Строительные игры в детском саду

  • Игры
  • Повышение квалификации
  • Работа с родителями
  • Семинары
  • pdf
  • 03.01.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

в материале представлены виды строительных игр, этапы руководства, особенности организации, примеры строительных игр, диагностика
Иконка файла материала Строительные игры в детском саду.pdf





Личность формируется в деятельности и вне деятельности нет никакого развития.

Волынкин В.И.







             Строительная игра    Сюжетно-ролевая игра

             Игровой замысел •     Игровой замысел

             Свободное развитие  •     Свободное развитие

             Положительная    •     Положительная эмоциональная     окраска эмоциональная окраска


игры

игры •    Активная деятельность

             воображения                            •   Активная деятельность

воображения • Практическое ознакомление со • Практически осваиваются

             строительной                                межличностные

             деятельностью человека             отношения

Строительная игра           Подвижная игра

            Элемент движения    • Элемент движения

            Развитие мелкой • Развитие мелкой мускулатуры рук мускулатуры рук

            Развитие физических • Развитие физических сил ребенка сил ребенка

            Движение – • Движение – основное естественный процесс содержание игры созидания • Правила игры

            Отсутствие правил


Этапы строительной игры

1.              Возникновение проблемы (в процессе игры возникает необходимость в некой постройке)

2.              Постановка цели (ребенок решает, что конкретно надо построить)

3.              Подбор нужного материала, деталей

4.              Реализация замысла самостоятельно или с привлечением других детей

5.              Получен конкретный результат игры в виде постройки

6.              Переход строительной игры в другой вид (сюжетноролевую, подвижную, дидактическую)




ВТОРОЙ ЭТАП (АНАЛИТИЧЕСКИЙ)

Пооперационная (технологическая) карта


              ТРЕТИЙ ЭТАП


без образца, соотнося свои действия с действиями других детей

Задачи (программа «Детство»)

линияпознания

-                  способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. линиятворчества

-                  пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание  включаться в творческую деятельность


Творческие игры

               Возраст                                                           Содержание

Третий год       Игры со строительным материалом, использование построек в игре, жизни   игровые действия с песком, со снегом

Четвертый год    Создание простых построек из строительных материалов, игровых жизни      модулей, коробок и использование их в игре. Игра – экспериментирование с разными материалами: песком, снегом

            Пятый год                             Проявление интереса к строительно – конструктивным играм.

жизни            Самостоятельное возведение бытовых построек использование их в сюжетно – ролевых играх. Участие в играх – экспериментировании с различными материалами.

Старший Использование разнообразных построек из строительных дошкольный    материалов (вокзал, корабль, самолет, мост, дворец, крепость) возраст     Игры – экспериментирование из различных материалов


• «Разные ножки бегут по дорожке»







                             Выводы:

Строительные игры


- развивают умение строить, предвидя необходимые условия и результаты игры; -    воспитывают у детей инициативу, умение практически, своими руками добиваться результата.

Рекомендуемая литература:

             Нечаева В.Г., Корзакова Е.И. Строительные игры в детском саду, - М., Просвещение, 1966. – 140с.

            
Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности, - Детство – Пресс, 2004. – 190с.

             Парамонова Л.Н.  Теория и методика творческого конструирования в детском саду, - Академия, 2002. – 192с.

             Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду, - ТЦ Сфера, 2010.- 240с.

             www.detskiysad.ru/igra/stroitel01.html