Сценарий мероприятия "Синичкин день"
Оценка 4.7

Сценарий мероприятия "Синичкин день"

Оценка 4.7
docx
20.06.2024
Сценарий мероприятия "Синичкин день"
Сценарий мероприятия С. н.а. СИНИЧКИН.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий занятия совместного с родителями

 

Тема: «Синичкин день»

 

 

 

 

Возрастная группа: дети 6-7 лет

 

 

 

 

                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Актуальность выбранной темы

 Семья – один из шедевров природы

Д.Сантаяна

          Дошкольное детство – является, по признанию специалистов всего мира, возрастом наиболее стремительного физического и психического развития ребёнка, первоначального формирования физических и психических качеств, необходимых человеку в течение всей последующей жизни. Дошкольное образование является первой ступенью системы образования и согласно ст.64 Закона 273-ФЗ «Об образовании в РФ» направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

            С вступлением в силу ФГОС ДО, определились следующие ориентиры дошкольного образования. Это - социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования:  инициативность и самостоятельность; способность выбирать себе род занятий; уверенность в своих силах; открытость внешнему миру; активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; умение подчиняться разным правилам и социальным нормам;  умение выражать свои мысли;  проявление любознательности, наблюдательности;  способность к принятию собственных решений.

            Сценарий мероприятия был разработан по программе  ДО  «Открытия», в основе философии которой лежит убеждение, что ребенок наилучшим образом развивается тогда, когда он действительно увлечен процессом обучения, активно включен в деятельность. Включение родителей в непрерывно меняющееся педагогическое пространство, в целостную открытую систему образования как равноправных субъектов приведет к повышению компетентности родителей в области воспитания, а также обеспечит целостное развитие личности дошкольника.

             Ведущая цель взаимодействия детского сада с семьёй – создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников.

Старый школьный афоризм гласит: «Одно из самых трудных форм работы является работа с родителями». Привлечение родителей к активной созидательной практике, развитие семейных традиций. Привлечение родителей к непосредственной деятельности с детьми, организация совместной досуговой деятельности. Но только вместе с родителями, в сотрудничестве с семьей можно добиться того, чтобы ребенок раскрыл свои способности, умел наслаждаться красотой окружающего мира, так как совместная работа взаимно обогащает знаниями.

Человек познает и осваивает мир постепенно, но только в детстве он максимально открыт для восприятия информации и ее первичного осмысления. В любом ребенке генетически заложен живой интерес к Природе.

На основе полученных впечатлений (в процессе подготовительной работы) предложили детям совершить путешествие в мир природы «Случай в заповеднике». В агитбригаде показать большим и маленьким о чем не стоит забывать. Детям даются понятия об охране животных и природы, вводятся понятия «заповедник», «красная книга», «исчезающие животные» и т.д.

Нам необходимо понять, что кроме нас нашу Природу никто по-настоящему любить не может, а потому и не сохранит. Заповедник – это место, где сохраняется редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы и культурные ценности. Спасают от вымирания разнообразные виды животных, птиц, и сохраняют природное наследие страны и всего мира. А в связи с развитием городов, крупной промышленности на земном шаре остается все меньше участков земли в их естественном первозданном состоянии. Природа живет по своим законам независимо от человека, и только человек может сохранить дальнейшее развитие и жизнь исчезающих видов животных, растений, птиц, чем лучше мы будем заботиться об окружающей среде, тем легче и успешнее нам будет жить. Работа с детьми здесь может быть развернута особенно широко. Для этого агитбригады привлекают людей встать на защиту всего окружающего мира.

Не смотря на различные положения семей и их социальный статус, родители заинтересованы в образовании детей, расширении их кругозора и повышении культурного уровня.

Данное внеклассное мероприятие относится к серии мероприятий по сплочению детско-родительского  коллектива.

Результатами будут установление единой доброжелательной, воспитательной среды для создания сплоченного коллектива.

