Структура рабочей программы для дошкольного учреждения
Оценка 5

Структура рабочей программы для дошкольного учреждения

Оценка 5
docx
11.06.2020
Структура рабочей программы для дошкольного учреждения
Структура программы.docx

Структура программы:

 

1. Титульный лист.

 

2. Пояснительная записка.

 

3. Учебно-тематический план.

 

4. Содержание изучаемого курса.

 

5. Методическое обеспечение программы.

 

6. Список литературы.

 

Оформление и содержание структурных элементов программы

 

1. На титульном листе указываются:

 

-наименование учреждения;

 

-где, когда и кем утверждена программа;

 

- название программы, можно указать и направление;

 

-возраст детей, на которых рассчитана программа;

 

-срок реализации программы;

 

-Ф. И. О. полностью, должность автора (авторов) программы;

 

-название города, населенного пункта, в котором реализуется программа;

 

-год разработки программы.

 

Пример:

 

2. В Пояснительной записке (1-2 листа, следует раскрыть без заголовков, сплошным текстом:

 

Пояснительную записку рекомендуется начинать с введения — краткой характеристики предмета, его значимости и педагогического обоснования дополнительной образовательной программы. Во вводной части можно изложить информацию, касающуюся данного вида деятельности, искусства, его истории, регионов распространения и тому подобное. Следует обосновать сущность сложившейся ситуации, выходы на социальную действительность и потребности ребят.

 

Направленность программы

 

Дополнительные образовательные программы могут иметь следующие направленности: 1. Художественно-эстетическая; 2. Военно-патриотическая; 3. Научно-техническая; 4. Физкультурно-спортивная; 5. Эколого-биологическая; 6. Естественнонаучная; 7. Социально-педагогическая; 8. Культурологическая; 9. Спортивно-техническая; 10. Туристско-краеведческая.

 

например:

 

Программа декоративно-прикладного творчества «Бусинка» художественной ориентации, направлена на возрождение народных промыслов, развитие интереса детей к народному творчеству и воспитании патриотизма.

 

Новизна дополнительной образовательной программы предполагает: — новое решение проблем дополнительного образования; — новые методики преподавания; — новые педагогические технологии в проведении занятий; — нововведения в формах диагностики и подведения итогов реализации программы и т. д.

 

Актуальность программы — это ответ на вопрос, зачем современным детям в современных условиях нужна конкретная программа. Актуальность может базироваться: — на анализе социальных проблем; — на материалах научных исследований; — на анализе педагогического опыта; — на анализе детского или родительского спроса на дополнительные образовательные услуги; — на современных требованиях модернизации системы образования; — на потенциале образовательного учреждения; — на социальном заказе муниципального образования и других факторах. Педагогическая целесообразность подчеркивает прагматическую важность взаимосвязи выстроенной системы процессов обучения, развития, воспитания и их обеспечения. В этой части пояснительной записки нужно дать аргументированное обоснование педагогических действий в рамках дополнительной образовательной программы, а конкретно, в соответствии с целями и задачами, выбранных форм, методов и средств образовательной деятельности и организации образовательного процесса.

 

например:

 

В создании условий для развития личности ребенка, развитие мотивации к познанию и творчеству, приобщение к общечеловеческим ценностям, профилактика асоциального поведения, создание условий для социального, культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в системе мировой и отечественных культур, укрепление психического и физического здоровья детей, взаимодействия педагога с семьей)

 

Цель — это то, к чему стремятся, чего хотят достигнуть, осуществить. (С. И. Ожегов Словарь русского языка.) Цель — это конкретный, охарактеризованный качественно, а где можно, то и количественно, образ желаемого (ожидаемого) результата, которого реально можно достичь к определенному моменту времени. Для постановки цели требуется предварительный анализ образовательного уровня и особенностей детей, особенностей региона, окружающей среды и др.

 

Целью программы «….» является:

 

Формирование (обучение…., развитие, воспитание….

 

Задачи являются разбивкой цели на этапы. В задачах, как и цели нельзя употреблять глаголы обучить, развить и воспитать, так как эти процессы длительные и порой длятся всю жизнь, правильным будет написание глаголов обучение, развитие, воспитание.

 

Задачи:

 

Обучающие:

 

-обучение…

 

-знакомство….

