Сценарий авторского интегрированного урока "Британия - владычица морей" (интеграция истории и английского языка)

  • docx
  • 03.03.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала техкарта урока.docx

Технологическая карта урока истории

 

Предмет, класс

История, 7 класс

УМК, автор программы

УМК «Всеобщая история» под редакцией Дмитриевой О.В. (7 класс)

Тема урока,

№ урока в рабочей программе

№13: «Британия – владычица морей»

Тип урока

Урок открытия нового знания

Длительность урока

40 мин.

Цель урока

Сформировать представление об Англии в годы правления Елизаветы I Тюдор и ее роль в становлении великой морской державы

Задачи урока

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

Познакомить учащихся с государственной деятельностью Елизаветы Первой.

Охарактеризовать особенности религиозной политики Елизаветы Первой.

Сформировать представление о социально-экономическом положении морской державы в годы правления Елизаветы Первой.

Анализировать причины и итоги столкновения в Атлантике Англии и Испании.

Выделить особенности кругосветного рейда английского Дракона – адмирала Дрейка.

Давать характеристику победе над Великой армадой.
Рассмотреть английский парламент и сословное представительство.

Охарактеризовать закат «золотого века» Елизаветы Первой.

Определить уровень и логичность системы знаний учащихся по изучаемой теме

Совершенствовать навыки самостоятельной работы с учебником, с картой, с дополнительным материалом.

Учить анализировать исторические документы, сопоставлять полученную информацию, представлять ее в разных формах.

Видеть причинно-следственные связи.

Создать условия для воспитания сознательности обучающихся.

Воспитать культуру общения при работе в группах,

нравственное воспитание на основе рассмотрения взаимоотношений между

различными слоями общества, роли Елизаветы Первой в истории английской монархии.

Планируемые результаты урока

Предметные знания и умения

Личностные качества, метапредметные УУД

- определять исторические процессы и события во времени;

- применять основные хронологические понятия и термины «Елизавета Первая», «патенты», «Ф. Дрейк», «Великая армада», «монархия», «парламент», «смешанная монархия», «палата лордов», «палата общин», «билль», «статут», «вето», «свободы», «пуритане»;.

-  характеризовать правление Елизаветы Первой;

- овладевать целостными представлениями о развитии социально-экономической сферы в годы правления Елизаветы Первой;

- характеризовать морское противостояние Англии и Испании: причины, ход, итоги;

- выделять ключевые особенности кругосветного рейда адмирала Дрейка;

- анализировать деятельность английского парламента и двух его палат;

- давать характеристику религиозной политике Елизаветы Первой;

- характеризовать роль Елизаветы Первой в становлении великой английской морской державы.

- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы;

- соотносить и систематизировать информацию из различных исторических источников.

Познавательные:

- устанавливать причинно-следственные связи при решении проблемных вопросов всеобщей истории, делать выводы;

- извлекать информацию из различных источников и оформлять её в логические цепочки;

- определять проблему на основе текста;

- давать характеристику правлению Елизаветы Первой;

- выделять главную и второстепенную информацию;

- применять начальные исследовательские навыки для решения поисковых задач;

 

Коммуникативные:

- формулировать, аргументировать и отстаивать свою позицию в ходе дискуссии;

- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

- находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов сторон;

- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.

 

Регулятивные:

 - самостоятельно формулировать цель урока;

 - определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;

 - уметь оценить свою работу на уроке;

составлять план действий; - соотносить свои действия с планируемыми результатами;

- осознавать уровень и качество усвоения изучаемого материала.

 

Личностные:

- формировать и развивать познавательный интерес к изучению истории, уважительное отношение к историческому наследию;

- оценивать исторические события;

- осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений.

Методическое обоснование урока

Исходя из общей структуры учебной деятельности, урок построен таким образом, чтобы каждый учащийся смог достичь поставленной цели урока.

ИОС урока

Учебно-методическое обеспечение

Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет)

Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)

 

 УМК «Всеобщая история» под редакцией Дмитриевой О.В. (7 класс) №13.

 

Компьютер, выход в Интернет, презентация.

Название этапа

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые
УУД

Организационный момент

Проверить готовность учащихся к уроку, настроить их на продуктивную работу, создать комфортную обстановку на уроке

Приветствие:

 

«Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с Вами узнаем много нового и интересного, надеюсь на Вашу плодотворную работу! Проверьте, пожалуйста, всё ли у вас готово к уроку?»

