Сценарий конкурса чтецов ко дню поэзии "Души прекрасные порывы"
Оценка 4.9

Сценарий конкурса чтецов ко дню поэзии "Души прекрасные порывы"

Оценка 4.9
docx
01.03.2022
Сценарий конкурса чтецов ко дню поэзии "Души прекрасные порывы"
сценарий.docx

Сценарий ко Дню поэзии

«Души прекрасные порывы»

Цель мероприятия: прививать любовь к поэзии, развивать творческие способности, познавательный интерес к литературе, творческие способности учащихся, умение использовать изобразительно-выразительные средства языка, воспитывать чувство прекрасного, любовь к литературному наследию великих классиков, любовь к природе, окружающему миру.

Ведущий 1: В чём волшебство поэзии? 
Возможно, в обнаженье чувств? 
В способности затронуть сердца струны? 
Ведь могут же слова, слетающие с уст, 
Счастливым сделать день угрюмый. 
А может, это просто наважденье? 
И всё ж, покуда существует свет, 
За строчкой строчку, словно ожерелье, 
Нанизывает медленно слова… поэт. 

Ведущий 2: Добрый день уважаемые гости. Заканчивается прекрасный месяц – март. И не зря для празднования замечательного, романтического праздника Дня поэзии выбран именно этот месяц. Ведь март, олицетворяет начало весны, возрождение и пробуждение природы. 
Мне кажется, что писать стихи – это всё равно, что уметь летать как птица. Этому нельзя научиться, а вот понимать поэзию может научиться каждый. 

Мы рады приветствовать вас на нашем конкурсе чтецов, посвященном Всемирному Дню поэзии, который отмечается 21 марта. Мы рады представить вашему вниманию наше жюри.

Ведущий 1
: У каждого из нас в жизни бывают минуты, когда хочется отойти от текущих проблем и погрузиться в другой, неспокойный и волнующий мир – мир поэзии. И, открыв томик стихов любимого поэта, мы начинаем чувствовать и мыслить по – иному. 
Есенин, Пушкин, Некрасов, Тютчев, Лермонтов, Блок, Ахматова до сих пор согревают наши сердца и дарят восхищение не зависимо от места нашего проживания. 

Ведущий 2: Поэзия способна внушать то или иное  эмоциональное  состояние. Наполнить радостью или погрузить в печаль. Все эти переживания нужны нам, и поэзия позволяет их испытать. Она помогает человеку преодолеть душевные страдания, обрести силы, чтобы справиться с унынием и горем, выразить себя.



Ведущий 1: Поэзия – это, наверное, одно из самых гениальных достижений человечества. Изливать свои чувства в стихотворной форме, запечатлевать в рифме свое мироощущение, мечтать о будущем и вспоминать прошлое, одновременно обращаясь к миллионам и оставаясь при этом наедине с собой, - на это способна только поэзия, величайшее из искусств, созданных человеком.

Не многие становятся великими и известными поэтами, но многие хотя бы раз в жизни пытались сочинять стихи. Ведь большинству людей далеко не чужды те «прекрасные порывы души», которые и побуждают человека взять ручку, листок бумаги и начать творить.

Пишите стихи, не задумываясь о славе и бессмертии. Ведь даже маленькое, никому не известное стихотворение, написанное ребенком, - это тоже огромный духовный вклад в дело культурного и интеллектуального процветания всего общества.

Звучит музыка (Бетховен «Лунная соната»).

Ведущий 2:

Поэзия всегда оставляет в сердце след «возвышенной мечты, и скорби искренней, и думы человечной».

В. Печурова «Что есть поэзия?».

 

Что есть поэзия?

Она – волшебных звуков сочетанья,

Души волнуемой мечтанья,

Терзанья гордого ума.

В стихе – напев, знакомый с детства.

Он так давно - давно известен.

А сердце, вняв ему, трепещет,

И голос вновь и вновь дрожит.

А строки льются чередой…

Манят, уводят за собой.

 

Ведущий 1: Настоящий поэт – это труженик души, неспокойный, неравнодушный. И чтобы быть им, надо жить, борясь с самим собой, не давая совести спать. И только в этом случае жизнь пройдет действительно не зря.

Б. Ахмадулина «Влечёт меня старинный слог…»

Влечёт меня старинный слог.

Есть обаянье в древней речи.

Она бывает наших слов и современнее, и резче.

