Сценарий классного часа "Семья, как много в этом слове…"
Оценка 4.8

Сценарий классного часа "Семья, как много в этом слове…"

Оценка 4.8
docx
03.07.2020
Сценарий классного часа  "Семья, как много в этом слове…"
Сценарий классного часа Семья, как много в этом слове….docx

Класс: 2

Учитель:  Наумова Татьяна Геннадьевна

Классный час

Тема: «Семья, как много в этом слове…»

 

Цель:     Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».

Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности.

2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

Планируемые результаты:

1) личностные:  формировать положительное отношение к членам семьи, воспитывать заботливое отношение к ним, чувство доверия, сплочённости и защищённости;

2) метапредметные:

- коммуникативные: формировать умение договариваться при работе в группах, слушать собеседника, побуждать детей открыто, искренне выражать свои чувства;

- информационные: создать условия для формирования умения работать с дополнительной информацией;

 -общеучебные: развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение) , установления причинно-следственных связей, уточнять, расширять и активизировать словарный запас;

 

3) предметные: расширить знания детей о понятии семья, дать общие представления о понятии «счастливая семья».

 

Структура классного часа:

      Этап 1: Мотивация к деятельности.       

        Этап 2: Актуализация знаний и способов деятельности, целеполагание

Этап 3: Формирование новых знаний и способов действий     

Этап 4: Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

      Этап 5: Обобщения и систематизации

Этап 6: Подведения итогов учебного занятия. Рефлексия.

 

Методы обучения:

·        По активности познавательной деятельности: частично-поисковый, деятельностный.

·        По источнику знаний: наглядные (ТСО, наглядный материал), словесные (учитель), практические (работа с раздаточным материалом)


Формы организации познавательной деятельности:

·        Фронтальная

·        групповая

·        индивидуальная

 

Здоровьесберегающий аспект реализуется через организацию двигательного режима, чередование видов деятельности

Оборудование

·        ТСО (видео, презентация), раздаточный материал

 

 

Ход классного часа

 

Этап 1: Мотивация к деятельности.

 

(Песня)  Классный руководитель: (на фоне музыки)

   Всё начинается с семьи…

   Призывный крик ребёнка в колыбели

   И мудрой старости докучливые стрелы…

   Всё начинается с семьи…

   Умение прощать, любить и ненавидеть,

   Уменье сострадать и сложность в жизни видеть…

   Всё начинается с семьи…

   Перенести печаль и боль утрат,

   Опять вставать, идти и ошибаться.

   И так всю жизнь!

   Но только не сдаваться!

   Всё начинается с семьи…

 

- Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители, гости. Я рада приветствовать вас на нашем классном часе 2 класса.

 

Этап 2: Актуализация знаний и способов деятельности, целеполагание

 

(Слайд 1 )-Посмотрите на слайд  и попробуйте определить тему сегодняшнего классного часа.

«Семья, как много в этом слове» (Слайд 2)

 

Говоря о семье, какие задачи мы поставим перед собой?

(Сегодня мы выясним что такое семья. Какие обязанности есть у каждого члена семьи, узнаем главную обязанность семьи. Попытаемся понять, что такое счастливая семья.

Когда появилось слово “семья”?

Когда – то о нём не слыхала земля,

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

,,Сейчас я тебе семь вопросов задам

- Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: "Я".

Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила: "Я".

- Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева всё так же ответила: "Я".

- Кто платье сошьёт, постирает бельё,

Меня приласкает, украсит жильё?

"Я, я", – тихо молвила Ева – Я, я…

Сказала она знаменитых семь “Я”.

Вот так на земле появилась семья.

 

Этап 3: Формирование новых знаний и способов действий

 

Итак, что же такое, по вашему мнению, семья?

Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите? Что для вас семья?

Видео.

Давайте посмотрим, какое определение этого слова дано в словарях (слайд 3)

В семье идёт всё своим чередом: рождаются дети, которые, повзрослев, сами становятся сначала родителями, а потом стариками: дедушками, бабушками, прадедушками и прабабушками. Когда они были маленькими, то о них заботились их родители, а когда они сами стали родителями, то стали заботиться о своих детях и о своих пожилых родителях. И так повторяется из поколения в поколение на протяжении всей истории человечества.

