Сценарий ко дню Осени. "Болдинская осень"
Оценка 4.7

Сценарий ко дню Осени. "Болдинская осень"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
другое
6 кл—7 кл
02.04.2023
Сценарий ко дню Осени. "Болдинская осень"
Развлечение ко дню Осени для подготовительной группы
болдинская осень.docx

Сценарий осеннего развлечения «Болдинская осень»

(старший-подготовительный возраст)
Сценарий осеннего развлечения «Болдинская осень» (старший-подготовительный возраст)

Цель:

Создать у детей праздничное настроение. Развивать творческие способности детей во всех видах музыкальной деятельности. Воспитать любовь к творчеству русских классиков посредством детского утренника, посвященного времени года;

Задачи:

Учить детей выразительно исполнять песни, рассказывать стихи, танцевать на сцене;

Формировать коммуникативные навыки, чувство взаимопомощи, развивать творческие способности, воспитывать бережное отношение к природе.

Закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр;

Развивать музыкально – творческие способности детей, поддерживать эмоционально – положительный настрой;

Способствовать раскрытию творческих способностей детей, развитию чувства коллективизма, умения работать в команде.

Действующие лица:

Ведущий- воспитатель

Арина Радионовна – Воспитатель

Пушкин А. С. - ребенок группы

Царевна – ребенок группы

Атрибуты:

Костюм А. С. Пушкина (детский, костюм А. Р (чепчик, фартук, рубаха, юбка, платок, спицы + клубок, сказки Пушкина, стол, скатерть, подсвечник, поднос с пирогами, костюмы богатырей, платки павловские, ложки, костюмы для мальчиков, костюмы для девочек, зеркальце)

Выход детей.

ТАНЕЦ С ЛИСТЬЯМИ «ОСЕННИЙ ВАЛЬС»

 

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые гости!

Сегодня в этот осенний день мы собрались с вами, чтобы встретить праздник осени.

 

1.    Ребенок: В солнечный, яркий, осенний денек.

Кружится, сорванный ветром, листок.

Падают, падают листья кругом,

Землю покрыв золотистым ковром.

2.    Ребенок: Осень наступает незаметно,

Осторожным шагом к нам идет.

Разрисует листики на ветках,

Птичек перелетных соберет.

3.    Ребенок: Приходит осень в свой черед.

В ней каждый месяц, без сомненья,

Нам дарит то, что ждем весь год,

Чудесный праздник – день осенний!

ПЕСНЯ 

 

Дети садятся на стульчики

1. Девочка: Вдаль убежало горячее лето,

Тёплые дни растворяются где-то

Ну а теперь только листья желтеют

И опадают, как только умеют!

2. Девочка: Дождь золотой по аллее гуляет,

Дождь голубой мне в окно ударяет-

Осень струиться по лужам и стёклам,

Улица наша уже вся промокла!

Исполняется танец " Разноцветная осень"

Ребенок: Ложится осень желтыми коврами,

Застыли мраморные статуи в саду.

И тонкой паутинкой над прудами

Запрыгали дождинки на пруду.

Ребенок: И снова муза Пушкина запела,

И снова на душе отрадно и светло.

Отправимся мы в Пушкинское время,

Отправимся мы в Царское село.

Ведущая: Осень восхваляли многие поэты, но особенно любимым это время года было у великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина! Уже прошло более 200 лет со дня рождения поэта, но дух его произведений, его сказок живет в каждом русском человеке. Недаром его называют «солнцем русской поэзии». Послушайте, как красиво и образно писал Пушкин об осени.

Дети читают стихи на фоне музыки П. И. Чайковского.

А. С. Пушкин отрывок из поэмы «Евгений Онегин"

1 Ребенок: Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливый караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора

2 ребенок: А.С. Пушкин «Унылая пора»

— Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Ведущая: Но не только об осени одухотворенно писал поэт. Вот читаешь его стихи и как наяву представляешь…

Ребенок: Ах, как нарядно в нашем зале

Слова для тех, кто танцует

Осенний бал не за горами

И снова музыка звучит.

Ребенок:  Сюда гусары отпускные

Спешат явиться, прогреметь,

Блеснуть, пленить и улететь

Итак, полна народу зала;

Ребенок: Музыка уж греметь устала;

Толпа мазуркой занята;

Кругом и шум, и теснота.

Звучит музыка " Мазурка", дети строятся на танец

исполняется танец " Мазурка"

Ведущий: Скажите, ребята, а вы любите сказки? /Ответы детей/

Был Пушкин маленьким когда-то

Любил играть, как вы, ребята.

И петь любил, и танцевать,

И вечером под сказки

Тихонько засыпать.

