«Экологическая сказка»
Сценарий экологического праздника
«Экологическая сказка»
Цель: формировать у детей осознанное отношение к проблеме загрязнения окружающей среды мусором.
Задачи:
· закреплять умение сортировать мусор;
· закреплять знания детей об экологических знаках и маркировке;
· побуждать дошкольников соблюдать чистоту на улицах города, в общественных местах, в детском саду, дома;
· воспитывать бережное отношение к окружающей среде;
· развивать у воспитанников речь, память, мышление, мелкую моторику рук.
Оборудование: контейнеры для сбора мусора (синий, зеленый, красный, желтый), «мусор», пакет с мусором, 2 больших лотка для «мусора», перчатки, бросовый материал для панно в контейнерах (цветные пластиковые крышки), стулья детские – 5 шт., 2 детских стола, образцы панно – 2 листа, 2 листа чертежной бумаги, обклеенные двухсторонним скотчем, карточки-экологические знаки, игрушечные удочки, ведерки, муляжи продуктов, полоса ткани голубого цвета, полоса ткани желтого цвета, полоса ткани зеленого цвета, мяч, атрибуты для «пляжа», макет костра.
Ход мероприятия.
Звучит экологический гимн. Дети заходят в зал. После окончания гимна садятся на стулья.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Ребята, а какой сегодня праздник? Все мы любим свой город Пролетарск. К сожалению, не все жители нашего города берегут природу Пролетарска. Они сорят на улицах и в общественных местах, уничтожают зеленые насаждения, сливают грязную воду в водоемы, в местах отдыха не убирают за собой мусор.
- Сегодня мы поговорим о том, как нужно беречь природу нашего города.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
1 ребенок
Нор звериных
Птичьего гнезда
Разорять не будем никогда!
2 ребенок
Пусть птенцам
И маленьким зверятам
Хорошо живется
С нами рядом!
3 ребенок
Прекрасна, прекрасна
Родная земля.
Прекрасней мне не найти
Никогда!
Зеленые долы, леса и поля,
И синяя в море вода.
Ворона (вбегает под музыку, машет руками-крыльями)
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар!
Караул! Какой кошмар!
Всюду мусор, банки, склянки
И растут одни поганки.
Люди, люди, помогите!
Землю от беды спасите!
Ведущий: Что случилось? Что с природой приключилось?
Ворона:
Банки, склянки, шелуха, рваные пакеты.
Мусором покроется скоро вся планета!
(улетает)
Ведущий: Ну вот, прилетела, раскричалась, ничего не объяснила. Ребята, где же столько мусора скопилось? Вы знаете?
Звучит музыка.
Сценка «Прогулка».
Мы приехали на речку
Воскресенье провести
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят и там сидят
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят!
Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке
Тут и там – пустые банки
И, как будто нам назло
Даже битое стекло!
Мы по бережку прошли
Место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костер, бумагу жгли –
Насорили и ушли!
Мы прошли конечно мимо…
- Эй, ребята! – крикнул Дима.-
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода!
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
Мы купались, загорали,
Жгли костер,
В футбол играли –
Веселились, как могли!
Пили квас,
Консервы ели,
Хоровые песни пели
Отдохнули --- и ушли!
И остались на полянке
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки,
Две размокшие баранки –
Словом, мусора гора!
Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не найти!
Ведущий:
- Почему дети не нашли чистое место? Что надо было сделать с мусором?
Звучит музыка. Появляется Мусорная королева (разбрасывает из пакета по залу мусор)
Мусорная королева: Здесь мало мусора, надо исправить ситуацию. Сейчас будет красивенькая свалка!
Ведущий:
- Что вы делаете! Какое безобразие! Кто вы?
Мусорная королева:
- Что делаю, что делаю! Порядок навожу! Чем больше мусора, тем лучше! И что за вопрос! Все меня знают. Я – Мусорная королева!
Ведущий: Уберите немедленно мусор! Мы с ребятами старались, к празднику готовились, зал убирали, а вы наш зал в свалку превратили!
Мусорная королева:
-Вот и чудесно, что здесь появилась свалка! Свалка – мой дом родной! Как здесь стало нарядно! Правда, дети?
- Как нет? Нет – неправильный ответ! Потрудилась я на славу! Пойду отдохну! (уходит)
Ведущий: - Что же делать нам, друзья?
4 ребенок – Мы не станем унывать,
Мусор надо нам собрать.
(Дети собирают мусор в 2 больших лотка).
Ведущий: - Вы молодцы, быстро справились. Мусор собран. Займемся его сортировкой. Расскажите нашим гостям, как вы будете сортировать мусор.
Дети: - В синий контейнер складываем пластиковый мусор.
- В зеленый контейнер складываем стеклянный мусор. В красный контейнер складываем железный мусор. В желтый контейнер складываем бумажный мусор. В серый контейнер складываем пищевые отходы. В фиолетовый контейнер складываем опасный мусор.
