Строение атома. Состав атомного ядра. Изотопы
Оценка 4.6

Строение атома. Состав атомного ядра. Изотопы

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
химия
8 кл
08.06.2017
Строение атома. Состав атомного ядра. Изотопы
разработка урока химии в 8 классе с целью познакомить учащихся с моделями атома Резерфорда, изучить планетарную модель атома, рассмотреть строение атома и атомного ядра;развивать у учащихся навыки определения состава атома, состава ядра атома по периодической системе химических элементов; развивать творческие и интеллектуальные способности учащихся; самостоятельность
8 класс.docx
КГУ «Береговая средняя школа отдела образования акимата Тарановского района» Учитель химии: Боксбергер Ирина Владимировна Тема урока: «Строение атома. Состав атомного ядра. Изотопы»  Тип урока: урок изучения нового материала  Цель урока:  обучающие: познакомить учащихся с моделями атома Резерфорда, изучить планетарную модель  атома, состав атома и атомного ядра;  развивающие: развивать навыки определения состава атома, состава ядра атома по периодической  системе химических элементов; развивать творческие и интеллектуальные способности учащихся;  самостоятельность;  воспитательные: развивать познавательный интерес к предметам; вырабатывать умение слушать и  быть услышанными: вырабатывать культуру умственного труда и естественно­ материалистическое  мировоззрение.  Оборудование: таблица периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева;  презентация  План урока:  Этап урока Участник Цель Время Ученики 5 мин Учитель Ученики Учитель Учитель 5 мин 2 мин 3 мин Беседа Сообщение  Сообщение                                                         « Как рыба об лед, испокон веков билась мысль мудрецов в      своём стремлении к единству во всем, то есть в искании  начала всех начал». Д. И. Менделеев. Организационный  момент Мотивация и  целепологание Изучение нового  материала Положительный  настрой на  изучение темы Сформулировать  цели и задачи  урока Рассмотреть  различные модели атома, изучить  строение атома Учитель Учитель 3 мин 2 мин Учитель ученик 20 мин Закрепление  изученного  материала Научиться решать задачи по  изученной теме Учитель ученики 5 мин Первичная  проверка  усвоения  материала Рефлексия Первичная  проверка  усвоения  материала Взаимоконтроль Подведение  итогов урока Домашняя работа Методы и  приемы Рассказ Рассказ Объяснение  Демонстрация  презентации  Аналогия,  сравнение,  моделирование Абстрагирование,  моделирование  Запись на доске и  в тетради.  Самостоятельная  работа Тестирование. 1.Организационный момент. 2.Актуализация знаний: «Химическая разминка» ­ химические символы; «Что зашифровано в записи» ­ работа с формулами соединений. Ход урока 3.Мотивация и целепологание:                На протяжении нескольких тысячелетий пытливый человеческий ум волновал вопрос: «Из  чего сделан мир?». С тех пор как древние греки все существующее пытались свести к четырем  «стихиям» (вода, воздух, земля, и огонь), немало различных картин мира сменили друг друга.  Однако, вера в то, что физический мир можно построить путем из небольшого числа некоторых  первичных сущностей, или «элементов», никогда не покидали людей. И как вам известно, уже в V в.  до н.э. Демокрит пришел к идее о существовании атома. «Из маленьких атомов мира творенье, из  атомов – букв состоят сочинения».  Итак, тема урока: “Состав и строение атома”. (слайд 1) ­ О чем мы сегодня будем говорить на уроке? /целепологание/ (слайд 2)  4.Изучение нового материала:          Составляя свою периодическую систему, Д.И. Менделеев расположил все элементы по  возрастанию массового числа, но есть противоречия, которые он объяснить не мог. Например: Ar и  K, Te и I. Почему? Нужна была новая теория, которая бы объяснила эти противоречия. На помощь  пришла физика. Ученые физики предложили теорию строения атома.  