Структура АМО-урока (занятия).
Организационная информация |
||
Команда, разрабатывающая АМО-урок (занятие) |
Гузняков Александр Васильевич |
|
Предмет |
математика |
|
Класс, профиль класса/группа, количество человек |
5 класс, общеобразовательный, 25 учащихся |
|
Продолжительность урока (занятия) |
40 мин. |
|
Методическая информация |
||
Тема урока /занятия
|
Уравнение |
|
Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется) |
А.Г. Мерзляк и др., Математика, 5 класс для общеобразовательных учреждений, 2019 г. |
|
Классификация урока/занятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями) |
-урок открытия нового знания. Изучается после темы буквенная запись свойств сложения и вычитания. |
|
Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы (раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива). |
Общеобразовательный класс, в котором обучаются 25 учащихся. Ребята очень активные. Проведение обучения на основе технологии модерации приводит к повышению мотивированности обучающихся, стимулированию их познавательной активности и творчества, всестороннему раскрытию и развитию способностей. Творческий характер обучения, увлеченность, позитивный настрой учащихся оказывают мотивирующее действие, позволяя долго сохранять работоспособность и хорошее настроение. |
|
Цели урока/ занятия
|
-создание условий для введения понятия уравнение, корень уравнения, решение уравнения. |
|
Задачи урока/ занятия
|
-формировать умение решать уравнения, способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно- действенного мышления, способствовать воспитанию культуры поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. |
|
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия
|
-уметь выделять неизвестный компонент арифметических действий и находить его значение. Знать определение уравнения, корня уравнения, что значит решить уравнение, правила сложения и вычитания. Уметь решать уравнения. -уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме. -уметь ориентироваться в своей системе знаний. Уметь работать по коллективно составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке. -уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. |
|
Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению
|
-уравнение, корень уравнения, решение уравнения. |
|
Подробный конспект урока/занятия |
||||||||||
Фаза урока (занятия) |
Этап |
Цели фазы и этапа |
Время, продолжительность этапа |
Название метода |
Происхождение метода (выберите и укажите необходимое) - Авторский - Заимствованный, но измененный или адаптированный - заимствованный |
Подробное описание АМО по установленной схеме:
- Цели и задачи метода - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - Предварительная подготовка (если требуется) - Технология проведения - Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) - Варианты проведения метода
|
Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО |
УУД, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое) - Личностные - Регулятивные, включая действия саморегуляции - Познавательные, включая общеучебные и логические - Знаково-символические - Коммуникативные |
Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)
- Информационная - Учебно-познавательная - Коммуникативная - Социальная
|
Как, за счет чего введенные АМО, решают задачи урока (занятия), позволяют более эффективно по сравнению с традиционным уроком достичь поставленных образовательных целей. |
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» |
Приветствие/знакомство |
Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад |
2 мин
|
«Комплимент» |
Заимствованный, но измененный или адаптированный |
Цель: Создание творческой атмосферы, позитивного настроя Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода: нет Предварительная подготовка (если требуется): нет
|
Учитель проговаривает инструкцию и по команде поворачиваясь друг к другу говорят комплимент |
Коммуникативные УУД: умение взаимодействовать в группе Регулятивные УУД: Умение мобилизоваться, настраиваться на рабочий процесс
|
Социальная компетентность: умение сотрудничать, способность уважать других |
Обучающиеся полностью погружаются в рабочий процесс. |
Вхождение в тему урока (определение целей урока) |
Обеспечение мотивации обучения и осмысленности процесса обучения |
3 мин. |
«История личности» |
Заимствованный, но измененный или адаптированный |
Цель: Установление взаимосвязи законов математики и «законов жизни» Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода: нет Предварительная подготовка (если требуется): цитата на слайде |
Учитель читает цитату:
математика «учит не мыслям, а мыслить» и предлагает учащимся ответить на
вопрос: «Как вы понимаете эти слова?» |
Личностные УУД: Смыслообразование Регулятивные УУД: умение целепологать Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
Информационная компетентность: умение вести наблюдение, упорядочивать и интерпретировать данные Учебно-позновательная компетентность: иметь опыт восприятия картины мира |
Обучающиеся ставят цели обучения самостоятельно.
|
|
Определение ожиданий и опасений учащихся |
Концентрация внимания, обеспечение ответственности за результат обучения, создание психологически комфортной обстановки |
5 мин. |
«Билет» |
Заимствованный, но измененный или адаптированный |
Цель: Установление взаимосвязи законов математики и «законов жизни» Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода: нет Предварительная подготовка (если требуется): билет из двух частей. |
Класс делится на три группы. Каждой группе предоставляется билет состоящий из двух частей. На одной части учащиеся пишут свои ожидания от предстоящей работы, а на другой свои опасения. Область контроля (опасения ) учитель забирает себе, а часть билета, на которой написаны ожидания, остаются у группы. После этого обобщается полученный результат. |
Личностные УУД: Смыслообразование Регулятивные УУД: умение целепологать Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
Информационная компетентность: умение вести наблюдение, упорядочивать и интерпретировать данные Учебно-позновательная компетентность: иметь опыт восприятия картины мира |
Обучающиеся ставят цели обучения самостоятельно.
