Сценарий занятия совместного с родителями
Тема: «Синичкин день»
Возрастная группа: дети 6-7 лет
Пояснительная записка
Актуальность выбранной темы
Семья – один из шедевров природы
Д.Сантаяна
Дошкольное детство – является, по признанию специалистов всего мира, возрастом наиболее стремительного физического и психического развития ребёнка, первоначального формирования физических и психических качеств, необходимых человеку в течение всей последующей жизни. Дошкольное образование является первой ступенью системы образования и согласно ст.64 Закона 273-ФЗ «Об образовании в РФ» направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
С вступлением в силу ФГОС ДО, определились следующие ориентиры дошкольного образования. Это - социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования: инициативность и самостоятельность; способность выбирать себе род занятий; уверенность в своих силах; открытость внешнему миру; активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; умение подчиняться разным правилам и социальным нормам; умение выражать свои мысли; проявление любознательности, наблюдательности; способность к принятию собственных решений.
Сценарий мероприятия был разработан по программе ДО «Открытия», в основе философии которой лежит убеждение, что ребенок наилучшим образом развивается тогда, когда он действительно увлечен процессом обучения, активно включен в деятельность. Включение родителей в непрерывно меняющееся педагогическое пространство, в целостную открытую систему образования как равноправных субъектов приведет к повышению компетентности родителей в области воспитания, а также обеспечит целостное развитие личности дошкольника.
Ведущая цель взаимодействия детского сада с семьёй – создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников.
Старый школьный афоризм гласит: «Одно из самых трудных форм работы является работа с родителями». Привлечение родителей к активной созидательной практике, развитие семейных традиций. Привлечение родителей к непосредственной деятельности с детьми, организация совместной досуговой деятельности. Но только вместе с родителями, в сотрудничестве с семьей можно добиться того, чтобы ребенок раскрыл свои способности, умел наслаждаться красотой окружающего мира, так как совместная работа взаимно обогащает знаниями.
Человек познает и осваивает мир постепенно, но только в детстве он максимально открыт для восприятия информации и ее первичного осмысления. В любом ребенке генетически заложен живой интерес к Природе.
На основе полученных впечатлений (в процессе подготовительной работы) предложили детям совершить путешествие в мир природы «Случай в заповеднике». В агитбригаде показать большим и маленьким о чем не стоит забывать. Детям даются понятия об охране животных и природы, вводятся понятия «заповедник», «красная книга», «исчезающие животные» и т.д.
Нам необходимо понять, что кроме нас нашу Природу никто по-настоящему любить не может, а потому и не сохранит. Заповедник – это место, где сохраняется редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы и культурные ценности. Спасают от вымирания разнообразные виды животных, птиц, и сохраняют природное наследие страны и всего мира. А в связи с развитием городов, крупной промышленности на земном шаре остается все меньше участков земли в их естественном первозданном состоянии. Природа живет по своим законам независимо от человека, и только человек может сохранить дальнейшее развитие и жизнь исчезающих видов животных, растений, птиц, чем лучше мы будем заботиться об окружающей среде, тем легче и успешнее нам будет жить. Работа с детьми здесь может быть развернута особенно широко. Для этого агитбригады привлекают людей встать на защиту всего окружающего мира.
Не смотря на различные положения семей и их социальный статус, родители заинтересованы в образовании детей, расширении их кругозора и повышении культурного уровня.
Данное внеклассное мероприятие относится к серии мероприятий по сплочению детско-родительского коллектива.
Результатами будут установление единой доброжелательной, воспитательной среды для создания сплоченного коллектива.
Цель: формирование личности с экологически ориентированным мышлением и стремлением активно участвовать в действиях по защите окружающей среды;
• привлечение внимания общественности к экологическим проблемам края;
• развитие творческих способностей детей в интегрированной форме сценического действия, как агитбригада;
• возрождение традиций агитбригады - яркого агитационного выступления.
Задачи:
1.
2.
3. Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения;
4. Развивать у детей и родителей интерес к совместной игровой деятельности, сплотить родителей и детей;
5. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
6. Совершенствовать навыки и умения в изобразительной деятельности детей (аппликация);
7. Воспитывать любовь и бережное отношение к тому месту, где живёшь.
8. Воспитывать у детей чувство гордости за результаты совместной деятельности с родителями.
Сценарий непосредственно - образовательной деятельности составлен в соответствии с задачами программы «», с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста ( 6-7 лет). Были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. Занятие интегрированное «Развитие речи/Художественное творчество (аппликация)/ Конструирование».
Подобраны и эстетически оформлены наглядные пособия достаточного размера, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности и работе в центрах.
Данное занятие построено на основе тесного взаимодействия с родителями и детьми, где включена предварительная работа для решения образовательной ситуации. Для получения обратной связи с родителями использовались анкеты, в которых они отвечали на вопросы и писали свои пожелания .
В НОД использовались образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Организационный прием был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений, как между детьми, так и между воспитателем и детьми.
Все моменты ОД логичны и последовательны, построены в соответствии с ФГОС ДО и образовательной программой «»,
соответствуют содержанию одной темы.
Были интегрированы моменты из областей:
Ø «Коммуникация» - цель: развивать монологическую и диалогическую речь, умение общаться, через знакомство со стихами и песнями о своём городе;
Ø «Познание» - цель: учить ориентироваться в ближайшем окружении (называть здания, которые находятся на улице, учить классифицировать объекты, находить их по заданным свойствам);
Ø «Художественное творчество» - цель: развивать мелкую моторику , учить выполнять аппликацию, развивать творческое воображение, вырабатывать привычку самостоятельно убирать материалы после продуктивной работы
Ø «Речевое развитие»- цель: развивать связную речь, поощряя полные, развернутые ответы детей, активизировать и обогащать словарь детей,
Ø «Здоровье»- цель: формировать знания детей о здоровом образе жизни.
