Сценарий к Международному дню цветов
Оценка 4.7

Сценарий к Международному дню цветов

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
искусство +1
04.05.2024
Сценарий к Международному дню цветов
Сценарий открытого мероприятия, посвященного Международному Дню цветов.
СЮТ Валентионок С.В. Открытое занятие День цветов.docx

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Станция юных техников»

 

 

 

Сценарий открытого мероприятия,

посвященного Международному Дню цветов.

flower1

 

 

 

Творческое объединение:

 «Флористика и творчество»

Педагог: Валентионок С.В.

 

 

 

 

 

 

Норильск

2024

 

 

 

Тема открытого занятия: Международный день цветов

 

Цель мероприятия: создание условий для формирования нравственно-эстетических ценностей у учащихся

Задачи:

Обучающие: расширять знания учащихся о празднике - Международный день цветов.

Развивающие: способствовать развитию творческих способностей детей, воображения и логики.

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к природе, формировать добрые, дружеские отношения между членами творческого объединения.

 

Форма проведения: конкурсно-игровая программа

 

Место проведения: МБУДО «СЮТ», кабинет 3-02

Оборудование, инструменты и материалы:

·         Компьютер, проектор,

·         Карандаши, ножницы, клей, бумага.

 

Дидактический и раздаточный материал: работа:

Ребус «Цветы», видео-ролик «День весеннего равноденствия», дидактическая игра «Найди пару», цветочные пазлы, викторина «Все о цветах», электронная презентация «Есть у цветов особенная прелесть», конкурс загадок «Ромашка», игра-эстафета «Разобранные», конкурс «Цветочные анаграммы», филворд, Творческий конкурс «Художник», загадки (вопросы по ТБ), образец фантазийного цветка, цветы-жетоны, жетоны смайлики.

 

План проведения:

1.       Организационный этап (приветствие)

2.       Подготовительный этап (цель, задачи, тема)

3.       Основной этап (ход мероприятия)

4.       Итоговый этап (завершение мероприятия, рефлексия)


5.       

Ход мероприятия.

1.      - Здравствуйте! Я рада вас видеть! Сегодня мы с вами собрались в честь одного замечательного праздника. А кто герой это дня вам предстоит узнать из

РЕБУСА-ПОДСКАЗКИ (Приложение 1).

Смотрим все на доску (1 мин)

- Молодцы, все справились с заданием! У нас получился ответ - ЦВЕТЫ.

- Скажите, пожалуйста, а вы любите цветы?

- А где мы можем встретить цветы?

- Какого цвета они бывают? (Дети отвечают на вопросы)

 

2. - Молодцы, все вы замечательно знаете. Цветы украшают нашу жизнь, и сегодняшнее наше мероприятие мы посвящаем прекрасным цветам. В течение мероприятия мы будем работать в командах и зарабатывать цветы-жетоны. В конце посмотрим, чья команда соберет самый большой цветочный букет.

- 21 марта отмечается Международный день цветов!

3. История основания праздника связана с днём весеннего равноденствия. Многие страны мира стали отмечать этот праздник, как смену биологического ритма планеты. Давайте посмотрим об этом небольшое видео. 

ПРОСМОТР ВИДЕО (Приложение 2)

https://www.youtube.com/watch?v=Zxq1HLJ7MHA (37 сек.)

- Кто может сказать, что значит день весеннего равноденствия? (ответы учащихся)

- Правильно. А как на Руси отмечали этот день, кто помнит? Молодцы, вы внимательно смотрели и слушали.

- Сейчас мы с вами проведем викторину. Для этого разделимся на команды. (3 мин)(Приложение 3 )

Выдается цветок- жетон первой команде.

- Молодцы, быстро справились. Название команды будет соответствовать вашему цветку. Первое задание, я буду по очереди задавать вопросы каждой команде, ваша задача быстро ответить.

ВИКТОРИНА «ВСЕ О ЦВЕТАХ» (Приложение 4) (3 мин)

- Хортошо, Первое задание позади.

 За правильный ответ детям раздаются цветы-жетоны

- Немецкому филологу Эриху Ауэрбаху принадлежат слова: «В истории цветов заключается часть истории человечества». Предлагаю вашему вниманию небольшую презентацию, она расскажет нам о историях и легендах некоторых цветов.

ПРОСМОТР ВИДЕОПРЕЗЕНТАЦИИ «Есть у цветов особенная прелесть» (Приложение 5) (5мин)

- Скажите, пожалуйста, вам понравились истории? Что нового вы узнали?

