Сценарий медиаурока "В гостях у Лесовичка"
Оценка 4.8

Сценарий медиаурока "В гостях у Лесовичка"

Оценка 4.8
docx
12.10.2021
Сценарий медиаурока "В гостях у Лесовичка"
В гостях у Лесовичка.docx

Сценарий медиаурока

 

Сценарий урока написан  в рамках авторской технологии «Перспектива» учителя-методиста Прищепа Татьяны Александровны. Технология создана на основе методов активного обучения. Основой технологии является групповой метод обучения с игровыми элементами.

 

Автор: Моисеева Раиса Ивановна

Образовательное учреждение: ТОГОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №15 I, II вида».

Предмет: Природоведение

Класс: четвёртый (наполняемость класса 7 человек)

Тема: «В гостях у Лесовичка»

Учебно-методическое обеспечение:

1.                 Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: Учеб. для 4 кл. четырёхлет. нач. шк. / Н.Ф. Виноградова. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2001. – 192 с.

Время реализации: 40 минут

Дата проведения: 23 сентября 2010 г.

Авторский медиапродукт: презентация 19 слайдов; программа создания презентаций Microsoft PowerPoint, графический редактор Adobe Photoshop, текстовый редактор Microsoft Word.

Цель: активизировать познавательные интересы через взаимосвязь растений и животных в лесной зоне, способность работать в условиях поиска необходимой информации.

Задачи:

Образовательные – продолжать формировать представление о лесе как природном сообществе, в котором совместно обитают и находятся в тесной взаимосвязи растения и животные: дать представление о природном равновесии и роли человека в сохранении этого равновесия.

Развивающие – развивать умения анализировать, устанавливать связи и зависимости, уметь классифицировать, сравнивать, обобщать рассматриваемые объекты, делать выводы.

Воспитательные – продолжать воспитывать экологическую культуру, желание и умение проявлять самостоятельность, волевое усилие при преодолении трудностей (работа с карточками), чувство бережного отношения к растениям и животным леса.

Коррекционные – использовать приём беглой коррекции для исправления грамматических ошибок в процессе речевой деятельности; активизировать работу слухоречевого анализатора (подача речевого материала с опорой на слух).

Тип урока:

проверка и коррекция знаний и умений, подача нового материала, закрепление изученного.

 

 

Форма урока:

путешествие со сказочным героем Лесовичком, сопровождающееся поэтическими минутками.

Формы обучения:

групповая работа с игровыми элементами, переходящая к самостоятельной, индивидуальной форме работы (работа с карточками).

Необходимое оборудование и материалы:

ОС Windows 2007, мультимедийный проектор,  наглядная презентация, иллюстрация «Дивный лес», рисунки растений, гербарий растений леса Томской области, таблицы «Мир животных», «Мир растений», картины природы, календарь наблюдений за природой, кроссворд, ручки, речевые карточки, фонетический экран, индивидуальные слуховые аппараты.

Методы:

когнитивные (сравнение, обобщение, классификация, синтез, анализ).

Предшествующая работа:

посещение областного музея «Животный мир Томской области»;

разучивание правил поведения в лесу;

проведение игры: «Лесные обитатели»;

интеллектуальная игра «Природоохранные и запрещающие знаки»;

конкурс рисунков «Лесная песня»;

осеннее рандеву «Открывай ворота, осень в гости к нам пришла» (игровая развлекательная программа для детей начального звена)

Комментарии:

Организация учебного процесса в школе для слабослышащих детей направлена на развитие речевого слуха учащихся, что позволяет максимально активизировать их учебную деятельность, в особенности речевую, регулировать соотношение между фронтальными и самостоятельными видами работ, варьировать объём и сложность учебных речевых заданий в зависимости от индивидуальных возможностей детей. Основным способом восприятия учебного материала на уроке является слухозрительный. Однако специфические выражения природоведческого характера, словосочетания и слова, отражающие содержание урока по данному курсу, предлагаются учащимся для восприятия только на слух (учитель произносит необходимый речевой материал за фонетическим экраном). Существенное значение для преодоления последствий снижения слуха (в первую очередь речевого недоразвития) имеет индивидуально-личностный подход на уроке.