Приветствуют учителя:

«Здравствуйте!»

 

 

 

 

 

Учащиеся проверяют готовность к уроку (учебник, тетради, наличие письменно выполненного домашнего задания, наличие письменных принадлежностей)

Личностные:

- осознанное, доброжелательное отношение к другому человеку;

- выработка учебной мотивации;

Коммуникативные:

- слушать собеседника и понимать речь других;

Регулятивные:

- самостоятельно организовывать свое рабочее место;

- настраивать себя на продуктивную работу;

- планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Актуализация знаний, проверка домашнего задания.

Цель этапа:  проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений.

Вспомнить и обобщить имеющиеся знания

Учитель объясняет учащимся поставленную задачу:

«Итак, ребята. Перед тем, как приступить к изучению новой темы, предлагаю вспомнить уже изученное. На экране и на доске для Вас подготовлены загадки-ребусы. Ваша задача – разгадать и объяснить их. Итак, внимание на слайд. Первая загадка»

 

«Верно, загадка вторая на доске. Что бы это могло значить?»

 

«Дайте определение»

 

 

«Молодцы, переходим к третьей загадке. Внимание на слайд»

 

 

 

 

 

 

 

«Отлично! Переходим к нашей новой загадке на доске»

 

 

 

 

«Сформулируйте определение»

 

 

 

 

 

 

 

 

«Верно! На доске – следующая загадка. Чтобы означали эти римские, внимание, цифры?»

 

 

 

 

«Годы правления Генриха Седьмого?»

 

«Молодцы. При нем началось укрепление английского государства. А при ком власть еще более укрепилась?»

 

«Назовите годы его правления»

 

«Протестантские идеи проникли и в Англию. А значит, в Англии началось что?»

 

«Вспомним, что же это такое?»

 

 

 

 

 

 

«Только в отличие от, например, Германии, Реформацию в Англии проводилась кем?»

 

«И что же случилось в 1534 году?»

 

 

 

«И как же теперь эта церковь стала именоваться?»

 

«Хорошо. Последняя загадка на слайде»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Она пошла на восстановление отношений с папой римским и в Англии началась…»

 

«Совершенно верно! Молодцы»

Приготовились к работе, отвечают на вопросы.

 

Слайд 1. Задание 1. Изображение двух роз – алой и белой. Возможные ответы:
- завершение тридцатилетней вражды домов Йорков и Ланкастеров – войны Алой и Белой Розы;
- воцарение на английском престоле династии Тюдоров, Генриха Восьмого.

 

 

На доске. Задание 2. В разнообразном порядке написано слово ЛЕНДЛОРД.

 

«Крупный землевладелец в Англии»

 

Слайд 2. Задание 3. Должны составить термин «капитализм» - общественный строй, основанный на: частной собственности; наемном труде; расширенном производстве.

 

На доске. Задание 4. Картинки овец прикреплены на доску, вокруг них – загон (ограждение).

Явление огораживания.

 

«Огораживания -  насильственный сгон крестьян с земель, которые огораживались изгородями и отдавались под пастбища для овец»

 

 

Задание 5. На доске: VII VIIIVI (стрелочками). Должны назвать имена королей и сменяющих их королей – Генрих Седьмой, Генрих Восьмой, Эдуард Шестой.

 

«1485-1509 гг.»

 

 

 

«При его сыне – Генрихе Восьмом»

 

 

 

 

 

 

 

«1509-1547 гг.»

 

 

«Реформация»

 

 

 

 

 

«Широкое движение за духовное обновление и переустройство католической церкви»

 

«Королем, а не народом»

 

 

 

 

 

«Был подписан Акт о супрематии (верховенстве): король – глава церкви»

 

«Англиканская»

 

 

 

Слайд 3. Задание 6.

На слайде: портрет Марии Тюдор; число 300; «bloody» (кровавая с англ.яз.).
Должны назвать – Мария Тюдор, прозванная Кровавой за инквизицию и сожжение на костре 300 еретиков»

 

«Контрреформация»

 

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- осуществлять синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- строить понятные для собеседника высказывания;

- высказывать свое мнение (точку зрения);

- анализировать и делать выводы;

- строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей;

- слушать, наблюдать, объяснять результат демонстрационного эксперимента;

- дополнять, уточнять высказанные мнения;

- отвечать на вопросы учителя.

