Сценарий "День Учителя"
Оценка 4.9

Сценарий "День Учителя"

Оценка 4.9
docx
07.12.2020
Сценарий "День Учителя"
Den_uch_tsar_2.docx

ценарий праздника, посвященного Дню учителя

Мини-спектакль, подготовленный силами учеников школы

В постановке участвует старшеклассник, который в день самоуправления исполняет роль директора школы и его помощники.

Реквизит: трон, корона, мантия – для царя;

                    народные костюмы – для писаря и Марьи

                    сундук с подарками, поднос с вышитым полотенцем

                    ведомости со списками получающих подарки

 

Хор. Гимн посвящения учителей.

 

Старшеклассник :  Вот свезло, так свезло! Нынче в школе день самоуправления, старшеклассники уроки ведут, а меня директором назначили. Хожу вот в учебное время по коридору, никто мне слова не говорит. Прямо не ученик, а кум королю. Интересно, а кто на самом деле кум у короля? Наверное, царь? Точно, царь! Значит, и я царь! Где бы мне для полного счастья раздобыть трон и корону? Так, а это что такое? (разглядывает кресло и сложенные на нем мантию и корону)

То, что нужно! Ну-ка, примерим… так она ж как на меня шита! Та-а-ак, над кем бы мне поцарствовать?

(Звучит музыка «Вдруг как в сказке скрипнула дверь», появляется писарь)

 

Писарь:  Звали, царь-батюшка?

 

Царь:  Ты кто такой?

 

Писарь: Я, царь-батюшка, вашей царской милости писарь. Санькой меня кличут. Чего изволите?

 

Царь: Изволю с подданными своими познакомиться. Можно такое организовать?

 

Писарь:  Отчего ж нельзя, если на то ваша царская воля будет.

 

Царь: Будет-будет.

 

Писарь: А можно мне помощницу позвать, Марью? Ну, вдруг надо чего будет подать, принести...

 

Царь: Да зови, кого хочешь.  Давай, начинай!

 

(входит Марья, на подносе несет флешку, кланяясь, дает ее царю)

 

Царь: Это что такое?

 

Писарь: Это, царь-батюшка, то, что вы просили – здесь все ваши придворные представлены. Изволите посмотреть?

 

Царь: Изволю!

( демонстрация подготовленного учениками видеоролика «Наши любимые учителя» )

 

Царь: Красиво, но что-то я не очень понял, кто и что. Ты словами объяснить можешь?

 

Писарь:  Отчего ж не могу? Слушайте. Зовется наше государство Царством Разума Упорного…

 

Царь: ЦРУ значит? Нормально. Дальше что?

 

Писарь:  Управляет здесь всем милостивая государыня Людмила  свет Васильевна. Она сильно за царство наше радеет, себя не жалеет, иногда даже по ночам сюда приходит, отчеты пишет да думы думает, как бы сделать так, чтобы жизнь в нашем царстве еще краше стала. Словом, правительница мудрая, но строгая.

 

Царь: Сильно строгая?

 

Писарь: Страсть!

 

Царь: Слышь, Санек, а вы ее умилостивить не пробовали?

 

Писарь: Да как же, царь-батюшка, ее умилостивить? Разве что разом все правила по русскому языку рассказать? Да кому ж сие под силу?

 

Царь: А вы бы кликнули клич, может, и сыскались бы богатыри, сильномогучие в теории языка то русского.

 

Писарь: Эй, други верные! Сыщется ли среди вас богатырь, способный рассказать все правила  русского языка.

Голос из зала:  (Наталья Алексеевна) Мы лучше спорт площадку в порядок приведем!

 

Писарь: Милостивая государыня Людмила свет Васильевна! Устроит вас такое подношение?

 

Царь : Ну вот, а вы говорите: как же ее умилостивить. Всему вас учить надо! Милостивая государыня, покорнейше прошу и от меня подарок принять. Марья, неси Людмиле свет Васильевне волшебные черевички, чтоб она в миг свое царство оббегала ,да над всем народом наблюдала.

(Марья с поклоном подает черевички, писарь бежит следом, просит расписаться в ведомости на получение подарка)

 

Писарь: А помогают государыне ее верные помощники:  страж-привратницы Светлана Викторовна и Елена Владимировна,  и главный  помощник царя по наукам Татьяна Анатольевна.

 

Царь:  И вас, мои верные придворные, жалую я своей милостью.

            Страж-привратницам по скалке, чтобы чада ваши послушны были, да не баловались.

            А главному помощнику по наукам – трубу подзорную, чтобы далеко видала, всех отроков сыскала кто прилежно к наукам относится, дабы государство наше ширилось да укпеплялось.

