узнали на уроке Это поможет самим ученикам определить/осознать, поняли ли они материал урока и нужно ли им самостоятельно дорабатывать его

СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МЕТАПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ

СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МЕТАПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ
ДРУГИЕ СТРАТЕГИИ Домашняя работа На уроке учитель ОБЯЗАТЕЛЬНО объясняет, что требуется от ученика в домашнем задании и зачем они это делают Ученики поймут цель – для чего выполняется это домашнее задание, и что это задание не ради задания Далее учитель спрашивает учащихся, как они собираются выполнять это домашнее задание Ученики смогут оценить свои знания – что они уже знают для его выполнения, а что им нужно еще выучить На следующем уроке учитель спрашивает, какие трудности были при выполнении и какие стратегии ученики применяли, чтобы преодолеть их

СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МЕТАПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ

СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МЕТАПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ
САМОРЕГУЛЯЦИЯ Чтобы учителя могли помочь учащимся развивать навыки саморегуляции, им нужно помочь учащимся осознать:  Что они уже знают по теме  Какова цель задания/урока  Какие ресурсы имеются у ученика для выполнения задания  Каков уровень тревожности ученика- что ученик чувствует, насколько волнуется по поводу выполнения этого задания или теста

СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МЕТАПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ

СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МЕТАПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ
 Чтобы развивать навыки саморегуляции, учителям также следует учить детей следующему:  контролировать время для выполнения задания  в классе и дома организовать рабочее место и нужные материалы продумать до начала выполнения, как задание будет выполняться подумать о стратегиях, что нужно предпринять, если задание не получается- (учебник,записи в тетради, консультация у ученика с сильными навыками обученности, помощь в Интернете и т.д.)

СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МЕТАПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ

СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МЕТАПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ
 Учителю нужно учить учащихся мониторить/отслеживать само выполнение задания ( “что пoлучается”, “что не получается”, “почему у меня не получается”, “что делать в этом случае”,  и делать рефлексию выполненного задания- праильно ли я выполнил? Почему неправильно? Где моя ошибка? И т.д.

СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МЕТАПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ

СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МЕТАПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ
USING TECHNOLOGY TO FACILITATE METACOGNITION SKILLS  A graphic organizer for students to use as they are doing a project (KWL) K W L What I Know What I Want to Learn What I Have Learned

СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МЕТАПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ

СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МЕТАПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ
ОПРОСНИК ПО ОЦЕНКЕ МЕТАПОЗНАНИЯ  Я постоянно спрашиваю себя, достигаю ли я цели уроков и заданий  Прежде чем ответить на вопрос, я рассматриваю несколько вариантов  Я пытаюсь использовать пути решения/выполнения, которые я использовал/a раньше  Я знаю свои сильные и слабые стороны в изучении нового материала  Я знаю сразу по окончанию теста, как я с ним справилась/ся И тд (прилагается в Word)

СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МЕТАПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ

СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МЕТАПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ
 По мере развития метапознавательных навыков, ученики с большей степенью ответственности берут под контроль свое развитие, и оно приобретает характер саморегулируемого процесса.  В настоящее время формирование метапознавательных навыков становится центральной задачей, так как идеи Программы направлены на воспитание учеников, ответственных за свое обучение

СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МЕТАПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ

СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МЕТАПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МЕТАПОЗНАНИЯ -как измерить знание о знании наших учащихся более тщательно?  Тестирование, опросники, интервью, словесные отчеты

СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МЕТАПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ

СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МЕТАПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ
 http://istok.ru/library/learn-n-teach/tea ching-up/art-of-teaching-rubinof/art-of-t eaching-rubinof_35.html
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.07.2018