Строчная буква «ё»».

  • Разработки уроков
  • docx
  • 12.12.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока: создать условия для формирования каллиграфического навыка письма, формировать умение безошибочно писать слова с гласной «ё». Задачи урока: Предметные: развивать зрительное восприятие, уметь перекодировать звуко-буквенную форму в буквенную, писать слова и слоги с изученными буквами. Метапредметные: Личностные: - создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе, - положительное отношение к изучению родного языка. Регулятивные: - формировать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, - понимать учебную задачу урока, анализировать и осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя
Иконка файла материала Урок 68 14.docx
каллиграфического   навыка   письма,   формировать   умение Урок 68 14.12 Строчная буква  «ё»». Цель   урока:  создать   условия   для   формирования   безошибочно писать слова с гласной «ё».  Задачи урока:  Предметные:     развивать зрительное восприятие,    уметь    перекодировать звуко­буквенную форму в буквенную, писать слова и слоги с изученными буквами. Метапредметные: Личностные:  ­ создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе,  ­ положительное отношение к изучению  родного языка. Регулятивные: ­ формировать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в  учебном материале,  ­ понимать учебную задачу урока,  анализировать и осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя Познавательные: ­ проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации) ­ находить разные основания для классификации ­ проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию; ­ проводить сравнение (по одному из оснований, наглядно или по представлению). Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, коллективная, парная, самостоятельная Коммуникативные:  ­уметь давать адекватную самооценку ­анализировать работу товарища ­ осуществлять взаимоконтроль и взаимопроверку ­ уметь работать в парах ­ участвовать в коллективном обсуждении проблем ­ воспринимать различные точки зрения, ­адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке.  Основная педагогическая задача – создание  и организация условий, которые бы инициировали деятельность  обучающихся. I.Организационный  момент.     Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, настраивает   на продуктивную  работу.       Раз, два, три, четыре, пять – Урок пора нам начинать.  Вы друг другу улыбнитесь И тихонечко садитесь. Проверь, дружок,         Ты готов начать урок? Все на месте, все в порядке: Книги, ручки и тетрадки?II. Сообщение темы  цели урока. ­ Кто­ ни будь, знает, что такое памятник? Для того, чтобы узнать, что обозначает это слово, можно  обратиться к словарю. В мире существует очень много различных словарей.(демонстрация). ­Кто из вас видел памятники? А зачем сооружают памятники? Вспомните, какие памятники есть в  нашем городе? Чему они посвящены?   ­ Посмотрите на слайд. Кто догадался, чему установлен этот памятник? Как вы думаете, почему  именно букве –ё­ поставлен памятник?    ­Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока письма? ­Как вы узнали, что тема урока – буква «ё»? ­Исходя из темы урока, какие цели мы можем себе поставить? ­ Отметьте, на каком уровне вы бы хотели оценить свою работу на уроке!  ­ В чём особенность буквы «ё»?  ­ Согласны ли вы с утверждением, что буква «ё» всегда обозначает 2 звука? III. Актуализация  знаний. IV. Открытие новых  знаний. ­Найдите лишнее слово!    ­Что общего? ­Найти ударный гласный в словах!    ­Что  заметили?  Всегда ли ударение в словах     падает на букву­ё­?                                                             ­Какой сделаем вывод?                                    ­А сейчас послушайте сказку «Почему буква Ё всегда ударная». ­Однажды буква Е убежала в лес. Вдруг подул сильный ветер, букве Е стало страшно, и она  спряталась под ель. Ель закачалась от ветра, и на букву Е упали две шишки, от которых на  голове у Е образовались шишки. От этого она превратилась в другую ­ букву Ё. Вот,  оказывается , почему буква ё всегда ударная. Сцепим пальчики в замок, Чтоб никто войти не смог. Пустим только ёжика, Пустим только зайчика, Пустим только  девочку,  Пустим только мальчика. ­Сейчас нам с вами предстоит сделать памятник букве «ё»  в тетрадях. Как мы сможем это сделать?  ­ Раскрасить схему слогов ТО, ТЁ! ­  Выполните взаимопроверку и взаимооценку по шкале оценивания!                                   Пальчиковая  гимнастика.   V.Восприятие и  усвоение учащимся  нового учебного  материала. (Самостоятельная  работа VI.  Применение  учащимся знаний и  действий в  стандартных   условиях с целью  усвоения навыков (Работа в парах) ФизминуткаVII. Творческий  перенос знаний и  навыков в новые  условия с целью  формирования  умений ­ Самостоятельная  работа. 1. запись подходящего  по смыслу слова 2. запись названия  животного по схеме  слова/ 3. списывание  предложения VIII. Рефлексия. 1. ­ У каждого из нас есть мама. Как вы думаете, у животных бывают мамы?  ­ Самостоятельно запишите, как зовут маму утёнка!   2. ­ Подумайте, как надо выполнить это задание  и выберите решение для его выполнения!  3. Спишите предложение!  У ёлки иголки колки.  ­Как вы думаете, что нам понадобится для того, чтобы правильно выполнить задание?    ­  Какие новые знания вы открыли на уроке? Что помогло добиться поставленных целей? ­ Как мы оценим свою работу на уроке?  У кого совпадают   шкалы оценивания? Кто оценил свою  работу выше?  Ниже?

Посмотрите также