- Напомните, пожалуйста, какой цветок является символом России?                   

- Почему выбрали именно этот цветок? Правильно, молодцы.

 

 

- Предлагаю командам следующее задание - КОНКУРС «РОМАШКА» (Приложение 6) (5 мин)

На лепестках склеенной из бумаги ромашки написаны загадки.

Команды по очереди отрывают лепесток, читают загадку и отгадывают её.

За правильный ответ детям раздаются цветы-жетоны.

 

- Как быстро вы отгадали загадки, молодцы! Готовы к следующему заданию?

- У меня 4 комплекта ПАЗЛОВ с изображением цветов (Приложение 7)

Команды на скорость будут собирать картинку. Команды, собравшие первыми картинку, получат цветок-жетон.

 

- Приглашаю всех на ИГРУ-ЭСТАФЕТУ «РАЗОБРАННЫЕ» (Приложение 8) (5мин)

Для этого мы выйдем в коридор и разделимся на 2 команды.

 

Дети строятся в 2 команды, их игроки по очереди бегут выполнять задания и, выполнив, возвращаются к команде, принося одну букву.  Команды собирают буквы до тех пор, пока одна из команд не узнает слово. Если команда узнала слово, все её участники садятся и выкрикивают это слово. Выигрывает и получает цветок-жетон та команда, которая первая соберет все буквы и составит слово. (РОМАШКА)

- Молодцы! Немного размялись, повеселились. А сейчас снова пройдем на свои места.

- Сейчас у нас будет КОНКУРС «ЦВЕТОЧНЫЕ АНАГРАММЫ» (Приложение 9) (5мин)

- Все внимание на экран! Перед вами названия цветов, буквы которых были переставлены местами. Задача команд по очереди отгадать зашифрованные цветы. Показ презентации «Цветочные анаграммы».

По ходу игры командам раздаются цветы-жетоны.

 - Молодцы! Я не ожидала, что вы так быстро справитесь с таким непростым заданием.

- Следующее наше задание по командам – это ФИЛВОРД. (Приложение 9) (5 мин)

Филворд – это разновидность кроссворда, которая существенно отличается от классического варианта. Венгерский кроссворд (другое название филворд) имеет поле без черных клеток и нумерации. Все поле заполнено буквами. Каждая буква может входить в состав только одного слова. Слова в этом кроссворде не пересекаются и не образуют «крестов».

Каждой команде я даю карточку с филвордом, вам необходимо за 5 минут найти 15 названий цветов.  Каждая команда получит столько цветочков-жетонов, сколько слов найдет в филворде.

- Я ставлю таймер. Приступаем!

Ответ: Колокольчик, ромашка, сирень, гвоздика, ландыш, пион, тюльпан, роза, нарцисс, лилия, одуванчик, гладиолус, ирис, фиалка, василек.

 

- Вот и подошло наше время. Давайте посчитаем наши слова.

За каждое слово детям раздаются цветы-жетоны.

- И последнее задание на сегодня. Это ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС «ХУДОЖНИК»

На листочке бумаги, каждой команде нужно нарисовать свой фантастический цветок, придумать для него название и объяснить, почему именно так назван цветок.

 

- Сейчас я вам покажу свой цветочек. Знакомьтесь, его зовут Светоцветик. Это необычный цветок, у него есть глазки, ведь мой цветочек очень любит любоваться красивыми закатами и восходами. Также есть ушки, потому что он очень любит слушать пение птиц и красивую музыку ветра. А еще Светоцветик светится разными цветами в темноте и освещает дорогу проходящим мимо.

- Прежде чем приступить к практической работе, мы с вами повторим правила техники безопасности. ЗАГАДКИ о клее, карандаше. (Приложение 10)

1.      Чтобы два листа скрепить,

Ты его не пожалей,

Нужно крепко их прижать,

Чтоб быстрее высох ...    (клей)

2.      Когда работает, стирается,

В размерах быстро уменьшается,

Цветным, простым бывает,

Так, как трудягу называют? (Карандаш)

Команды рассказывают о том, как пользоваться карандашами и клеем, и нужно ли быть осторожными с ними.

 

- Теперь пришло ваше время рисовать. Я завожу таймер на 5 минут.

- Наше время вышло. Давайте теперь каждая команда по очереди покажет нам свой цветочек и расскажет о нем. Очень интересно!

