«Структура
дополнительной
общеобразовательной
программы
в соответствии
с новыми
требованиями»
Высоцкая Наталья Валерьевна,
visotskay70@mail.ru
Согласно Закону № 273ФЗ
образовательные программы:
•самостоятельно
•в формате сетевого взаимодействия (гл. 2, ст. 13, п. 1; гл. 2, ст.
•технологии дистанционного и электронного обучения (гл. 2,
15)
ст. 13, п. 2; гл. 2, ст. 16)
«модульном
принципе
•В форме организации образовательной деятельности, основанной
на
содержания
образовательной программы и построения учебных планов» (гл. 2, ст.
13, п. 3)
представления
•на основе индивидуализации содержания с учетом
особенностей и образовательных потребностей конкретного
обучающегося»(гл. 1, ст. 2, п. 23);
•по индивидуальному учебному плану (гл.1, ст. 34, п. 3)
•решению задач инклюзивного образования
•в очной, очнозаочной или заочной форме (гл. 2, ст. 17, п. 2),
• а также «допускается сочетание различных форм получения
образования и форм обучения» (гл. 2, ст. 17, п. 4).
Технологические аспекты проектирования дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ
УРОВНИ СЛОЖНОСТИ
«СТАРТОВЫЙ УРОВЕНЬ».
«СТАРТОВЫЙ УРОВЕНЬ».
Организационная модель проектирования дополнительных
общеразвивающих программ
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ ПРОГРАММЫ
Управление образования и молодёжной политики Воронежской области
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр развития творчества детей и юношества
Принята на заседании
методического совета
От «___» _________ 20___ г.
Протокол №___
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБУДО ЦРТДиЮ______Т.А
.Фалькович
От «___» _________ 20___ г.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа художественной направленности «____________»
Возраст обучающихся: __________
Срок реализации: ______________
Автор-составитель ________________ (ФИО полностью),
педагог дополнительного образования
г. Воронеж, 2016 год
СТРУКТУРА ДОП
РАЗДЕЛ № 2
«Комплекс организационно
педагогических условий»:
календарный учебный
РАЗДЕЛ № 1
«Комплекс основных
характеристик
программы»:
пояснительная
записка;
цель и задачи
программы;
содержание
программы;
планируемые
результаты;
график;
условия реализации
программы;
формы аттестации;
оценочные материалы;
методические материалы;
рабочие программы (модули)
курсов, дисциплин программы;
список литературы.
РАЗДЕЛ № 1«Комплекс основных характеристик программы»: пояснительная записка; цель и задачи программы; содержание программы; планируемые результаты;РАЗДЕЛ № 2 «Комплекс организационнопедагогических условий»:календарный учебный график; условия реализации программы; формы аттестации;оценочные материалы;методические материалы;рабочие программы (модули) курсов, дисциплин программы;список литературы.
Радел 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
направленность (профиль) программы
актуальность программы
отличительные особенности программы
адресат программы
объем и срок освоения программы
формы обучения
особенности организации образовательного процесса
режим
занятий, периодичность и продолжительность
занятий
Цель и задачи программы
•ЛИЧНОСТНЫЕ
формирование общественной активности
личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в
социуме, навыков здорового образа жизни и т.п.;
•МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ развитие мотивации к определенному
виду
саморазвитии,
самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности и
т.п.;
деятельности,
потребности
в
•ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
познавательного
познавательную
знаний, умений, навыков, компетенций и т.п.
(предметные)
интереса
к
деятельность,
чемулибо,
приобретение
развитие
включение
в
определенных
!!! Формулировки задач должны быть соотнесены с
прогнозируемыми результатами.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
ОФОРМЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА
N п/п Название раздела, темы
Количество часов
Всего
Теория
Практика
Формы
аттестации
/контроля
Раздел 1. Общая физическая подготовка (ОФП)
Теория: Понятие ОФП. Функции ОФП.
Практика: Освоение навыков физической подготовки: бег по прямой,
бег приставными шагами, бег с высоко поднятыми коленями, челночный
бег, кувырки вперед и назад, приседания на месте, прыжки вверх и др.
Эстафета. Спортивные игры.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
требования к знаниям и умениям;
компетенции и личностные качества;
личностные,
предметные результаты
метапредметные
и
!!! Данные характеристики
формулируются с учетом цели и
содержания программы.
Раздел № 2. «Комплекс
организационнопедагогических условий» .
Календарный учебный график
(Закон № 273ФЗ, гл. 1, ст. 2, п. 9)
Месяц Число
N
п/п
Время
проведе
ния
занятия
Форма
заня
тия
Колво
часов
Тема
занятия
Место
проведения
Форма
контро
ля
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
материальнотехническое обеспечение;
информационное обеспечение;
кадровое обеспечение.
ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ
Формы отслеживания и
фиксации образовательных
результатов:
аналитическая справка,
аналитический материал,
аудиозапись, видеозапись,
грамота, готовая работа,
диплом,
дневник наблюдений,
маршрутный лист,
материал анкетирования и
тестирования,
портфолио,
перечень готовых работ,
протокол соревнований,
фото,
отзыв детей и родителей,
свидетельство (сертификат),
статья и др.
Формы предъявления и демонстрации
образовательных результатов:
аналитический материал по итогам
психологической
проведения
диагностики,
аналитическая справка,
готовое
выставка,
изделие,
демонстрация моделей,
диагностическая карта,
защита творческих работ,
конкурс,
контрольная работа,
концерт,
научнопрактическая конференция,
олимпиада,
открытое занятие,
отчет итоговый,
портфолио,
поступление
, праздник, слет, с
соревнование, фестиваль и др.
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Диагностические
методики
!!! (Закон № 273ФЗ, ст. 2, п. 9; ст. 47, п.5)
Диагностические методики
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
•особенности
организации
образо-вательного процесса;
• методы обучения;
•
формы
организации
образо-вательного процесса;
•
формы
организации
учебного занятия;
•педагогические
технологии;
•алгоритм учебного занятия;
• дидактические материалы
– раздаточные материалы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Основная
и дополнительная
учебная литература
Наглядный
материал
Основная и дополнительная учебная литератураНаглядный материал
ОФОРМЛЕНИЕ УЧЕБНОГО
ПЛАНА, СОДЕРЖАНИЯ
УЧЕБНОГО ПЛАНА,
КАЛЕНДАРНОГО УЧЕБНОГО
ГРАФИКА.