Структура АМО-урока по теме: "Уравнение", 5 класс
Оценка 5

Структура АМО-урока по теме: "Уравнение", 5 класс

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
03.03.2020
Структура АМО-урока по теме: "Уравнение", 5 класс
Гузняков А.В., учитель математики МБОУ СОШ 42..doc

Структура АМО-урока (занятия).

 

Организационная информация

Команда, разрабатывающая АМО-урок (занятие)

Гузняков Александр Васильевич

Предмет

математика

Класс,  профиль класса/группа, количество человек

5 класс, общеобразовательный, 25 учащихся

Продолжительность урока (занятия)

40 мин.

Методическая информация

Тема урока /занятия

 

Уравнение

Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется)

А.Г. Мерзляк и др., Математика, 5 класс для общеобразовательных учреждений, 2019 г.

Классификация урока/занятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями)

-урок открытия нового знания. Изучается после темы буквенная запись свойств сложения и вычитания.

Психолого – педагогическая   характеристика особенностей класса /коллектива/группы

(раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива,  наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать;  объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива).

Общеобразовательный класс, в котором обучаются 25 учащихся. Ребята очень активные. Проведение обучения на основе технологии модерации приводит к повышению мотивированности обучающихся, стимулированию их познавательной активности и творчества, всестороннему раскрытию и    развитию способностей. Творческий характер обучения, увлеченность, позитивный настрой учащихся оказывают мотивирующее действие, позволяя долго сохранять работоспособность и хорошее настроение.

Цели урока/ занятия

 

-создание условий для  введения понятия уравнение, корень уравнения, решение уравнения.

Задачи урока/ занятия

 

-формировать умение решать уравнения, способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно- действенного мышления, способствовать воспитанию культуры поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. 

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия

 

-уметь выделять неизвестный компонент арифметических действий и находить его значение. Знать

определение  уравнения, корня уравнения, что значит решить уравнение, правила сложения и вычитания. Уметь решать уравнения.

-уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме.

-уметь ориентироваться в своей системе  знаний. Уметь работать по коллективно составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке.

-уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению

 

-уравнение, корень уравнения, решение уравнения.


                                                                                                                                                 Подробный конспект урока/занятия                                                                                                                 

Фаза урока (занятия)

Этап

Цели фазы и этапа

Время, продолжительность

этапа

Название метода

Происхождение метода (выберите и укажите необходимое)

- Авторский

- Заимствованный, но измененный или адаптированный

- заимствованный

Подробное описание АМО по установленной схеме:

 

- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

-  Варианты проведения метода

 

Инструкции учителя  обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

УУД, которые формируются при использовании данного АМО  (выберите и расшифруйте необходимое)

- Личностные

- Регулятивные, включая действия саморегуляции

- Познавательные, включая общеучебные и логические

- Знаково-символические

- Коммуникативные

Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)

 

- Информационная

- Учебно-познавательная

- Коммуникативная

- Социальная

 

 

Как, за счет чего введенные АМО, решают задачи урока (занятия), позволяют более эффективно по сравнению с традиционным уроком достичь поставленных образовательных целей.

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

Приветствие/знакомство 

Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад

 

2

мин

 

 

 

 

«Комплимент»

Заимствованный, но измененный или адаптированный

Цель: Создание творческой атмосферы,  позитивного настроя

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода:           нет

Предварительная подготовка (если требуется):        нет

 

Учитель проговаривает инструкцию и по команде  поворачиваясь  друг к другу говорят комплимент 

Коммуникативные УУД:

умение взаимодействовать в группе

Регулятивные УУД:

Умение мобилизоваться, настраиваться на рабочий процесс

 

Социальная компетентность: умение сотрудничать, способность уважать других

Обучающиеся полностью погружаются в рабочий процесс.

Вхождение в тему урока (определение целей урока) 

Обеспечение мотивации обучения и осмысленности процесса обучения  

3

мин.

«История личности»

Заимствованный, но измененный или адаптированный

Цель: Установление взаимосвязи законов математики и «законов жизни»

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода:           нет

Предварительная подготовка (если требуется):            цитата на слайде

Учитель читает цитату: математика «учит не мыслям, а мыслить» и предлагает  учащимся ответить на вопрос: «Как вы понимаете эти слова?» 

