Волынкин В.И.
• Игровой замысел • Игровой замысел
• Свободное развитие • Свободное развитие
• Положительная • Положительная эмоциональная окраска эмоциональная окраска
игры • Активная деятельность
воображения • Активная деятельность
воображения • Практическое ознакомление со • Практически осваиваются
строительной межличностные
деятельностью человека отношения
• Элемент движения • Элемент движения
• Развитие мелкой • Развитие мелкой мускулатуры рук мускулатуры рук
• Развитие физических • Развитие физических сил ребенка сил ребенка
• Движение – • Движение – основное естественный процесс содержание игры созидания • Правила игры
• Отсутствие правил
1. Возникновение проблемы (в процессе игры возникает необходимость в некой постройке)
2. Постановка цели (ребенок решает, что конкретно надо построить)
3. Подбор нужного материала, деталей
4. Реализация замысла самостоятельно или с привлечением других детей
5. Получен конкретный результат игры в виде постройки
6. Переход строительной игры в другой вид (сюжетноролевую, подвижную, дидактическую)
Пооперационная (технологическая) карта
Задачи (программа «Детство»)
- способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. линиятворчества
- пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность
Творческие игры
Возраст Содержание
Третий год Игры со строительным материалом, использование построек в игре, жизни игровые действия с песком, со снегом
Четвертый год Создание простых построек из строительных материалов, игровых жизни модулей, коробок и использование их в игре. Игра – экспериментирование с разными материалами: песком, снегом
Пятый год Проявление интереса к строительно – конструктивным играм.
жизни Самостоятельное возведение бытовых построек использование их в сюжетно – ролевых играх. Участие в играх – экспериментировании с различными материалами.
Старший Использование разнообразных построек из строительных дошкольный материалов (вокзал, корабль, самолет, мост, дворец, крепость) возраст Игры – экспериментирование из различных материалов
Выводы:
Строительные игры
- развивают умение строить, предвидя необходимые условия и
результаты игры; - воспитывают у детей инициативу, умение практически,
своими руками добиваться результата.
Рекомендуемая литература:
• Нечаева В.Г., Корзакова Е.И. Строительные игры в детском саду, - М., Просвещение, 1966. – 140с.
•
Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста
в игровой деятельности, - Детство – Пресс, 2004. – 190с.
• Парамонова Л.Н. Теория и методика творческого конструирования в детском саду, - Академия, 2002. – 192с.
• Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду, - ТЦ Сфера, 2010.- 240с.
• www.detskiysad.ru/igra/stroitel01.html
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.