«Строчная и заглавная буква ц Ц, обозначающая твердый согласный звук»
Оценка 4.9

«Строчная и заглавная буква ц Ц, обозначающая твердый согласный звук»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл—11 кл +1
05.02.2020
«Строчная и заглавная буква ц  Ц, обозначающая              твердый согласный звук»
«Строчная и заглавная буква ц Ц, обозначающая твердый согласный звук»
«Строчная и заглавная буква ц Ц, обозначающая твердый согласный звук».docx

 

 

 

 

 

 

                                                   Конспект

         открытого урока по обучению грамоте (письмо) в 1 А классе

«Строчная и заглавная буква ц  Ц, обозначающая              твердый согласный звук»

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела учитель               

          начальных классов  Печенкина Марина                                Владимировна

 

 

 

24.12.2019г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тип урока: изучение нового материала                                                             Цель:  Строчная и заглавная буква ц, обозначающая твердый согласный звук     Планируемые результаты:                                                       Предметные: обучение письму заглавной  и строчной буквы Ц, слогов и слов с этой буквой; закрепление умения писать изученные буквы.              Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих.                                    Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств, формирование установки на безопасный образ жизни.

Ход урока. Организационный момент. Громко прозвенел звонок –                               Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем. Ни минуты не теряем.

- Ребята, я хочу начать урок с загадки: Есть у радости подруга в виде полукруга. На лице она живёт. То куда-то вдруг уйдёт. То внезапно возвратится. Грусть тоска ее боится (Улыбка).                                                         - Подарим, друг другу улыбку и начнём урок. Я желаю, чтобы за время работы на уроке вы поднялись на ступеньку выше. Успеха вам и удачи!

 Постановка учебной проблемы. Определение темы урока   ПОТЕРЯЛАСЬ БУКВА, НАЙДИТЕ ЕЁ.  (ЗАЯ.. ,  .. ИРК,  ОГУРЕ..)-Какая же буква потерялась в словах, написанных на карточках?  -Какова же тема нашего урока сегодня? Ответы детей : -Сегодня я узнаю…..,сегодня я научусь….                                                                                                        Актуализация учащихся . Он явился в жёлтой шубке, Оставив домик – две скорлупки. (Цыплёнок.)-Давайте его позовём -Как хозяйка зовёт цыплят? (Цып, цып, цып.)   - Правильно, знакомьтесь это цыплёнок  произнесите это слово ещё раз. Какой вы услышали первый звук в этом слове? ( Услышали звук [ц]) Произнесём  звук  хором.

  когда  вы  произносили  звук,  воздух  выходил  свободно  или  во  рту  встретились  преграды?  (встретились  преграды)                                                          -  что  вам  мешало  произносить  звук? ( губы, зубы, язык)Вывод:  звук  [ ц   -  согласный.                                                                                                                    закройте  ушки  пальчиками,  произнесите  звук.  как  он  звучит:  с  голосом  и  шумом  или  только  с  шумом?  (только  с  шумом)Вывод: звук [ ц ] – глухой.                                                                                                        Мотивация учебной деятельности.-   Наш  цыплёнок потерял свою маму. Давайте ему поможем её найти. Посмотрите, как он напуган. Он боится того кто –На одной ноге стоит.
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат.                                                                                                     -Кто это? Да, это цапля.  -Вы видите цаплю на картинке? Произнесите слово – цапля.-Какой первый звук услышали в этом слове? Что о нем можете сказать? Звукобуквенный анализ слова

-Произнесите слово – цирк.-Какой первый звук услышали в этом слове? Что о нем можете сказать? Звукобуквенный анализ этого слова.

Сравните эти два звука. Какой буквой обозначимзвук [ц]? Буква Ц обозначает твёрдый непарный звук, поэтому буквы Е, И не оказывают на букву Ц никакого влияния, буква Ц всегда читается твёрдо.

Физминутка –  под музыку выполняют.                                                     Формирование новых знаний.-Ребята давайте напишем объявление «Потерялся цыплёнок». Что мы для этого должны сделать (Мы должны научиться писать букву ц.) На какую букву похоже написание буквы ц? Каким элементом ?  Вот какая буква ц:
                                  С коготками на конце.
                                  Коготок-царапка,                                                                                                               Как кошачья лапка.                                                                                              Работа с образцом строчной буквы Рассмотрите образец строчной буквы ЦБуква Ц состоит из трех элементов.      Начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем вниз, чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведем вверх, чуть выше середины рабочей строки. Второй элемент пишется так же, как и первый, но заканчивается чуть выше нижней линии рабочей строки. Начинаем писать петлю: ведем вниз небольшую прямую палочку, закругляем влево, пересекаем петлю на нижней линии рабочей строки.                              – Перечислите элементы письменной строчной буквы ц. В состав каких букв входят эти элементы?                                                                                                             Работа с тетрадью ( пропись)Формирование зрительно- двигательного образа буквы в памяти учащихся.- А сейчас  сели все правильно.  (Демонстрируется  правильная посадка при письме, дети говорят хором)                      Я тетрадочку открою, уголочком положу,                                             И от вас друзья не скрою,                  Ручку  правильно держу!

