Стратегия развития торговли
Оценка 4.8

Стратегия развития торговли

Оценка 4.8
Исследовательские работы
doc
12.05.2020
Стратегия развития торговли
Стратегия развития торговли
Na_sayt_kontseptsia.doc

 

 

 

Стратегия развития торговли на территории муниципального образования «Город Киров»

 

Цель – создание благоприятных условий для обеспечения жителей муниципального образования «Город Киров» услугами торговли, развития субъектов малого и среднего предпринимательства в торговой отрасли путем поддержки местных товаропроизводителей, формирования современной торговой инфраструктуры, а также роста налоговых поступлений от организаций данной сферы в бюджет, увеличения инвестиций и доли торговой отрасли в ВРП.

Разработка стратегии началась с комплексного анализа состояния и развития отрасли торговли, который включал в себя:

 

Вид анализа

1. Анализ текущего состояния торговой отрасли в муниципальном образовании «Город Киров»

2. Сравнительный анализ состояния и развития торговой отрасли в Российской Федерации и муниципальном образовании «Город Киров»

3. Стратегический анализ развития отрасли торговли на территории муниципального образования «Город Киров»

3.1 Анализ заинтересованных сторон отрасли торговли по степени их влияния      

3.2 Анализ факторов, сдерживающих развитие предпринимательства в сфере торговли муниципального образования «Город Киров» 

3.3 Исследование потребительских предпочтений и оценки уровня развития торговли по микрорайонам города

По результатам проведенного анализа были выделены сильные и слабые стороны торговли возможности и угрозы

 

Сильные стороны:

1. Высокая обеспеченность населения площадью торговых объектов.

2. Реализация продовольственных товаров собственного производства.

3. Предпочтение потребителями продовольственных товаров местного производителя.

 

Слабые стороны:

1.      Снижение числа хозяйствующих субъектов (по месту регистрации юридического лица).

2.                  Низкая доля современных форматов торговли.

3.                  Ухудшение конкурентной позиции местных предпринимателей.

4.                  Низкая прибыльность.

5.                  Отсутствие ясных стратегических направлений развития торговли в муниципальном образовании.

6.                  Недостаточный уровень территориальной доступности торговых объектов.

7.      Недостаточный уровень культуры обслуживания.

 

Возможности:

1.    Развитие современных форматов торговли.

2.    Развитие среднего сектора, торговли на ярмарках и выставках.

3.    Продвижение продукции местных товаропроизводителей, в том числе за пределы города и области.

4. Обеспечение территориальной доступности торговых объектов по микрорайонам города.

5. Контроль за ценами социально значимых продовольственных товаров (первой необходимости).

6. Повышение уровня квалификация работников торговли

 

Угрозы:

1. Превышение темпов роста скрытой деятельности в розничной торговле над темпами роста последней.

2. Низкая покупательская способность населения.

3. Низкий уровень инвестиций в отрасль из-за сложности получения кредита и высоких процентов.

 

По результатам SWOT-анализа определены стратегические направления развития отрасли торговли в МО «Город Киров».

1)               повышение экономической доступности товаров для населения;

2)               повышение территориальной доступности торговых объектов;

3)               совершенствование системы кадрового обеспечения в сфере торговли;

4)               стимулирование деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность;

5)               формирование современной инфраструктуры торговли;

6)               совершенствование правового регулирования в сфере торговой деятельности;

7)    информационное обеспечение в области торговой деятельности;

8)    продвижение на потребительский рынок продукции местных товаропроизводителей.

 


 

План мероприятий

в рамках каждого стратегического стратегические направления

 

1. Повышение экономической доступности товаров для населения

      1.1.

Содействие в создании и развитии социально ориентированных предприятий торговли:

- привлечение новых хозяйствующих субъектов к проекту «Карта милосердия», «Покупай Вятское»;

- компенсации затрат торговых предприятий в части реализации ими адресных программ обслуживания социально незащищенных слоев населения.

 

2. Повышение территориальной доступности торговых объектов

2.1.

Предоставление ­­­муниципальной поддержки в виде льгот и субсидий хозяйствующим субъектам, размещающим нестационарные торговые объекты в бывших сельских округах и в развивающихся новых микрорайонах

2.2.

Софинансирование хозяйствующих субъектов по благоустройству прилегающих территорий стационарных торговых объектов муниципального образования «Город Киров» путем льготного кредитования и предоставления грантов.

2.3.

Резервирование земельных участков для размещения торговых объектов с указанием их месторасположения в документах территориального планирования, застройки.

 

3. Кадровое обеспечение в сфере торговли

3.1.

Организация и проведение конкурсов профессионального мастерства, а также профессионального праздника дня работников торговли.

3.2.