 

Регулятивные:

- планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой;

- фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии;

- применять установленные правила в планировании способа действия;

- оценивать правильность выполнения действия на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

- выдвигать предположения на основе имеющихся знаний и обосновывать их;

- организовать выполнение заданий учителя.

 

Личностные:

- выражение готовности к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

Цель этапа: выработка у ученика внутренней готовности к учебной деятельности

Настроить обучающихся на плодотворную работу по изучению новой темы, сформулировать цель урока

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Помогает сформулировать тему и задачу урока.

 

На доске прикреплены картинки: МОРЯКИ, ЯКОРЬ, ШТУРВАЛ, КОРАБЛЬ.

Подготовлена к воспроизведению аудиозапись английской песни моряков – «Spanish Ladies». Тихо включает ее на фоне (видеофрагмент с музыкой)

 

«Ребята, к берегам нашего урока приплыл корабль, с которого только что сошли два моряка. Интересно, о чем они говорят?»

Громче включается песня. Выходят два обучающихся для театрализации (диалог двух моряков)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Моряки услышали команду: «Поднять якоря!» и поспешили вернуть на корабль. Ребята, интересный диалог мы услышали с Вами. Из какой страны приплыли к нам на урок моряки?»

 

«Верно, ребята, это Англия. Что мы узнали из их слов? О каком правителе они говорили?»

 

 

«Вы правы. Они мечтают, что Англия станет великой морской державой! Как Вы думаете, какая тема нашего урока сегодня?»

 

«Вы правы! Открываем тетради, записываем число и тему нашего урока»

 

«Итак, ребята, моряки мечтали, чтобы взошел на трон новый правитель, при котором всё изменится. И это действительно произошло. На трон взошла королева Елизавета Первая. Как Вы думаете, какая цель нашего урока сегодня?»

 

«А что же мы должны изучить и рассмотреть, чтобы достигнуть нашей цели?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читает свое стихотворение: «Страна слыла владычицей морей,
А все благодаря Елизавете Первой, Престол сменило множество людей, Но все любили ЭТУ королеву!

Семью не создала, но есть нюанс:
Родным дитём сочла свою державу,
И каждый подданный дарил ей реверанс,
Владыка моря с ней сыскала славу.

И нам сегодня с Вами предстоит
Ответить на вопрос один проблемный:
«Так почему ж ее правление звучит
Как век «златой» и необыкновенный?»

Высказывание своих мыслей по теме сегодняшнего урока.

Постановка целей и задач урока при помощи учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Театрализация. Инсценировка «Два моряка» с применением интеграции истории и английского языка. Остальные ребята слушают их диалог, как только учащиеся вышли, музыка убавляется.

1 моряк:

- Tom, it is fantastic! Жду не дождусь, когда же наконец мы совершим наше плавание! Удивительно, настолько далекие путешествия мы еще не совершали!

 

2 моряк:

- Джон, this is a really good idea! Ведь Иван Грозный дал свое согласие на торговлю с нашей страной! Ченслор после прибытия в Лондон уже принялся за организацию Московской компании!

 

1 моряк:

- In this case, Том, нужно стремиться установить торговую монополию!

 

2 моряк: Ммм... (задумчиво). We need to be careful! Нидерландам, да что уж там, самой Испании это может не понравиться! Для них мы всего лишь обычные пираты!

 

1 моряк:

- Том, I disagree! Что же может произойти?

 

2 моряк:

- Мои дед и отец были моряками. Они всегда предчувствовали, что приближается опасность! К тому же, кроме Московской компании, есть и будут другие!

 

1 моряк:

- Ох уж эти испанцы! Все устали от их засилья! Да еще и Филипп Второй заключил брак с нашей королевой! Что же может быть хуже, если не это?

 

2 моряк:

- I don't know, Джон. Нам нельзя так говорить, но я слышу, о чем шепчутся другие! Все недовольны!

 

1 моряк:

- Yes, you're right, Tom. Пусть для них мы обычные пираты, но когда придет время и страной будет управлять тот, кто будет любить нас, как своих детей, все изменится!

 

2 моряк:

- Тогда мы станем великой морской державой!

 

1 моряк:

- Владычицей морей!

