Строение и плотность шишек голосеменных растений. Интегрированный урок: биология и физика
Оценка 5
Разработки уроков
docx
биология +2
7 кл
03.11.2018
Интегрированный урок
«Строение и плотность шишек голосеменных растений»
Цель урока: изучить строение, значение шишек голосеменных растений и в ходе лабораторной работы определить их плотность.
Задачи урока:
Образовательные:
• расширить представление о шишках ели, сосны обыкновенной и сибирской кедровой сосны, рассмотреть значение их в природе и жизни человека;
конспект.docx
Строение и плотность шишек голосеменных растений.
Интегрированный урок: биология и физика
Область: естествознание
Интегрированный урок
«Строение и плотность шишек голосеменных
растений»
1 Цель урока: изучить строение, значение шишек
голосеменных растений и в ходе лабораторной работы
определить их плотность.
Задачи урока:
Образовательные:
расширить представление о шишках ели, сосны
обыкновенной и сибирской кедровой сосны, рассмотреть
значение их в природе и жизни человека;
научится определять, использую лабораторное
оборудование плотность шишек.
Развивающие:
развивать умение работать в группах, анализировать,
сравнивать, обобщать, делать выводы;
формировать развитие памяти, мышления, внимания;
формировать научное мировоззрение;
развивать познавательный интерес к таким предметам
как физика и биология.
Воспитательные:
формирование культуры речи;
воспитывать любовь к природе и бережное отношение к
ней;
2 воспитание мировоззренческих понятий; познаваемость
окружающего мира и человека;
воспитывать уважение к мнению окружающих.
Тип урока:
Интегрированный урок биологии и физики с использованием
ИКТ.
Выполнение лабораторной работы в группах
Метод проведения:
Беседа, выполнение лабораторной работа в группах
Планируемые предметные результаты:
Учащиеся должны знать:
Особенности строения шишек голосеменных растений.
Значение шишек в природе и жизни человека.
Учащиеся должны уметь:
Различать шишки голосеменных растений.
Определять плотность шишек.
Работать с лабораторным оборудованием.
Используемые технологии:
информационно-коммуникативные,
сотрудничестве.
обучение
в
Междисциплинарные связи: физика, биология.
3 Внутридисциплинарные связи: ботаника, молекулярная
физика.
Обеспечение урока: компьютер, мультимедийный
проектор, лабораторное оборудование (измерительный
цилиндр, весы, разновесы), набор шишек голосеменных
растений.
4 Технологическая карта урока:
Структурные
этап урока
I. Организационно
психологический.
II.Ориентировочно
мотивационный
(слайд №1)
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Приветствие.
Приветствуют учителя (тихо
садятся за столы)
Формирование
универсальных
учебных действий
(УУД)
Регулятивные:
эмоционально
настраиваются на
урок
Отгадывают загадку
Учитель загадывает
загадку.
Их частенько набиваем,
Если что-то мы не знаем.
А вот елям все равно, Их у
них полным полно
5 III. Сообщение темы,
цели и задач урока
(слайды №2,3)
IV. Актуализация
знаний (слайды 4,5)
V. Изучение
нового
материала,
работа каждой
группы по
- Как вы думаете, о чем
пойдет речь сегодня на
уроке?
- А почему у нас на столах
стоит физическое
оборудование, как вы
думаете, как тему по
биологии можно связать с
темой по физике?
- У каких растений семена
созревают в шишках?
Учитель биологии:
- У голосеменных растений
семена находятся
не в плодах, а в шишках.
Формулируют тему урока.
Отвечают на данный вопрос.
6
Регулятивные:
формулируют
учебные задачи
вместе с учителем.
Коммуникативные:
умеют высказывать
свое мнение,
прислушиваться к
мнению других.
Регулятивные:
принимают и
сохраняют учебные
задачи; добывают
знания через своей теме
В шишках на твердых
чешуях располагаются
семена.
Незрелые шишки
зеленоватые, с плотно
прижатыми чешуями.
У зрелой коричневой
шишки чешуи
раскрываются (слайд
№6)
- Общий план строение
шишки
7
включения в новые
виды деятельности.
Познавательные:
ориентируются в
учебнике;
осуществляют поиск
необходимой
информации для
выполнения заданий
с использованием
учебника; умеют
преобразовывать
текстовую
информацию в форму
схем и таблицы.
