МБДОУ Жирновский д/с «Росинка»
Сценарий
спортивно-музыкального праздника
«Космическое путешествие
по планетам»
посвящённого Дню космонавтики
возраст 4-6 лет
Подготовила
инструктор по
физической культуре
Солошенко Е.А.
Апрель 2018
п. Жирнов
Цели:
- развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы;
- доставить детям радость, удовольствие, создать условия для развития познавательно-речевой активности детей.
Задачи:
- расширение и углубление знаний детей о космосе, дате первого полёта Юрия Гагарина в космос, о празднике;
- вызвать познавательный интерес к космосу, развивать фантазию, воображение;
- воспитание уважения к профессии, гордость за свою страну;
- приобщать к коллективным действиям и переживаниям.
Оборудование: обручи и звёздочки по количеству участников; 2 мешка; пшено; дуги для подлезания (4 шт.); большие кубики (14 шт.); пластиковые бутылки (4шт.); разноцветные шарики; теннисные шарики; 2 деревянные ложки; музыкальный центр.
Ход праздника:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! 12 апреля вся страна отмечает День космонавтики! Что же произошло в этот день? (Ответы детей)
Ведущий: Дело в том, что 57 лет назад 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым, человеком, побывавшим в космосе?
Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара.
Ведущий: А наша планета единственная во Вселенной? Нет, их много. В космическом пространстве много галактик. И вот в одной из таких галактик находится наша Солнечная система. И наша планета третья по счету. А сколько планет в солнечной системе мы узнаем из стихотворения.
Ребенок:
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера.
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмой идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Ведущий: Молодцы, действительно все планеты знаете, а вы хотели бы стать космонавтами и увидеть другие планеты? (Ответы детей)
Ведущий: Ну, тогда я приглашаю вас отправиться в космическое путешествие. Согласны? Но прежде чем отправиться в путешествие сделаем разминку.
(Ведущий читает текст и выполняет движения, которое дети повторяют).
Текст |
Движения |
Раз – два, стоит ракета, |
Дети поднимают руки вверх. |
Три – четыре – скоро взлёт. |
Разводят руки в стороны. |
Чтобы долететь до солнца, |
Описывают руками большой круг. |
Космонавтам нужен год. |
Берутся руками за щёки и качают головой |
Но дорогой нам не страшно, |
Руки в стороны, корпусом качают вправо-влево. |
Каждый ведь из нас - атлет |
Сгибают руки в локтях, сжав кулаки. |
Пролетая над Землёю, |
Снова разводят руки в стороны. |
Ей передадим привет. |
Поднимают руки вверх и машут. |
Я рада вам объявить, что вы зачислены в команду звёздного десанта, и ваши корабли под названием «Восток» и «Союз» готовы отправиться на первую планету Меркурий. И ещё с нами отправятся в путешествие команды болельщиков «Спутник» и «Планета».
Ведущий: Команды готовы к испытаниям?
Ведущий: Команды занимают свои места на линии старта. Чтобы полететь в космос, нужен космический корабль, и первая эстафета называется «Займи место в космическом корабле».
1. Эстафета «Займи место в космическом корабле».
У каждого участника обруч, по команде участники бегут по очереди, оббегают ориентир с планетой, приставляют обручи друг к другу и сразу же садятся.
Ведущий: Ну, вот ребята мы и прибыли на планету Меркурий – самая близкая к солнцу планета Солнечной системы. Ребята, я думаю, все экипажи справились с заданием этой планеты и можно лететь дальше. Начинаем обратный отсчёт: 3, 2, 1, СТАРТ! (дети с расставленными в сторону руками сделали один поворот вокруг себя)
На пути планета Венера – вторая планета Солнечной системы. Мы прилетели на планету Венера, снимаем обручи снизу вверх (обручи убираем).
2. Эстафета «Сохрани равновесие»
Ходьба с расставленными в сторону руками со «звездой» на голове. Обратно бегом.
Ведущий: Молодцы, справились с заданием. Отправляемся на следующую планету – это Земля. На Земле из кубиков больших нужно построить новую ракету, которая полетит в космос. А строить её будут команды-болельщиков «Планета» и «Спутник».
3. Эстафета «Собери ракету»
Участники команд собирают ракету из больших кубиков по образцу.
Ведущий: Ракеты готовы, закрываем глаза. Следующее наше путешествие будет на планету Марс. Вы знаете, что поверхность Марса – пустыни, кратеры, горы. Раз, два, три, повернись! И на Марсе окажись.
4. Эстафета «Перенесём марсианский песок»
Около каждой команды пустые ёмкости. У стойки в прозрачных пластиковых банках, находится покрашенное в красный цвет, пшено. Участник со стаканом добегает до стойки, набирает «песок», прибегает к команде и высыпает в ёмкость. Передает стаканчик следующему.
Ведущий: Марс исследован. Следующая планета Юпитер – самая большая планета Солнечной системы. Ребята, в открытом космосе множество метеоритов, нужно преодолеть открытое пространство, стараясь не повредить скафандр.
5. Эстафета «Выход в открытый космос»
Участники команд надевают скафандр, пролезают через дуги, оббегают ориентир, назад возвращаются бегом.
Ведущий: На Юпитере побывали, полетели на планету Сатурн – это самая необычная по внешнему виду планета её окружают яркие кольца. Путешествовать по планете мы с вами будем на «планетоходах».
6. Эстафета «Планетоход»
Планетоход – пластиковые бутылки 5л с вырезанным отверстием для ноги. Участники надевают планетоходы на ноги и выполняют ходьбу широким шагом до стойки и обратно.
Ведущий: Планету исследовали, отправляемся дальше. Уран – зеленовато-голубая планета. Вчера на планету упало много метеоритов, давайте уберём их, чтобы было легче исследовать планету. А метеориты будут убирать команды-болельщиков.
7. Эстафета «Убрать космический мусор».
Каждая команда собирает рассыпанные по залу разноцветные шары в свою корзину.
Ведущий: Вот мы и поиграли на планете Уран. Путешествие продолжается следующая планета Нептун. Нептун – назван в честь бога. Это громадный шар из газа и жидкости, исследуем газ.
8. Эстафета «Собери газ»
На полу раскиданы маленькие шарики, участникам надо собрать шарики деревянной ложкой в ведёрко.
Ведущий: Газ на исследование собран, отправляемся на планету Плутон. Плутон – одна из крупнейших карликовых планет Солнечной системы. Давайте на этой планете поиграем и узнаем, кто из экипажей самые быстрые, выносливые и сильные.
9. Эстафета «Исследуй Плутон»
Участникам необходимо пробежать, надев на ноги мешок (ступни в уголки и быстро шагать).
Ведущий: Эта была последняя планета. Мы исследовали одну из галактик Солнечной системы и побывали на 9 планетах. Давайте ещё раз вспомним, на каких планетах мы были: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон.
А сейчас по волшебству невесомости. Раз, два, три, повернись и в детском саду окажись. Вот мы и дома, каждый из команд звёздного десанта получает медаль, а команды-болельщики получают по воздушному шарику.
Общее фото. Под музыку дети делают круг почета по залу и уходят.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.