 

 

«Англия»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делятся размышлениями. «Они говорили о правлении Марии Тюдор, прозванной Кровавой»

 

«Британия – владычица морей»

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 4. Записывают тему урока.

 

 

 

 

«Цель нашего урока –  сформировать представление об Англии в годы правления Елизаветы I Тюдор и ее роль в становлении великой морской державы»

 

 

 

 

 

 

Слайд 4. Озвучивают задачи. Узнать о:
1) «Обрученная с нацией»;
2) Англия против Испании: столкновение в Атлантике;
3) Кругосветный рейд английского Дракона;
4) Победа над Великой Армадой;
5) Монархия и парламент;
6) Школа политиков;
7) Закат «золотого века» Елизаветы.

 

Слайд 5. «Почему время правления Елизаветы Первой в истории Англии считается «золотым веком»?»

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- устанавливать закономерности, строить рассуждения;

- анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления;

- выдвигать гипотезы (предположения) и обосновывать их;

- формулировать проблему;

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока;

- определять цель учебной деятельности.

 

Коммуникативные:

- воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя;

- слушать и понимать речь других;

- формулировать свое мнение в зависимости от коммуникативной задачи;

- оформлять свои мысли в устной форме;

- высказывать свое предположение;

- сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение.

 

Регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- планировать свою деятельность на уроке;

- определять последовательность действий на уроке;

- высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

 

Личностные:

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- планировать и прогнозировать свои действия, формулировать учебную задачу с помощью учителя.

Открытие новых знаний.

 Цель этапа: изучить новую тему

Сформировать представление об Англии в годы правления Елизаветы I Тюдор и ее роль в становлении великой морской державы

«Цветущий сад в ограде моря», - мы помним, что именно так Уильям Шекспир называл Англию. Одним из самых одаренных государственных деятелей это страны была Елизавета Первая, запишем в тетрадь, годы ее правления: 1558 – 1603 гг. При ней Англия превратилась в великую морскую державу, а как? Узнаем сегодня!

За время ее правления, а это целых 45 лет, произошло восстановление англиканства. Вашим домашним заданием было письменно ответить на вопрос, в чем же заключалась суть учения?»

 

«Молодцы! Многие подталкивали Елизавету Первую к дальнейшей реформе церкви. А мы помним, что перемены в религиозной сфере происходили быстро: Эдуард Шестой был протестантом, Мария Тюдор – католичка. Елизавета Первая была убежденной протестанткой. Она видела, как религиозные страсти приводят к распрям и кровопролитию, поэтому что она делает? Как вы думаете?»

 

«А она решает не вводить новшеств, которые могли бы привести к расколу в обществе. Она проводила умеренную религиозную политику, привлекала к себе протестантов, но не оттолкнула от себя и католиков. Она заявляла, что никогда не выйдет замуж и не отдаст Англию во власть иностранного государя. А вспомним, кто вышел замуж за испанского короля?»

 

«Да, она была сестрой Елизаветы Первой, которая решила обручиться со своим народом, а не с иностранным государем. Прочтите пункт первый на странице 140-141 и давайте ответим на вопрос: «В чем заключалась экономическая политика Елизаветы Первой?».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«В обществознании, да и в обычной жизни, Вы, наверное, слышали что-то похожее на термин «патент» - документ на право исключительного владения чем-то, копирования чего-то. Как это называется?»

 

«А чем отличаются авторское право и патенты?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Молодцы! А теперь поработаем с документами по рядам и заполним наши рабочие листы. 1 ряд, Вы получаете документ «Противостояние Англии и Испании». 2 ряд – «Кругосветный рейд английского Дракона», 3 ряд – «Победа над Великой армадой».

В рабочих листах каждый ряд заполняет свою табличку по названию документа. А после того, как вы закончите работать со своим документом и заполнять таблицу, вы должны будете озвучить вопросы и ответы на них, чтобы остальные ребята могли записать ответы на вопросы по Вашему документу себе в рабочий лист. Внимательно выполняем и не менее внимательно слушаем друг друга! Задание будет оцениваться.

У вас 5 минут на прочтение и поиск ответов на вопросы».