- Сейчас давайте ПРИКЛЕИМ НАШИ ЦВЕТОЧКИ НА ПОЛЯНКУ.

На цветные обои в центре наклеивается сердце с надписью: «Международный день цветов» (Приложение 11), вокруг которого приклеиваются фантазийные цветы каждой команды.

- Замечательная и необычная полянка у нас получилась! Давайте все полюбуемся на нее.

Всем, кто нарисовал цветочек раздаются цветы- жетоны (Приложение 12).

4. — Вот и подошло к концу наше занятие.

§  ИГРА: (2мин)

- Сейчас мы все закроем глаза, я буду задавать вопросы, а вместо ответа вы поднимаете руку, только после этого глаза открываются.

1. У тебя сейчас хорошее настроение?

2. Тебе понравилось занятие?

3. Ты узнал что-нибудь новое?

- Кто из вас может сказать, что ему было интересным в нашем занятии?

ВЫСТАВКА выполненных работ- цветочная поляна. (Можно сделать общее фото)

 

- Сейчас мне хочется отметить вашу работу СМАЙЛИКОМ, дорогие друзья. Предлагаю каждой команде подсчитать количество заработанных жетонов.

(Педагог подсчитывает цветочки и выдает смайлики и поощрительный приз - чупа-чупс каждому)

 

- Хочу сказать, что вы все умнички, все трудности вам по плечу. Молодцы!

 - На этом наше занятие закончилось, всем спасибо. До новых встреч!

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раскраска Цветы на лугу — распечатать бесплатно для детей - В мире сказки!            Приложение 3

Ромашка раскраска для детей - 127 фотоРаскраска Цветок лилии - Бесплатнo Pаспечатать или Cкачать Oнлайн  

     

 

 

Pаскраска мак #162465 (природа) – Бесплатные раскраски для печатиТюльпан раскраска для детей - 125 фото

 

 

 

 

Раскраска цветы розы. Розочка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 4

 

Викторина «Все о цветах»

1.Как называется цветок с девичьими очами? (Анютины глазки)
2. Это королева цветов. Она цветет летом и прекрасно пахнет. (Роза)

3.Вспомните названия полевых цветов? (Василёк, ромашка)
4. Какие цветы должна была найти героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (Подснежники)
5. Какой цветок девушки используют для гадания на любовь? (Ромашка)

6. Это растение – куст с благоухающими гроздьями цветков. Он цветет весной, а летом цветки бывают всех оттенков от белого до темно-сиреневого цвета. (Сирень)

7. Как называется растение, в названии которого есть кусок железа? (Гвоздика)

8. Как называется цветок с отличной памятью? (Незабудка)

9. Какой цветок пытаются найти в ночь на Ивана-Купала? (Папоротник)

10. Какой цветок облюбовала царевна-лягушка? (Кувшинка)
11.
В каком произведении герои летали на воздушном шаре в Цветочный город? (Н. Носов. «Незнайка и его друзья»)
12. От какого цветка приходил в ужас тигр Шерхан? (Огненный цветок, Р. Киплинг «Маугли»)

13. Какой цветок первым произрастает на месте лесных пожарищ? (Иван- чай)

14. Для какой героини Г.Х. Андерсена цветок был местом постоянной прописки? (Дюймовочка)
15. Как называется напиток древнегреческих богов, сделанный из цветочной пыльцы? (Нектар)

 

 

Приложение 5

Текст презентации:

21 июня - Международный день цветка

Люди издавна восхищались формами и красотой цветов. Они же вдохновили поэтов, композиторов и живописцев на гимн цветам. Древние наделяли их магическими свойствами, веря, что они могут влиять на судьбы людей и их характеры.

Есть цветы, обладающие целебными свойствами. Из них люди научились делать полезные отвары. Есть те, которые дарят нам чудесный вкус, при использовании их в виде чая. А есть и такие цветы, которые просто радуют наш взор, и дарят самые искренние эмоции. Потому так много преданий и легенд сложено о цветах.

А что мы знаем о цветах, кроме того, что они сопровождают человека на всех этапах его жизни? Немецкому филологу Эриху Ауэрбаху принадлежат слова: «В истории цветов заключается часть истории человечества». Подтверждением этому являются следующие факты.