Личностные  УУД: Смыслообразование

Регулятивные УУД: умение целепологать

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Информационная компетентность: умение вести наблюдение, упорядочивать и  интерпретировать  данные

Учебно-позновательная компетентность:

иметь опыт восприятия картины мира

Обучающиеся ставят  цели обучения самостоятельно.

 

Определение ожиданий и опасений учащихся           

Концентрация внимания, обеспечение ответственности за результат обучения, создание психологически комфортной обстановки

5 мин.

«Билет»

Заимствованный, но измененный или адаптированный

Цель: Установление взаимосвязи законов математики и «законов жизни»

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода:           нет

Предварительная подготовка (если требуется): билет из двух частей.

Класс делится на три группы. Каждой группе предоставляется билет состоящий из двух частей. На одной части учащиеся пишут свои ожидания от предстоящей работы, а на другой свои опасения. Область контроля (опасения ) учитель забирает себе, а часть билета, на которой написаны ожидания, остаются у группы. После этого обобщается полученный результат.

Личностные  УУД: Смыслообразование

Регулятивные УУД: умение целепологать

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Информационная компетентность: умение вести наблюдение, упорядочивать и  интерпретировать  данные

Учебно-позновательная компетентность:

иметь опыт восприятия картины мира

Обучающиеся ставят  цели обучения самостоятельно.

 

Фаза 2 «Работа над темой»

Инпут (интерактивная лекция)       

Сообщение нового знания

10мин

«Мозговой штурм»

Заимствованный, но измененный или адаптированный

Цель: Оживление внимания при введении новых понятий

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода:             Подготовленный плакат: в центре надпись «обыкновенные дроби»

Предварительная подготовка (если требуется):        нет

Учитель вывешивает  плакат с надпись ю «обыкновенные дроби» в центре и  делит лист на три части. Предлагает учащимся догадаться почему частей три. Заполняет сектора показывает дроби правильные и неправильные.

Проговариваются определения (при необходимости записываются в справочники)

Познавательные, включая общеучебные  и логические УУД: умение осуществлять логические действия анализ, синтез, обобщение

 

Учебно-познавательная компетентность: умение задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме;

ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы; описывать результаты, формулировать выводы;

 

Информационная компетентность: организовывать взаимосвязь своих знаний

Погружение в новую среду посредством беседы, направленной на умение  осознать новую информацию, выбирать  необходимую.

Проработка содержания темы

Усвоение нового материала и ЗУН и К

10мин

«Инфо-угадайка»

заимствованный

Цель: Закрепление понятий, выработка умения различать виды дробей

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода:           Карточки с заданиями в парах

Предварительная подготовка (если требуется):            Карточки с заданиями готовит учитель заранее

Учитель предлагает выполнить задания на карточках, работа в парах

Познавательные, включая общеучебные и логические УУД:

выбор наиболее эффективных способов решения задач

Регулятивные УУД: способность к самоконтролю

Коммуникативные УУД: взаимодействие с соседом по парте

Учебно-познавательная компетентность: самостоятельно заниматься обучением

Коммуникативная компетентность:

владение способами совместной деятельности в паре

Во время выполнения этого задания  обучающиеся могут проявлять творческую инициативу.

Комментируя нарисованное, они учатся выражать свои мысли, тем самым развиваются регулятивные и коммуникативные УУД.

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

Эмоциональная разрядка     

Снятие напряжения и усталости, расслабление и восстановление энергии

5

мин

«По порядку становись»

Заимствованный, но измененный или адаптированный

Цель: Снять напряжение

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода:

Предварительная подготовка (если требуется):             нет

Учащиеся стоят возле своих парт. Каждый ряд по команде учителя должен выстроиться в ряд. Задание выполняется в быстром темпе, чётко и слаженно, без шума.

Коммуникативные УУД:

умение сотрудничать в группе

Регулятивные УУД: умение расслабляться, мобилизовать свои силы

Коммуникативная компетентность:

владение способами совместной деятельности в группе

Участники расслабляются, Снимают возникшие перенапряжение и усталость.

Рефлексия  

Получение эмоциональной содержательной оценки процесса и результатов обучения

5 мин.