Организация взаимодействия работодателей сферы торговли и образовательных учреждений, осуществляющих подготовку кадров для данной отрасли.

3.3.

Повышение уровня квалификации работников торговли путем организации и проведения обучающих семинаров, тренингов, круглых столов, конференций, курсов повышения квалификация и т.п. 

 

 

4. Стимулирование деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность

4.1.

Развитие ярмарочной торговли в границах бывших сельских округов (Костино, Бахта, Русское, Ганино), а так же организация и проведение ярмарок выходного дня и постоянно действующих с/х ярмарок в микрорайонах города

4.2.

Создание организаций, в том числе ассоциаций и союзов, с целью взаимного сотрудничества и защиты интересов участников потребительского рынка.

4.3.

Организация и проведение акций «Бренды Вятки».

 

5. Формирование современной инфраструктуры торговли

5.1.

Развитие современных форматов стационарной торговли

5.2.

Реконструкция и модернизация функционирующих киосков в современные нестационарные торговые объекты, в соответствии с типовыми проектами НТО, утвержденных Администрацией г. Кирова

5.3.

Содействие развитию торговли путем  реконструкции и преобразования розничных рынков.

[1] Современный формат – магазин самообслуживания, предлагающий широкий ассортимент, площадью более 400 кв. м, имеющий один или более прилавков свежей продукции и предлагающий дополнительные сервисы для покупателей на своей территории (банкомат, парковка, кафе, туалеты, аптеки, пункты по печати фотографий и др. К современным форматам относят: гипермаркеты, супермаркеты, магазины «Кэш & Керри», дискаунтеры. (Источник: Стратегия развития торговли в Российской Федерации на 2011-2015 годы и период до 2020 года)

 

6. Совершенствование правового регулирования в сфере торговой деятельности

6.1.

Подготовка и инициирование внесения необходимых изменений и дополнений совместно с бизнес – сообществом в Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

 

 

 

  1. Информационное обеспечение в области торговой деятельности

7.1.

Формирование и ведение торгового реестра

 

7.2.

Создание и поддержка на официальном сайте администрации города Кирова Интернет - страницы «Торговля» в разделе «Малый и средний бизнес».

 

8. Продвижение на потребительский рынок продукции местных товаропроизводителей

8.1.

Расширение ассортимента продовольственных товаров за счет местных товаропроизводителей путем размещения современных нестационарных торговых объектов по продаже продукции местных товаропроизводителей (в соответствии с разработанными критериями:  наличие в ассортименте социально-значимых товаров; регистрация на территории МО «Город Киров»)

 

8.2.

Организация универсальных периодичных ярмарок в микрорайонах города с привлечением местных товаропроизводителей, граждан, ведущих крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающихся садоводством, огородничеством, животноводством, с возможностью установки малых архитектурных форм и обустройством территории

8.3.

Содействие хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность на территории МО «Город Киров» по открытию фирменных магазинов, и отделов по реализации продукции местного производства, в том числе магазинов под местными брендами.

8.4.

Содействие развитию интеграционных форм сотрудничества торговых сетей с местными товаропроизводителями.

 

 

Ожидаемые результаты

 

В результате решения поставленных задач предполагается:

1. Повышение удовлетворенности населения территориальной доступностью торговых объектов, торговым сервисом, качеством и уровнем цен на товары, реализуемых на территории МО «Город Киров».

2. Рост доли продовольственных товаров местных производителей в общем объеме товарооборота на территории МО «Город Киров».

3. Увеличение доли субъектов среднего  и малого предпринимательства в обороте торговли.

4. Увеличение доли современных предприятий  в структуре отрасли торговли.

5. Рост оборота розничной торговли на рынках и ярмарках

6. Увеличение удельного веса торговли в формировании валового регионального продукта. 7. Увеличение прироста инвестиций в отрасль торговли.

8. Увеличение доли налогов, поступающих от торговых предприятий, в доходной части бюджета субъекта Российской Федерации

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Стратегия развития торговли на территории муниципального образования «Город

Стратегия развития торговли на территории муниципального образования «Город

Ухудшение конкурентной позиции местных предпринимателей

Ухудшение конкурентной позиции местных предпринимателей

План мероприятий в рамках каждого стратегического стратегические направления 1

План мероприятий в рамках каждого стратегического стратегические направления 1

Организация и проведение акций «Бренды

Организация и проведение акций «Бренды

Организация универсальных периодичных ярмарок в микрорайонах города с привлечением местных товаропроизводителей, граждан, ведущих крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающихся садоводством, огородничеством, животноводством, с…

Организация универсальных периодичных ярмарок в микрорайонах города с привлечением местных товаропроизводителей, граждан, ведущих крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающихся садоводством, огородничеством, животноводством, с…
Скачать файл