Вскричать: «Полцарства за коня!»

- какая вспыльчивость и щедрость!

Но снизойдет и на меня

последнего задора тщетность.

Когда-нибудь очнусь во мгле,

навеки проиграв сраженье,

и вот придет на память мне

безумца древнего решенье.

О, что полцарства для меня!

Дитя, наученное веком,

возьму коня, отдам коня

за полмгновенья с человеком,

любимым мною. Бог с тобой,

О, конь мой, конь мой, конь ретивый.

Я безвозмездно повод твой ослаблю

– и табун родимыйнагонишь ты,

нагонишь там, в степи пустой и порыжелой.

А мне наскучил тарарам этих побед и поражений.

Мне жаль коня! Мне жаль любви!

И на манер средневековый

ложится под ноги мои лишь след,

оставленный подковой.



Ведущий 2:

Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин входит в нашу жизнь в детстве и остается с нами до конца. Каждый находит в нем что – то свое, близкое и понятное только ему. Я же вижу в нем просто друга, которому можно поведать сокровенные тайны своей души. Я люблю Пушкина за веселье и мудрость, грусть и благородство, за умение чувствовать себя счастливым даже тогда, когда очень нелегко. За то, что он любил людей и умел дружить с ними. Пушкин был и несчастным, и разочарованным, и измученным, и раненым, и умирающим… Но всегда озарял жизнь вокруг себя светом. И чем больше узнаешь его, тем больше понимаешь: он не просто был причастен к миру поэзии - это мир поэзии был заключен в нем, а он был его владыкой... 

 

А.С. Пушкин «Что в имени тебе моем?» 


Что в имени тебе моем? 
Оно умрет, как шум печальный 
Волны, плеснувшей в берег дальный, 
Как звук ночной в лесу глухом. 

Оно на памятном листке 
Оставит мертвый след, подобный
Узору надписи надгробной 
На непонятном языке. 

Что в нем? Забытое давно 
В волненьях новых и мятежных, 
Твоей душе не даст оно 
Воспоминаний чистых, нежных. 

Но в день печали, в тишине, 
Произнеси его тоскуя; 
Скажи: есть память обо мне, 
Есть в мире сердце, где живу я... 

 

Ведущий 1: От поэзии ждешь невозможного. И только поэзия дает это невозможное. Происходит величайшее чудо, когда простые слова и строки вдруг слагаются в поэтические строфы, и возникают нереальные, сверхъестественные картины мира.



А. С. Пушкин «Бесы»

Мчатся тучи, вьются тучи;

Невидимкою луна

Освещает снег летучий;

Мутно небо, ночь темна.

Еду, еду в чистом поле;

Колокольчик дин-дин-дин…

Страшно, страшно поневоле

Средь неведомых равнин!

«Эй, пошел ямщик!..» - «Нет мочи:

Коням, барин, тяжело;

Вьюга мне слипает очи;

Все дороги занесло;

Хоть убей, следа не видно;

Сбились мы.

Что делать нам!

В поле бес нас водит, видно,

Да кружит по сторонам.

Посмотри: вон, вон играет,

Дует, плюет на меня;

Вон – теперь в овраг толкает

Одичалого коня;

Там верстою небывалой

Он торчал передо мной;

Там сверкнул он искрой малой

И пропал во тьме пустой!»

Мчатся тучи, вьются тучи;

Невидимкою луна

Освещает снег летучий;

Мутно небо, ночь мутна.

Сил нам нет кружится доле;

Колокольчик вдруг умолк;

Кони стали… «Что там в поле?»

- «Кто их знает? пень иль волк?»

Вьюга злится, вьюга плачет;

Кони чуткие храпят;

Вон уж он далече скачет;

Лишь глаза во мгле горят;

Кони снова понеслися;

Колокольчик дин-дин-дин…

Вижу: духи собралися

Средь белеющих равнин.

Бесконечны, безобразны,

В мутной месяца игре

Закружились бесы разны,

Будто листья в ноябре…

Сколько их! куда их гонят?

Что так жалобно поют?

Домового ли хоронят,

Ведьму ль замуж выдают?

Мчатся тучи, вьются тучи;

Невидимкою луна

Освещает снег летучий;

Мутно небо, ночь мутна.