Расшифруйте и запомните главную обязанность семьи:

Иьмес иманелч имыратс и имыньлоб аз доху и йетед еинатипсов.

(Воспитание  детей  и уход за больными и старыми членами семьи.)

(На доске надпись на листе бумаги)

 

- Давным-давно это было. Стояла в наших краях избушка. Жила в ней семья, большая и дружная. Старики со временем умерли, а молодые разъехались кто куда: кто в город, кто на стройку, даже письма друг дружке редко пишут, больше открытки-поздравления с праздником, а что до дома родительского, так совсем про него и забыли.

Впрочем, дома кое-кто жил.

На чердаке - ворона Галя, в подполье - мышка-норушка, под крылечком - лягушка-квакушка, а в доме под печкой - домовенок Кузя.

Хорошо они жили, только однажды загудели трактора, растащили избушку по бревнышку, кому она, старая да бессемейная, нужна!

Разбежались животные кто куда: мышка в поле, лягушка в болото, ворона улетела в соседнее село.

А Кузя с тех пор ходит по свету и не может найти тот дом, где бы ему жилось хорошо.

- Ребята, а кто хочет пригласить Кузю пожить в свой дом?

(Примерные ответы детей) Докажите, что у вас Кузе будет лучше

Как по вашему, какой должен быть дом, чтобы Кузе понравилось там жить?

 

 

Минутка релаксации

 

-А сейчас закройте, пожалуйста, глаза и попытайтесь представить.

 Перед нами чистый уютный дворик. Красиво выложенная дорожка ведёт к дому. Мы идём не спеша, любуясь многообразием цветов, заботливо выращенных хозяевами. И вот, поднимаясь по ступенькам резного крылечка, мы попадаем в дом. Теплом и уютом повеяло на нас от потрескивания дров в камине, от запаха пирогов, от свежевыпеченного хлеба, дымящегося кофе…

                                             На доске картинка дома

Откройте глаза.

- Вам нравится этот дом?

Теперь разведём очаг и согреем наш дом.

 (Снимаю «фасад дома», под ним виден «камин»)

У нас есть дрова, их надо положить в камин и развести огонь.

 

Но сначала я  расскажу вам одну легенду о семье. В давние времена жила большая и дружная семья из 100 человек, и в ней всегда царили мир, любовь и согласие. Молва о ней долетела до правителя страны. Он вызвал к себе главу семьи и спросил у него: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Тот взял бумагу и написал на ней что-то. Ответ удивил правителя: на листе было написано 100 раз слово «понимание»!

Пусть каждый из вас вспомнит всё хорошее, что должно быть в доме.

Работа в группах на полешка дров запишите слова

1 группа:  К слову ДОМ подберите слова, какой он.

( Надёжный, любимый, красивый, уютный, тёплый)  -  брёвна

 

2 группа: К слову ДОМ подберите слова, что хорошего он должен делать.

(Охраняет, оберегает, защищает, обогревает, любит)  - брёвна

 

3 группа: К слову ДОМ придумайте слова, обозначающие тёплые взаимоотношения между членами семьи

 

 ( ДОБРОТА, ПОНИМАНИЕ, УЮТ, ЗАБОТА, УВАЖЕНИЕ) - брёвна

 

(Поочерёдно выходят дети, читают надписи на дровах)

Посмотрите над нашим домом ходят маленькие тучки, давайте разгоним эти тучи, а вмести с ними пусть уйдут все беды из нашего дома.

(снимаем тучу, читаем от чего мы хотим избавится) (Лень, грубость, упрямство, несдержанность, вспыльчивость).

И вот уже над нашим домом светит яркое солнце (учитель прикрепляет рисунок солнца с надписями на лучиках)

 

Этап 4: Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

 

  Казаев Антон   В семейном кругу мы с вами растём,

                             Основа основ – родительский дом.

                             В семейном кругу все корни твои,

                             И в жизнь мы входим из семьи.

                             В семейном кругу мы жизнь создаём,

                             Основа основ – родительский дом.

Косачева Вика  Дом, в котором мы живём,

                              Самый лучший в мире дом.

                              Память добрую о нём

                              Мы всю жизнь в сердцах несём.

                              Пусть тепло и добрый свет

                              Будет в нём на тысячу лет.

