Сценарий игры "Живое слово"
Оценка 4.8

Сценарий игры "Живое слово"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
русский язык
10 кл—11 кл
24.02.2023
Сценарий игры "Живое слово"
к неделе русского языка и литературы
игра по рус.яз. Живое слово, 5-6 класс.docx

«ЖИВОЕ СЛОВО»

     ИГРОВАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку для 5 и 6 классов

Задачи:

  1. Повторить и закрепить знания по лексике, синтаксису, морфологии.
  2. Расширить кругозор.
  3. Привить любовь к русскому языку.

Подготовка: в игре принимают участие 2-5 команд, в каждой команде по 6 человек. Столы, за которыми сидят команды, расположены полукругом. Зал празднично украшен.

Оборудование:

карточки с заданиями, картинки с загадками, кроссворд.

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте,  ребята! Мы рады видеть вас на нашей игре.

Прежде чем начать игру, давайте познакомимся с нашими участниками. (Представление участников команды (в игре принимали участие 2 команды учащихся 5-6 – х классов).

А сейчас познакомимся с жюри, которое будет оценивать не только правильность, но и оригинальность ответов, смекалку, находчивость и фантазию. (Представление жюри.)

«Разминочка»

Ведущий: Сели правильно, красиво, улыбнулись. Вдохнули, плавно выдохнули.

Необходимо произнести слоги: кра, кря, кри, кре. ( Это делают все участники команды по очереди.)

   

     - тихо

     - в среднем тоне

     - громко

     - очень громко

     - как разговаривает медвежонок

«Что у тебя в голове»

 Выясняется значение слова ассоциация - связь между отдельными представлениями, в силу которой одно представление вызывает другое.

Каждая команда получает карточку со словом (телешоу, сериал). Задача команды: назвать как можно больше ассоциаций к этому слову, а другие команды должны отгадать это слово. Балл получает та команда, которая назвала больше всех ассоциаций и та, которая первая назвала слово.

                                «Дальше, больше...»

Вопросы для команд:

  1. Назовите главный член предложения, который отвечает на вопросы «кто?», «что?» (Подлежащее)
  2. Назовите главный член предложения, который отвечает на вопросы «что делает?», «каков он?» (Сказуемое)
  3. Назовите части речи, слова которой отвечают на вопросы «какой?», «каков?», «чей?», «который?». (Прилагательное).
  4. Назовите вопросы дательного падежа. («Кому?», «Чему?»)
  5. Назовите часть речи, которая отвечает на вопросы «где?», «когда?», «куда?» (Наречие)
  6. Как называется предложение, в котором содержится вопрос? (Вопросительное)
  7. Как называется предложение, в котором нет второстепенных членов? ( Нераспространенное)
  8. Назовите раздел науки о языке, в котором изучаются части речи. (Морфология)
  9. Изменяются ли существительные по родам? (Нет)
  10. Отгадайте загадку:

Ела, ела дуб, дуб.

Поломала зуб, зуб.

                     (Пила)

  1. Отгадайте загадку:

Прыгает ловко,

Любит морковку.

                      (Заяц)

  1. Отгадайте загадку:

Из куста шипуля,

За ногу тяпуля.

               (Змея)

  1. Отгадайте загадку:

Глазищи, усищи,

Хвостище, когтищи,

А моется всех чище.

                    (Кошка)

  1. Отгадайте загадку:

Зубовато, серовато,

По полю рыщет,

Телят, овец ищет.

                      (Волк)

  1. Отгадайте загадку:

Вот так дом: одно окно,

Каждый день в окне - кино.

(Телевизор)

  1. Книга для обучения (Учебник)
  2. Тот, кто учится в средней школе. (Ученик)
  3. Отступ вправо в начале строки. (Абзац)
  4. Промежуток времени в сто лет. (Век)
  5. Учреждение, собирающее и хранящее книги. (Библиотека)
  6. Буквы, расположенные в алфавитном порядке. (Алфавит)
  7. Что находится посредине Волги? (Буква «л»)
  8.  Детеныш лисы - ... (Лисенок)

«Вопрос – ответ »

Задание для команды 1:

1.      Диалог - это ... (Одна из форм речи, в которой обмен высказываниями происходит непосредственно между участниками беседы.)