 

Целесообразность использования медиапродукта:

1.           Учитель получает большую свободу для собственного учебного процесса, не отвлекаясь на организационные задачи, освобождаясь от рутинной работы.

2.           Эффективность индивидуального подхода к работе учащихся в процессе всего урока (продуктивная самостоятельная контрольно-коррекционная деятельность, развитие интеллектуальных способностей, индивидуальная траектория закрепления материала).

3.           Подача нового  красочного, иллюстрированного материала через экран монитора обеспечивает развитие мышления учащихся, совершенствует познавательные процессы.

4.           Эффективное обеспечение информационным материалом в занимательной, игровой форме способствует повышению мотивации учащихся.

5.           Использование компьютера открывает новые возможности для усвоения материала (выделения главного и второстепенного).

 

Схема кадров презентации:

 

 

Содержание  кадров:

1.           Лесные заповеди.

2.           Сосна на фоне леса.

3.           Лесные заросли.

4.           Лесовичок.

5.           К.1. «Четвёртый лишний».

6.           К.2. «Экологическая модель леса».

7.           К.3. «Этажи леса».

8.           Красная книга.

9.           Птица дятел.

10.       Птица филин.

11.       Животное медведь.

12.       Животное волк.

13.       Животное лиса.

14.       Насекомое стрекоза.

15.       Насекомое жук.

16.       К.4. «Лесные жители».

17.       Слухоречевой материал.

18.       Золотое правило.

19.       До новых встреч!

 

План проведения урока:

№ П/П

Этапы

Временная реализация

Номер слайда

I

Организационный момент

3 мин

№1, №2, №3,

II

Актуализация знаний

2 мин

№4

III

Повторение изученного материала

4 мин

№5, №6

IV

Знакомство с новым материалом

10мин

№7, №8

V

Игра-практикум (загадаю-отгадай)

4мин

№9, №10

VI

Динамическая пауза (игровое упражнение)

2 мин

 

VII

Работа по теме (продолжение)

8 мин

№11, №12, №13, №14, №15, №16

VIII

Слухоречевая работа (коррекция слуха)

3 мин

№17

IX

Итог урока

3 мин

№13

X

Домашнее задание

1 мин

№14

 

Карта урока:

Комментарии

структурных

элементов

Развитие личностных качеств

и

психических процессов

Репродуктивные

формы

деятельности

Продуктивные

формы

деятельности

Организационный момент.

Учитель раскрывает тему

урока, ориентирует на

увлекательный

урок-путешествие

Воображение.

Восприятие

 

Активность.

Интерес.

Мотивация.

Эмоции

Актуализация знаний

Установка на мыслительную деятельность

Осмысление

Логичность

умозаключений.

Интерес

Повторение изученного

материала

Установка на внимание.

Внимание.

Память

Анализ. Логичность

умозаключений.

Обобщение знаний

Знакомство с новым материалом.

Установка на

интересное

путешествие.

Объяснение новых слов

Слуховая память.

Мышление.

Внимание

Активность.

Рефлексия. Сравнение

Игра-практикум

(загадаю-отгадай)

Настрой на мыслительную деятельность

Внимание. Память.

Эмоциональное реагирование,

осмысление

Развитие

мотивационной

сферы

Динамическая пауза

Установка на игровые

упражнения

Слаженность

движений

 

Практический опыт.

Эмоции

Знакомство с новым материалом (продолжение)

Организация игрового

«обряда» -

посвящение в фитопатологи.

Закрепление

нового речевого материала

Внимание.

Логически-

понятийное

мышление.

Анализ.

Синтез

Регуляция

собственных

действий. Сравнение. Обобщение

Слухоречевая

деятельность

(соотнесение

картинки и  слова).

Проведение

Слуховой работы,

Слушание речевых фраз за

фонетическим

экраном

Воображение.

Синтез.

Слуховая память.

Мышление.

Внимание

 

Активность

слухового аппарата. Речедвигательная

активность.

Сравнение.

Воля.

Точность речи

Итог урока.

Оценка заинтересованности в дальнейшем сотрудничестве,

Определение эмоционального отклика

Эмоции. Память.

Анализ.

 

Рефлексия.

Речевая активность.