 

Липченко Аня Дом, в котором мы живём,-

                              Это очень шумный дом.

                              После разных дел с утра

                              В нём всегда идёт игра!

                              Папа, мама, словно дети,

                              Сами ждут минуты эти.

                              Им на игры, право слово,

                            Не хватает выходного

 

Учитель : Кто будет жить в доме? Картинки на доске (папа, мама, …)

 

 Учитель:  Вот и получился у нас – теплый, гостеприимный, уютный дом. Такой дом называют домашний очаг. Он дает человеку не только кров и крышу, но и   хранит душевное тепло, является источником радости. А это зависит   и от того, чем и как живет семья, каков семейный уклад, семейные обязанности и традиции.

Давайте поговорим о семейных обязанностях.

 

Работа в группах (распределите кем вы будете в семье и какие будете выполнять обязанности)

 

Каждая семья имеет свои традиции, давайте подумаем, что это такое.

 

Работа в группах (Выберите из текста семейные традиции)

совместное проведение праздников, тематические обеды по выходным, поездки на отдых всей семьей, чтение сказок детям перед сном или пение колыбельных, написание детьми писем Деду Морозу на Новый год, выпечка домочадцами, совместное принятие пищи Передача семейных реликвий Здоровый образ жизни

Покупки

 

Учитель

-  А знаете ли вы, какое чувство объединяет всех членов семьи? Ни одна семья не могла бы родиться без такого прекрасного чувства как любовь. 

- А что такое любовь? Для чего нужна любовь?

 

Ведущие:

Андрей 1. Как хорошо, что есть такое слово

Катя    2.Как хорошо, что есть такое чувство.

3.Не будь его, Земля была бы холодною и грустной.

4.Не было б любви, семья не смогла бы родиться.

5.Не было б любви, несчастными были бы люди,

 Если бы на земле не было любви.

 

  Андрей  Ведущий 1:

- Мы говорим «люблю», и радость в дом приходит.

- Мы говорим «люблю», и силы прибавляются.

 

 Катя  Ведущий 2:

- Мы говорим  «люблю», и мама улыбается,

 Мы говорим «люблю», и солнце снова всходит.

 

Ведущий 1:

Как любят нас наши мамы и папы!

Ведущий 2:

Они нас одевают и обувают, стирают и готовят нам еду, бережно за нами ухаживают, если мы болеем. Переживают вместе с нами за наши неудачи.

 

Ведущий 1:

И иногда не обращают внимания на то, как мы себя  ведём.

Ведущий 2:

Может, покажем, как это бывает?

Ведущий 1:

А что, давайте. Хоть среди нас нет таких, но увидеть такое не помешает.

Сцена 1.

Родители:

Здравствуйте, юные зрители! Мы Петрушины родители,

Старик и старушка. А это наш сын Петрушка

 

Петрушка: Здравствуйте дети и классные руководители!

                  Пообщаться со мной не хотите ли?

                  Я – мальчишка удалой, очень шустрый, озорной!

                  А подраться, пошалить, кто же может не любить?

Родители: На часах девятый час, торопись, сыночек, в класс,

                  Вот тебе книжки и тетрадки, мама пирог положила сладкий.

                  С маком и корицей, тебе пригодится.

 

Петрушка: Я сегодня инвалид, у меня живот болит.

                  Больно мне ворочаться – в класс идти не хочется.

 

Родители: Ты, сыночек, не здоров? Позовём мы докторов.

                 Пусть тебя они осмотрят, капли разные дадут.

                 Если это очень нужно, пусть укол тебе введут.

 

Петрушка: Не хочу я докторов. Я уже почти здоров.

                  Только кружится слегка почему-то голова.

 

Родители: Ты, сыночек, полежи! И о школе не грусти.

                  Справочку тебе напишут очень добрые родители.

 

 Ведущий 1: Папа с мамой за порог, а Петрушка прыг да скок.

                      Он к портфелю подбегает – где там с маком пирожок?

 

 Ведущий 2: Ребята! Кто-нибудь из вас, сидящих в зале, себя узнал? Нет? Тогда смотрим дальше.

Сцена 2.

Мама: Доченька, доченька! Сделай одолжение!

           Покорми-ка братика сливочным печением.

 

Дочка: Надоело, мама, мне с братом заниматься!