|
|
Фаза 2 «Работа над темой» |
Инпут (интерактивная лекция) |
Сообщение нового знания |
10мин |
«Мозговой штурм» |
Заимствованный, но измененный или адаптированный |
Цель: Оживление внимания при введении новых понятий Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода: Подготовленный плакат: в центре надпись «обыкновенные дроби» Предварительная подготовка (если требуется): нет |
Учитель вывешивает плакат с надпись ю «обыкновенные дроби» в центре и делит лист на три части. Предлагает учащимся догадаться почему частей три. Заполняет сектора показывает дроби правильные и неправильные. Проговариваются определения (при необходимости записываются в справочники) |
Познавательные, включая общеучебные и логические УУД: умение осуществлять логические действия анализ, синтез, обобщение
|
Учебно-познавательная компетентность: умение задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме; ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы; описывать результаты, формулировать выводы;
Информационная компетентность: организовывать взаимосвязь своих знаний |
Погружение в новую среду посредством беседы, направленной на умение осознать новую информацию, выбирать необходимую. |
Проработка содержания темы |
Усвоение нового материала и ЗУН и К |
10мин |
«Инфо-угадайка» |
заимствованный |
Цель: Закрепление понятий, выработка умения различать виды дробей Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода: Карточки с заданиями в парах Предварительная подготовка (если требуется): Карточки с заданиями готовит учитель заранее |
Учитель предлагает выполнить задания на карточках, работа в парах |
Познавательные, включая общеучебные и логические УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач Регулятивные УУД: способность к самоконтролю Коммуникативные УУД: взаимодействие с соседом по парте |
Учебно-познавательная компетентность: самостоятельно заниматься обучением Коммуникативная компетентность: владение способами совместной деятельности в паре |
Во время выполнения этого задания обучающиеся могут проявлять творческую инициативу. Комментируя нарисованное, они учатся выражать свои мысли, тем самым развиваются регулятивные и коммуникативные УУД. |
|
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» |
Эмоциональная разрядка |
Снятие напряжения и усталости, расслабление и восстановление энергии |
5 мин |
«По порядку становись» |
Заимствованный, но измененный или адаптированный |
Цель: Снять напряжение Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода: Предварительная подготовка (если требуется): нет |
Учащиеся стоят возле своих парт. Каждый ряд по команде учителя должен выстроиться в ряд. Задание выполняется в быстром темпе, чётко и слаженно, без шума. |
Коммуникативные УУД: умение сотрудничать в группе Регулятивные УУД: умение расслабляться, мобилизовать свои силы |
Коммуникативная компетентность: владение способами совместной деятельности в группе |
Участники расслабляются, Снимают возникшие перенапряжение и усталость. |
Рефлексия |
Получение эмоциональной содержательной оценки процесса и результатов обучения |
5 мин. |
«Наши достижения» |
Заимствованный, но измененный или адаптированный |
Цель: Подведение итогов урока Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода: нет Предварительная подготовка (если требуется): нет |
Учитель предлагает учащимся высказаться, что усвоили хорошо, а на что необходимо обратить внимание
|
Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли в монологической и диалогической речи. Личностные УУД: понимание ценности знания. Регулятивные УУД: умение оценивать результат своей деятельности (в группе или на уроке в целом). |
Учебно-познавательная компетентность: формирование навыков учебной деятельности.
Социальная компетентность: способность к анализу.
|
Обучающиеся самостоятельно оценивают свою деятельность в группе или на уроке. |
Аналитическая информация |
|
Обоснование целесообразности использования технологии АМО для: а. выполнения целей и задач урока /занятия (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока / занятия);
b. выполнения ФГОС (ФГТ) (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов) - т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМО, а не другая технология
|
Целью применения модерации является эффективное управление классом в процессе урока, максимально полное вовлечение всех учеников в образовательный процесс, поддержание высокой познавательной активности обучающихся на протяжении всего урока, гарантированное достижение целей урока. Получение запланированных результатов обучения, воспитания, развития и социализации обучающихся обеспечивается организацией следующих ключевых процессов: - визуализация; |
Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося
анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся (на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества актуализированы/приобретены/закреплены). |
Предметные: уметь решать уравнения Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; осознавать ответственность за общее дело; понимать причины успеха/не успеха в учебной деятельности. Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценк; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.
|
Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения).
|
Данный вид АМО позволил организовать процесс обучения на основе компетентностного и деятельностного подходов, что является основным требованием новых стандартов. Выбор нетрадиционной формы проведения урока позволил сделать его интересным для учащихся, о чём свидетельствуют результаты рефлексии.
|
Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь за счет использования технологии АМО
|
Применение технологии
модерации и АМО в образовательном процессе позволяют: |
Методическая ценность урока/занятия
|
Оптимизация учебно-воспитательного процесса направлена на использование эффективных форм и методов обучения учащихся. Важно отказаться от шаблона и стереотипа, ведущих к формализму в учении. Данный АМО – это не самоцель, а один из путей превращения учащихся из объекта в субъект обучения, как средство успешного решения учебно-воспитательных задач.
|
Дополнительная информация |
|
Указание приложений к уроку/занятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы. |
Презентация «Уравнение», интерактивная доска, раздаточный материал, дидактический материал. |
Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок). |
- |
Примечания автора/ов
|
- |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.