«ЖИВОЕ СЛОВО»
ИГРОВАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку для 5 и 6 классов
Задачи:
Подготовка: в игре принимают участие 2-5 команд, в каждой команде по 6 человек. Столы, за которыми сидят команды, расположены полукругом. Зал празднично украшен.
Оборудование:
карточки с заданиями, картинки с загадками, кроссворд.
ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас на нашей игре.
Прежде чем начать игру, давайте познакомимся с нашими участниками. (Представление участников команды (в игре принимали участие 2 команды учащихся 5-6 – х классов).
А сейчас познакомимся с жюри, которое будет оценивать не только правильность, но и оригинальность ответов, смекалку, находчивость и фантазию. (Представление жюри.)
«Разминочка»
Ведущий: Сели правильно, красиво, улыбнулись. Вдохнули, плавно выдохнули.
Необходимо произнести слоги: кра, кря, кри, кре. ( Это делают все участники команды по очереди.)
- тихо
- в среднем тоне
- громко
- очень громко
- как разговаривает медвежонок
«Что у тебя в голове»
Выясняется значение слова ассоциация - связь между отдельными представлениями, в силу которой одно представление вызывает другое.
Каждая команда получает карточку со словом (телешоу, сериал). Задача команды: назвать как можно больше ассоциаций к этому слову, а другие команды должны отгадать это слово. Балл получает та команда, которая назвала больше всех ассоциаций и та, которая первая назвала слово.
«Дальше, больше...»
Вопросы для команд:
Ела, ела дуб, дуб.
Поломала зуб, зуб.
(Пила)
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Заяц)
Из куста шипуля,
За ногу тяпуля.
(Змея)
Глазищи, усищи,
Хвостище, когтищи,
А моется всех чище.
(Кошка)
Зубовато, серовато,
По полю рыщет,
Телят, овец ищет.
(Волк)
Вот так дом: одно окно,
Каждый день в окне - кино.
(Телевизор)
«Вопрос – ответ »
Задание для команды 1:
1. Диалог - это ... (Одна из форм речи, в которой обмен высказываниями происходит непосредственно между участниками беседы.)
2. Самостоятельные части речи - это... (Группа слов, называющих предметы, признаки, действия и количество).
3. Голоден, как ... (Волк).
4. Труслив, как ... (Заяц).
5. Ученье - свет, а ... (Неученье - тьма).
Задание для команды 2:
1. Текст - это ... (Произведение речи, состоящее из ряда предложений, расположенных в определенной последовательности и связанных друг с другом по смыслу и с помощью разных языковых средств).
2. Служебные части речи - это... (Группа слов, не имеющих предметного лексического значения и не являющихся частями предложения.
3. Нет друга, так ищи, а ... (Найдешь, так береги).
4. Хитер, как ... (Лиса).
5. Болтлив, как ... (Сорока).
«Продолжи рассказ»
ВЕДУЩИЙ: Следующее задание требует умения фантазировать и сочинять. Командам предстоит по заданному началу придумать продолжение рассказа. Рассказ должен получиться весёлым и смешным. Правила этого конкурса: первый начинает рассказ, как только он останавливается (по сигналу) – второй продолжает первого и так далее. Каждому участнику даётся 30 секунд.
1. Я проснулся, подошёл к окну и увидел на подоконнике письмо. На конверте было написано моё имя. Я взял письмо в руки и открыл конверт …
2. Вечером на улице наблюдали такую картину. Кошка влезла на дерево и громко мяукает. То ли слезть не может, то ли к себе зовет, непонятно...
3.
На Новый год нашему классу поручили провести елку для малышей. Мы
сочинили небольшую пьесу, где участвуют Дед Мороз, Снегурочка и Баба-Яга.
И вот начинается представление…
4. Я недавно на школьных соревнованиях пробежал два километра за одну минуту!
( Пока команды готовятся, болельщикам тоже предлагается попробовать себя в роли «писателей»)
«КТО БЫСТРЕЕ?»
Команды соревнуются в скорости заполнения кроссворда.
Кроссворд:
1 |
|
||||||
2 |
|
||||||
3 |
|
||||||
4 |
|
|
|||||
5 |
Вопросы:
ВЕДУЩИЙ: «Каждое произнесённое тобой СЛОВО – ЖИВОЕ, оно имеет свой размер, цвет, свет, вкус, запах, объём, память, историю, предназначение, силу и нежность. Только люди об этом почему-то забыли,» - это мысли русских мудрецов. Мы рады, что сегодня, открывая тайны родного языка, вы смогли ощутить его силу. Мы надеемся, что вы будете любить и беречь наш русский язык! И закончить нашу игру хочется словами Миры Бриг: «О, Русский мой, родной язык»
О, Русский мой, родной язык!
Безмерной силой ты Велик.
Владыка мудрости умов,
Дыхания истории, и поступи веков.
Ты кладезь знаний, истина творца,
И музыка поэта и певца.
Ты, в красоте своей, душой владеешь Мира!
Тебя веками прославляет Лира!
В тебе России мощь и Русская душа!
Твоих сказаний суть так хороша,
В них всех эмоций чувственная поступь,
Пословиц, прибауток, сказок россыпь.
Горда тобой Великая земля!
Подведение итогов игры. Награждение победителей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.