Ведущий: - В нашем зале нет опасного мусора. Мы его изучали с вами только по картинкам. Почему? Назовите предметы, которые нельзя относить в мусорный бак.
Дети: батарейки, аккумуляторы, ртутные лампочки, градусники, упаковки из-под ядохимикатов, емкости из-под горючих веществ, емкости из-под бытовой химии.
Ведущий: - Правильно. Куда нужно относить опасный мусор в нашем городе?
Дети: - В МУП «Чистый город», там есть специальный контейнер для сбора опасных предметов.
Игра «Сортировка мусора». (По окончании игры ведущий проверяет, как рассортирован мусор).
Звучит музыка. Появляется Мусорная королева.
Мусорная королева: - Где мой мусор?
Ведущий: - Мы весь мусор твой собрали,
В зале чисто все прибрали!
Не хотим мы жить на свалке,
Наши дети против свалок на планете!
Мусорная королева: - Ох уж эти дети! Все равно вам с мусором не справиться! Есть у меня шифр, только я знаю его значение. Вам ни за что не догадаться, что обозначают мои знаки на различных предметах!
Ведущий: - Уважаемая Мусорная королева! Знают наши ребята про специальные экологические знаки и сами сейчас про них расскажут.
Дидактическое упражнение «О чем рассказывает знак?»
5 ребенок – Если знак «Зеленой точки» на обертке есть у вас,
Значит будет обработан материал еще не раз.
6 ребенок - Есть значок на упаковке, он как вилка и бокал –
Это значит перед вами – нетоксичный материал.
7 ребенок – Градусники, батарейки, просто в урну класть нельзя!
Обратите же внимание на такой значок, друзья!
8 ребенок - Если есть на упаковке вот такой значок, друзья,
Значит эта упаковка из вторичного сырья.
9 ребенок - Знак вторичной обработки нам нетрудно распознать –
Из трех стрелок треугольник – это должен каждый знать!
10 ребенок - Упаковки с этим знаком нужно рассортировать:
Куда стекло, куда бумагу, должны все люди точно
знать.
Мусорная королева: - Какие умные дети! А знают они, куда после сортировки отправляют мусор?
Дети: Бумажный, пластиковый, стеклянный, железный мусор отправляют на специальные перерабатывающие фабрики и заводы. Пищевые отходы скармливают животным. Что они не могут съесть – закапывают в землю, чтобы земля была плодородной. Опасный мусор утилизируют тоже, но отдельно от другого мусора. Что нельзя переработать и закопать везут на свалку.
Ведущий: - А еще с ненужными вещами можно играть.
Физминутка «Разноцветная игра». Автор Л. Рубальская, композитор Б. Савельев.
Мусорная королева: - Какая замечательная игра! Обязательно научу своих подданных в нее играть! А что еще можно сделать из мусора?
Ведущий: Еще из ненужного или бросового материала можно изготовить красивые картины. Ребята изготовим для Мусорной королевы картины?
Продуктивная деятельность
(2 стола, на каждом контейнер с цветными пластиковыми крышками, образец панно, лист бумаги, обклеенный двухсторонним скотчем. В это время из зала выходят родители с детьми, готовятся к показу моды из бросовых материалов. Ведущий и Мусорная королева помогают детям.)
Ведущий: - Дети, покажите свои панно Мусорной королеве и гостям.
Мусорная королева: - Замечательные картины!
Ведущий: Мусорная королева, наши ребята со своими мамами приготовили тебе сюрприз. Они изготовили коллекцию костюмов из мусора.
Показ моды
Мусорная королева: - Я и не знала, что из мусора можно изготовить такие великолепные костюмы. Когда вернусь к себе домой, издам указ об изготовлении нарядов из бросовых материалов! Молодцы мамы! Молодцы дети! Мне так понравилось у вас! Буду у себя на свалке строить перерабатывающие заводы!
11 ребенок
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
12 ребенок
Давайте, друзья, в любую погоду
Будем беречь родную природу!
И от любви заботливой нашей,
Станет земля и богаче, и краше!
13 ребенок
Помните, взрослые, помните, дети!
Помните – что, красота на планете,
Будет зависеть только от нас.
Не забывайте об этом сейчас.
14 ребенок
Земля – наш единственный дом,
Давайте не мусорить в нем!
15 ребенок
Пусть каждый это поймет,
Если себе не враг:
Земля и без нас проживет,
А мы без нее – никак!
Песня « Мы хотим, чтоб птицы пели…»
Ведущий: - Наш праздник завершен . До свидания, Мусорная королева! (Мусорная королева прощается, уходит. Звучит экологический гимн. )
Ссылки на ресурсы в сети Интернет:
http://www.maam.ru/users/372049
http://dohcolonoc.ru/
http://www.prinas.org/
http://www.stihi/ru/
http://muzofon.com/
http://olga-a.dou/tomsk.ru/
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.