- Обводим в воздухе под счёт букву ц. (Раз – и- два –и)                                       -Обведите теперь   буквы  ц в прописи  и пропишите до конца строки.

Поменяйтесь тетрадями, выберите самую  красивую букву у соседа, подчеркните её, в своём письме будем ориентироваться на эту красавицу букву  «ц».-Посмотрите вот мы и нашли маму нашего цыплёнка.                 Вышла  курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней цыплятки — малые ребятки.
- Цып-цып-цып! Сюда! Сюда!
Я вам буковку нашла.
Прибежал весёлый А, прочитали дети… ца, 
Прибежал задорный О, прочитали дети… цо, 
Прибежал игривый И, прочитали дети… ци, 
Прибежал упрямый У, прочитали дети… ЦУ, 
Прибежал наш смелый Ы, прочитали дети… ЦЫ
Прибежал зазнайка Е, прочитали дети … це.                                         Получились слоги-слияния. Прочитаем их, дополним до слов. Работа с тетрадью. (пропись ) Слог – слияние пишем без отрыва руки, а также соединения букв, которые нам встретятся при написании слов.

-Цыплята нам предлагают поиграть. Физминутка пальчиковая.   (под музыку)                        Две курицы
В сарае две курицы жили
(большие пальцы поднимаем, сгибаем-разгибаем в ритме текста)
Цыплят на прогулку водили
 (постепенно разгибаем остальные пальцы)
За каждой ходили четыре ребёнка,
Четыре красивых послушных цыплёнка. 
(дотрагиваемся подушечкой большого пальца до кончиков остальных пальцев в ритме текста)
Цыплята любили все вместе гулять,
Толкаться, пищать, червячков искать.
 (пальцы переплетаем, быстро ими шевелим)
Как только стемнеет – все к мамам бегут,
(пальцы сгибаем, прижимаем к ладони)
Прижмутся друг к другу и сразу заснут.
                                               Самоопределение к деятельности Надеюсь, сегодня у всех правильно получилась строчная буква ц? Молодцы ребята, а вы можете придумать предложение так что бы оно начиналось на букву ц?(могут дать разные варианты)-Какой первый звук в первом слове?- Какой буквой мы обозначим этот звук?- Можем ли мы   написать это предложение? (Нет.)- Почему? (Мы не можем написать так, как   еще не знаем, как пишется заглавная  буква Ц.)

- А зачем нам необходимы заглавные буквы? (чтобы писать имена, фамилии, отчества людей, клички животных, начало предложений)- Правильно. Так чему же каждый из вас должен научиться  сейчас на нашем уроке?(писать правильно заглавную букву Ц и слова с этой буквой).- Правильно. Приступим к работе.                                                                                        Работа с образцом заглавной буквы Ц  Рассмотрите образец строчной буквы ц. Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по-разному они пишутся? Заглавную букву Ц начинаем писать чуть ниже середины  широкой строки. Ведем вверх вправо, закругляем, ведем наклонную палочку вниз к нижней линии рабочей строки. Чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до верхней линии рабочей строки. Ведём вниз; чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо, чуть выше нижней линии рабочей строки. Начинаем писать петлю: ведём вниз небольшую прямую палочку, закругляем влево, пересекаем петлю на нижней линии рабочей строки.)-письмо буквы по образцу ,самооценка собственной деятельности на уроке. Работа с тетрадью (пропись)  - Заканчиваем работу. Кладём ручки.

Мы неплохо потрудились.  Пришло время закрепить наши знания. Закрепление материала.1.Работа над предложением:                         Цапля  ходит по болоту.- Прочитаем предложение хором.-О чем говорится в данном предложении.?- Сколько слов в данном предложении?-Почему слово цапля написано с заглавной буквы?-Какой знак препинания стоит в конце предложения? Почему?

Рефлексия.  Алгоритм                                                                                                -Понравился вам урок?- Продолжите одно из предложений:                        Мне понравилось…Я узнал…Я научился… Итог урока.                        Услышим скоро мы звонок,                                                                                      Пора заканчивать урок. Давайте подведём итог.- Ну вот, наш урок подошёл к концу. - Все ли поставленные задачи мы с вами решили, как вы думаете?         Сейчас вы посмотрите картинку из мультфильма, в названии которого есть звук [ц] «Цветик – семицветик».                                                                      - Вы тоже выберите себе лепесток: если все понятно было на уроке –красный, было трудно- зелёный, ничему не научился – синий. Загадаете ваше самое заветное желание, прикрепите лепестки и. если верить, оно обязательно сбудется.

 


 

Конспект открытого урока по обучению грамоте (письмо) в 1

Конспект открытого урока по обучению грамоте (письмо) в 1

«Строчная и заглавная буква ц Ц, обозначающая твердый согласный звук»

«Строчная и заглавная буква ц  Ц, обозначающая              твердый согласный звук»

Тип урока: изучение нового материала

Тип урока: изучение нового материала

Тычет клювом наугад – Ищет в речке лягушат

Тычет клювом наугад – Ищет в речке лягушат

А за ней цыплятки — малые ребятки

А за ней цыплятки — малые ребятки

Ведём вниз; чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо, чуть выше нижней линии рабочей…

Ведём вниз; чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо, чуть выше нижней линии рабочей…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2020