Раздел I. Общие сведения: наименование вида профессиональной деятельности, основная цель вида профессиональной деятельности, группа занятий, отнесение к видам экономической деятельности.
Раздел II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности): обобщенные трудовые и трудовые функции в которых отражено наименование, код и уровень квалификации.
Раздел III. Характеристика обобщенных трудовых (трудовых) функций: педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образованияОбщие сведения: наименование вида профессиональной деятельности, основная цель вида профессиональной деятельности, группа занятий, отнесение к видам экономической деятельности.
Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности): обобщенные трудовые и трудовые функции в которых отражено наименование, код и уровень квалификации.
Характеристика обобщенных трудовых (трудовых) функций: педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования
Структура профессионального стандарта.docx
Структура профессионального стандарта «Педагог»
Профессиональный стандарт "Педагог (педагогическая деятельность в сфере
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)
(воспитатель, учитель)" имеет следующую структуру:
Раздел I. Общие сведения: наименование вида профессиональной деятельности,
основная цель вида профессиональной деятельности, группа занятий, отнесение к видам
экономической деятельности.
Раздел II.
Описание трудовых функций, входящих в профессиональный
стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности): обобщенные
трудовые и трудовые функции в которых отражено наименование, код и уровень
квалификации.
Раздел III.
Характеристика обобщенных трудовых (трудовых) функций:
педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса
в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего,
среднего общего образования (обучение, воспитательная и развивающая деятельность)
педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных образовательных
программ (педагогическая деятельность по реализации программ
дошкольного, начального общего и основного и среднего общего образования).
В данном разделе отражены требования к образованию и обучению, к опыту
практической работы, а также особые условия допуска к работе по должности учитель,
воспитатель.
В профессиональных стандартах содержатся ссылки на различные справочники,
включая ЕКС, ОКС, ОКСО.
Трудовые функции в третьем разделе стандарта раскрываются через требования к
трудовым действиям, умениям и знаниям педагога.
Раздел IV. Сведения об организациях – разработчиках профессионального
стандарта.
Основная цель вида профессиональной деятельности: оказание образовательных
услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями
(организациями, осуществляющими обучение, индивидуальными предпринимателями,
осуществляющими образовательную деятельность).
Обобщенные трудовые и трудовые функции педагога можно представить в виде
следующей модели (см. рис.1).
Педагог
Обобщенные трудовые функции
А. Педагогическая деятельность по
проектированию и реализации
образовательной деятельности в
образовательных организациях
дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего общего
образования
В. Педагогическая деятельность по
проектированию и реализации основных
общеобразовательных программ Трудовые функции
/01.6
Общепедаго
гическая
функция.
Обучение
А/02.6
Воспитатель
ная
деятельность
А/03.6
Развивающая
деятельность
В/01.5
Педагогичес
кая
деятельность
по
реализации
программ
дошкольного
образования
В/02.6
Педагогичес
кая
деятельность
по
реализации
программ
начального
общего
образования
В/03.6
Педагогичес
кая
деятельность
по
реализации
программ
основного
и среднего
общего
образования
В/04.6 Модуль «Предметное обучение.
Математика»
В/05.6 Модуль «Предметное обучение. Русский
язык»
Рис.1. Модель обобщенных трудовых и трудовых функций педагога в условиях
нового профессионального стандарта
Обобщенная трудовая педагогическая деятельность по проектированию и
реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего общего образования (А) включает в себя
трудовую общепедагогическую функцию (обучение), воспитательную и развивающую
деятельность.
Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных
общеобразовательных программ (В) раскрывается в следующих трудовых функциях:
педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного, начального общего и
основного и среднего общего образования и двумя модулями предметного обучения
(математика и русский язык).
В целом, профессиональный стандарт «Педагог» отражает структуру его
профессиональной деятельности:
обучение, воспитание и развитие ребенка. В
соответствии со стратегией современного образования в меняющемся мире, он
существенно наполняется
и ИКТкомпетенциями,
призванными помочь учителю в решении новых стоящих перед ним проблем.
психологопедагогическими
Структура профессионального стандарта «Педагог»
Структура профессионального стандарта «Педагог»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.