Строительные игры в детском саду
Оценка 4.8

Строительные игры в детском саду

Оценка 4.8
Игры +3
pdf
воспитание +1
Детсад
03.01.2023
Строительные игры в детском саду
в материале представлены виды строительных игр, этапы руководства, особенности организации, примеры строительных игр, диагностика
Строительные игры в детском саду.pdf





Личность формируется в деятельности и вне деятельности нет никакого развития.

Волынкин В.И.







             Строительная игра    Сюжетно-ролевая игра

             Игровой замысел •     Игровой замысел

             Свободное развитие  •     Свободное развитие

             Положительная    •     Положительная эмоциональная     окраска эмоциональная окраска


игры

игры •    Активная деятельность

             воображения                            •   Активная деятельность

воображения • Практическое ознакомление со • Практически осваиваются

             строительной                                межличностные

             деятельностью человека             отношения

Строительная игра           Подвижная игра

            Элемент движения    • Элемент движения

            Развитие мелкой • Развитие мелкой мускулатуры рук мускулатуры рук

            Развитие физических • Развитие физических сил ребенка сил ребенка

            Движение – • Движение – основное естественный процесс содержание игры созидания • Правила игры

            Отсутствие правил


Этапы строительной игры

1.              Возникновение проблемы (в процессе игры возникает необходимость в некой постройке)

2.              Постановка цели (ребенок решает, что конкретно надо построить)

3.              Подбор нужного материала, деталей

4.              Реализация замысла самостоятельно или с привлечением других детей

5.              Получен конкретный результат игры в виде постройки

6.              Переход строительной игры в другой вид (сюжетноролевую, подвижную, дидактическую)




ВТОРОЙ ЭТАП (АНАЛИТИЧЕСКИЙ)

Пооперационная (технологическая) карта


              ТРЕТИЙ ЭТАП


без образца, соотнося свои действия с действиями других детей

Задачи (программа «Детство»)

линияпознания

-                  способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. линиятворчества

-                  пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание  включаться в творческую деятельность


Творческие игры

               Возраст                                                           Содержание

Третий год       Игры со строительным материалом, использование построек в игре, жизни   игровые действия с песком, со снегом

Четвертый год    Создание простых построек из строительных материалов, игровых жизни      модулей, коробок и использование их в игре. Игра – экспериментирование с разными материалами: песком, снегом

            Пятый год                             Проявление интереса к строительно – конструктивным играм.

жизни            Самостоятельное возведение бытовых построек использование их в сюжетно – ролевых играх. Участие в играх – экспериментировании с различными материалами.

Старший Использование разнообразных построек из строительных дошкольный    материалов (вокзал, корабль, самолет, мост, дворец, крепость) возраст     Игры – экспериментирование из различных материалов


• «Разные ножки бегут по дорожке»







                             Выводы:

Строительные игры


- развивают умение строить, предвидя необходимые условия и результаты игры; -    воспитывают у детей инициативу, умение практически, своими руками добиваться результата.

Рекомендуемая литература:

             Нечаева В.Г., Корзакова Е.И. Строительные игры в детском саду, - М., Просвещение, 1966. – 140с.

            
Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности, - Детство – Пресс, 2004. – 190с.

             Парамонова Л.Н.  Теория и методика творческого конструирования в детском саду, - Академия, 2002. – 192с.

             Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду, - ТЦ Сфера, 2010.- 240с.

             www.detskiysad.ru/igra/stroitel01.html

Строительные игры в детском саду

Строительные игры в детском саду

Строительные игры в детском саду

Строительные игры в детском саду

Строительные игры в детском саду

Строительные игры в детском саду

Личность формируется в деятельности и вне

Личность формируется в деятельности и вне

деятельности нет никакого развития. Волынкин В.И.

деятельности нет никакого развития. Волынкин В.И.

Строительные игры в детском саду

Строительные игры в детском саду

Строительные игры в детском саду

Строительные игры в детском саду

Строительные игры в детском саду

Строительные игры в детском саду

Строительные игры в детском саду

Строительные игры в детском саду

Строительная игра Сюжетно-ролевая игра •

Строительная игра Сюжетно-ролевая игра •

строительной межличностные деятельностью человека отношения

строительной межличностные деятельностью человека отношения

Строительные игры в детском саду

Строительные игры в детском саду

Строительная игра Подвижная игра •

Строительная игра Подвижная игра •

Этапы строительной игры 1.

Этапы строительной игры 1.

Переход строительной игры в другой вид (сюжетноролевую, подвижную, дидактическую)

Переход строительной игры в другой вид (сюжетноролевую, подвижную, дидактическую)

Строительные игры в детском саду

Строительные игры в детском саду

Строительные игры в детском саду

Строительные игры в детском саду

ВТОРОЙ ЭТАП

ВТОРОЙ ЭТАП

(АНАЛИТИЧЕСКИЙ)

(АНАЛИТИЧЕСКИЙ)

Пооперационная

Пооперационная

(технологическая) карта

(технологическая) карта

ТРЕТИЙ ЭТАП

ТРЕТИЙ ЭТАП

без образца, соотнося свои действия с

без образца, соотнося свои действия с

Задачи (программа «Детство») линияпознания - способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению

Задачи (программа «Детство») линияпознания - способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению

- пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность

- пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность

Творческие игры

Творческие игры

Старший Использование разнообразных построек из строительных дошкольный материалов (вокзал, корабль, самолет, мост, дворец, крепость) возраст

Старший Использование разнообразных построек из строительных дошкольный материалов (вокзал, корабль, самолет, мост, дворец, крепость) возраст

Разные ножки бегут по дорожке»

Разные ножки бегут по дорожке»

Строительные игры в детском саду

Строительные игры в детском саду

Строительные игры в детском саду

Строительные игры в детском саду

Строительные игры в детском саду

Строительные игры в детском саду

Выводы: Строительные игры - развивают умение строить, предвидя необходимые условия и результаты игры; - воспитывают у детей инициативу, умение

Выводы: Строительные игры - развивают умение строить, предвидя необходимые условия и результаты игры; - воспитывают у детей инициативу, умение

Рекомендуемая литература: •

Рекомендуемая литература: •

Парамонова Л.Н. Теория и методика творческого конструирования в детском саду, -

Парамонова Л.Н. Теория и методика творческого конструирования в детском саду, -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.01.2023