Мчатся бесы рой за роем

В беспредельной вышине,

Визгом жалобным и воем

Надрывая сердце мне…



Ведущий 2:

Как же рождаются стихи? Иногда – легко и случайно, порой – мучительно тяжело. Бесспорно, одно: поэтический дар – Дар Божий. И образ Музы – один из вечных образов поэзии – это образ посланницы небес.

М. Цветаева «Муза»

Муза-сестра заглянула в лицо,

Взгляд ее ясен и ярок.

И отняла золотое кольцо,

Первый весенний подарок.

Муза! ты видишь, как счастливы все

- Девушки, женщины, вдовы...

Лучше погибну на колесе,

Только не эти оковы.

Знаю: гадая, и мне обрывать

Нежный цветок маргаритку.

Должен на этой земле испытать

Каждый любовную пытку.

Жгу до зари на окошке свечу

И ни о ком не тоскую,

Но не хочу, не хочу, не хочу

Знать, как целуют другую.

Завтра мне скажут, смеясь, зеркала:

"Взор твой не ясен, не ярок...

Тихо отвечу: "Она отняла Божий подарок".

 

Ведущий 1:  Я считаю, что нет человека, который был бы равнодушен к поэзии Сергея Александровича Есенина. Проникнув в мир его поэтических образов, мы начинаем ощущать себя братьями одинокой березы, старого клена, рябинового куста. Эти чувства помогают нам сохранить человечность. Мне дорог Есенин, потому что он дарил людям самоцветы своей души. Он любил так, как мог любить только поэт – нежно, страстно и больно. Читая его стихи, я ощущаю душистый запах сена, вижу тихие речные заводи с белыми лилиями и желтыми кувшинками. Но особенно дорога была Есенину белая береза. 

Вот почему я бы принесла любимому поэту веточку березы, перевитую луговыми цветами, которые поэт так любил. 

 

Сергей Есенин «Отговорила роща золотая»


Отговорила роща золотая 

Березовым, веселым языком, 

И журавли, печально пролетая, 

Уж не жалеют больше ни о ком. 

Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник - 

Пройдет, зайдет и вновь покинет дом. 

О всех ушедших грезит конопляник 

С широким месяцем над голубым прудом. 

Стою один среди равнины голой, 

А журавлей относит ветром вдаль, 

Я полон дум о юности веселой, 

Но ничего в прошедшем мне не жаль. 

 

Ведущий 2:

Неумолимая Муза требует жертвы и жертвенности, и величайшего напряжения сил. Слушая себя, поэт в муках рождает из отдельных звуков музыку стиха. Поэт–певец вечно одинок во вселенной. Одиночество поэта во все времена рождает пленительные песни, полные неизъяснимой грусти, светлой печали и мечты о бессмертии. Моя любовь к Анне Андреевне Ахматовой настолько велика, что я бы ей поставила несколько памятников: босоногой приморской девчонке в Херсонесе; прелестной царскосельской гимназистке, утонченной прекрасной женщине с нитью черного агата на шее в Летнем саду.

А. Ахматова «Творчество»

Бывает так: какая–то истома;

В ушах не умолкает бой часов;

Вдали раскат стихающего грома.

Неузнанных и пленных голосов

Мне чудятся и жалобы, и стоны,

Сужается какой-то тайный круг,

Но в этой бездне шепотов и звонов

Встает один, все победивший звук.

Так вкруг него непоправимо тихо,

Что слышно, как в лесу растет трава,

Как по земле идет с котомкой лихо…

Но вот уже послышались слова

И легких рифм сигнальные звоночки, -

Тогда я начинаю понимать,

И просто продиктованные строчки

Ложатся в белоснежную тетрадь.

 

 

Ведущий 1:

Рождение стихов – тяжелый труд, не ради славы земной, не ради себя самого, а по воле божьей. Поэт вопреки всему, преодолевая все преграды, в упорной борьбе, потом и кровью создает бессмертные творения.

Всю красоту мира, всю обыденность жизни, мельчайшие подробности и грандиозных масштабов события, всю необъяснимую сложность бытия под силу описать только поэту.

Б. Ахмадулина «Как никогда беспечна и добра»



Как никогда, беспечна и добра,

Я вышла в снег арбатского двора,

А там такое было: там светало!

Свет расцветал сиреневым кустом,

И во дворе, недавно столь пустом,

Вдруг от детей светло и тесно стало.