 

-…

 

Развивающие:

 

-развитие….

 

-развитие….

 

Воспитательные:

 

-воспитание….

 

-воспитание…

 

например:

 

Цель программы: формирование опыта владения технологиями изготовления изделий декоративно-прикладного творчества, развитие творческих способностей, воспитание патриотизма, нравственности.

 

Задачи:

 

Обучающие:

 

- знакомство с историей возникновения и развития разных видов ремесел;

 

-изучение основ цветоведения и композиции;

 

-изучение основ конструирования из различных материалов.

 

Развивающие:

 

-развитие образного мышления;

 

-развитие индивидуальности при решении творческих задач;

 

Воспитательные:

 

-воспитание уважительного и бережного отношения к народному творчеству;

 

-воспитание волевых и трудовых качеств личности;

 

-воспитание потребности в здоровом образе жизни.

 

Отличительные особенности данной программы

 

Здесь прописываются такие особенности как индивидуализация или дифференциация обучения, интеграция с общим образованием, свои принципы и особенные или современные методы преподавания или технологии. Возможно, программа является социальным заказом родителей или учреждения. Возможно, она написана на основе типовых программ или авторских разработок, но переработана, модифицирована или адаптирована, и т. д.

 

примеры:

 

№ 1 Отличительные особенности программы в том что, что она написана на основе типовой программы по народным промыслам, но в нее введены новые разделы по бисероплетению и фриволите, а также большое место отводится изучению цветоведения и композиции.

 

№ 2 Отличительной особенностью данной программы, является то, что ребенок имеет право изучать, на свой выбор, предложенные в программе ремесла, в соответствии со своими интересами и потребностями. Обязательными разделами программы остаются - композиция, цветоведение, история декоративно-прикладного творчества.

 

Возраст детей, на которых рассчитана программа и срок ее реализации

 

Например:

 

В программе участвуют дети от 4 до 7 лет.

 

Срок реализации программы 1 года.

 

Формы и режим занятий

 

например

 

Занятия проводятся

 

1 раза в неделю по 1 часа

 

Формы занятий – сообщение нового материала, закрепление его на практике, экскурсии.

 

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

 

Чтобы написать этот раздел необходимо вернуться к задачам, проанализировать. Знания и умения это результат решения задач.

 

Например:

 

Цель программы: обучение технологиям изготовления изделий декоративно-прикладного творчества.

 

Задачи:

 

Обучающие:

 

-знакомство с историей возникновения и развития разных видов ремесел;

 

-изучение основ цветоведения и композиции;

 

-изучение основ конструирования из различных материалов.

 

В результате реализации программы учащиеся первого года обучения

 

будут знать:

 

-основы техники безопасности и противопожарной безопасности;

 

-правила организации рабочего места;

 

-краткую историю декоративно-прикладного творчества;

 

-теоретические сведения об изученных технологиях.

 

Уметь:

 

-использовать в работе знания по технике безопасности;

 

-применять основы цветоведения на практике;

 

-выполнять не сложные изделия в изученных видах декоративно-прикладного творчества по образцу

 

И далее по годам. Знания и умения должны полностью перекликаться с целью и задачами

 

В результате реализации программы воспитанники

 

будут знать:

 

-

 

-

 

Уметь:

 

-

 

Результативность обучения будет проверятся….(например, опросом, тестами и т. д. то есть ваша диагностика)

 

Формами подведения итогов станут (например, праздники, выставки, конкурсы, соревнования, и т. д.)

 

учебно-тематический план

 

№ Перечень разделов, тем Теория

 

часы Практика

 

часы Всего

 

часы

 

итого

 

В учебно-тематическом плане не должно содержаться конкретных работ, только технологии и направления. Это связано с тем что программы работают в течение нескольких лет, за этот период может появиться множество других песен, образцов, у ребят сменится интерес и они не захотят петь именно эту песню, или шить именно эту игрушку.

 

Например:

 

Содержание программы

 

Здесь каждая тема расписывается на теорию и практику (без указания часов) в именительном падеже через краткое описание разделов и тем внутри разделов.