 

 

 Цель: формирование личности с экологически ориентированным мышлением и стремлением активно участвовать в действиях по защите окружающей среды;

•        привлечение внимания общественности к экологическим проблемам края;

•        развитие творческих способностей детей в интегрированной форме сценического действия, как агитбригада;

•        возрождение традиций агитбригады - яркого агитационного выступления.

Задачи:  

1.      

2.      

3.     Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения;

4.     Развивать у детей и родителей интерес к совместной игровой деятельности, сплотить родителей и детей;

5.     Развивать познавательную активность, мышление, воображение,    коммуникативные навыки;

6.     Совершенствовать навыки и умения в изобразительной деятельности детей  (аппликация);

7.     Воспитывать любовь и бережное отношение к тому месту, где живёшь.

8.     Воспитывать у детей чувство гордости за результаты совместной деятельности с родителями.

Сценарий  непосредственно - образовательной деятельности  составлен в соответствии с задачами программы «», с учетом  возрастных особенностей  детей  дошкольного возраста ( 6-7 лет). Были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. Занятие интегрированное «Развитие речи/Художественное творчество (аппликация)/ Конструирование».

Подобраны и эстетически оформлены наглядные пособия достаточного размера, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности и работе в  центрах.

Данное занятие построено  на основе тесного взаимодействия с родителями и детьми, где включена  предварительная работа для решения образовательной  ситуации. Для получения обратной связи с родителями использовались  анкеты, в которых они отвечали на вопросы и писали свои пожелания .

В НОД использовались образовательные области: «Познавательное развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие».

Организационный прием был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений, как между детьми, так и между воспитателем и детьми.

Все моменты ОД  логичны и последовательны,  построены в соответствии с ФГОС ДО  и образовательной программой «»,  

 соответствуют содержанию одной темы.     

Были интегрированы моменты из областей:

Ø «Коммуникация»  - цель: развивать монологическую и диалогическую речь, умение общаться, через знакомство со стихами и песнями о своём городе;

Ø «Познание» - цель: учить ориентироваться в ближайшем окружении (называть здания, которые находятся на улице, учить классифицировать объекты, находить их по заданным свойствам);

Ø «Художественное творчество» - цель: развивать мелкую моторику , учить  выполнять аппликацию, развивать творческое воображение, вырабатывать привычку самостоятельно убирать материалы после продуктивной работы

Ø «Речевое развитие»- цель: развивать связную речь, поощряя полные, развернутые ответы детей, активизировать и обогащать словарь детей,

Ø  «Здоровье»- цель: формировать знания детей о здоровом образе жизни.

Ø «Социализация»- цели: продолжать знакомить с достопримечательностями  города Сургута;  обогащать представления о родном городе;

Интеграция данной деятельности  даёт  возможность детям найти способы для реализации   интересов,  где дети  прикладывают   свои  умения,  каждый  находит свое место в общем деле.

 

Виды детской деятельности в НОД:

- индивидуальная, 

- подгрупповая работа,

- работа в парах,

- коллективная работа.

 

Критерии оценки деятельности детей в НОД

- Активность 

- Самостоятельность.

- Взаимодействие со сверстниками и взрослым.

- Сопереживание.

- Эмоциональность

- Проявление волевых усилий

- Самооценка 

 

Работа в группе строилась по трем принципам:

-свобода - дети свободно перемещаются по группе;

-самостоятельность-ребенок самостоятельно выбирает себе игровой центр;
-совместная деятельность – дети в центрах могут работать совместно со взрослыми, как с воспитателями, помощниками воспитателей, так и с родителями  любого ребёнка из группы.

Предложенные игры и упражнения подобраны соответственно возрасту детей, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти, речи, мелкой моторики, творческих способностей детей. В ходе непосредственно образовательной деятельности использованы ИКТ, наглядные, словесные, игровые методы.

На протяжении всей деятельности поддерживался познавательный интерес с использованием игрового сюжета, сюрпризного момента, игр, конструирования и творчества детей.

