Сценарий мероприятия «Мы против терроризма»
Педагог-организатор
ДЮЦ «Максимум» г. Магнитогорска
Морозова Светлана Юрьевна
Студенты МГТУ им. Носова Г.И.:
Мухамадеева Дарья Рустамовна
Ахметзянова Амалия Руслановна
Описание: сценарий мероприятия предназначен для использования в работе классными руководителями, педагогами дополнительного образования и педагогамиорганизаторами рамках работы по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся, и может быть использован в проведении мероприятий, посвященных Дню солидарности в борьбе с терроризмом (3 сентября)
Цель: формирование у учащихся представления о терроризме как о глобальной проблеме, формирование гражданской позиции.
Задачи: познакомить с понятием «терроризм»; закрепить основные правила поведения в условиях террористического акта; развить эмоциональную сферу учащихся, научить их сопереживанию, состраданию; воспитать чувство неприятия к насилию и терроризму.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук.
Методическое обеспечение: презентация «Мы против терроризма», видеоролики «При обнаружении подозрительного предмета», «Действия в образовательной организации при вооруженном нападении», «Если ты оказался в заложниках».
Участники: школьники (8-10 лет) 15-17 человек Ход мероприятия:
Ребята, сегодня, на фоне СВО, угроз безопасности нашей страны, из телевизоров часто доносится о таких вещах, как: терроризм и совершение террористических актов. А знаете ли вы, что такое терроризм? (ответы детей)
Правильно вы понимаете это слово. Терроризм — это совершение взрыва, поджога или других действий, создающих опасность гибели людей, имущества или других опасных последствий. Терроризм совершается с целью нарушения общественной безопасности, устрашения населения или оказания воздействия на власть.
А знаете ли вы, кто такие террористы? (ответы детей)
Да, верно. Террористы - это крайне жестокие люди, которые любыми способами пытаются запугать нас. Это преступники, которые зачастую прячутся за красивыми словами. Но этим словам, ни в коем случае, верить нельзя!
А как вы считает, действительно ли это проблема и так ли она важна? (ответы детей)
В наше время терроризм является одной из главных угроз всему миру, так как он распространён не только в нашей стране, но и по всем странам.
Если эта проблема так важна и распространена не только у нас в стране, как вы думаете или может, знаете, есть ли дни, посвященные борьбе с терроризмом, может быть жертвам памяти терроризма? (ответы детей)
Действительно, такие дни есть. В России – это День солидарности в борьбе с терроризмом (3 сентября), а 21 августа Международный день памяти жертв терроризма.
А знаете ли вы примеры проявления терроризма? (ответы детей)
В торговом центре «Крокус сити холл» 22 марта этого года. Должен был начаться концерт, но вместо него произошло нападение с огромным количеством выстрелов и взрывов. В результате чего погибло 145 человек.
(слайд 7) Захват школы в Беслане в 2004 году. Во время праздничной линейки во дворе школы вооружённые люди открыли стрельбу и стали сгонять всех присутствующих в здание. В течение трёх дней террористы удерживали в здании школы более тысячи человек — детей, их родителей и сотрудников школы. Общее число погибших: 334, из которых 186 детей. (слайд 8)
Взрывы в Лондоне в 2005 году. В час пик произошло 4 скоординированных взрыва:
3 в поезде и 1 в автобусе. Итак, количество погибших 56 человек.
Взрывы башен в Нью-Йорке в 2001 году. Два пассажирских самолета врезались в 110-этажные башни-близнецы, и один самолет рухнул на здание министерства обороны США. Общее число погибших тогда 2 996 человек.
А знаете ли вы, как себя вести в подобных случаях, например, что делать, если Вы обнаружили подозрительный предмет? (ответы детей).
Давайте с вами посмотрим небольшой видеоролик «При обнаружении подозрительного предмета».
(просмотр видеоролика по ссылке
https://rutube.ru/video/91ff3c7fe8945313c4492ee9c5ff9f7a/ )
А знаете ли вы как правильно себя вести во время захвата террористами какое-либо здания, например, школы? (ответы детей)
Закрепить знания нам поможет видеоролик «Действия в образовательной организации при вооруженном нападении».
https://rutube.ru/video/705eaf19e41aa161433057136cc4bce2/) (слайд 12)
А как нужно действовать, при захвате заложников? (ответы детей)
Небольшую инструкцию нам подготовили авторы видеоролика «Если ты оказался в заложниках».
(просмотр видеоролика по ссылке
https://rutube.ru/video/91545de1dd3ace4d578731afab92d085/)
1. При любом ЧП строго слушать взрослого, даже если вам не нравится, что он вам говорит.
2. Запереться в классе изнутри, забаррикадировать дверь мебелью, укрыться за партами и ждать помощи.
3. Отключить звук на телефоне.
4. Если террорист все же попал в класс нельзя кричать, плакать, возмущаться и требовать немедленного освобождения.
5. Ни в коем случае никуда не бежать. Ложимся на пол или под парту.
6. При штурме могут использоваться светошумовые гранаты. В этом случае падайте на пол, закройте глаза, накройте голову руками и ждите помощи.
Ребята, терроризм — это глобальная угроза, с которой необходимо бороться всем вместе. Необходимо помнить о важности уважения друг к другу и делать всё возможное для создания мирного и безопасного общества. Я надеюсь, что, знания, которые вы сегодня получили, никогда вам не понадобятся, но, если вдруг вы попадете в такую ситуацию, вы сможете правильно сориентироваться и помочь не только себе, но и другим людям.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.