«Наши достижения»

Заимствованный, но измененный или адаптированный

Цель: Подведение итогов урока

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода:           нет

Предварительная подготовка (если требуется):        нет

Учитель предлагает учащимся высказаться, что усвоили хорошо, а на что необходимо обратить внимание

 

Коммуникативные УУД:

умение  выражать свои мысли в монологической и диалогической речи.

Личностные УУД: понимание ценности знания.

Регулятивные УУД: умение оценивать результат  своей деятельности (в группе или на уроке в целом).

Учебно-познавательная компетентность: формирование навыков учебной деятельности.

 

Социальная компетентность: способность к анализу.

 

Обучающиеся самостоятельно оценивают свою деятельность в группе или на уроке.


Аналитическая  информация

Обоснование целесообразности использования  технологии АМО для:

 а. выполнения целей и задач урока /занятия (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока / занятия);

 

b. выполнения ФГОС (ФГТ) (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов)

  - т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМО, а не другая технология

 

Целью применения модерации является эффективное управление классом в процессе урока, максимально полное вовлечение всех учеников в образовательный процесс, поддержание высокой познавательной активности обучающихся на протяжении всего урока, гарантированное достижение целей урока.

Получение запланированных результатов обучения, воспитания, развития и социализации обучающихся обеспечивается организацией следующих ключевых процессов:

- визуализация; 
- мотивация; 
- интеракция; 
- коммуникация; 
- мониторинг; 
- рефлексия; 
- анализ; 
- оценка. 
Эффективность работы обеспечивается использованием специальных методов и приемов, более всего для модерации подходят активные методы обучения. Для каждого этапа урока применяются свои активные методы, позволяющие эффективно решать конкретные задачи данного этапа.

Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия

Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося

 

анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся

(на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества 

актуализированы/приобретены/закреплены).

Предметные: уметь решать уравнения

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; осознавать ответственность за общее дело; понимать причины успеха/не успеха в учебной деятельности.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценк; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

 

Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения).

 

Данный вид АМО позволил организовать процесс обучения на основе компетентностного и деятельностного  подходов, что является основным требованием новых стандартов.

Выбор нетрадиционной формы проведения урока позволил сделать его интересным для учащихся, о чём свидетельствуют результаты рефлексии.

 

Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь за счет использования технологии АМО

 

Применение технологии модерации и АМО в образовательном процессе позволяют: 
- стимулировать рост самостоятельности и ответственности учащихся за результаты обучения; 
- согласовывать цели обучения с индивидуальными потребностями учащихся; 
- обеспечивать приобретение обучающимися не только предметных знаний, но и жизненно важных навыков и качеств;
- воспитывать уважительное отношение всех участников образовательного процесса друг к другу.

Методическая ценность  урока/занятия

 

Оптимизация учебно-воспитательного процесса направлена на использование эффективных форм и методов обучения учащихся. Важно отказаться от шаблона и стереотипа, ведущих к формализму в учении.

Данный АМО – это не самоцель, а один из путей превращения учащихся из объекта в субъект обучения, как средство успешного решения учебно-воспитательных задач.

 

Дополнительная информация

Указание приложений к уроку/занятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.

Презентация «Уравнение»,  интерактивная доска, раздаточный материал, дидактический материал.

Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).

-

Примечания автора/ов

 

-

 

 


Структура АМО-урока (занятия).

Структура АМО-урока (занятия).

Задачи урока/ занятия -формировать умение решать уравнения, способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно- действенного мышления, способствовать воспитанию культуры поведения при фронтальной работе,…

Задачи урока/ занятия -формировать умение решать уравнения, способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно- действенного мышления, способствовать воспитанию культуры поведения при фронтальной работе,…

Подробный конспект урока/занятия

Подробный конспект урока/занятия

Подробный конспект урока/занятия

Подробный конспект урока/занятия

Определение ожиданий и опасений учащихся

Определение ожиданий и опасений учащихся

Аналитическая информация

Аналитическая информация

ЗУНы и качества актуализированы/приобретены/закреплены)

ЗУНы и качества актуализированы/приобретены/закреплены)

Указание приложений к уроку/занятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал)

Указание приложений к уроку/занятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2020