Наша школа небольшая, в классах детей от 10 и чуть более. Воспитательная работа в начальной школе организована по единому воспитательному плану, где все ведущие мероприятия проводятся совместно во всех 4-х классах. Преимущества такой работы: это, прежде всего, удобно анализировать результаты управления воспитанием и развитием обучающихся; проводя совместные мероприятия, у ребенка лучше развиваются коммуникативные навыки, привыкает выступать перед большой аудиторией; вырабатывается ответственность не только за себя, но и за свой классный коллектив.
Одно из главных направлений взаимодействия семьи и классного руководителя стало вовлечение родителей в разнообразную внеклассную деятельность. Составляющими этого направления является: выполнение заданий, рассчитанных на совместную работу ребенка и родителей; участие в выставках, соревнованиях, конкурсах, организуемых для учеников и родителей; проведение совместных праздников с участием родителей; организация родителями экскурсионных поездок и спортивно-развлекательных мероприятий.
В феврале-марте планируются конкурсы для мам, пап, мальчиков, девочек, для бабушек. Интересно прошла музыкально-литературная композиция «Мамы разные нужны, мамы всякие важны», ведущими праздника были мужчины-папы. Проводим конкурсы семейных экипажей «Мы с папой», «Мама с дочкой», «Бабушки и внуки». Такие мероприятия, конечно, становятся для всех сторон событийными и сплачивают родителей, детей и педагогов, они во многом продуктивнее, чем любая беседа или лекция. В канун праздника защитника Отечества для пап и мальчиков проводим спортивные состязания.
Предлагаю сценарий конкурса «Отцы и дети», где мальчики будущие солдаты, отцы бывшие военнослужащие состязались в ловкости, смекалки, в умении находить выход из трудных ситуаций. Возможно, предлагаемое мероприятие окажет помощь педагогам-практикам, организаторам воспитательной работы с обучающимися, классным руководителям в составлении программы подобного мероприятия.
Подготовительная работа: Ребята во внеурочное время готовят открытки-приглашения на праздник; пишут сочинения, синквейны о папах, дедушках, старших братьях; рисуют их портреты; готовят стенгазеты, которые затем используются для оформления зала, готовят концертную программу и подарки своими руками.
Оборудование: разрезные буквы для составления слов-названий команд; две корзины (коробки) с одеждой; два ведерка или мешочка, и 6 небольших мячей; листы бумаги, два фломастера; две пары калош большого размера; две хоккейные клюшки и два резиновых мяча; бланки грамот.
Цель: приобщени е детей и родителей к здоровомﮦу образу жизни через совместнﮦые спортивные мероприятия.
1. Совершенствовать психические процессы (память, волю, речь).
2. Развивать физические способности (силу, ловкость, быстроту, выносливость).
3. Содействовать улучшению взаимоотношений междﮦу родителями и детьми.
В конкурсе участвуют две команды: первая - отцы, вторая - дети (лучше смешанные, чтобы папа и сын были в одной команде, чувствовали поддержку друг друга). Выбирается жюри или «генеральный штаб» они могуﮦт быть выбраны заранее. Зал празднично оформлен. (Приложение 1).
Ведущий: Добрый вечер, наши уважаемые мужчины и мальчики! Поздравляем вас с предстоящим праздником Днем защитников Отечества. Желаем быть крепкими, мужественными, желаем успехов в учебе и работе, верных преданных друзей.
Мы силоﮦй восхищаться
Вашей не устаем!
Сердечно поздравляем
С мужским февральским днем!
Дорогие друзья, предлагаем вам конкурсноигровую программу «Отцы и дети». Главную роль в ней будут играть мужчины - папы (можно представить) и мужчины - сыновья, у нас образовались две команды. Участники готовы?
1 задание «Знакомство».
Обеим подразделениям раздаются буквы. По сигналу ведущего участники из данных букв начинают составлять слово, оно является названием команд: первый отряд «Богатыри», второй - «Храбрецы». Выигрывает команда, первая составившая слово.
2 задание «Одевание».
Выносят две корзины (коробки) с одеждой по одной для каждого отряда. В них различная одежда (колготки, свитер, брюки, платки, тельняшкﮦа, солдатская рубашка и брюки, ремень...). Все вещи связаны друг с другом узлами. Ведущий предлагает одеть капитана команды, не в любую одежду, а в солдﮦатскую. Как только зазвучит музыка, команды приступают к одеванию. Участники предварительно должны разъединить вещи. Выиграет первый правильно одевшийся капитан и его подраделение.
3 задание. «Попади в цель».
Отцам из каждого отряда (или капитанам) дают ведерко или мешочек, а детям – по три небольших мяча. Они встают на некотором расстоянии друг от другﮦа, мальчики кидают мячи стараясь попасть в ведерко (каждый кидает три раза). Сколько мячей окажутся в цели, столько очков наберет команда. А отцы кидают мячи в стоящие на некотором расстоянии ведерки.
4 задание. «Взаимовыручка».
Задача участников - отправить секретные пакеты в генштаб, их нужно сделать из листа бумаги. Условие - пакеты делают парами, обняв одной рукой друг друга за талию. От каждой экипажа в генштаб должно прийти столько пакетов, сколько пар в команде (если можно образовать 3 пары, то 3 пакета). Участники пишут на конверте название своей команды.
5 задание «Бег в калошах».
Каждый участник бежит определенную дистанцию, надев калоши большого размера. Выигрывает тот, кто первым выполнит задание.
6 задание «Отжимание».
Все участники выполняют упражнение «отжимание». Экипаж, в котором участники выполняют отжимание большее количество раз, выигрывает.
7 задание «Спортивный».
На каждую команду выдаются по одной хоккейной клюшке и по одному резиновому мячу. Каждый игрок в команде по очереди ведет мяч клюшкой через препятствие, т.е. вокруг кеглей (пластиковых бутылок). Отряд, выполнивший задание первым, выигрывает.
8 задание «Ах, споёмьте-ка, ребята».
Кольцовка песен. Команды по очереди исполняют один куплет песни на военную тематику. Выигрывает команда, которая последней исполнила песню.
Жюри подводит итоги.
Команды друг друга поздравляют с окончанием игры, хором произносят «Поздравляем!».
Вручаютсﮦя подарки. Ведущий благодарит всех за участие в конкурсной программе.
Приложение 1.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.