Сценарии уроков русского языка "Семь Уроков доброты"
Оценка 4.6

Сценарии уроков русского языка "Семь Уроков доброты"

Оценка 4.6
Разработки уроков
русский язык
11 кл
05.01.2017
Сценарии уроков  русского  языка "Семь Уроков  доброты"
Русский язык как государственный язык Российской Федерации является стержнем, вокруг которого формируется российская идентичность, гражданское, культурное, образовательное пространство страны, а также фактором личной свободы гражданина, обеспечивающим возможность его самореализации в условиях многонационального и поликультурного государства. Изучение русского языка играет ведущую роль в процессах воспитания личности, развития ее нравственных качеств и творческих способностей. Одной из актуальных проблем при планировании уроков русского языка в старших классах для учителя является выбор форм работы, оптимально решающих не только учебные задачи, но и обеспечивающие эффективную подготовку старшеклассников к сдаче ЕГЭ. Предметом изучения курса русского языка в 10-11-х классах (базовый уровень) является лингвистический анализ текста. Это одна из непростых форм работы, предполагающая систематизацию знаний и умений выпускников на качественно новой основе. Текстоцентрический принцип - составная часть системно-деятельностного подхода в современной лингводидактике. Обращение к текстам литературоведческого характера способствует интеграции уроков русского языка и литературы, расширяет литературный кругозор обучающихся, является дополнительной подготовкой обучающихся к письменным и устным работам по литературе. Данная брошюра – сценарии уроков русского языка, задача которых – систематизировать научные знания (лингвистическую компетентность) выпускников, сформировать у них стремление к совершенствованию речи, привлечь учащихся к чтению художественных произведений, интегрируя русский язык с литературой, историей, ИЗО и другими предметами. С этой целью использованы разные методы и приёмы урока (индивидуальная, групповая, элементы дискуссии), наглядный материал (тесты, презентации, тексты, памятки и другие справочные материалы). Постановка проблемного вопроса, форма урока-дискуссии помогут вызвать у учащихся познавательный интерес к работе, поднять уровень мотивации на уроке. Ведь от характера дидактического материала во многом зависит эффективность усвоения учащимися грамматики. Яркий, эстетически ценный дидактический материал, ясные, точные формулировки заданий позволяют активизировать умственную и речевую деятельность учеников, оптимально решать поставленные на уроке задачи. Поэтапная работа по формированию умений и навыков формулировать проблему текста, авторскую позицию, аргументировать собственное мнение с опорой на жизненный и читательский опыт – залог успешных коммуникативных компетенций выпускников. Благодатным, свежим и эмоционально насыщенным материалом для работы в данном направлении являются тексты разных стилей, отличающиеся большой воспитательной ценностью. Это ключевые тексты о роли природы в жизни человека, о человеке интересной судьбы, о гуманизме и милосердии – о тех ВЕЧНЫХ ценностях, без которых немыслима наша жизнь. Поэтому мы решили назвать наши занятия уроками ДОБРОТЫ. Композиция их выглядит следующим образом: 1. Урок ответственности за все живое на земле. 2. Урок памяти. 3. Урок нравственного выбора. 4. Урок добра и любви. 5. Урок чести и долга. 6. Урок милосердия. 7. Урок культуры радости. Сценарии 7 занятий составлены в соответствии с требованиями современного урока. В данных уроках отражены ключевые компетенции. Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; знании основных норм русского литературного языка; обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; умения пользоваться различными видами лингвистических словарей Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, освоение норм русского речевого этикета. Чтобы учителю воплотить все намеченные цели и задачи по комплексному повторению, целесообразно проводить спаренные уроки русского языка. Уроки русского языка в системе ЕГЭ по комплексному анализу текста предполагают решать следующие цели и задачи: ЦЕЛИ УРОКОВ:  Раскрыть человеческий потенциал  Обеспечить качественную подготовку учащихся к сдаче ЕГЭ  Создать привлекательную психологическую среду для обучения на уроках русского языка  Сформировать ключевые компетенции обучающихся. ЗАДАЧИ УРОКОВ:  Изучить программу в полном объеме  Систематизировать и повторить базовые знания обучающихся  Сформировать общеучебные умения и навыки (умение работать в заданном временном режиме)  Ознакомить учащихся со структурой экзаменационного варианта, с критериями по оцениванию заданий с развернутым ответом  Организовать многоуровневое обучение в условиях подготовки к ЕГЭ, ориентируясь на личность ученика и его потенциальные возможности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017