            На качелях я хочу в парке покататься.

 

Мама: Доченька, милая! Убери в квартире!

            На твоём столе давно горы мусора и пыли!

 

Дочка: Если очень нужно вам – уберите сами!

            Три часа уже решаю трудное задание!

 

Бабушка: Внученька, родная! Едем мы на дачу.

                 Без тебя на даче наш котёнок плачет.

 

Внучка: Я на дачу не хочу! Что на даче делать?

             Ведь полоть я не могу, а малина не созрела.

 

Ведущий 1: Что поделать с девочкой, подскажите нам.

                  Может показать её нужно докторам?

Ведущий 2:  Я надеюсь, что среди присутствующих мальчиков и девочек нет таких, которых мы показали сегодня в наших сценках.

 

Не зря говорят (пословица на листе )

Добрые дети – дому венец, худые дети – дому конец.

Видите, ребята, как много зависит от вас?

Сегодня, когда придёте домой, не забудьте обнять своих родных и сказать, что вы их очень любите!

А как вы думаете, наш класс можно назвать семьей? (мнения детей)

Вы верно считаете, что и наш класс можно назвать семьей. Конечно, мы не родственники, но мы видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаем что-то новое, радуемся победам и огорчаемся из-за неудач. Не зря учителей называют классными мамами. Хочется, чтобы наш класс остался такой семьей до окончания школы и стал еще дружнее.

 У каждого из вас на парте лежит конверт. В нем находится вырезанные из бумаги ладони всех членов вашей семьи. Положите их друг на друга, начиная с самого взрослого члена вашей семьи и заканчивая самым младшим, склейте ваши ладошки.

Можно включить песню или видео

 Давайте соединим все ладошки на большом сердце, которое будет находится в нашем классе и пусть тепло ваших семей согревает ваши сердца всегда. 

                           Семья- это то, что мы делим на всех,

                           Всем понемножку: и слёзы и смех,

                           Взлёт и падение, радость, печаль,

                          Дружбу и ссоры, молчанья печать.

                          Семья – это то, что с тобою всегда.

                          Пусть мчатся секунды, недели, года,

                          Но стены родные, отчий твой дом-

                          Сердце навеки останется в нём!

 

      Этап 5: Обобщения и систематизации

- Итак, что же такое семья?

Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи.

-  А какую семью можно назвать счастливой?

Да, главное, чтобы в семье царили лад, дружба, взаимопонимание, доброта,…. – тогда и будет в этой семье все хорошо. Тогда и назовут ее счастливой.

Этап 6: Подведения итогов учебного занятия. Рефлексия.

Сегодня мы определили для себя что такое семья. Узнали какие обязанности есть у каждого члена семьи, узнали  главную обязанность семьи. Попытались  понять, что такое счастливая семья.

Я желаю вам удачи во всех делах, семейного счастья и достатка в доме.

А кому понравился наш классный час, я предлагаю

Клип в подарок


 

Класс: 2 Учитель: Наумова

Класс: 2 Учитель: Наумова

Формы организации познавательной деятельности : ·

Формы организации познавательной деятельности : ·

Сейчас я тебе семь вопросов задам -

Сейчас я тебе семь вопросов задам -

Разбежались животные кто куда: мышка в поле, лягушка в болото, ворона улетела в соседнее село

Разбежались животные кто куда: мышка в поле, лягушка в болото, ворона улетела в соседнее село

Поочерёдно выходят дети, читают надписи на дровах)

Поочерёдно выходят дети, читают надписи на дровах)

Работа в группах (Выберите из текста семейные традиции) совместное проведение праздников, тематические обеды по выходным, поездки на отдых всей семьей, чтение сказок детям перед сном…

Работа в группах (Выберите из текста семейные традиции) совместное проведение праздников, тематические обеды по выходным, поездки на отдых всей семьей, чтение сказок детям перед сном…

Ведущий 1: А что, давайте. Хоть среди нас нет таких, но увидеть такое не помешает

Ведущий 1: А что, давайте. Хоть среди нас нет таких, но увидеть такое не помешает

На твоём столе давно горы мусора и пыли!

На твоём столе давно горы мусора и пыли!

Сердце навеки останется в нём!

Сердце навеки останется в нём!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.07.2020