Оценка

собственной

деятельности

Домашнее задание Настрой на продуктивную речевую и изобразительную деятельность

Память. Внимание. Воля

Мотив на продуктивную деятельность

 

Ход урока

I Организационный момент (слайды №1, №2, №3) 3 минуты

Учитель. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас урок-путешествие, на котором мы обязательно будем говорить о лесных заповедях, о секретах леса. Куда мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку.

Богатырь стоит богат, угощает всех ребят.

Ваню – земляникой, Таню – костяникой,

Машеньку – орешком, Петю – сыроежкой,

Костеньку – малиной, Васю – хворостинкой.

Кто же этот богатырь?

Дети. Лес.

У. Конечно, это лес. (слайд №2) Послушайте, как поэт Рождественский описывает лес.

Когда ты входишь в лес, душистый и прохладный,

Средь пятен солнечных и строгой тишины

Встречает грудь твоя так радостно и жадно

Дыханье влажных трав и аромат сосны…

(слайд №3)

Здесь в зарослях лесных, где всё для сердца мило,

Где чистым воздухом так сладостно дышать,

Есть в травах и цветах пленительная сила

Для всех умеющих их тайны разгадать!

Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в лес, но прежде чем отправиться туда, наши синоптики сделают сообщения о погоде.

Д. Сегодня 23 сентября, четвёртый день недели, утро ясное, температура воздуха 10º, безветренно, осадков нет.

У. Изменилась ли природа по сравнению с летними месяцами?

Д. Да, летом температура бывает выше 20º, выше 30º. Солнце поднимается высоко, в городе при такой температуре всегда жарко.

У. А в лесу также жарко как в городе?

(Произвольные ответы детей. Если учащиеся не смогут сформулировать высказывания, предложить помощь в виде речевых карточек с готовыми ответами.)

У. В стороне далёкой, сумраком покрыт, в тишине глубокой лес густой стоит.

Давайте поздороваемся с лесом.

Д. (Хоровое считывание с экрана монитора)

1-ый реб. Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!

2-ой реб. Что там шепчешь на заре весь в росе, как в серебре?

3-ий реб. Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?

4-ый реб. Всё открой, не таи: ты же видишь – мы свои!

II Актуализация знаний (слайд №4)2 минуты

У. На уроках мы говорили о том, что лес – это живой организм, где всё связано невидимыми ниточками, что это самая большая по площади природная зона нашей страны, и мы имеем возможность ходить в лес, выезжать в лес. И сегодня мы отправимся в гости в лес, попробуем разгадать некоторые его загадки. Но прежде позвольте познакомить вас с таинственным жителем леса. Чтобы увидеть загадочного жителя леса послушайте и отгадайте загадку. Если ответ правильный, то вы узнаете имя и увидите таинственного жителя леса.

Деревянный мужичок. Вместо носика – сучок, ручки – палочки-крючки, а на ножках – лапотки. Весь зелёный старичок, кто это?

Д. Лесовичок.

У. Молодцы, отгадали загадку, а теперь познакомьтесь с Лесовичком. Мы у него в гостях (слайд №4).

(Учащиеся на экране монитора рассматривают Лесовичка, находят у него нос-сучок, ручки – палочки-крючки, лапотки, индивидуально проговаривают)

У. Послушайте наставления Лесовичка.

Лес не только для нашей забавы, он – богатство нашей страны.

Все деревья в нём, ягоды, травы нам на пользу, друзья, взращены.

Каждый куст берегите, ребята! Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата, березняк иль малинник густой...

Сейчас, вместе с Лесовичком мы отправляемся в увлекательное путешествие, он расскажет много интересного о лесе, его обитателях, послушает вас. Ещё Лесовичок приготовил для вас задания, вот первое.

III Повторение изученного материала (слайды №5, №6) 4 минуты

У. Лесовичок приготовил вам карточки. Необходимо внимательно прочитать и ответить на вопросы, не торопитесь, хорошо подумайте. После выполнения сравните ваши ответы с ответами Лесовичка. (слайд №5)

Карточка 1 «Четвёртый лишний»

1.     Какое дерево «лишнее»: берёза, сосна, осина, дуб.