В процессе  образовательной деятельности осуществлялись  воспитательные цели: воспитывать любовь и бережное отношение к родной городу,  желание сохранять и любить свой родной город, уметь видеть его красоту.

 

Методы и приёмы, формы организации совместной деятельности

вид детской деятельности

формы и методы организации совместной деятельности

игровая

  • приветствие

·        обыгрывание

 

Музыкальная-театральная

·        театрализованное представление.

двигательная

·         мало – подв. игра «»

конструктивная

·        конструирование кормушки

·         постройка кормушек из бросового материала

·         приготовление корма для птиц

изобразительная

·        рисование птиц

·        стенгазета «Синичкин день»

коммуникативная

·         ситуативный разговор «»

·         разговоры с детьми по их интересам (утренний сбор)

·         свободное общение взрослого

Словарная работа: зимующие птицы, заповедник, .

Материалы и оборудование

 

Утренний сбор

Проектор, экран, презентация «заповедник»

Центр искусства

Ватман бумаги А 2, клей, бумажные салфетки, цветная бумага, цветные карандаши, краски акварельные.

Литературный центр

Открытки с изображением птиц, альбомные листы в виде табличек, разрезные буквы, фломастеры.

Центр

Столовая для птиц

Центр конструирования

Сборка кормушки.

 

 

 

Предварительная работа:

Взаимодействие с детьми

Чтение художественной литературы: Чтение произведения «Красная книга», «Журавли».

Дидактические игры

«» (разрезные картинки), «Подбери дома птиц»

Взаимодействие с родителями

Подготовка слайдов «Заповедник» родителями. Подбор открыток «зимующих птиц». Изготовление деталей для сборки кормушки и угощения для птиц, участие на занятии родителей детей.

 

 

Ход совместной образовательной деятельности


Утренний сбор

1.Позывной

Звучит песня о. Дети обращают внимание.

Дети рассаживаются  на подушечки.

Воспитатель:

- Ребята, прислушайтесь, о чём эта песня?

- С чего же начинается Родина? (ответы детей)

- И конечно же с товарищей .

2. Приветствие

Воспитатель. 

-Поприветствуйте своих друзей  комплиментами, передавая друг другу этот цветик - семицветик.

3. Обмен новостями.

Воспитатель.

-Сегодня утром я заметила, что город преобразился, а вы ребята какие изменения увидели?

Дети (город украшают, много поздравительных баннеров  с поздравлениями  ко Дню города и т.д.) .

3.Групповая деятельность

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, улицы какого города вы сейчас видите?  (на экране старые постройки города Сургута). Не узнали? Послушайте стихотворение, которое вам прочитает мама Софьи –Фирания Закарьевна, она же является и автором:

Автор Ф.З.Слободянюк

Воспитатель:

 

1 ученик: вас приветствует агитбригада. 

Все: «Журавлик».

(слайд 1)

Сценка / сороки, сова/.

1 сорока: Ничего, ничего не узнаю. На визитной карточке этого района изображён журавль. А где, где эти журавли? Никаких журавлей и в помине нет!

2 сорока: журавли, журавли… Кто это? Я их никогда не видела.

Сова: Это Журавль, которого у нас в Югре называют Стерх.

Сова: Стерх – удивительная, можно сказать, магическая птица. Она славится не только своей красотой, но и умением танцевать. У древних якутов есть легенда, что человек, увидевший этот волшебный танец, станет самым счастливым человеком на земле. Сибирский белый журавль - стерх   находится под угрозой исчезновения. Стерх   занесен в Красные книги Ямало-Ненецкого автономного округа, Ханты-Мансийского автономного округа, Тюменской области, Российской Федерации и Международную красную книгу.

Да, что там говорить,  А выхухоль, и чёрный аист, и беркут.… Где они? Тоже исчезли?

1 сорока: Какие уж тут журавли, выхухоль? Леса все повырубили. Обь мелеет. Всюду мусор, хлам. Даже приземлиться негде.