·         flower2  Цветок лотоса любим и почитаем у многих народов Востока. Особое место он занимал еще в культуре Древнего Египта. У египтян лотос символизировал солнце, воскрешение, красоту, процветание и плодородие, а так же верховную власть. Согласно древнеегипетским мифам, бог солнца Ра родился из лотоса. Фараоны Египта украшали свои головы цветами «небесной голубой лилии», носили скипетры в виде цветка лотоса на длинном стебле, и его же лепестками были усыпаны гробницы владык – чтобы они воскресли в загробной жизни. Кроме того, древнеегипетская поговорка гласит: «Много лотосов на воде - велико будет плодородие». И это было земным счастьем египетского народа – ведь из богатых крахмалом, клетчаткой и сахарами плодов лотоса пекли сытный хлеб и готовили лекарственные настои.

·         flower3Сегодня с тюльпанами нет никаких проблем. Их можно легко приобрести в любом цветочном магазине. Это же касается и луковиц этого замечательного цветка. Однако в XVII веке, луковицы тюльпана были настолько ценными в Голландии, что их рассматривали, как вид валюты. Существует легенда, будто в тот удивительный период истории Нидерландов одного английского моряка упрятали за решетку только потому, что он съел луковицу тюльпана. Бедняга стащил трофей с чьего-то огорода, перепутав его с обычным луком. По стоимости «блюдо» оказалось эквивалентно годовому рациону всего экипажа корабля.

Вскоре мода на новинку распространилась среди лучших королевских садов Европы. Тюльпан превратился в символ статуса и достатка, им хотели обладать аристократы и те, кто стремился в их круги.

·         Символом Шотландии является чертополох. Он изображен повсеместно, на государственной и городской символике, исторических указателях и сувенирной продукции. Его именем назван рыцарский орден. Это колючее неприхотливое растение шотландцы любят и почитают как спасителя. Почему? Существует легенда, что в IX веке викинги, высадившиеся на западном берегу Шотландии, подвергали страну пожарам, грабежам и убийствам местного населения. Однажды во время тумана они решили напасть на шотландскую армию. Но один из викингов случайно наступил босой ногой на колючку и взвыл от боли. Шотландцы, услышав крик, проснулись и разбили не прошеных гостей. После чего цветок чертополоха стал символом Шотландии вместе с девизом: «Никто не обидит меня безнаказанно».

flower4 Кроме того, коренные жители заявляют, что их характер очень схож с нравом чертополоха ‒ гордый, неприступный, неприхотливый.

·         Гвоздика означает «божественный цветок». Такое название дал ей известный шведский естествоиспытатель Карл Линней. Во Франции гвоздика появилась в конце XIII века, ее привезли из Туниса рыцари в память об умершем во время крестового похода короле Людовике IX. В дальнейшем красная гвоздика стала эмблемой приверженцев династии Бурбонов, и в годы Великой французской революции сторонники короля шли на эшафот, украсив себя ею.

·          flower5

В то время цветок даже называли «гвоздикой ужаса». Одновременно французы верили в чудодейственную силу гвоздики, в ее способность защитить от пуль и возбудить храбрость. Поэтому шедшим на битву воинам давали букеты гвоздик, желая вернуться с победой.

 

flower6    Роза. К сожалению, цветы иной раз становились символом розни, вражды. Достаточно вспомнить одну из самых длительных и кровопролитных междоусобных войн в Англии в XIV веке. Она называлась «Война Алой и Белой розы». Почему розы?

Почти неизвестная в Англии до XIV века, роза появилась при дворе английских королей незадолго до начала этой кровавой распри между йоркским и ланкастерским домами. Роза так пленила своей красотой претендентов на престол, что и тот, и другой поместили ее в свой герб. Алая роза входила в герб могущественных герцогов Ланкастерских, а белая – в герб столь же могущественных герцогов Йоркских. Поэтому ожесточенная междоусобная борьба Генриха VI Ланкастера с Эдуардом Йоркским за английский престол, длившаяся, как известно, более 30 лет, носит название Войны Алой и Белой розы.

В последствие в память об этих распрях английские садоводы вывели особый сорт розы, получившей название ланкастер-йоркской: на одном и том же кусте эта роза давала и белые, и алые цветы.

В каждой стране праздник проходит под эмблемой того цветка, который больше всего там распространен. Например, в Белоруссии – василек, в Китае – нарцисс, в Англии – роза.

flower8   Ромашка – одно из самых распространенных растений в нашей стране. Российское правительство официально объявило ромашку национальным цветком в 1998 году. А с 2008 года она также стала негласным символом любимого летнего праздника – Дня семьи, любви и верности (8 июля). И это неудивительно! Ведь еще издавна славянские народы предавали всякому цветку свое предназначение. Гадание, лечебные свойства, отпугивание нечистой  силы – каждый цветок необходим для разных целей – считали наши предки. А что касается ромашки – всем известны ее целебные свойства.

    flower9     Так что любите прекрасный мир цветов. Он наполнен радостью и счастьем, а так же своим великолепным разнообразием цвета и запаха.