2.     Какое животное «лишнее»: лось, лиса, белка, стрекоза.

3.     Какое растение «лишнее»: малина, смородина, мак, крыжовник.

(Дети выполняют задание, затем сравнивают полученные результаты с результатами, выведенными на экран монитора )

У. Давайте повторим и обобщим наши знания о лесе, ведь он очень тесно связан с человеком. Лес – это природа, человек – часть природы. Составьте экологическую модель леса. Соедините стрелками те слова, которые напрямую относятся к слову ЛЕС.

(Дети выполняют задание, затем сравнивают полученные результаты с результатами, выведенными на экран монитора ) (слайд №6)

Карточка 2. «Экологическая модель леса»

 

IV Знакомство с новым материалом (слайды №7, №8) 10 минут

У. Ребята, увлекательное путешествие продолжается. Что можно увидеть в лесу?

Д. Птиц, бабочек, красивые цветы, растения, грибы (произвольные ответы детей).

У. Что можно услышать в лесу?

Д. Шум ветра, шелест листвы, треск сучьев (произвольные ответы детей).

У. По-научному растения называют – флора, а животных – фауна. (Учащимся предъявляются карточки со словами ФЛОРА, ФАУНА). Флора – это совокупность видов растений, населяющих какую-либо территорию. Фауна – это совокупность видов животных, обитающих на определённой территории. Другими словами, флора – это виды растений, а фауна – это виды животных. Запомните это. Все обитатели леса живут вместе, они тесно связаны между собой. Зависят друг от друга. Лес – это легкие нашей планеты. В лесу очень легко дышится, потому что растения в лесу выделяют много кислорода. Лес – это группа деревьев, кустарников, трав, растений и животных, которые существуют на одной территории. Если исчезает какая-то группа (растения или животные), то лес может погибнуть. Поэтому лес следует беречь и охранять. Какие правила поведения в лесу вы знаете? Лесовичок будет рад, если вы их назовёте:

1.     Не сорить и не бросать мусор.

2.     Не включать громко музыку, так как она мешает животным.

3.     Не брать домой маленьких животных и птенчиков.

У. Помните, лес для животных – это их дом, корм, укрытие от врагов.

4.     Не разжигать костры.

У. Лес очищает воздух, поддерживает полноводность рек, защищает почвы от ветра и протоков воды. Лес доставляет радость людям, помните об этом! А Лесовичок приготовил для вас памятку. Давайте прочитаем её.

Памятка Лесовичка

1.          Нельзя разрывать и раскидывать лесную подстилку.

2.          Нельзя собирать грибы и ягоды, которых не знаешь.

3.            Не ломай ветки, не рви большие букеты цветов, не сшибай палкой несъедобные грибы. Помни, что всё это нужно лесу.

4.                     Не разоряй птичьи гнёзда, не трогай птичьи яйца и птенцов руками. Помни! Птица может бросить родное гнездо, а птенцы погибнут!

5.                     Не рви лекарственные растения с корнями. Срезай только пригодные для человека и его здоровья части лекарственного растения.

У. Ребята, леса бывают хвойные (показ иллюстрации хвойного дерева - ели).

Сосны до неба хотят дорасти,

Небо ветвями хотят подмести,

Чтобы в течение года

Ясной стояла погода.

Подумайте и назовите, какие ещё деревья встречаются в хвойных лесах?

(Произвольные ответы детей)

У. Ребята, леса бывают лиственные (показ иллюстрации лиственного дерева - берёзы).

Люблю тебя я стройную, берёзку белоствольную!

Весною в нежной зелени с кудрявой головой,

Ты самая красивая, берёзка моя милая,

В любое время года любуюсь я тобой!

Подумайте и назовите, какие ещё деревья встречаются в лиственных лесах?

(Произвольные ответы детей)

У. А ещё леса бывают смешанные.

Подумайте и назовите, какие деревья встречаются в смешанных лесах?

(Произвольные ответы детей)

У. Что ещё растёт в лесу?

Д. Кустарники, травы, деревья.

У. В природе можно увидеть определённую закономерность расположения данного растительного мира. Деревья высокие, значит, они занимают самый высокий этаж или ярус. Кустарники ниже, чем деревья, значит, они располагаются на более низком этаже. Вы согласны со мной? А травы? Как вы думаете, какой этаж занимают травы?

