«Строчная и заглавная буквы ч, Ч. Сочетания ча, чу»
Оценка 4.7

«Строчная и заглавная буквы ч, Ч. Сочетания ча, чу»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл—8 кл
05.05.2021
«Строчная и заглавная буквы ч, Ч. Сочетания ча, чу»
«Строчная и заглавная буквы ч, Ч. Сочетания ча, чу»
Конспект урока русский язык.docx

 

 

 

 

Конспект урока

на тему «Строчная и заглавная буквы ч, Ч. Сочетания ча, чу»

Предмет: русский язык

Класс: 1-Б

 

 

 

 

 

Выполнила

Учитель начальных классов

МБОУ «Желябовская СОШ»

Сейтмамутова Ленара Сейтхалиловна


Конспект урока русского языка в 1-Б классе

Дата проведения: 11.11.2019г.

Тема: Строчная и заглавная буквы ч, Ч. Сочетания ча, чу.

Цели: повторить с учащимися правильное написание букв ч, Ч и их соединения; закрепить написание изученных букв.

Задачи:

1. Формировать навыки безошибочного написания сочетаний «ча-чу».

2. Учиться навыкам безошибочного списывания.

3. Обогащать словарный запас учащихся.

4. Закреплять знания о многозначных словах, учить различать лексическое значение многозначных слов.

5. Развивать речь учащихся, орфографическую зоркость, внимание, память, усидчивость, трудолюбие.

6. Воспитывать любовь и уважение к родному языку, любовь к предмету.

Планируемый результат: учащиеся научатся применять на практике правильность написания сочетаний ча-чу, списывать печатный текст в тетрадь письменными буквами, писать слова и предложения с заглавной и строчной буквами ч, Ч.

Познавательные УУД:

- развивать умение извлекать информацию из текста,

- различать лексическое значение многозначных слов,

- анализировать слова с точки зрения звукового состава.

Коммуникативные УУД:

- вступать в речевое общение,

- развивать умение слушать и понимать других.

Личностные УУД:

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД:

- овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять.

Оборудование: карточки с напечатанными словами, портреты Чиполлино и его друзей для раскрашивания.

Ресурсы: ноутбук, презентация к уроку, рабочие тетради и письменные принадлежности учащихся.

Тип урока: урок обобщения и закрепления.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, в парах.

  • Методы обучения:
  • Словесные – рассказ, беседа, объяснение, инструктаж к работе.
  • Наглядные – демонстрация (презентации, наглядных пособий, иллюстраций учебника)
  • Практические – опыт. Определить и доказать, что вода обладает соленостью.

 

Ход урока

1. Организационный момент.

Прозвенел для нас звонок –

Начинается урок!

- Сначала на свое место сядут те, чье имя начинается с гласного звука.

- Теперь сядут те, чье имя начинается с согласного звука.

- Молодцы, никто не остался без места. Все сели тихо и правильно.

2. Актуализация знаний.

- Сейчас у нас урок русского языка. А скажите, чем мы занимаемся на наших уроках? Для чего?

- Ребята, с помощью чего мы общаемся между собой?

- А какая речь бывает? Какую речь чаще используем на уроках литературного чтения, а какую на уроках русского языка?

- Из чего состоит наша речь?

- Из чего мы составляем предложения?

- А слова?

- А слоги?

- Ребята, на какие две группы делятся звуки?

- Как обозначаются звуки на письме? А чем букву отличаем от звука?

3. Мотивация учебной деятельности

- К нам сегодня пришел еще один гость. Он хочет не только посмотреть на вас и ваши умения, но и самому поучиться у вас. Догадаться, кто же это за гость, поможет разгадка к следующей загадке.

Отгадай загадку


Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто, хоть и длинно,

Он зовётся ... (Чиполлино) (Слайд 1).


- Правильно. К нам пришёл в гости герой сказки Джанни Родари Чиполлино – смелый, весёлый герой. Он большой выдумщик и любит играть, загадывать загадки, но он хочет и у вас научиться тому, что вы знаете и умеете.

Слайд 2, 3. Тот, кто выполнит все задания Чиполлино без ошибок, тот станет его другом, как Вишенка и Редиска, и получит на память об этом уроке портрет Чиполлино и его друзей, который можно будет раскрасить.

- И первое задание от Чиполлино на повторение изученных букв на доске.

а, н, у, ы, и, о, р, в, л, е, с, к, я

- Прочитайте буквы, которые видите на доске.

- На какие две группы можно разделить их?

- Прочитайте буквы, обозначающие гласные звуки, и буквы, обозначающие согласные звуки.

Пальчиковая гимнастика.

На двери висит замок

- Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули… (Тянем кисти в стороны.)

Покрутили… (Волнообразные движения.)

Постучали… (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли! (Пальцы расцепились.)

- Откройте рабочие тетради.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я друзья от вас не скрою-

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

- Из предложенных букв, выписать в тетради сначала гласные, а после согласные. (Слайд 4)

- Теперь проверьте, правильно ли вы написали.