(слайд 2)

Сова:

         Стали люди сильными, как боги,

И судьба Земли у них в руках,

И темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках.

2 сорока:      Сколько с планет исчезло зверья,

                         Растений, и это восполнить нельзя.

                        И если теперь не спасти нам остатки,

                       Мы завтра в пустыне проснемся, ребятки!

(слайд 3)

Все:

Это нам не по нраву

Трубы слева, трубы справа.

Шум и грязь повсюду.

Нас спасёт лишь чудо!

(слайд 4)

Сова: Да тихо вы! Раскудахтались, как курицы. Дайте подумать…. Да, то, что люди сделали с природой это просто ужасно. Но только сами люди должны исправить всё это. Сами люди не только должны следить за порядком, они обязаны создавать охраняемые территории: заказники, заповедники, памятники природы. А все редкие растения и животные должны быть занесены в особые Красные книги.

Все по очереди:

Природа для людей одна.

Озёра, реки и леса

Всё для людей даёт она

И ты цени её всегда / вместе/

1 сорока; А вот одна моя дальняя родственница…

2 сорока / реплика/ Тоже мне, седьмая вода на киселе.

1 сорока /продолжает/: пригласила меня погостить в…/ вспоминает/. Она и адресок оставила / достаёт, читает по слогам/… «Юганский заповедник»

(слайд 6)

Все вместе:

Мы идём. И в руке рука.

И шумит молодая листва.

Мы с тобой на Оби - реке

Где моя любимая родина.

На территории «Юганского заповедника».

(Птицы встречают Стерха, маленького журавлика)

1 сорока: Ой мне кажется  кто-то плачет? Появляется Журавлик

Журавлик: Нет у меня друзей, и дома нет.

                    Как можно жить на белом свете?

                   Когда по всюду дым и грязь,

                   И все живое гибнет на планете.

                   Хочу найти я чистый дом,

                   Друзей хороших рядом.

                   И вырасти красивым журавлем,

                   Летая в небе голубом!

 

Сорока 1: Смотрите, смотрите, ведь это самый настоящий журавлёнок! Только он совсем один! Надо ему помочь, вырасти и найти себе друзей.

2 сорока

Ты грустишь и молчишь отчего?

Приглашаем тебя в заповедник,

Ты входи без боязни в него.

Здесь ручей самый чистый струится,

Здесь листва, как старинная медь,

Здесь поют полным голосом птицы,

Ест горстями малину медведь.

И отсюда ты выйдешь добрее,

Станешь крепче, взрослей и сильнее.

Мир зеленый всем сердцем любя.

Заключительная песня: /на мотив «Бременских музыкантов»/

Ничего на свете лучше нету,

Чем спасти от гибели планету.

Будет лес любимый свеж и зелен,

Эту радость мы с тобой разделим / 2 раза.

Береги ты всё живое рядом

И на всё смотри хозяйским взглядом

Знают даже маленькие дети-

Должен быть порядок на планете / 2 раза.

Пусть вода в реке быстрей струится

Пусть всегда поют над нами птицы.

И природе мы с тобой поможем

Эту радость мы с тобой умножим / 2 раза.

 

 

 

 

Игра «Наоборот»

Воспитатель: Ребята, а каким бы вы хотели видеть наш город в будущем? Что бы вы хотели изменить?

 

 

4. Презентация центров  

1. В центре искусства на большом ватмане бумаги вы вместе с мамой Вероники – Викторией Владимировной будете рисовать здания, и украшать их фасады аппликацией из цветной бумаги. Придумайте свой  рассказ о вашей улице.

2. В литературном центре, вы вместе с мамой Андрея – Олесей Евгеньевной на табличках будете писать или приклеивать  из разрезных букв (по желанию) название улиц.

3. В центре  садоводства вы обустроите наши улицы  красивыми зелеными насаждениями, вам поможет  Лидия Александровна (помощник воспитателя), вы займетесь пересадкой комнатных растений, которыми мы украсим наш город, и вы расскажите какие это растения,  для чего они нужны.