 

«Итак, ребята, 1 ряд. Давайте проверим, как Вы заполнили первую часть рабочих листов. Первый ряд, Вам слово»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Совершенно верно! Остальные записываем в свои рабочие листы! Второй ряд, расскажите нам о рейде английского Дракона. Остальные слушают и записывают»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Отлично! 3 ряд нам расскажет о Великой испанской армаде, остальные слушают и записывают»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Отлично! Вы молодцы! Разгромив непобедимую армаду, англичане отстояли независимость страны и протестантскую веру. Эпоха морского владычества Испании закончилась. Эта победа – триумф для Англии»

 

 А теперь давайте поговорим о еще об одной важной вещи. Ребята, вспомним, как в современной России по Конституции называется высший представительный и законодательный орган власти?»

 

«Верно. В пятнадцатом-шестнадцатом веках по мере усиления монархии в Европе и складывания абсолютизма значение сословно-представительных органов падало. И как же такой орган назывался в Англии?»

 

«Верно. Запишем себе определение в тетрадь. Парламент (на доске) – сословно-представительный орган власти. Парламент эволюционировал из древнего королевского совета. В теории, власть исходит не от Парламента, но от «Королевы-в-Парламенте» («англ. the Crown in Parliament» — дословно — «Корона в Парламенте»). Часто говорится, что только Королева-в-Парламенте является верховной властью, хотя это довольно спорное утверждение»

«В Англии сложилась теория смешанной монархии. Запишем – это монархия, при которой высшая власть в стране принадлежит королю в парламенте (т.е. монарху и представителям сословий в момент их встречи)»

 

«Елизавете Первой особенно хорошо удавалось сотрудничать с парламентом. Взаимодействие с ним одновременно и ограничивало, и усиливало власть королей. Ведь это широкая поддержка их политике, если она не шла вразрез с интересами общества. А теперь прочитаем пункт учебника «Школа политиков» на сс.145-146 и составим схему устройства английского парламента»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«В конце правления Елизаветы Первой парламент чаще настаивал на своем праве решать важные вопросы религии и экономики. Елизавету особенно тревожили выступления пуритан, запишем, – сторонников идей очищения англиканской церкви от остатков католицизма. От латинского purus – чистый. Требовали ввести в Англии кальвинистские порядки, упразднить епископат, запрет на пышные празднества и облачения священников. Это все грозило подрывом власти, что случится в дальнейшем с Карлом Первым.
После смерти бездетной Елизаветы Первой  трон перешел к Стюартам»

Делятся размышлениями по поводу ответа на вопрос, заданного в рамках домашнего задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делятся размышлениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Мария Тюдор»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с учебником сс. 140 – 141. Возможные ответы:
- протекционизм;
- внедрение технических новшеств;
- изобретатели получали патенты – грамоты на исключительное право на продажу их продукции;
- личное участие в акционерных компаниях по разработке природных ископаемых и производству металлов;
- привлечение мастеров из-за границы;
- поддержка купечества: хартии на монопольную торговлю;
- торговые экспедиции.

 

«Авторское право»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Возможный ответ:
Иногда хотят запатентовать то, что охраняется авторским правом: статьи, научные труды, сочинения. Авторское право защищает что угодно от копирования, а патент – техническую суть устройств»

 

Работа с документом. ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Работа с рабочими листами ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обсуждение. После обсуждения - Слайд 6 с ответами. 1) Английская торговая экспансия
2) До запрета торговли испанским королем
3) Хоукинс и Дрейк
4) Нападения на испанские «серебряные флоты», груженные сокровищами
5) Религиозный характер.
Поддержка «пиратов», вложение денег.

 

Обсуждение. После – слайд 7 с ответами.  Начало кругосветного рейда. Дракон. Ф. Дрейка.
2) Обогнуть Америку с юга и атаковать побережье Чили и Перу.
3) Флагман Фрэнсиса Дрейка
4) Новый Альбион. В 1580 г.
5) Произвела Дрейка в рыцари лично на его корабле

 

Обсуждение. После – слайд 8 с ответами.