Ирландский сеттер, резвый, как огонь,

Затылок свой вложил в мою ладонь,

Щенки и дети радовались снегу,

В глаза и губы мне попал снежок,

И этот малый случай был смешон,

И все смеялось и склоняло к смеху.

Как в этот миг любила я Москву

И думала: чем дольше я живу,

Тем проще разум, тем душа свежее.

Вот снег, вот дворник, вот дитя бежит –

Всё есть и воспеванью подлежит,

Что может быть разумней и священней?

День жизни, как живое существо,

Стоит и ждет участья моего,

И воздух дня мне кажется целебным.

Ах, мало той удачи, что – жила,

Я совершенно счастлива была

В том переулке, что зовется Хлебным.

 

Ведущий 2:

Изменчивый, ежесекундно меняющийся мир, незабываемые мгновенья жизни, дыхание ветра, шелест листьев, полет ольховой сережки – все так крепко переплетено и связано воедино в жизни и в поэтических строчках.



Звучит романс «Ольховая сережка»

(муз.Е. Крылатова, на стихи Е. Евтушенко)

Ведущий 1:

Все начинается с любви… 
Твердят в начале, было слово. 
А я провозглашаю снова, 
Все начинается с любви. 
И озаренье, и работа. 
Глаза цветов, глаза ребенка – 
Все начинается с любви.

 Любовь…! Трудно установить, когда она появилась на Земле! Очевидно, вместе с человеком. Это самое древнее и самое великое чувство.

 Как же возникает любовь?

Уже с рождения первые чувства и ощущения ласки, заботы дарит нам материнская любовь. На свете не существует человека роднее и ближе матери. Её любовь к детям безгранична, бескорыстна, полна самоотверженности.

Материнство на Руси всегда было равноценно синониму святости, а рождение новой жизни считается одним из величайших таинств на Земле.

Ведущий 2:

Р. Гамзатов «Берегите матерей»

Встаньте все и выслушайте стоя
Сохранённое во всей красе
Слово это –  древнее, святое!
Распрямитесь! Встаньте!..
Встаньте все!
Слово это сроду не обманет,
В нём сокрыто жизни существо.
В нём –  исток всего.
Ему конца нет.
Встаньте! Я произношу его:
–  М а м а !


Ведущий 1: Во все времена в обществе поэзия пользовалась огромным вниманием и занимала особое место. Народ всегда ценил ее высокую и священную миссию. Каждый человек нуждался в поэзии. В ней искали утешение, красоту чувств и мира, ее любили... 

А вы задумывались, когда-нибудь, отчего человек начинает писать стихи? Откуда берётся удивительный дар заставлять слова звучать по-иному, по-новому, от которых у других людей захватывает дыхание и сильнее бьётся сердце? Как всего в двух строчках заставить человека ощутить целый мир? 

Поэзия и любовь нерасторжимы. Чувства – первое ли, нежное или позднее, последнее жаждет излиться на бумаге, зазвучать песней восторга или печали. И только поэзия может выразить радость встречи и безграничное упоение свиданием.

И. А. Бунин «В поздний час мы были с нею в поле»

 

В поздний час мы были с нею в поле.

Я, дрожа, касался нежных губ…

«Я хочу объятия до боли,

Будь со мной безжалостен и груб!»

Утомясь, она просила нежно:

«Убаюкай, дай мне отдохнуть,

Не целуй так крепко и мятежно,

Положи мне голову на грудь».

Звезды тихо искрились над нами,

Тонко пахло свежестью росы.

Ласково касался я устами

До горячих щек и до косы.

И она забылась. Раз проснулась,

Как дитя вздохнула в полутьме,

Но, взглянувши, слабо улыбнулась

И опять прижалася ко мне.

Ночь царила долго в темном поле,

Долго милый сон я охранял…

А потом на золотом престоле,

На востоке тихо засиял

Новый день, - в полях прохладно стало…

Я ее тихонько разбудил

И в степи, сверкающей и алой,

По росе до дома проводил.

 

Ведущий 2:

Как много сложено о любви волшебных песен и прекрасных стихов. Светлая печаль и грусть всюду сопутствуют глубокому, сильному чувству, преображающему человеческие души и мир вокруг нас.

Сколько всего непонятного, неизведанного в мире любви. Загадка. Тайна. Непостижимость. Всё вмещает в себя грандиозное чувство. И всё подвластно этому чувству – люди, боги, демоны. Великое искушение таит в себе демоническое признание в любви.

