stress_samoregulyaciya

  • ppt
  • 01.06.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала stress_samoregulyaciya.ppt

СТРЕСС И СПОСОБЫ ЕГО ПРЕОДОЛЕНИЯ

С Т Р Е С С – это не то, что с нами случается, а то, кАк МЫ ЭтО восПриНИмаем.

Стресс - это неспецифическая защитная реакция организма в ответ на неблагоприятные изменения окружающей среды.

Дистресс - чрезмерный, разрушительный, дезорганизующий, демобилизирующий стресс.

Стрессоустойчивостъ — это свойство личности, включающее в себя эмоциональный, волевой и интеллектуальный компоненты, обеспечивающие оптимальное достижение цели без вреда для здоровья человека.  

«Порог чувствительности к стрессу» - это индивидуальный уровень напряженности, до которого эффективность деятельности человека повышается.  

«Вопреки расхожему мнению, мы не должны – да и не в состоянии- избегать стресса. Но мы можем использовать его и наслаждаться им, если лучше узнаем механизм и выработаем соответствующую философию жизни».
Ганс Селье







3. «истощение»



2. «стресс»

1. «напряжение»

Стадии развития стрессового состояния:

появляется отчуждение

исчезает психологический контакт в общении

люди перестают смотреть друг другу в глаза

На первой стадии:

резко меняется предмет разговора: с содержательных моментов он переходит на личные выпады (типа «ты сам такой»


у человека ослабевает самоконтроль: он постепенно теряет способность сознательно и разумно регулировать свое поведение


На второй стадии:



Человек может не помнить, что говорил и делал,
или осознавать свои действия смутно и не полностью.







Наступает эмоциональное истощение
- чувство эмоциональной опустошенности и усталости

На третьей стадии человек

останавливается и возвращается «к самому себе», часто переживая чувство вины.

Саморегуляция
– это способность человека произвольно управлять своей деятельностью, управлять своими чувствами, самостоятельно регулировать свое эмоциональное состояние.

КОМПЛЕКСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СТРЕССОМ

Жизненные ситуации и изменение восприятия  

Стратегия работы со стрессом

Внимательно проследите за ощущениями в вашем теле.

2. Сосредоточьтесь на вызвавшем стресс эпизоде.

3. Какое значение вы придаете этому переживанию? Получив ответ, еще раз спросите себя: «Что еще могло бы это значить?» А затем: «Какой смысл я хотел бы придать этому эпизоду?»

Стратегия работы со стрессом


4. Способны ли вы повлиять на ситуацию? Что бы вы могли предпринять, чтобы изменить ее? Находится ли это в области вашего влияния? Если нет, оставьте все так, как есть. Если да, то какими ресурсами вы обладаете, чтобы изменить положение?

Стратегия работы со стрессом


5. Что бы вы хотели, чтобы произошло в этой ситуации? Какова ваша цель? Какой урок вы можете извлечь из этого случая, чтобы в следующий раз избежать неприятностей?