 

(Марья с поклоном подает скалку трубу, писарь бежит следом, просит расписаться в ведомости на получение подарка)

 

Писарь: Еще есть у нас в царстве мамки-няньки. Ольга Александровна, Ирина Александровна, Лариса Борисовна и Елена Владимировна. Они совсем мелких воспитывают.Только не знаю, как им это удается? Я как-то к ним зашел, а там в группе народу мелкого полным-полно. Все кричат, бегают, галдят, пищат. Ничего понять нельзя!

 

Царь: Да, обстановочка! Надо как-то мамкам-нянькам подсобить. А пожалую-ка я им средство волшебное. ( Марья подносит ему  ириски и скотч двухсторонний, он берет и объясняет) Отрезал кусочек, на стульчик приклеил, посадил на него сорванца и будет сидеть, как миленький. А орать вздумает, горсть ирисок ему в рот, до вечера как раз прожует.

(Марья вручает подарки, писарь просит расписаться в получении)

 

Писарь: А теперь, царь-батюшка, дозволь народу государыню и ее помощников потешить.

 

Царь: Дозволяю

 

Слово дозволяем молвить малым детям нашего государства.

 

( стихи от 1-х классов)

 

А еще мамок -нянек хотят поздравить отпрыски  2-го класса

 

А Юлия Владимировна и Лариса Федоровна с ребятишками постарше занимаются, учат их разным премудростям . И вас хотят поздравит сорванцы 3-го и 4-го классов.

 

 

 

 

Писарь: Есть в нашем царстве и почетный житель. Боярыня Наталья  Алексеевна. Старейшина нашего государства. Поклон  Вам, боярыня и почет. Ее самоотверженным трудом строилось и крепло школьное царство. Ох, и устала же ты, наверное матушка, от такой жизни! Прими, боярыня от нас подарок.

(под аплодисменты зала Марья вручает открытки и цветы)

 

Писарь: Примите в подарок стихотворение «Если б не было учителя»

Ученица:

 

Если б не было в мире учителя,

То не выросло бы никогда

Ни историка, ни мыслителя,

Не построились бы города.

И тогда мы не знали бы пекаря,

И никто бы нам хлеб не испёк.

Не просили б о помощи лекаря,

Чтобы выздороветь он нам помог.

Не осталось бы и артистов,

журналистов, изобретателей,

Столяров, юристов, лингвистов,

И не было б также писателей.

Представьте наш мир без учителя:

Не выросло бы никогда

Ни историка, ни мыслителя,

Не построились бы города.

 

 (выступление)

 

Писарь: Еще проживают в нашем царстве  княгини-филологини

 

Царь: Э, полегче! В моем присутствии попрошу не выражаться!

 

Писарь: А что я такого сказал?

 

Царь: Какие еще фи-го-ло-ги-ни?

 

Писарь: Да не фигологини, а филологини. Это такие учительницы, которые языки преподают.

 

Царь: Так бы сразу и сказал.

 

Писарь: Это наши : Галина Геннадиевна,Светлана Викторовна Елена Виталиевна,Светлана Игоревна, Юлия Дмитриевна, Татьяна Игоревна,Инна Владимировна….

.

Царь: И что эти филогигини?

 

Писарь: Да одна еще ничего, правда, тестами замучила да справочники велит каждый урок таскать, а вот другая… Мы иногда вообще понять не можем, чего ей от нас надо?

 

Царь: Это почему?

 

Писарь: Да она по-русски как-то не очень, все больше на аглицком наречии изъясняется.

 

Царь:  Непорядок! Велю выдать этой аглицкой фифологине аглицкие книжицы с переводом на русский язык. Пусть наш фольклор изучает.

(Марья вручает книжки , писарь – с ведомостью)

Царь: А другая филогиня по-русски хорошо изъясняется?

Писарь: Хорошо, царь-батюшка, хорошо! Она и устно, и письменно так шпарит, мне бы так суметь на экзамене.

Царь: Вот и подать ей книжку записную и писало. Пусть себе пишет, может, писателем станет.

( Марья вручает подарки, писарь просит расписаться в получении)

 

Писарь: А потешим мы наших дорогих филологов  следующими номерами 

 

(выступление)

Писарь: А от учеников примите в подарок мини-сценку «Портфель»

 

А теперь прошу ответ держать старших мамок-нянек  тех, кто  учит уму-разуму старших девиц и юношей. Был ли кто-нибудь из вас на уроках этих молодых боярынь ? Предъявляли ли кому-нибудь из вас она свои планы поурочные? Делились ли с кем они своими идеями педагогическими?

Ну что, боярыни, некому за вас слово молвить. Придется вам экзамен сдавать. Выходите пред мои свет очи : старший счетовод  Анна Владимировна, старший летописец Наталья Владимировна,  Старшего звездочета Елену Геннадиевну и главного состзателя Наталью Николаевну.

ЭКЗАМЕН
На столе лежат билеты и ответы-шпаргалки к ним. Экзаменуемая берет вопрос, зачитывает его вслух, затем берет и зачитывает любую карточку с ответом.