Собран испанский флот
2) 130 кораблей, 18-тысячный десант. Великая армада
3) В доспехах произнесла пламенную речь
4) Лучшее вооружение, маневренность, дальность удара артиллерии
5) Полумесяцем. Ветер и бури. Разгром Испании

 

Слайд 9.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Парламент»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Парламент»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 10. Записывают в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 11. Записывают определение смешанной монархии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с учебником сс.145-146. Парламент - две стрелочки:
1) верхняя палата – лордов:
1. Формировалась на выборной основе: 2 рыцаря (от каждого графства) + 2 горожанина (от больших городов)
2) нижняя палата – палаты общин.
Объединить узорной скобкой: обсуждение биллей (проект законов) по отдельности. После одобрения билля одной из палат его должна была одобрить другая, а затем подписывал сам король: схема внутри схемы: палата лордов – палата общин – подпись короля (в этом случае проект становился статутом) - статут (закон). Король мог наложить вето – запрет. Над палатой лордов и общин стрелочка «обмена» (обсуждение могло быть сначала в любой из них).

2) нижняя палата общин: 1. руководитель – спикер;
2. 3 раза обсуждение проекта;
3. Голосования «ногами».

 

 

Слайд 12. Записывают в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

- формировать навыки поисковой, исследовательской деятельности;

- формировать навыки работы в парах;

- соотносить информацию, представленную в разных формах;

- извлекать необходимую информацию из текста;

- ориентироваться в учебнике;

- структурировать учебный материал, выделять в нем главное;

- устанавливать причинно-следственные связи,

анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления.

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- планировать и осуществлять информационный поиск в соответствии с поставленной задачей;

- выделять главное, критически оценивать достоверность информации;

- переводить информацию из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу);

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные:

- строить монологическую и диалогическую речь;

- строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей;

- слушать и понимать речь других;

- с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- договариваться о совместной деятельности в паре, умение находить общее решение;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

 

Регулятивные:

- сознательно организовывать свою познавательную деятельность;

- оценивать свои учебные достижения, поведение;

- работать по плану;

- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- определять способы для достижения поставленной цели;

- организовать выполнение заданий учителя;

- действовать по алгоритму, правилу;

 

     Личностные:
-  осуществлять самоконтроль;

- делать выводы по результатам работы;

- высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Рефлексия учебной деятельности, оценивание

Цель этапа:  формирование у обучающихся умения анализировать результаты своей учебной деятельности.

Обучающимся необходимо обсудить итоги работы на уроке, ответив на проблемный вопрос

 «Ребята, давайте теперь ответим на наш проблемный вопрос: «Почему время правления Елизаветы I в истории Англии считается «золотым веком»?» в виде кластера. На доске: «золотой век» в центре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Молодцы! Что вы можете сказать об уроке? Что понравилось больше всего? А теперь запишем домашнее задание»

Слайд 13. Высказывают точку зрения.

Возможный вариант кластера:
1) политика по усилению флота;
2) развитие торговли (Ост-Индская компания по распространению английской продукции)
3) предотвращение религиозных войн;
4) успехи мореплавания;
5) развитие промышленности;
6) расцвет экономики (протекционизм, патенты, кампании) и культуры (писатели Харви, Спенсер, художники, поэты – Филип Сидни и другие)

 

Делятся размышлениями.

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

-систематизировать, обобщить изученное;

- анализировать, синтезировать и сравнивать информацию.

 

Коммуникативные:

- высказывать свои суждения, доказывать правоту;

- аргументировать, формулировать выводы на основе анализа предметного материала;

- выступать публично;

- высказывать суждения по результатам сравнения;

- строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей.

 

Регулятивные:

- оценивать коллективную работу и свой вклад;

- оценивать работу друг друга;

- оценивать свою работу на уроке на разных этапах;

 

Личностные:

- самостоятельно контролировать время при выполнении задания;

- осуществлять самоконтроль;

- контролировать, корректировать и оценивать свою деятельность, с помощью оценочных листов.

Домашнее задание

 

Выставление оценок за урок. «Параграф 16, записи учить. На выбор: Письменно: - сочинение (не менее 1,5 стр) от имени Ф. Дрейка «Мой кругосветный рейд».
- вопросы №4, 5, 7 с. 148»

 

«Есть ли у Вас вопросы?»

 

 

«Вы молодцы! Всего доброго!»

 

Записывают домашнее задание с доски. Слайд 14.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задают вопросы.

 

 

 

«До свидания!»

 

 

 

Познавательные:

извлечение необходимой информации из монологической речи учителя;
- умение структурировать знания;

- оценивание процессов и результатов деятельности;

 

Регулятивные:

- волевая саморегуляция;

-осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению