Структура портфолио аттестующегося педагога при аттестации на первую квалификационную категорию
Раздел 1
«Общие сведения о педагогическом работнике»
1) Фамилия, имя, отчество (при наличии).
2) Наименование должности на дату проведения аттестации.
3) Дата заключения по этой должности трудового договора (копия первого и последнего из заполненных листов трудовой книжки).
4) Уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки (копии дипломов об образовании).
5) Информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности (копии дипломов по направлению переподготовки).
6) Результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения) – копия аттестационного листа.
7) Копии документов о наличии ученой степени, звания, награды, дипломы различных конкурсов.
Раздел 2
«Результаты педагогической деятельности»
№ пп |
Критерий |
Документальное подтверждение |
1. |
Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой образовательной организации |
- Соответствие рабочих программ локальным актам образовательной организации – аналитическая справка о наличии, рассмотрении, утверждении рабочих программ. - Аналитическая справка о реализации образовательных программ: выполнении теоретической и практической части; успешность, качество и иные показатели освоения образовательных программ; итоги мониторинга, проводимого образовательной организацией и педагогом. |
2. |
Социализация воспитанников |
- Аналитическая справка, отражающая наличие и результаты реализации рабочих программ дополнительного образования, кружков, секций, факультативов, творческих объединений, элективных курсов, курсов по выбору |
3. |
Сравнительный анализ деятельности педагога за последние три года |
- Аналитическая справка, отражающая наличие и результаты реализации учебных программ |
4. |
Благоприятный нравственно-психологический климат на уроках |
- Аналитическая справка на основе наблюдения, анкетирования, опроса, социометрии. |
Раздел 3
«Научно-методическая деятельность»
№ пп |
Критерий |
Документальное подтверждение |
1. |
Активное использование педагогических технологий (проектных, исследовательских и др.) в образовательном процессе: на уровне методических приемов или отдельных компонентов системы, на уровне целостной системы |
- Аналитическая справка об использовании современных технологий в образовательном процессе - Методические разработки, выполненные в конкретной технологии (1-2 примера) |
2. |
Использование информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе |
- Аналитическая справка об использовании и разработке цифровых образовательных ресурсов, использование элементов дистанционного обучения. - Создание и ведение собственного сайта или страницы сайта; - Приложение из 1-2 примеров использования цифровых образовательных ресурсов в соответствии с содержанием профессиональной деятельности |
3. |
Эффективная организация образовательного пространства |
- Аналитическая справка о материально-техническом оснащении кабинета, подтверждающая выполнение практической части образовательной программы; - - информация о наличии в учебном кабинете авторских разработок педагога |
4. |
Привлечение обучающихся к созданию электронных образовательных ресурсов |
- Аналитическая справка об организации деятельности обучающихся по созданию электронных образовательных ресурсов; - Приложение: 1-2 разработки, выполненные обучающимися |
5. |
Повышение квалификации в предаттестационный период (за последние пять лет). |
Документы, подтверждающие повышение квалификации. |
6. |
Характер (степень) участия педагога в программах и проектах инновационной (опытно-экспериментальной) деятельности |
- Полный перечень разработок. - Материалы 1 -2-х лучших разработок прилагаются |
7. |
Эффективность научно-методической,инновационной деятельности педагога |
- Тема самообразования. План самообразования. |
8. |
Наличие методических и дидактических разработок и материалов (образовательных, воспитательных, культурно–досуговых, экскурсионных, профилактических, коррекционных, социально-педагогических, и др.) |
- Перечень самостоятельно разработанных педагогом методических и дидактических разработок и материалов по направлению деятельности. - Материалы 1 -2-х лучших разработок прилагаются. |
9. |
Презентация собственной методической системы через проведение мастер-классов, семинаров, совещаний, конференций, методические разработки, программы,участие в конкурсах и выставках инновационных проектов |
- Аналитическая справка о презентации методической системы и распространении опыта педагогом (с указанием масштабов распространения опыта). (Справки составляются на основании следующих материалов: - план методической работы ОО, РМО, ММС; - видеозаписи мастер-классов; - программы и материалы семинаров, курсов повышения квалификации, конференций, совещаний с участием конкурсанта; - дипломы с выставок инновационных проектов; - рецензии специалиста на заявленные мастер – классы) - Прилагаются выписки из протоколов заседаний педсоветов, методических объединений, планы и программы семинаров и конференций. - Тезисы 1 -2-х лучших выступлений прилагаются. |
Раздел 4
«Внеурочная деятельность по предмету»
№ пп |
Критерий |
Документальное подтверждение |
1. |
Активное участие обучающихся в жизни образовательной организации |
- Аналитическая справка об участии обучающихся в жизни образовательной организации. - Отзывы, дипломы, грамоты, программы конференций, праздников и др. |
2. |
Участие воспитанников в конкурсах, фестивалях, турнирах, спортивных соревнованиях: на различных уровнях |
- Аналитическая справка о позитивной динамике участия воспитанников в конкурсах, фестивалях, турнирах, спортивных соревнованиях, их достижениях. - Дипломы, сертификаты и др. документы |
3. |
Работа по укреплению здоровья детей; отсутствие случаев травматизма во время образовательного процесса |
- Аналитическая справка об использовании здоровьесберегающих технологий; - Справка б отсутствии травматизма (или копии документов по итогам расследования: акты, объяснительные) |
Раздел 5
«Выполнение функций классного руководителя»
№ пп |
Критерий |
Документальное подтверждение |
1. |
Взаимодействие с родителями в вопросах обучения и воспитания |
Аналитическая справка о формах и методах взаимодействия и их эффективности |
2. |
Введение педагогом совместно с детским коллективом новых традиций в жизнь образовательной организации |
- Аналитическая справка о содержании нововведения, его роли в жизни образовательной организации |
Раздел 6
«Учебная и материальная база»
№ пп |
Критерий |
Документальное подтверждение |
1. |
Наличие справочной литературы, наглядных пособий, технических средств по предмету, аудио и видео пособия |
Аналитическая справка об используемых средствах |
Раздел 7
«Отзывы о педагогической деятельности, ее результатах»
№ пп |
Критерий |
Документальное подтверждение |
1. |
Наличие положительных отзывов руководителей, коллег, родителей, выпускников |
Справка об имеющихся отзывах |
2 |
Наличие информации по мониторингу качества образования по предмету, статьи о педагоге, грамоты |
Справка об имеющихся документах |
Раздел 8
«Общественная деятельность»
№ пп |
Критерий |
Документальное подтверждение |
3. |
Участие в творческих профессиональных общественных организациях и объединениях |
- Аналитическая справка о профессиональном совершенствовании посредством участия в творческих профессиональных общественных организациях и объединениях. - Копии сертификатов и других документов, подтверждающих участие в творческих профессиональных общественных организациях и объединениях |
8. |
Участие в конкурсах профессионального мастерства |
- Перечень конкурсов с указанием уровня, и результатов участия - Копии дипломов, сертификатов и других документов, подтверждающих участие. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.