Д. Самый низкий этаж, внизу, на первом этаже находятся травы.

У. Совершенно верно! Лесовичок предлагает вам игру «Этажи леса». Соедините стрелками растительный мир леса, расположите по этажам-ярусам деревья, кустарники, травы (слайд №7).

Карточка 3. «Этажи леса»

 

 

У. В лесу растительность очень пышная, а почему?

Д. Потому что выпадают осадки, тепло, в земле много питательных веществ.

У. В лесной зоне встречаются лекарственные и ядовитые растения. Обратите внимание на лекарственные растения: майский ландыш, подснежник, медуница, первоцвет, хохлатка (показ иллюстраций на плакате). Вы уже догадались, для чего нужны лекарственные растения?

Д. Помогают человеку, лечат его от различных заболеваний.

У.Вы знаете, что многие лекарственные растения занесены в Красную книгу.

Д. Мы растенья эти знаем, бережём и охраняем.

В книгу Красную они уж давно занесены.

(слайд №8) (выразительное чтение текста со слайда учителем)

У. Охраняются Красной книгой столько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий ради света грядущих зарниц.

Чтоб пустыни нагрянуть не смели. Чтобы души не стали пусты,

Охраняются звери, охраняются змеи, охраняются даже цветы.

У. Мы с вами говорили о лекарственных растениях, но в лесу можно встретить и ядовитые растения: мухомор, вороний глаз, волчье лыко, бледную поганку (показ иллюстраций на плакате). Не смотря на то, что они ядовитые, их нельзя уничтожать, почему?

Д. Их нельзя уничтожать, потому что ими питаются животные, птицы.

У. Молодцы, знаете лесные заповеди, знаете секреты природы.

V Игра-практикум (загадаю-отгадай) (слайды №9, №10) 4 минуты

У. Случится: в солнечный денёк

Ты в лес уйдёшь поглуше.

Присядь, попробуй на пенёк,

Не торопись, послушай.

Шумит листва, шумит трава,

Не умолкают птицы,

Родник в траве журчит едва,

Спеша на свет родиться.

Когда в лесу не шумит листва и трава, нет дождя, не журчит родник, кто может нарушить тишину леса?

Д. Птицы.

У. Лесовичок приготовил для вас конкурс загадок. На экране вы найдёте отгадку.

(слайд №9)

Врач лесного царства,

Он в беретке красной,

Лечит без лекарства.

Клювом по стволу он бьёт

И букашек достаёт. (Дятел)

(слайд №10)

Угадайте, что за птица света яркого боится.

Клюв крючком, глаза как плошки, днём не видит ну ни крошки.

Только ночка наступает, на охоту вылетает.

Потому что глаз его ночью видит хорошо. (Филин)

 

У. Ребята, а какую пользу приносят птицы?

Д. Птицы уничтожают вредных насекомых, которые разрушают деревья и растения.

VI Динамическая пауза

 Игровое упражнение «Лесные жители» 2 минуты

У. Настал черёд, пришла пора – нас ждёт весёлая игра.

Сколько в лес пришло зверей? Не узнать моих детей!

Кто зайчишка, кто лисичка, кто медведь, кто волк, кто птичка?

Кто кузнечик, кто лягушка? Рада каждой здесь зверушке.

Веселее в пляс пускайтесь, все танцуйте, не стесняйтесь!

Дети танцуют «Танец маленьких утят».

VII Знакомство с новым материалом (продолжение)

(слайды №11, №12 №13, №14, №15,№16) 8 минут

У. Назовите, кто ещё кроме птиц живёт в лесу?

Д.Животные. (Учащиеся рассматривают иллюстрации, называют животных, обитающих в лесном массиве)

У. Лесовичок продолжает конкурс загадок.

(слайд №11)

Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

(слайд №12)

Зубастый, клыкастый.

По лесу рыщет, зайчиков ищет. (Волк)

(слайд №13)

Ражая хозяюшка из лесу пришла,

Кур пересчитала, одну украла, в зубах унесла. (Лиса)

У. Какие благоприятные условия влияют на разнообразие животного мира?