Вопросы.
- Будете ли говорить родителям о плохом поведении их детей?
— Появятся ли в скором времени любимчики в классах?
— Будете ли будить ребенка, заснувшего на вашем уроке?
— Часто ли вы будете опаздывать на работу?
Ответы.
- Может быть. Я над этим еще подумаю.
— Да! Я об этом давно мечтаю.
— Возможно. Это будет зависеть от моего настроения.
— А почему бы и нет? Кому-то можно, а мне нельзя!

 

Царь: С экзаменом вы справились. теперь вас можно и потешить.

Писарь: Своих мамок-нянек поздравят их подопечные.

 

 

(выступление)

 

Писарь: Вот всех придворных я  и представил.

 

Марья: Царь-батюшка, дозволь слово молвить.

 

Царь: А ты еще и разговаривать умеешь?! Ну, молви.

 

Марья: Не всех придворных писарь назвал. Еще подарки  остались.

 

Писарь: Не может быть! Вот же список, его еще в мае утвердили!

 

Марья: В мае-то утвердили, а в августе изменили. Забыл что ли?

Писарь: Точно. Забыл! Не вели казнить, царь –батюшка. Дозволь ошибку исправить.

 

Царь: Дозволяю.

 

Писарь: Приняли в августе в наше царство двух счетоводов Людмилу Михайловну и    Марью Андреевну, одну филологиню заморскую,которая на аглицком изъясняется Светланой Юрьевной величают и мамку-няньку Анастасию…………….., Только я про них пока ничего сказать не могу.

 

Царь: А мы сейчас сами все узнаем. Подать новеньких пред мои светлые очи!

(Выходят          )

 

Царь: Государыня-матушка (Людмила свет Васильевна.   – как ваши новые подопечные работают? Есть ли к ним нарекания? Достойны ли они быть принятыми в царство наше? Ручаетесь  ли Вы за них своей зарплатой?     (ответ)

 

Марья:

Вот у нас и пополненье.

В нашем деле непростом

Мы желаем вам терпенья,

Бесконечного притом.

Станьте детям лучшим другом

И сумейте все успеть:

Научить, внушить, заставить

И притом не надоесть.

Да еще бы вам зарплату,

Чтоб хватало на еду.

А излишки — на поездки:

К морю, к пальмам, к какаду…

Чтоб фортуна улыбалась,

Чтоб хоть чудом, но везло,

Чтоб от бед оберегали

Наших стен уют, тепло.

Царь: Поздравляю молодое пополнение . Вы проработали уже месяц и честно заработали свой кусок хлеба.  Распишитесь в его получении и примите вместе с напитком из учительских слез  и шишки, которые до вас набили другие учителя.

(Марья вручает подарки, писарь подает отдельную ведомость)

 

 

 

 

 

А теперь от имени подданных всего нашего Царства-государстваМы, находясь в здравом уме и ясной памяти  торжественно обещаем исполнить нижеследующее:

§ Клянемся учить только опираясь на государственную программу – шаг вправо, шаг влево считается попыткой к бегству.

§ Клянемся соблюдать олимпийский девиз "Быстрее, выше, сильнее". Это значит: быстрее ветра на переменах не бегать, выше администрации не прыгать, сильнее атланта не быть и сумки с тетрадями более 10 килограммов не носить.

§ Поражать себя и других собственной выдумкой, фантазией, талантом, энтузиазмом, а также скромностью и вежливостью.

§ Клянемся громче детей не кричать, шалости им прощать и больше трех «двоек» в неделю не получать.

 

§ Клянемся всех учителей любить и верность школе сохранить.

Царь: Что, испугались? Да не бойтесь, мы же просто шутим. Ведь сегодня праздник! А теперь  -  танцуют все.

 

(номер-танец 10 классы)

(ученики и учителя танцуют под зажигательную музыку)


 

Дню учителя Мини-спектакль, подготовленный силами учеников школы

Дню учителя Мини-спектакль, подготовленный силами учеников школы

Писарь: А можно мне помощницу позвать,

Писарь: А можно мне помощницу позвать,

Писарь: Да как же, царь-батюшка, ее умилостивить?

Писарь: Да как же, царь-батюшка, ее умилостивить?

Писарь: Еще есть у нас в царстве мамки-няньки

Писарь: Еще есть у нас в царстве мамки-няньки

Ох, и устала же ты, наверное матушка, от такой жизни!

Ох, и устала же ты, наверное матушка, от такой жизни!

Царь: Так бы сразу и сказал.

Царь: Так бы сразу и сказал.

А теперь прошу ответ держать старших мамок-нянек тех, кто учит уму-разуму старших девиц и юношей

А теперь прошу ответ держать старших мамок-нянек тех, кто учит уму-разуму старших девиц и юношей

Марья: Не всех придворных писарь назвал

Марья: Не всех придворных писарь назвал

К морю, к пальмам, к какаду…

К морю, к пальмам, к какаду…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2020