Структура программы

  • docx
  • 06.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

0.1. Структура программы
Иконка файла материала 91.docx

0.1. Структура программы

Самая маленькая программа на Паскале имеет такой вид:

BEGIN    END.

Она, естественно, ничего не делает. Если мы хотим заставить программу что-то делать, то все операторы, приказывающие выполнять нужные нам действия, мы должны записать между BEGIN и END. Например:

BEGIN     WriteLn(1993);    WriteLn(1994)    END.

Обычно программа содержит переменные, константы, обращения к подпрограммам и прочие элементы. Все они должны быть описаны выше BEGIN. Например:                          

CONST   k   =   10;

VAR       a   :    Real;

BEGIN

     a:=5;

     WriteLn(a+k)

END.

Таким образом, программа на Паскале состоит из двух и только двух разделов:

1)   выше BEGIN расположен раздел описаний,

2)   ниже BEGIN расположен раздел выполняемых операторов.

Выше этих двух разделов могут находиться две короткие строки, но о них чуть позже.

 

Приведем полный список служебных слов, после которых задаются описания:

·         Переменные          описываются после служебного слова VAR

·         Метки                    описываются после служебного слова LABEL

·         Константы             описываются после служебного слова CONST

·         Процедуры                        описываются после служебного слова PROCEDURE

·         Функции                 описываются после служебного слова FUNCTION

·         Новые типы, определяемые программистом,

описываются после служебного слова TYPE

Если программа на Паскале использует модули, то они должны быть перечислены выше раздела описаний после служебного слова USES.

И наконец, программа может иметь заголовок, который состоит из служебного слова PROGRAM и в простейшем случае имени программы.    

Пример программы:

PROGRAM  Divan;

USES           Crt,Graph;

Label        met1,met2;

Const        k            =   100;

                   S            =   'Хорошо!';

TYPE          Kniga      =   array [1..k] of String;

                   Tablitsa   =   array [0..20,1..10] of Integer;

                   Minuta    =   0..60;

VAR            x,y                   :    Real;

                   Uspevaemost   :    Tablitsa;

PROCEDURE Torpeda......

FUNCTION  Invers......

begin

     .......

end.


 

Скачано с www.znanio.ru