Стратегии смыслового чтения на уроках математики в классах малокомплектной школы как инструмент достижения планируемых результатов
Оценка 4.6

Стратегии смыслового чтения на уроках математики в классах малокомплектной школы как инструмент достижения планируемых результатов

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
математика
5 кл—9 кл
27.06.2019
Стратегии смыслового чтения на уроках математики в классах малокомплектной школы как инструмент достижения планируемых результатов
В малокомплектной школе, где количество обучающихся варьируется от 1 до 8 учеников, возникают трудности в построении полноценного учебного занятия. Здесь очень сложно применять приемы и технологии, используемые в массовой школе. Необходим поиск новых форм организации процесса обучения, способствующих разнообразить общение и виды деятельности обучающихся для развития мотивации учебной деятельности и интереса к предмету.
Статья 2 для Филипповой Н.П..docx
Стратегии смыслового чтения на уроках математики в классах малокомплектной школы как инструмент достижения планируемых результатов В малокомплектной школе, где количество обучающихся варьируется от 1 до 8 учеников, возникают трудности в построении полноценного учебного занятия. Здесь очень сложно применять приемы и технологии, используемые в массовой   школе.   Необходим   поиск   новых   форм   организации   процесса обучения,   способствующих   разнообразить   общение   и   виды   деятельности обучающихся   для   развития   мотивации   учебной   деятельности   и   интереса   к предмету. Мне, как молодому специалисту, организовать образовательный процесс в классах с малочисленным составом обучающихся, помогает использование в работе   технологий   развивающего   обучения,   в   том   числе   технологии смыслового   чтения.   На   уроках   математики   в   малокомплектном   классе возможно   успешное   применение   данной   технологии   в   рамках   стратегии предтекстовой деятельности. На   уроке   в   5   классе,   тема   которого   «Круглые   тела»,   рекомендую использование   стратегии   предтекстовой   деятельности   «Глоссарий». Обучающимся   предоставляю   список   слов:   цилиндр,   трапеция,   шар, параллелепипед,   конус,   прямоугольник,   пирамида,   квадрат,   треугольник, основание,   сфера,   периметр,   высота,   центр,   радиус,   диаметр,   площадь.   До чтения текста, соответствующего теме урока, школьники подчеркивают слова, которые, на их взгляд, вероятнее всего, встретятся в тексте. После чтения ученики   возвращаются   к   списку   слов   с   целью   переосмысления   темы.   Как вариант   использования   данной   стратегии   предлагаю   задания   типа   «О   чём может   быть   текст,   если   в   нем   использованы   следующие   слова   …,   …?   К какому жанру/стилю может иметь отношение текст, если в нем использованы слова …, …? и т.п. Стратегию   «Ориентиры   предвосхищения»   успешно   можно   применять практически на каждом уроке изучения нового. На   уроке   математики   в   6   классе   по   теме   «Сложение   и   вычитание десятичных дробей» с целью имеющиеся знания связать с темой текста по данной теме знакомлю учеников со списком суждений (утверждений). Задача школьников достаточно проста: отличить те утверждения, с которыми они согласны. До чтения Суждение После чтения 1.Чтобы   сложить   десятичные   дроби, обязательно обращать их в обыкновенные. 2.Чтобы   сложить   десятичные   дроби, необязательно обращать их в обыкновенные. 3.Чтобы   найти   сумму   (разность)   десятичных дробей, можно записать дроби в строчку. 4.Чтобы   найти   сумму   (разность)   десятичных дробей,   можно   записать   дроби   в   столбик   – разряд под разрядом, запятую под запятой. 5.Если количество десятичных знаков у дробей различно, уравнять их число, приписав справа нули. 6.Если количество десятичных знаков у дробей различно, уравнять их число, отбросив справа нули там, где знаков больше. 7.Выполняя   действия,   необходимо   обращать внимание на запятые. 8.Выполняя   действия,   не   следует   обращать внимание на запятые. 9.Не ставить в результате запятую по запятой в данных дробях. 10.Поставить в результате запятую под запятой в данных дробях. После чтения текста обучающиеся возвращаются к списку и, если мнение об   истинности   суждения   изменилось,   фиксируют   это   и   объясняют   свое решение. На   уроке   математики   в   5   классе   по   теме   «Окружность»   использую следующие суждения: ­ Среди кривых линий самая важная – окружность ­ Окружность не является самой важной линией среди кривых ­ В отличие от прямой, окружность является замкнутой линией ­ Окружность, как и прямая, не является замкнутой линией ­   Окружность   разбивает   плоскость   на   две   области   –   внутреннюю   и внешнюю ­ Фигура, ограниченная окружностью, это хорошо известный нам круг ­ Для вычерчивания окружности используют транспортир ­ Для вычерчивания окружности используют циркуль. Применение   технологий   смыслового   чтения   в   учебном   процессе способствуют   не   только   достижению   всех   типов   результатов, предусмотренных   ООПООО,   но,   в   первую   очередь,   повышают   роль читательской компетенции в формировании общей культуры человека. Литература Конструирование   учебных   занятий   в   соответствии   с   ФГОС   в 1. малокомплектной   школе:   учебно­методическое   пособие:   ч.   2   под редакцией Т.С. Горбуновой, ­ Омск: БОУ ДПО «ИРОО» 2017. Формирование и развитие навыков смыслового чтения в рамках 2. реализации   основной   образовательной   программы   основного   общего образования:   Методические   рекомендации/   Авт   –   сост.:   М.А. Безденежных,   П.В.   Токарева,   Е.А.   Пенгель.   –   Омск:   БОУ   ДПО «ИРОО», 2014. 3. Математика.   5   класс:   учеб.   для   образоват.   организаций   /   [Г.В. Дорофеев,   И.Ф.   Шарыгин,   С.Б.   Суворова   и   др.];   под   ред.   Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. – 3­е изд. – М. : Просвещение, 2015. 4. Математика. 6 класс: учеб. для образоват. организаций / [Г.В.  Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова и др.]; под ред. Г.В.  Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. – 4­е изд. – М. : Просвещение, 2016.

Стратегии смыслового чтения на уроках математики в классах малокомплектной школы как инструмент достижения планируемых результатов

Стратегии смыслового чтения на уроках математики в классах малокомплектной школы как инструмент достижения планируемых результатов

Стратегии смыслового чтения на уроках математики в классах малокомплектной школы как инструмент достижения планируемых результатов

Стратегии смыслового чтения на уроках математики в классах малокомплектной школы как инструмент достижения планируемых результатов

Стратегии смыслового чтения на уроках математики в классах малокомплектной школы как инструмент достижения планируемых результатов

Стратегии смыслового чтения на уроках математики в классах малокомплектной школы как инструмент достижения планируемых результатов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.06.2019