 

В содержании программы необходимо указать:

 

- название темы (нумерация, количество и название разделов и тем должно совпадать с перечисленными разделами и темами учебно-тематического плана);

 

- телеграфным стилем перечисляются все вопросы, которые раскрывают тему (без методики);

 

- указывают основные теоретические понятия (без описания) и практическая деятельность воспитанников на занятии;

 

- при включении в ДОП экскурсий, игровых занятий, досуговых и массовых мероприятий, в содержании указывается тема и место проведения каждой экскурсии, игры, мероприятия и др.

 

Важно, чтобы здесь не указывались конкретные работы или произведения, т. к. у детей должен быть выбор.

 

Методическое обеспечение программы

 

Здесь прописывается ваша база (иллюстрации, разработки игр, бесед, образцы, методички, диагностические тесты и т. д.) а также, отдельным списком, материалы и оборудование.

 

Список литературы

 

Литература записывается в алфавитном порядке со всеми выходными данными.

 

Списки литературы должны содержать перечень изданий, в том числе опубликованных за предыдущие пять лет: — по общей педагогике; — по методикеданного вида деятельности; — по методике воспитания; 14 — по общей и возрастной психологии; — по теории и истории выбранного вида деятельности; — опубликованные учебные, методические и дидактические пособия. Перечень указанной литературы должен отражать уровень и широту теоретической подготовленности педагога в данной области.

 

Например:

 

1. Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: Кн. Для воспитателя дет. сада. —М.: Просвещение, 1991.—207 с.

 

Приложения к образовательной программе

 

К программе могут быть добавлены приложения различного характера:

 

• иллюстративный материал по тематике занятий;

 

• словарь специальных терминов с пояснениями;

 

• контрольные вопросы и задания;

 

• конспекты, описание занятий;

 

• технологические карты;

 

• готовые изделия, образцы;

 

• условия набора детей в коллектив;

 

• условия прослушивания;

 

• материалы тестирования;

 

• памятки для родителей;

 

• методические разработки для организации индивидуальной работы с детьми;

 

• сценарии творческих мероприятий;

 

• диагностические материалы;

 

• видео- и аудиозаписи, фотоматериалы;

 

• электронные ресурсы и др.


 

Структура программы: 1. Титульный лист

Структура программы: 1. Титульный лист

Направленность программы Дополнительные образовательные программы могут иметь следующие направленности: 1

Направленность программы Дополнительные образовательные программы могут иметь следующие направленности: 1

Цель — это то, к чему стремятся, чего хотят достигнуть, осуществить

Цель — это то, к чему стремятся, чего хотят достигнуть, осуществить

Цель программы: формирование опыта владения технологиями изготовления изделий декоративно-прикладного творчества, развитие творческих способностей, воспитание патриотизма, нравственности

Цель программы: формирование опыта владения технологиями изготовления изделий декоративно-прикладного творчества, развитие творческих способностей, воспитание патриотизма, нравственности

Отличительной особенностью данной программы, является то, что ребенок имеет право изучать, на свой выбор, предложенные в программе ремесла, в соответствии со своими интересами и потребностями

Отличительной особенностью данной программы, является то, что ребенок имеет право изучать, на свой выбор, предложенные в программе ремесла, в соответствии со своими интересами и потребностями

В результате реализации программы учащиеся первого года обучения будут знать: -основы техники безопасности и противопожарной безопасности; -правила организации рабочего места; -краткую историю декоративно-прикладного творчества; -теоретические…

В результате реализации программы учащиеся первого года обучения будут знать: -основы техники безопасности и противопожарной безопасности; -правила организации рабочего места; -краткую историю декоративно-прикладного творчества; -теоретические…

Перечень разделов, тем Теория часы

Перечень разделов, тем Теория часы

Здесь прописывается ваша база (иллюстрации, разработки игр, бесед, образцы, методички, диагностические тесты и т

Здесь прописывается ваша база (иллюстрации, разработки игр, бесед, образцы, методички, диагностические тесты и т

• памятки для родителей; • методические разработки для организации индивидуальной работы с детьми; • сценарии творческих мероприятий; • диагностические материалы; • видео- и аудиозаписи, фотоматериалы;…

• памятки для родителей; • методические разработки для организации индивидуальной работы с детьми; • сценарии творческих мероприятий; • диагностические материалы; • видео- и аудиозаписи, фотоматериалы;…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2020