3. Самоопределение деятельности и постановка темы урока

- Мы повторили с вами изученные буквы, и нам нужно приступить к новой теме

- Тему нашего урока Чиполлино спрятал в загадке. Отгадав её, вы узнаете, о какой букве пойдёт речь на этом уроке.

Все друзья мои решили:

Эту букву пишут, как четыре.

Только с цифрами, друзья

Буквы путать нам нельзя. (Это загадка про букву «ч»).

- А мы умеем писать букву ч ? А какой может быть буква? А разве мы не умеем писать строчную и заглавную буквы ч ? Если мы с вами уже научились писать строчную и заглавную букву ч, зачем нам сегодня по новому учиться писать ее?

- Правильно. Тема нашего урока: «Письмо строчной и заглавной буквы ч, Ч. Сочетания ча, чу». (Слайд 5)

- Какие задачи поставим перед собой?

- Правильно. Повторим правильное написание букв ч, Ч и их соединения; закрепим написание изученных букв. Сейчас вспомним написание строчной и заглавной букв ч, Ч. В тетради даны образцы написания букв. Пишем аккуратно и красиво.

- Наш герой не знает, с какой буквы строчной или заглавной пишется его имя и просит нас в это ему помочь. Давайте поможем нашему герою. Кто подскажет?- Верно! (Слайд 6).

Букве поручено важное дело,

Ставится в слове

Не зря и не просто

Буква такого высокого роста.

Ставится буква в предложении в начале,

Чтобы начало все замечали.

Имя, фамилия пишутся с нею,

Чтобы заметней им быть и виднее.

Буква большая – совсем не пустяк;

В букве большой уважения знак!

- Когда мы еще пишем слова с заглавной буквы?

3. Закрепление опорных знаний

1.- На доске записаны слова, давайте их прочитаем:

Чудо, часы, учу, туча, часто.

- Какое правило мы выучили на прошлом занятии?

(«Ча» пиши с буквой «а», «чу» пиши с буквой «у»).

- Найдите и прочитайте слова с буквосочетанием ча, чу.

- Спишите слова с доски в тетради.

- Чиполлино не знает значение слова «учу». Как вы ему объясните?

- Молодцы!

2. Физкультминутка. (Слайд 8).

3. (Слайд 7).

А теперь послушайте загадку от Чиполлино:

Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу?...(Ученик).

- Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку. (Показываю слово на карточке). А кого так называют? (Того, кто учится).

- Взрослый человек может быть учеником? (Выясняем, что может, если он учится, например, водить машину или является студентом института).

- Чиполлино придумал для вас новое задание: как превратить слово «ученик» в слово «учебник». (Надо вставить в середину слова согласную «б»).

- А если изменить последнюю букву в слове «ученик» на гласную, какое получится слово? (Учение). (Показываю карточку, прикрепляю все три слова на доску).

- Запишите красиво слова в тетради, соблюдая правила соединения букв.

4. - Задание от Чиполлино. У вас на партах по два листа разного цвета с заданиями. Желтый листок – с более трудными заданиями, зеленый – с простыми заданиями.

На зеленом листочке необходимо найти и подчеркнуть слова с буквосочетанием ча (удача, учение, чудо, ручка, часы, чуб, чугун, туча, чисто), на желтом найти и подчеркнуть слова со буквосочетанием ча, чу (удача, учение, чудо, ручка, часы, чуб, очки, дача, чугун, туча, чисто). Проверка по слайду. (Слайд 9). В тетради записать понравившееся слово.

5. Обучение навыкам безошибочного списывания текста.

- На доске написан текст. Сколько предложений перед вами? (3).

У Верочки чистые ручки. На уроке у учеников ручки. У двери две ручки.

- Какое слово повторяется в каждом предложении? (Ручки). (Проводится работа над лексическим значением слов).

- Как называются такие слова? (Многозначные).

- А теперь красиво и грамотно спишите предложения в свою тетрадь.

4. Итог урока.Рефлексия. (Слайд 11).

- Ребята, поднимите руку, кому понравилось сегодня работать на уроке.

- А понравилось ли Чиполлино с вами работать?

- Чему вы учились сами и научили Чиполлино?

- Теперь у него стало ещё больше друзей. На память об этой встрече Чиполлино дарит вам фотографию, на которой он со своими лучшими друзьями. Фотография получилась чёрно – белой, и наш герой надеется на то, что вам удастся превратить её в цветную. Чиполлино желает вам успехов в учёбе и надеется на новые встречи.

Оцените свою работу с помощью цветов светофора.

- Кому было легко справиться со всеми заданиями - поднимите зелёный цвет карточки.

- Кто испытывал затруднения, но справился – жёлтый цвет.

- Спасибо за урок.


 

Конспект урока на тему «Строчная и заглавная буквы ч,

Конспект урока на тему «Строчная и заглавная буквы ч,

Конспект урока русского языка в 1-Б классе

Конспект урока русского языка в 1-Б классе

Ребята, на какие две группы делятся звуки? -

Ребята, на какие две группы делятся звуки? -

Букве поручено важное дело, Ставится в слове

Букве поручено важное дело, Ставится в слове

Оцените свою работу с помощью цветов светофора

Оцените свою работу с помощью цветов светофора
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2021