4. В центре строительства вы вместе с папой Полины - Вадимом Алексеевичем будете кормушку из бросового материала.

5. В центре  конструирования из заготовок, вы с мамой  Романа –– Ольгой Николаевной угощение для птиц и расскажите, из чего можно сделать угощение.

Дети самостоятельно  выбирают центр и начинают работать.

Заключительная часть: каждый ребёнок работает в своем темпе.

Подведение итогов совместной деятельности взрослых и детей.

В каждом центре дети рассказывают о тех открытиях, которые они сделали.

Воспитатель:  Дорогие ребята! Давайте стараться, чтобы наши угощения были хорошим подарком для птиц и принесли им пользу, а нам радость….

 

Использованная литература.

1.Зверева О.Л., Кротова Т.В.   Общение педагога с родителями в ДОУ: методический        аспект – Издательство  Сфера, 2005.

2. Программа ДО «Югорский трамплин» под редакцией Е.Г.Юдиной.

3.Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 5-7 лет.

 

 

 

Заключительным этапом игры является рефлексия. В ходе этого этапа участники получают возможность оценить свою деятельность, высказать свое мнение о результатах прошедшей игры.

Игра оканчивается, подводятся итоги,.

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    ЦЕНТР ИСКУССТВА                            ЦЕНТР СТРОИТЕЛЬСТВА

                                                             

                                       

                                                      

 ЦЕНТР КОСТРУИРОВАНИЯ                     ЦЕНТР САДОВОДСТВА

                         ЛИТЕРАТУРНЫЙ  ЦЕНТР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.Сентябрь

День рождения Всемирного фонда дикой природы (WWF)

 

Уборка территорий

Октябрь

Всемирный день защиты животных

Сбор дикоросов

Ноябрь

Синичкин день

Изготовление кормушек, «столовая для птиц»

декабрь

Международный день прав животных

 

11.Январь

Всемирный день заповедников

 

Февраль

День рождения Ассоциации заповедников и национальных парков

 

20 Март

День земли

 

Апрель

Международный день птиц

Изготовление скворечников

Май

 

Посадка саженцев

Июнь

День эколога

 

Июль

День действий против рыбной ловли

 

Август

День оленя

 

 

 

 

 


 

Сценарий занятия совместного с родителями

Сценарий занятия совместного с родителями

Пояснительная записка Актуальность выбранной темы

Пояснительная записка Актуальность выбранной темы

На основе полученных впечатлений (в процессе подготовительной работы) предложили детям совершить путешествие в мир природы «Случай в заповеднике»

На основе полученных впечатлений (в процессе подготовительной работы) предложили детям совершить путешествие в мир природы «Случай в заповеднике»

Воспитывать у детей чувство гордости за результаты совместной деятельности с родителями

Воспитывать у детей чувство гордости за результаты совместной деятельности с родителями

Критерии оценки деятельности детей в

Критерии оценки деятельности детей в

Синичкин день» коммуникативная · ситуативный разговор «» · разговоры с детьми по их интересам (утренний сбор) · свободное общение взрослого

Синичкин день» коммуникативная · ситуативный разговор «» · разговоры с детьми по их интересам (утренний сбор) · свободное общение взрослого

Поприветствуйте своих друзей комплиментами, передавая друг другу этот цветик - семицветик

Поприветствуйте своих друзей комплиментами, передавая друг другу этот цветик - семицветик

И судьба Земли у них в руках,

И судьба Земли у них в руках,

Мы с тобой на Оби - реке Где моя любимая родина

Мы с тобой на Оби - реке Где моя любимая родина

Будет лес любимый свеж и зелен,

Будет лес любимый свеж и зелен,

Заключительная часть: каждый ребёнок работает в своем темпе

Заключительная часть: каждый ребёнок работает в своем темпе

ЦЕНТР ИСКУССТВА

ЦЕНТР ИСКУССТВА

Сентябрь День рождения

Сентябрь День рождения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2024