умеют пользоваться
лабораторным (слайды №7,8)
- Шишки сосны
обыкновенной
короткие. Каплевидные –
напоминают по форме
очень крупные капли
воды.
(слайд №9)
- Шишки ели
продолговатой
8
оборудованием,
высчитывать
плотность по
известной формуле.
Коммуникативные
Слушают и слышат
друг друга и учителя;
формулируют свое
мнение; добывают
недостающую
информацию с
помощью учебник,
дополнительной
литературы и
Интернет-ресурсов.
Самостоятельно
организовывают учебное
взаимодействие в
группе.
формы свисают с веток
вниз.
(слайд №10)
- Шишки кедровой
сибирской сосны
яйцевидной формы.
Молодые фиолетовой
окраски, старые
коричневой
9 (слайд №11)
-А теперь давайте вместе
с вами выясним, каково
значение шишек в
природе и жизни
человека? (слайд №12)
Физкультминутка
(слайд №13)
Учитель физики:
-А сейчас, ребята после
того, как вы отдохнули,
Высказывают свои
предположения
Группы детей формируются
10 приступим к выяснению
вопроса: «одинаковыми ли
плотностями обладают
шишки?». Для ответа на
вопрос выполним,
лабораторную работы
«Определение плотности
шишек»
Дает рекомендации по
выполнению работы
(слайд №14)
до урока.
После слов учителей,
каждая группа приступает к
выполнению лабораторной
работы (приложение №1
«инструктивная карта»)
После выполнения
лабораторной работы
делают вывод и сдают свои
работы.
IV.
Закрепление
Задает вопросы для
повторения
Отвечают на вопросы
Регулятивные:
выдвигают версии
11 -Где у голосеменных
растений располагаются
семена?
-Каково строение шишек?
-Каково значение шишек в
природе и жизни
человека?
-Как можно определить
плотность шишек?
(слайд №15)
V. Домашнее
задание
Составить проект о
сохранении хвойных
растений.
Записывают Д/з
12
решения проблемы.
Познавательные:
строят логическое
рассуждение,
включающее
установление
причинно-
следственных связей.
Коммуникативные:
умеют высказывать
свое мнение,
прислушиваться к
мнению других.
Регулятивные:
принимают и
сохраняют материал (слайд №16)
VI. Итоги урока Анализ активности,
полноты, логичности
ответов учащихся,
выставление оценок.
VII Рефлексия Сегодня урок :
лёгкий – трудный
интересный – скучный
полезный – ненужный
Я ученик:
старательный – ленивый
внимательный –
невнимательный
на длительный срок.
Регулятивные:
умеют оценивать
свою работу на уроке.
Регулятивные:
анализируют
эмоциональное
состояние от
деятельности на
уроке.
Коммуникативные:
формулируют свое
мнение.
На столах учащихся лежат
листы, на которых учащиеся
пишут мнение о уроке,
оценивают себя.
13 урок усвоил – не усвоил
(слайд №17)
14 Список используемой литературы:
1. В.В. Белага; И.А. Ломаченков – учебник физики, 7 класс,
М; «Просвещение», 2015г
2. В.В. Белага; И.А. Ломаченков – тетрадь – практикум, 7
класс, М; «Просвещение», 2015г
3.
Строение и плотность шишек голосеменных растений. Интегрированный урок: биология и физика
Строение и плотность шишек голосеменных растений. Интегрированный урок: биология и физика
Строение и плотность шишек голосеменных растений. Интегрированный урок: биология и физика
Строение и плотность шишек голосеменных растений. Интегрированный урок: биология и физика
Строение и плотность шишек голосеменных растений. Интегрированный урок: биология и физика
Строение и плотность шишек голосеменных растений. Интегрированный урок: биология и физика
Строение и плотность шишек голосеменных растений. Интегрированный урок: биология и физика
Строение и плотность шишек голосеменных растений. Интегрированный урок: биология и физика
Строение и плотность шишек голосеменных растений. Интегрированный урок: биология и физика
Строение и плотность шишек голосеменных растений. Интегрированный урок: биология и физика
Строение и плотность шишек голосеменных растений. Интегрированный урок: биология и физика
Строение и плотность шишек голосеменных растений. Интегрированный урок: биология и физика
Строение и плотность шишек голосеменных растений. Интегрированный урок: биология и физика
Строение и плотность шишек голосеменных растений. Интегрированный урок: биология и физика
Строение и плотность шишек голосеменных растений. Интегрированный урок: биология и физика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.