2.      Самостоятельные части речи - это... (Группа слов, называющих предметы, признаки, действия и количество).

3.      Голоден, как ... (Волк).

4.      Труслив, как ... (Заяц).

5.      Ученье - свет, а ... (Неученье - тьма).

Задание для команды 2:

1.      Текст - это ... (Произведение речи, состоящее из ряда предложений, расположенных в определенной последовательности и связанных друг с другом по смыслу и с помощью разных языковых средств).

2.      Служебные части речи - это... (Группа слов, не имеющих предметного лексического значения и не являющихся частями предложения.

3.      Нет друга, так ищи, а ... (Найдешь, так береги).

4.      Хитер, как ... (Лиса).

5.      Болтлив, как ... (Сорока).

«Продолжи рассказ»

ВЕДУЩИЙ: Следующее задание требует умения фантазировать и сочинять. Командам предстоит по заданному началу придумать продолжение рассказа. Рассказ должен получиться весёлым и смешным. Правила этого конкурса: первый начинает рассказ, как только он останавливается (по сигналу) – второй продолжает первого и так далее.  Каждому участнику даётся 30 секунд.

1.      Я проснулся, подошёл к окну и увидел на подоконнике письмо. На конверте было написано моё имя. Я взял письмо в руки и открыл  конверт …

2.      Вечером на улице наблюдали такую картину. Кошка влезла на дерево и громко мяукает. То ли слезть не может, то ли к себе зовет, непонятно...

3.      На Новый год нашему классу поручили провести елку для малышей. Мы сочинили небольшую пьесу, где участвуют Дед Мороз, Снегурочка и Баба-Яга.
И вот начинается представление…

4.      Я недавно на школьных соревнованиях пробежал два километра за одну минуту!

( Пока  команды готовятся, болельщикам тоже предлагается попробовать себя в роли «писателей»)

 «КТО БЫСТРЕЕ?»

Команды соревнуются в скорости заполнения кроссворда.

Кроссворд:

 

1

 

2

 

3

 

4

 

 

5

Вопросы:

  1. Игра на льду на коньках в небольшой мяч или шайбу. (Хоккей).
  2. Дорога с рядами деревьев по        сторонам. (Аллея)
  3. Место, где продают билеты. (Касса)
  4. Человек, который совершает поездку на поезде, пароходе или другом виде транспорта. (Пассажир)
  5. Дорога, покрытая асфальтом. (Шоссе).

 ВЕДУЩИЙ«Каждое произнесённое тобой СЛОВО – ЖИВОЕ, оно имеет свой размер, цвет, свет, вкус, запах, объём, память, историю, предназначение, силу и нежность. Только люди об этом почему-то забыли,» - это мысли русских мудрецов. Мы рады, что сегодня, открывая тайны родного языка, вы смогли ощутить его силу. Мы надеемся, что вы будете любить и беречь наш русский язык! И закончить нашу игру хочется словами Миры Бриг: «О, Русский мой, родной язык»

О, Русский мой, родной язык! 
Безмерной силой ты Велик.
Владыка мудрости умов,
Дыхания истории, и поступи веков.

Ты кладезь знаний, истина творца, 
И музыка поэта и певца.
Ты, в красоте своей, душой владеешь Мира!
Тебя веками прославляет Лира!

В тебе России мощь и Русская душа!
Твоих сказаний суть так хороша,
В них всех эмоций чувственная поступь,
Пословиц, прибауток, сказок россыпь.
Горда тобой Великая земля!

Подведение итогов игры. Награждение победителей.


 

ЖИВОЕ СЛОВО» ИГРОВАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 5 и 6 классов

ЖИВОЕ СЛОВО» ИГРОВАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 5 и 6 классов

Назовите главный член предложения, который отвечает на вопросы «что делает?», «каков он?» (Сказуемое)

Назовите главный член предложения, который отвечает на вопросы «что делает?», «каков он?» (Сказуемое)

Отгадайте загадку: Вот так дом: одно окно,

Отгадайте загадку: Вот так дом: одно окно,

Каждому участнику даётся 30 секунд

Каждому участнику даётся 30 секунд

И закончить нашу игру хочется словами

И закончить нашу игру хочется словами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2023