Ведущий: А, сказки ему рассказывала его няня Арина Родионовна.

Сколько сказок уж она насочиняла

Да все их маленькому Саше рассказала.

А Саша вырос и поэтом стал,

Волшебные истории в стихах переписал.

Он сделал это не напрасно:

Послушай, как звучит прекрасно:

Влад: «У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том.

И днем, и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

Пойдет направо – песнь заводит,

Налево – сказки говорит.

Там чудеса, там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит…»

Ведущий: Да, именно эти сказки маленький Саша готов был слушать бесконечно! Они переносили его в волшебный мир …

Гаснет свет…Входит Арина Родионовна, в руках поднос с пирогами.

А. С. Пушкин садится за стол. А. Р. напевает легкую песенку

(Ставит пироги на стол, садится и начинает вязать)

Пушкин: Нянюшка, расскажи мне сказку!

Арина Родионовна: Сказку рассказать? Ну что ж, слушай. Вот что чудо: у моря – лукомория стоит дуб, а на том дубе золотые цепи, и по тем цепям ходит кот: вверх идет – сказки сказывает, вниз идет – песни поет…

Ведущая: Эта чудесная русская женщина не была обучена грамоте. Ее руки были привычны к веретену и спицам, а не к перу. Это была старушка бедная, но с богатой душой.

Ребенок: В руках мелькают спицы,

Трясется голова,

И вьются небылицы-

Волшебные слова:

Про Лешего Антипку,

Про батрака Балду,

Про золотую рыбку,

Про кузнеца в аду…

Пушкин: Нянюшка, пойдем на луг, там так хорошо, ребята поют, танцуют и играют.

Арина Родионовна: Пойдем, батюшка Александр Сергеевич!

Дети выходят в круг, А. С и А. Р встают с ними

1 Ребенок:

В хоровод идем плясать

Надо Осень нам встречать.

Дети выходят в хоровод " Осень., осенью» (садятся на стульчики)

Ведущая: Так проходило детство поэта. Много сказок, рассказанных няней Ариной Родионовной поэт вскоре переложил на стихи и сказки. А вы, ребята, хотели бы отправиться в сказки Пушкина?

ДЕТИ: Да!

Ведущая: Ну что же усаживайтесь поудобнее

Арина Родионовна: Но в начале для порядка,

Загадаю вам загадки.

Соглашайтесь без опаски!

Вспомним пушкинские сказки,

И героев, и названья.

Приготовились? Вниманье!

Арина Родионовна подходит к столу с книгой

Арина Родионовна: Князю прибыль создает,

“Во саду ли, в огороде. ”-

Звонко песенку поет

Да все золото грызет,

Изумрудец вынимает

И в мешочек опускает.

И засеян двор большой

Золотою скорлупой. / орешки белочки, «Сказка о царе Салтане» /

ИГРА «РАЗБЕРИ ОРЕХИ».

Игра проводится под задорную мелодию, по выбору музыкального руководителя. Двое детей с завязанными глазами разбирают шишки и орехи.

Арина Родионовна: С этим заданием вы легко справились. А белка та проказница была, песни распевала да народ веселила.

Вед. А ну-ка, музыканты,

Ложки расписные разбирайте,

Народ повеселите, весело играйте.

Ложкари под песню " Калинка-малинка"

 

Арина Родионовна: Раз он в море закинул невод,-

Пришел невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод,-

Пришел невод с травою морскою,

Пушкин:

В третий раз закинул он невод,-

Пришел невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, - золотою

Арина Родионовна читает загадку на фоне музыки К. Сен-Санса «Аквариум».

Арина Родионовна: В какой сказке золотая рыбка исполняла желания? А вы хотите поймать волшебную рыбку? «Сказка о рыбаке и рыбке».)

АТТРАКЦИОН «ПОЙМАЙ ЗОЛОТУЮ РЫБКУ».

Ведущая: — А сейчас посмотрим, как рыбку золотую будут ловить наши папы! Они ведь у нас заядлые рыбаки!

Ведущий берет зеркальце со стола Арины Радионовны, разглядывает и спрашивает

Ведущая: Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?

И что же ей зеркальце в ответ?

Арина Родионовна: Ты прекрасна спору нет,

Но царевна всех милее, всех румяней и белее!

Ведущая: Неужели? Тогда зеркальце себе возьмите. а царевну нам предъявите.

(выходит девочка-царевна, красуется)

Арина Родионовна: А, царевна молодая между тем росла, росла, поднялась и расцвела! Белолица, черноброва, нрава кроткого такого.

Царевна: Девицы – красавицы, душеньки-подруженьки

Погулять скорее вы идите, хоровод свой заведите.

