Раздел долгосрочного плана: |
Школа: |
||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||
Класс: 5 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||
Тема урока |
Строить плоские фигуры и развертки пространственных геометрических фигур |
||||
Тип урока |
Изучение новой темы |
||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
5.5.3.9 строить плоские фигуры и развертки пространственных геометрических фигур (куба и прямоугольного параллелепипеда); |
||||
Цели урока |
Научить учащихся строить плоские фигуры и развертки пространственных геометрических фигур. |
||||
Критерии оценивания |
знает плоские фигуры и развертки пространственных геометрических фигур строит плоские фигуры и развертки пространственных геометрических фигур |
||||
Языковые цели |
Учащиеся будут - описывать геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, куб, прямоугольный параллелепипед; - описывать алгоритм нахождения площади поверхности прямоугольного паралелепипеда. Лексика и терминология, специфичная для предмета: - геометрическая фигура; - плоские фигуры; - пространственные фигуры; - измерения параллелепипеда: длина, ширина, высота; -многогранник; - развёртка многогранника; - грань; - ребро; - вершина; - периметр основания, площадь поверхности, объем. Полезные выражения для диалогов и письма: - форму параллелепипеда (куба) имеют…; - форму прямоугольника (квадрата) имеют…; - развёртка прямоугольного параллелепипеда состоит из …; - развёртка куба состоит из ….; - площадь данной грани равна…; - периметр данной грани равен…; - противоположные грани параллелепипеда…; - грани параллелепипеда …. |
||||
Привитие ценностей |
Развитие конструкторских способностей, формирование пространственного представления, привитие интереса к предмету, воспитание аккуратности. |
||||
Межпредметные связи |
Данный раздел развивает у учащихся пространственное мышление, навыки начертательной геометрии, а также закладывает основу для освоения раздела «Многогранники». |
||||
Навыки использования ИКТ |
Веб сайт - Bilimland.kz, презентация. |
||||
Предварительные знания |
Представление о геометрических фигурах: квадрат, прямоугольник, куб, прямоугольный параллелепипед; умение изображать прямоугольник, квадрат, куб, прямоугольный параллелепипед; умение находить периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника (квадрата), объем прямоугольного параллелепипеда (куба). |
||||
Ход урока |
|||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||
Начало урока 3 минут |
Организационный момент: - концентрацию внимания учащихся; - совместно с учащимися определить цели урока/ЦО, ознакомление с критериями оценивания |
|
|||
Середина урока 5 минут |
Мозговой штурм - Какую фигуру называют прямоугольным параллелепипедом? - Какую фигуру называют кубом? - Из каких фигур состоят стороны куба?
Групповая работа (Приложение-1) Разделить класс на 2 группы. Начать тему урока с проблемного вопроса. Айгерим пригласила подругу Саю на день рождения. Сая решила сама сделать коробку для подарка из цветной бумаги. Как ей склеить коробку? Сколько бумаги ей понадобится? |
«Учебный план по предмету «Математика», 5 класс, Раздел 5.4D» |
|||
5 минут |
Раздайте учащимся разноцветные бумаги формата А4. Учащиеся самостоятельно должны смастерить коробку для подарка. |
|
|||
5 минут |
Обсудите следующие вопросы (Презентация): Из каких частей была собрана коробка? Можно ли соединить отдельные грани коробки в плоскую фигуру? |
|
|||
5 минут |
Подведите к пониманию понятия развёртки (Презентация). Предложите найти площадь поверхности, созданной ими коробки, и объём коробки. Для наглядности используйте возможности программы «GeoGebra», позволяющей продемонстрировать в 3D формате развертку куба или параллелепипеда. Или покажите видео материалы с сайта http://bilimland.kz/ru/content/lesson/11549-parallelepidy на тему развертки куба и параллелепипеда. |
http://bilimland.kz/ru/content/lesson/11549-parallelepidy |
|||
10 минут |
Закрепление темы урока через презентацию. Задания в презентации выполняются парно. |
|
|||
10 минут |
Формативное оценивание (Приложение 2) 1. Выберите кубик, соответствующий данной развертке.
2. Из фигур на рисунке выберите те, которые являются развертками куба. Вырежьте их и покажите, как из них склеить куб. После выполнения данных заданий учащимся предлагаются дополнительные задания. Подведение итогов урока. |
«Учебный план по предмету «Математика», 5 класс, Раздел 5.4D» |
|||
Конец урока 2 минуты |
В конце урока учащиеся проводят рефлексию: - что узнал, чему научился - что осталось непонятным - над чем необходимо работать Где, возможно, учащиеся могут оценить свою работу и работу своих одноклассников по определенным критериям Домашняя работа (Приложение 3) |
|
|||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||
Для более способных учащихся предоставляются дополнительные задания высокого уровня. |
Учащиеся показывают уровень усвоения данного материала с помощью анализа, разбора и решения задач. |
Физминутка. Соблюдение техники безопасности при работе с ноутбуком. |
|||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||
|
|||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.