Признанию в любви часто сопутствует приглашение на танец. А приглашение на танец может стать приглашением на жизнь.

Звучит музыка Шопена «Вальс дождя»

В. Высоцкий «Белый вальс»

Какой был бал!

Накал движенья, звука, нервов!

Сердца стучали на три счета вместо двух.

К тому же дамы приглашали кавалеров

На белый вальс, традиционный - и захватывало дух.

Ты сам, хотя танцуешь с горем пополам,

Давно решился пригласить ее одну,

Но вечно надо отлучаться по делам

Спешить на помощь, собираться на войну.

И вот, все ближе, все реальней становясь,

Она, к которой подойти намеревался,

Идет сама, чтоб пригласить тебя на вальс,

И кровь в висках твоих стучится в ритме вальса.

Ты внешне спокоен средь шумного бала,

Но тень за тобою тебя выдавала -

Металась, ломалась, дрожала она в зыбком свете свечей.

И бережно держа, и бешено кружа,

Ты мог бы провести ее по лезвию ножа,

Не стой же ты руки сложа, сам не свой и ничей!

Был белый вальс - конец сомненьям маловеров

И завершенье юных снов, забав, утех,

Сегодня дамы приглашали кавалеров -

Не потому, не потому, что мало храбрости у тех.

Возведены на время бала в званье дам,

И кружит головы нам вальс, как в старину.

Но вечно надо отлучаться по делам

Спешить на помощь, собираться на войну.

Белее снега белый вальс, кружись, кружись,

Чтоб снегопад подольше не прервался!

Она пришла, чтоб пригласить тебя на жизнь

И ты был бел - белее стен, белее вальса.

Ты внешне спокоен средь шумного бала,

Но тень за тобою тебя выдавала -

Металась, дрожала, ломалась она в зыбком свете свечей.

И бережно держа, и бешено кружа,

Ты мог бы провести ее по лезвию ножа,

Не стой же ты руки сложа, сам не свой и ничей!

Где б ни был бал - в лицее, в Доме офицеров,

В дворцовой зале, в школе - как тебе везло, -

В России дамы приглашали кавалеров

Во все века на белый вальс, и было все белым-бело.

Потупя взоры, не смотря по сторонам,

Через отчаянье, молчанье, тишину

Спешили женщины прийти на помощь нам,

- Их бальный зал - величиной во всю страну.

Куда б ни бросило тебя, где б ни исчез,

- Припомни вальс - как был ты бел! - и улыбнешься.

Век будут ждать тебя - и сморя, и с небес -

И пригласят на белый вальс, когда вернешься.



Ведущий 1:

Мысли о России, её судьбе, прошлом и настоящем, о её красе, избранности и необычайности – всё слилось воедино в поэтическом образе Родины – вечно прекрасной жены, возлюбленной, матери. Любовь и боль остро и пронзительно звучат в стихах о России.

М.Ю. Лермонтов «Родина»

Люблю отчизну я, но странною любовью!

Не победит ее рассудок мой.

Ни слава, купленная кровью,

Ни полный гордого доверия покой,

Ни темной старины заветные преданья

Не шевелят во мне отрадного мечтанья.

Но я люблю — за что, не знаю сам —

Ее степей холодное молчанье,

Ее лесов безбрежных колыханье,

Разливы рек ее подобные морям;

Проселочным путем люблю скакать в телеге

И, взором медленным пронзая ночи тень,

Встречать по сторонам, вздыхая о ночлеге,

Дрожащие огни печальных деревень.

Люблю дымок спаленной жнивы,

В степи ночующий обоз,

И на холме средь желтой нивы

Чету белеющих берез.

С отрадой многим незнакомой

Я вижу полное гумно,

Избу, покрытую соломой,

С резными ставнями окно;

И в праздник, вечером росистым,

Смотреть до полночи готов

На пляску с топаньем и свистом

Под говор пьяных мужичков.

 

Ведущий 2: Лирическая поэзия периода Великой Отечественной войны — явление яркое, многообразное, широкое по спектру выразившихся в ней человеческих чувств. Она отличалась страстностью гражданского языка и высотою помыслов, устремленных к борьбе за свободу своей Родины. Поистине поэты войны знали «одной лишь думы власть, одну — но пламенную страсть» — волю к победе. Идя вместе с воюющим народом по дорогам войны, они внимательно вглядывались в его лицо, слушали его речь и в этой постоянной близости находили силу для своего стиха.