Танец с платками

 

Арина Родионовна: А какое ж это диво?

Где-то вздуется бурливо

Окиян, подымет вой

Хлынет на берег пустой,

Расплеснется в шумном беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя….кто?

Дети: Тридцать три богатыря

Арина Родионовна: Да…Все красавцы молодые,

Великаны удалые,

Все равны, как на подбор,

С ними дядька Черномор.

Ведущая: Знают и эту сказку наши ребята, правда? (дети называют название сказки)

Но на Руси, есть еще богатыри.

У нас в саду такое диво,

Сейчас покажутся игриво.

Наши парни – молодцы! Покажут удаль молодецкую, покажут силу богатырскую!

«Танец богатырей»

Арина Родионовна : Вижу, что хорошо вы, дети, сказки Александра Сергеевича знаете. А хотите узнать, как ваши мамы и папы помнят эти сказки?

Ответ детей: Да

Вопросы родителям.

Сколько лет жили старик со своею старухой у самого синего моря? (30 лет и 3 года).

С чем пришёл невод в 1-й, 2-й и 3-й раз? (в 1-й – с тиной, во 2-й – с травой морской, в 3-й – с золотой рыбкой. «Сказка о рыбаке и рыбке»).

Царевна Лебедь выполняет по желанию князя Гвидона 3 чуда. Назовите эти чудеса? ( 1-е: Белка песенки поёт, да орешки всё грызёт, а орешки непростые все скорлупки золотые; 2-е: В чешуе, как жар горя 33 богатыря; 3-е: Лебедь обернулась царевной «Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит. «Сказка о царе Салтане».

Князь Гвидон в сказке 3 раза превращался в насекомых. Назовите их? (В комара, муху, шмеля. «Сказка о царе Салтане»).

Какой предмет получила в приданое гордая, своенравная, ревнивая царица? (Говорящее зеркальце. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»).

Арина Родионовна: Молодцы….помните еще сказки….

—Ну что ж, читайте Пушкина, друзья!

Читайте сказки!

И будет жизнь тогда полна

Тепла и ласки.

Читайте Пушкина всегда-

Вот вам подсказка,

И пронесете сквозь года

Вы радость сказки!

Прощается и уходит.

Выходят дети рассказывать стихи

«Осень в Лукоморье»

1. Тише, тише, тишина

Осень в гости к нам пришла

Сказки Пушкина она

Всем ребятам принесла.

2. Лукоморье нас манит

Там зелёный дуб стоит

Вот настал осенний час

Передать привет для вас

3. Сказки Пушкина они

Очень теплые как сны

Добрый в сказочке конец

А кто слушал молодец

Выходит в центр зала А. С. Пушкин читает стих

Октябрь уж наступил - уж роща отряхает

Последние листы с нагих своих ветвей;

Дохнул осенний хлад - дорога промерзает

Журча еще бежит за мельницу ручей,

Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает

В отъезжие поля с охотою своей.

уходит, машет рукой на прощанье (садится на стульчик)

Дети под осеннюю музыку выходят на точки

Ведущая: Мы Пушкину наш праздник посвятили,

Наполнив зал чудесными стихами.

О Пушкине сегодня говорили

Поэзии волшебными устами.

Ребенок. Под мелодию осени, плачет клин журавлиный,

Под осенним дождем засыпают мечты.

Но горят ярким пламенем гроздья рябины,

Будто вечные истины средь пустой суеты.

Ребенок: Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду,

Словно бабочек легкая стая

С замираньем летит на звезду.

Ребенок.Осень грустит, очень жаль расставаться,

Кончился бал.

Ветер осенний последние листья

С веток сорвал.

Ведущая: Наш осенний бал подошел к концу, спасибо гости, что вы пришли к нам на наш праздник.


 

Сценарий осеннего развлечения «Болдинская осень» (старший-подготовительный возраст)

Сценарий осеннего развлечения «Болдинская осень» (старший-подготовительный возраст)

Выход детей. ТАНЕЦ С ЛИСТЬЯМИ «

Выход детей. ТАНЕЦ С ЛИСТЬЯМИ «

Отправимся мы в Пушкинское время,

Отправимся мы в Пушкинское время,

Спешат явиться, прогреметь,

Спешат явиться, прогреметь,

Арина Родионовна : Сказку рассказать?

Арина Родионовна : Сказку рассказать?

Арина Родионовна : Князю прибыль создает, “Во саду ли, в огороде

Арина Родионовна : Князю прибыль создает, “Во саду ли, в огороде

Ведущая : Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?

Ведущая : Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?

Ответ детей : Да Вопросы родителям

Ответ детей : Да Вопросы родителям

Передать привет для вас 3.

Передать привет для вас 3.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2023