Д. В лесу можно спрятаться от врага, там тепло, нетрудно построить нору, берлогу, достаточно корма.

У. Кто ещё живёт в лесу и имеет лёгкие воздушные крылья, яркую окраску?

Д. Насекомые. Учащиеся рассматривают иллюстрации.

У Да, конечно, не только птицы и звери живут в лесу. Там ещё обитают насекомые. Конкурс загадок продолжается.

(слайд №14)

Голубой аэропланчик отдыхает на цветке.

Я поймать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Стрекоза)

(слайд №15)

Летит, жужжит. Есть рога, да не бык, шесть ног – без копыт. (Жук)

Каких насекомых вы ещё знаете? (Учащиеся рассматривают иллюстрации, называют насекомых, обитающих в лесном массиве)

Д. Божьи коровки, комары, мотыльки, бабочки, кузнечики.

У. Насекомые хлопочут, наполняя жизнью сад:

Там кузнечики стрекочут, тут комарики звенят!

От цветка к цветку порхая, пчёлка пьёт росу с листка,

Резко крылья расправляя, удивляет небеса.

Рядом бабочка садится, у неё своя краса,

Я хочу, чтоб это чудо было рядом и всегда!

У. Лесовичок приготовил вам сюрприз – вот эта зелёная коробочка с красным крестом. Прочитайте, что ещё написано на коробочке.

Д. Фитопатолог, запомните это новое слово, давайте проговорим его хором, все вместе. (Хоровое проговаривание, выборочно индивидуальное)

У. Фитопатологи – это люди удивительной профессии. Они изучают болезни растений и оказывают им помощь, ещё лечат людей с помощью лекарственных травянистых растений. Откроем коробочку и посмотрим, что же там есть? Ребята, Лесовичок предлагает вам вступить в отряд фитопатологов.

(Проводится игровой «обряд» посвящения учащихся в фитопатологи: из зелёной аптечки вынимаются эмблемы «фитопатологов», зелёные нарукавные повязки и торжественно вручаются каждому ребёнку. «Фитопатологами» произносится клятва, учащиеся считывают речевой материал с карточки)

Д. Растения поля, луга и леса! Мы клятву на верность, друзья, вам даём!

Лечить и беречь вас прилежно мы будем. Потомство зелёное мы сбережем!

У. Задание для фитопатологов. У Лесовичка есть для вас игра «Лесные жители». Заполните эту таблицу. Распределите лесных жителей в соответствующие колонки. Будьте внимательны!

Дети выполняют задание, затем сравнивают полученные результаты с результатами, выведенными на экран монитора.

(слайд №16)

Карточка 4.                                                «Лесные жители»

«Лесные жители»

 

Насекомые

Звери

Птицы

Дятел

 

 

 

Кузнечик

 

 

 

Лиса

 

 

 

Сорока

 

 

 

Белка

 

 

 

Муравей

 

 

 

Ворона

 

 

 

Муха

 

 

 

Волк

 

 

 

 

VIII Слухоречевая работа (слайд №17) 3 минуты

У. Сейчас я назову слово или словосочетание за фонетическим экраном. Вы должны внимательно слушать, затем повторить его, ориентируйтесь на подсказку, расположенную на экране монитора.

(Ухожу за фонетический экран. Дети на слух определяют слова, словосочетания орфоэпически правильно произносят, при затруднении ориентируются на речевой материал, расположенный на экране монитора, считывают при необходимости)

У. Шум ветра, флора, фауна, фитопатолог, берегите лес.

IX Итог урока (рефлексия) (слайд №17) 3 минуты

У. Вам понравилось путешествие? Что вам больше всего понравилось? Кто организовал для вас это путешествие? Что вам подарил Лесовичок? Что вы видели в лесу? С кем вы встретились в лесу?

Произвольные ответы детей.

Наше путешествие заканчивается. Помните, лес – это растения и животные, это – наше богатство, его надо беречь! Ребята, Лесовичок доволен вашей работой на уроке, он прощается с вами.

(слайд №17, по щелчку)

Вот настал момент прощанья, будет краткой его речь,

Говорит вам «До свиданья, до счастливых новых встреч!»