Анна Ахматова. «Мужество»

Мы знаем, что ныне лежит на весах
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах,
И мужество нас не покинет.

Не страшно под пулями мертвыми лечь,
Не горько остаться без крова.
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.

Свободным и честным тебя пронесём
И внукам дадим, и от плена спасём
Навеки!  

 

Ведущий 1:

Без странной этой любви невозможна жизнь, без неё все теряет смысл, и наступает глухая, беспросветная тоска.

Звучит романс «Белой акации гроздья душистые»

Ведущий 1:

Но бессмертно поэтическое слово, развеивающее тьму и творящее свет, созидающее мудрость и добро.А. Ахматова в стихотворение «Наше священное ремесло» написала:

Наше священное ремесло

Существует тысячи лет…

С ним и без света миру светло.

Но еще ни один не сказал поэт,

Что мудрости нет, и старости нет,

А может и смерти нет.



Ведущий 2:

Идут года,сменяются столетия. Мыслители, философы, ученые стремятся разгадать тайны бытия. Но самой сложной загадкой мира остается человек и его душа. В душе человеческой скрыты ответы на сложнейшие вопросы; сокровенные секреты хранит бессмертная душа.

Пробиться к каждой человеческой душе, пробудить её ото сна, настроить её на добро, радость и упоение жизнью – вот оно истинное предназначение величайшего таинства поэзии.

Б.Л. Пастернак «После грозы»

Пронесшейся грозою полон воздуx.

Все ожило, все дышит, как в раю.

Всем роспуском кистей лиловогроздыx

Сирень вбирает свежести струю.

Все живо переменою погоды.

Дождь заливает кровель желоба,

Но все светлее неба переxоды,

И высь за черной тучей голуба.

Рука xудожника еще всесильней

Со всеx вещей смывает грязь и пыль.

Преображенней из его красильни

Выxодят жизнь, действительность и быль.

Воспоминание о полувеке

Пронесшейся грозой уxодит вспять.

Столетье вышло из его опеки.

Пора дорогу будущему дать.

Не потрясенья и перевороты

Для новой жизни очищают путь,

А откровенья, бури и щедроты

Душе воспламененной чьей-нибудь.



Ведущий 1:

Меняются ритмы, стили, стихотворные формы, только всегда останутся неизменными мама, Родина, любовь. Так пусть же поэзия будет наполнена чарующей любовной магией к этим понятиям. Вот и подошел к концу наш конкурс чтецов. Мы затронули только самую малую часть литературных произведений поэтов. Многое осталось недосказанным. Стихи многих поэтов остались непрочитанными. 

Ведущий 2: Мы предоставляем слово жюри для подведения итогов конкурса чтецов.
Мы искренне надеемся, что этот день и наша встреча для всех вас останется в памяти, как добрый и счастливый день, проведённый в кругу друзей. Всего вам самого доброго!

До новых встреч! 












 

Сценарий ко Дню поэзии «Души прекрасные порывы»

Сценарий ко Дню поэзии «Души прекрасные порывы»

Звучит музыка (Бетховен «Лунная соната»)

Звучит музыка (Бетховен «Лунная соната»)

Великий русский поэт Александр

Великий русский поэт Александр

Все дороги занесло; Хоть убей, следа не видно;

Все дороги занесло; Хоть убей, следа не видно;

Как же рождаются стихи? Иногда – легко и случайно, порой – мучительно тяжело

Как же рождаются стихи? Иногда – легко и случайно, порой – мучительно тяжело

О всех ушедших грезит конопляник

О всех ушедших грезит конопляник

Как никогда, беспечна и добра,

Как никогда, беспечна и добра,

Ведущий 2: Р. Гамзатов «Берегите матерей»

Ведущий 2: Р. Гамзатов «Берегите матерей»

Я ее тихонько разбудил И в степи, сверкающей и алой,

Я ее тихонько разбудил И в степи, сверкающей и алой,

И бережно держа, и бешено кружа,

И бережно держа, и бешено кружа,

Ведущий 2 : Лирическая поэзия периода

Ведущий 2 : Лирическая поэзия периода

Дождь заливает кровель желоба,

Дождь заливает кровель желоба,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2022