 

 

 

Приложение 6

1.    Беленький горошек на зелёной ножке. (Ландыш)

 

2. Рос шар бел, дунул ветер – шар улетел. (Одуванчик)

 

3. Лик пахучий, хвост колючий. (Роза)

 

4. Из – под снега расцветает, раньше всех весну встречает. (Подснежник)

 

5. Эй, звоночек, синий цвет! С языком, а звону нет! (Колокольчик)

 

6. Кувшинки и блюдца не тонут не бьются. (Кувшинки)

 

7. Белая корзина, золотое донце. (Ромашка)

 

8. У занесённых снегом кочек нашли голубенький цветочек. (Подснежник)

 

9. Вырос в поле злой и колкий,

Во все стороны иголки. (Репейник.)

 

10. Посадили зернышко –

Вырастили солнышко. (Подсолнух)

 

11. Держит девочка в руке облако на стебельке. (Одуванчик)

 

12. На больших столбах подряд лампы белые висят. (Ландыш)

 

13. Голова на ножке, в голове горошки. (Мак)

 

14. На окошке - ёжик

Ни головы, ни ножек. (Кактус)

 

Приложение 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 8

Задания для игры- эстафеты

·         прыгнуть 10 раз на одной ноге, поворачиваясь по часовой стрелке; 

·         присесть 5 раз, махая руками, как курица; 

·         сесть на невидимый стул, и сидеть в таком положении 10 сек; 

·         обойти вокруг стула с книжкой на голове, не уронив ее;

·         отбить рукой от пола мяч 5 раз;

·         похлопать в ладоши 5 раз;

·         разуться и обуться снова.

Приложение 9

Анаграммы

 


ИОЕЯДИРХ
НЬАЛЮТП
ЯЕЗЕИРФ
ИЦААЯК
ИНГЦАТНИ

КОДИУЧНАВ
НСЦИАРС
ММОИАЗ


 

Филворд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОФЛС
СГЛУЛАЛОИД

МАИНСЖ
РЕНИЬС
КУСОРК

ЛОСОТ
КПОИНДСЖЕН

ШОААКРМ
ЛЯИИЛ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АХРНМАЕТИЗ
ЯИТУПЕН

ССИНАРЦ
ОНИП
АНДЫШЛ

КАДУЗАБЕН
ЦЫТХАРАБ
ЕЕАРРГБ
ЛАКАЛ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 10

 

 

1.      Чтобы два листа скрепить,

Ты его не пожалей,

Нужно крепко их прижать,

Чтоб быстрее высох ...    (клей)

 

2.      Когда работает, стирается,

В размерах быстро уменьшается,

Цветным, простым бывает,

Так, как трудягу называют? (Карандаш)

 

Приложение 11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Станция юных техников»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Станция юных техников»

Тема открытого занятия: Международный день цветов

Тема открытого занятия: Международный день цветов

Ход мероприятия. 1. -

Ход мероприятия. 1. -

Предлагаю командам следующее задание -

Предлагаю командам следующее задание -

Сейчас я вам покажу свой цветочек

Сейчас я вам покажу свой цветочек

Приложение 1

Приложение 1

Приложение 4 Викторина «Все о цветах» 1

Приложение 4 Викторина «Все о цветах» 1

Цветок лотоса любим и почитаем у многих народов

Цветок лотоса любим и почитаем у многих народов

В то время цветок даже называли «гвоздикой ужаса»

В то время цветок даже называли «гвоздикой ужаса»

Приложение 6 1. Беленький горошек на зелёной ножке

Приложение 6 1. Беленький горошек на зелёной ножке

Приложение 8 Задания для игры- эстафеты · прыгнуть 10 раз на одной ноге, поворачиваясь по часовой стрелке; · присесть 5 раз, махая руками, как курица;…

Приложение 8 Задания для игры- эстафеты · прыгнуть 10 раз на одной ноге, поворачиваясь по часовой стрелке; · присесть 5 раз, махая руками, как курица;…

Приложение 10 1. Чтобы два листа скрепить,

Приложение 10 1. Чтобы два листа скрепить,

Приложение 12

Приложение 12
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2024