Ядерная модель атома Резерфорда (слайд 3)           В 1911 году английский ученый Эрнест Резерфорд предложил ядерную «планетарную» модель  атома:  атомы любого элемента состоят из положительно заряженной  части, получившей название  ядра;  в состав ядра входят положительно заряженные элементарные  частицы ­ протоны (позднее  было установлено, что и нейтральные нейтроны);  вокруг ядра вращаются электроны, образующие  так называемую  электронную оболочку.           Таким образом, на сегодня известно, что в центре атома находится положительно заряженное  ядро, вокруг которого вращаются отрицательно заряженные электроны. (слайд 4).          Было установлено, что заряды ядер атомов химических элементов численно равны их  порядковому номеру в периодической системе Д.И. Менделеева.  Положительный заряд ядра атома  каждого последующего элемента возрастает на единицу, в атоме прибавляется один электрон. Эти  факты послужили Д.И.Менделееву при составлении периодической системы. С развитием строения  атома был сформулирован периодический закон:  Свойства химических элементов и образуемых  ими простых и сложных веществ находятся в периодической зависимости от величины заряда  ядра атомов этих элементов. (слайд 5)           На сегодня известно, что в состав атома входят протоны, нейтроны и электроны, основные  характеристики этих частиц представлены в таблице (слайд 6,7).          Таблица элементарных частиц  Название частицы Электрон Протон Нейтрон  Обозначение частицы е р п Заряд частицы ­1 +1 0 Масса частицы 0,0005486  1 0            Строение всех атомов зашифровано в периодической системе химических элементов Д. И.  Менделеева. Вы, знаете, что каждому химическому элементу присвоен порядковый номер и для  каждого элемента подсчитана атомная масса. Но это не просто числа, они имеют физический смысл.  В чем он заключается, мы сейчас узнаем. Введем обозначение химического элемента: (слайд 8) Х ­ символ химического элемента Z ­  порядковый номер элемента Аr ­ относительная атомная масса элемента Ar = Z + N (слайд 7) Z  соответствует числу протонов и электронов N соответствует числу нейтронов.            Например: условное обозначение ядра атома кислорода: О 16 8 (8р, 8n) 8ē  Правила: 1. Атом не имеет заряда (электронейтрален). 2. Сумма числа протонов и нейтронов в ядре называется массовым числом. Пример: F      9          +          10               =          19                     протонов      нейтронов             массовое число 3. Так как массой электронов можно пренебречь, то массовое число равно Ar элемента. 4. Порядковый номер элемента показывает: А) заряд ядра атома Б) число протонов в ядре В) число электронов в атоме (слайд 9) Строение атома лития (слайд 10) 5.Закрепление изученного материала (слайд 11)             1.Определите заряд ядра в атомах следующих элементов:     а) кислорода О ­ +8;     б) алюминия Аl ­ +13     в) железа Fe ­ +26     г) серебра Ag ­ +47             2. Определите  состав атома и его ядра (слайд 12)      ­ F, Zn, Ag, Fr, Ba (один ученик на доске, все остальные в тетрадях).               3.Тестовое задание с взаимопроверкой (слайды 13­14)                «Строение атома»  1. Как заряжено ядро в атоме? 2. Какие частицы двигаются около ядра? 3. Как заряжены электроны? 4. Какие частицы составляют ядро? 5. Как заряжен протон? 6. Как заряжен нейтрон? 7. Как определить заряд ядра? 8. Заряд ядра атома железа равен… 9. Число протонов в атоме кислорода равно… 10. Число нейтронов в атоме натрия равно…  Критерии оценивания: 10 – «5» 8, 9 – «4» 6, 7 – «3» 0­5 – «2»  6.Рефлексия (слайд 15)  ПРОДОЛЖИТЕ ФРАЗУ:  ­ Сегодня на уроке я узнал ….  ­ Теперь я могу …  ­ Было интересно…  7.Итоги урока.  8.Оценки за урок. 9.Домашнее задание: (слайд 16)

Строение атома. Состав атомного ядра. Изотопы

Строение атома. Состав атомного ядра. Изотопы

Строение атома. Состав атомного ядра. Изотопы

Строение атома. Состав атомного ядра. Изотопы

Строение атома. Состав атомного ядра. Изотопы

Строение атома. Состав атомного ядра. Изотопы

Строение атома. Состав атомного ядра. Изотопы

Строение атома. Состав атомного ядра. Изотопы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2017