Сценарий квеста «Прогулка с Машенькой» (прогулка – старшая группа).
Персонажи: Машенька
Картинки листочков березы, клена, дуба на станциях.
Материалы и атрибуты:
Дети выходят на прогулку. Их встречает Машенька и здоровается с ребятами.
Воспитатель: Машенька, почему ты такая грустная?
Машенька: я шла проведать Мишку , хотела ему собрать букетик цветов, чтобы порадовать ее, но со мной приключилась беда: потерялась корзинка с малиной и медом для Мишки. Ребята, помогите мне, пожалуйста, ее найти.
Воспитатель:
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто …
(Листопад).
Как же нам найти корзинку среди этого ковра из листьев, ребятки?
Дети сгребают листья в кучки и находят конверт от Осени с березовым листочком и планом-схемой, куда отправиться на поиски.
Воспитатель: Выполнения заданий потребует от Вас смекалки, ловкости, внимания, силы и фантазии и вы найдете корзинку. Удачи Вам!
Задание 1.
Дети отправляются по карте к месту, где изображен березовый листочек.
Подвижная игра «К названному дереву беги».
На участке расположены трассы, с прохождениями этапа:
Дети проходят все этапы один за другим и за кочками находят конверт с кленовым листочком и новым планом-схемой.
Задание 2.
Дети отправляются по карте к месту, где изображен кленовый листочек и рядом с ним конверт с заданиями.
Воспитатель открывает конверт с заданием: разгадать ребус:
огурец, виноград, оливки, щавель, имбирь
Ответ: овощи.
Что здесь лишнее? (Виноград, потому что это фрукт).
Чем полезны эти овощи и фрукты? (Богаты витаминами, поэтому полезны здоровью).
«Чтобы быть здоровым, одно из правил – надо двигаться и конечно играть. Сейчас мы с Вами поиграем», проводится соревнования с лошадками. Дети делятся на 2 команды.
Перевоз овощей с огорода.
Перевозить только по одному овощу.
Объезд препятствий.
Доехать до финиша, не сбив ни одну кеглю.
Бег в упряжках парами.
Один «лошадка», второй – «наездник». После сигнала ведущего ребята стараются как можно скорее доехать до стойки, огибают ее, и возвращаются обратно, передают лошадку следующей паре.
Задание 3.
Дети отправляются по карте к месту, где изображен дубовый листочек и рядом с ним конверт с заданиями.
Воспитатель открывает конверт с заданиями и загадывает загадки про грибы.
Разместился под сосной
Этот гриб, как царь лесной.
Рад найти его грибник.
Это – белый (боровик)
В мягкой травке на опушке
Всюду рыженькие ушки.
Золотистые сестрички
Называются … (лисички)
Растут грибочки
В хвойном лесочке,
Скользские ребята
В масле все … (маслята)
На пеньке сидят братишки
Все в веснушках как мальчишки.
Эти дружные ребята
Называются … (опята)
В роще у березки
Повстречались тезки! (подберезовик)
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту –
Зовусь я - … (подосиновик)
Мы набрали шесть охапок
Ярких разноцветных шляпок.
И теперь без спешки
Жарим … (сыроежки)
Игра: «Кто скорее соберет съедобные грибы».
Ход игры: Дети делятся на 2 группы. По команде дети каждой группы отбирают картинки со съедобными грибами. Выигрывает тот, кто соберет грибы без ошибки.
В конце прохождении всех этапов дети собираются на площадке, от которой начали испытания, и выстраиваются полукругом. В центре стоит Машенька.
Воспитатель: Вот ребятишки, Вы и преодолели все сказочные этапы нашего путешествия. Пришло время помочь Машеньки найти ее корзинку.
Рядом с корзинками с грибами появляется корзинка с пирожками.
Машенька прощается с ребятами и уходит.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.