По щелчку Лесовичок «уходит» с экрана.

Учащимся предъявляется карточка «Лес, русский лес!», они выразительно считывают с карточки данную фразу, учитель заканчивает эту фразу.

Д. Лес, русский лес!

У. Всех лесов на земле ты красивей!

Д. Лес, русский лес!

У. Ты богатство и гордость России!

Д. Лес, русский лес!

У. Вечно радуй людей, и расти до небес!

Не нарушайте законов природы, любите и охраняйте лес.

X. Домашнее задание (слайд №18) 1 минута

У. Вот и погостили мы в лесу. Наше путешествие подошло к концу. Много разных тайн природы мы разгадали. Молодцы, все сегодня работали хорошо. Лесовичок просит вас нарисовать знаки, которые вы поставили бы для всех людей, которые ходят в лес, чтобы они берегли и охраняли лес.

(слайд №18)

У. Выучите наизусть золотое правило друзей леса: «Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади!». Запишите его в тетрадь. Желаю успехов при выполнении домашнего задания. До новых встреч!

 

Список использованной литературы

1.          Виноградова Н.Ф., Рыдзе О.А. Окружающий мир как учебный предмет в начальной школе: особенности, возможности, методические подходы: лекции 1-4 (68с), 5-8 (72 с.) – М.: Пед. университет «Первое сентября» 2008г.

2.     Дик Н.Ф. Классные часы и нестандартные уроки в 1 – 2-х классах. – Ростов н /Д: изд-во «Феникс», 2004. – 334 с. (Серия «Сердце отдаю детям»).

3.     Начальная школа: Естествознание: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2002. – С. 139-145: ил. (Я иду на урок).

4.     Начальная школа. Методическая газета для учителей начальной школы, М.: издательский дом «Первое сентября». Июнь 2010. С. 2.

5.     Сухаревская Е.Ю. Технология интегрированного урока: Практич. Пособ. Для учителей начальной школы, студентов пед. Учеб. Заведений, слушателей ИПК. – Ростов н/Д: Изд-во «Учитель», 2003. – С. 23-29.

6.     Троицкая Н.Б. Нестандартные уроки и творческие занятия: Учебно-метод. пособие. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2004. – 144 с.

7.     Сигимова М.Н. Мир природы глазами ребёнка. Ч. 1. Тайны растений. Учебно-методическое пособие. Новосибирск. 1996. – С. 222, С. 58.


 

Сценарий медиаурока Сценарий урока написан в рамках авторской технологии «Перспектива» учителя-методиста

Сценарий медиаурока Сценарий урока написан в рамках авторской технологии «Перспектива» учителя-методиста

Форма урока: путешествие со сказочным героем

Форма урока: путешествие со сказочным героем

Подача нового красочного, иллюстрированного материала через экран монитора обеспечивает развитие мышления учащихся, совершенствует познавательные процессы

Подача нового красочного, иллюстрированного материала через экран монитора обеспечивает развитие мышления учащихся, совершенствует познавательные процессы

Животное волк. 2.

Животное волк. 2.

Повторение изученного материала

Повторение изученного материала

Богатырь стоит богат, угощает всех ребят

Богатырь стоит богат, угощает всех ребят

Д. Лесовичок. У. Молодцы, отгадали загадку, а теперь познакомьтесь с

Д. Лесовичок. У. Молодцы, отгадали загадку, а теперь познакомьтесь с

У. Что можно услышать в лесу?

У. Что можно услышать в лесу?

Произвольные ответы детей) У

Произвольные ответы детей) У

V Игра-практикум (загадаю-отгадай) (слайды №9, №10) 4 минуты

V Игра-практикум (загадаю-отгадай) (слайды №9, №10) 4 минуты

Зубастый, клыкастый. По лесу рыщет, зайчиков ищет

Зубастый, клыкастый. По лесу рыщет, зайчиков ищет

Дети выполняют задание, затем сравнивают полученные результаты с результатами, выведенными на экран монитора

Дети выполняют задание, затем сравнивают полученные результаты с результатами, выведенными на экран монитора

X . Домашнее задание (слайд №18) 1 минута

X . Домашнее задание (слайд №18) 1 минута
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2021