Ø
«Социализация»-
цели: продолжать знакомить с достопримечательностями города Сургута; обогащать
представления о родном городе;
Интеграция данной деятельности даёт возможность детям найти способы для реализации интересов, где дети прикладывают свои умения, каждый находит свое место в общем деле.
Виды детской деятельности в НОД:
- индивидуальная,
- подгрупповая работа,
- работа в парах,
- коллективная работа.
Критерии оценки деятельности детей в НОД
- Активность
- Самостоятельность.
- Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
- Сопереживание.
- Эмоциональность
- Проявление волевых усилий
- Самооценка
Работа в группе строилась по трем принципам:
-свобода - дети свободно перемещаются по группе;
-самостоятельность-ребенок самостоятельно
выбирает себе игровой центр;
-совместная деятельность – дети в центрах могут
работать совместно со взрослыми, как с воспитателями, помощниками воспитателей,
так и с родителями любого ребёнка из группы.
Предложенные игры и упражнения подобраны соответственно возрасту детей, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти, речи, мелкой моторики, творческих способностей детей. В ходе непосредственно образовательной деятельности использованы ИКТ, наглядные, словесные, игровые методы.
На протяжении всей деятельности поддерживался познавательный интерес с использованием игрового сюжета, сюрпризного момента, игр, конструирования и творчества детей.
В процессе образовательной деятельности осуществлялись воспитательные цели: воспитывать любовь и бережное отношение к родной городу, желание сохранять и любить свой родной город, уметь видеть его красоту.
Методы и приёмы, формы организации совместной деятельности
вид детской деятельности |
формы и методы организации совместной деятельности |
игровая |
· обыгрывание
|
Музыкальная-театральная |
· театрализованное представление. |
двигательная |
· мало – подв. игра «» |
конструктивная |
· конструирование кормушки · постройка кормушек из бросового материала · приготовление корма для птиц |
изобразительная |
· рисование птиц · стенгазета «Синичкин день» |
коммуникативная |
· ситуативный разговор «» · разговоры с детьми по их интересам (утренний сбор) · свободное общение взрослого |
Словарная работа: зимующие птицы, заповедник, . Материалы и оборудование
|
|
Утренний сбор |
Проектор, экран, презентация «заповедник» |
Центр искусства |
Ватман бумаги А 2, клей, бумажные салфетки, цветная бумага, цветные карандаши, краски акварельные. |
Литературный центр |
Открытки с изображением птиц, альбомные листы в виде табличек, разрезные буквы, фломастеры. |
Центр |
Столовая для птиц |
Центр конструирования |
Сборка кормушки. |
Предварительная работа:
Взаимодействие с детьми
Чтение художественной литературы: Чтение произведения «Красная книга», «Журавли».
Дидактические игры
«» (разрезные картинки), «Подбери дома птиц»
Взаимодействие с родителями
Подготовка слайдов «Заповедник» родителями. Подбор открыток «зимующих птиц». Изготовление деталей для сборки кормушки и угощения для птиц, участие на занятии родителей детей.
Ход совместной образовательной деятельности
Утренний сбор
1.Позывной
Звучит песня о. Дети обращают внимание.
Дети рассаживаются на подушечки.
Воспитатель:
- Ребята, прислушайтесь, о чём эта песня?
- С чего же начинается Родина? (ответы детей)
- И конечно же с товарищей .
2. Приветствие
Воспитатель.
-Поприветствуйте своих друзей комплиментами, передавая друг другу этот цветик - семицветик.
3. Обмен новостями.
Воспитатель.
-Сегодня утром я заметила, что город преобразился, а вы ребята какие изменения увидели?
Дети (город украшают, много поздравительных баннеров с поздравлениями ко Дню города и т.д.) .
3.Групповая деятельность
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, улицы какого города вы сейчас видите? (на экране старые постройки города Сургута). Не узнали? Послушайте стихотворение, которое вам прочитает мама Софьи –Фирания Закарьевна, она же является и автором:
Автор Ф.З.Слободянюк
Воспитатель:
1 ученик: вас приветствует агитбригада.
Все: «Журавлик».
(слайд 1)
Сценка / сороки, сова/.
1 сорока: Ничего, ничего не узнаю. На визитной карточке этого района изображён журавль. А где, где эти журавли? Никаких журавлей и в помине нет!
2 сорока: журавли, журавли… Кто это? Я их никогда не видела.
Сова: Это Журавль, которого у нас в Югре называют Стерх.
Сова: Стерх – удивительная, можно сказать, магическая птица. Она славится не только своей красотой, но и умением танцевать. У древних якутов есть легенда, что человек, увидевший этот волшебный танец, станет самым счастливым человеком на земле. Сибирский белый журавль - стерх находится под угрозой исчезновения. Стерх занесен в Красные книги Ямало-Ненецкого автономного округа, Ханты-Мансийского автономного округа, Тюменской области, Российской Федерации и Международную красную книгу.
Да, что там говорить, А выхухоль, и чёрный аист, и беркут.… Где они? Тоже исчезли?
1 сорока: Какие уж тут журавли, выхухоль? Леса все повырубили. Обь мелеет. Всюду мусор, хлам. Даже приземлиться негде.
(слайд 2)
Сова:
Стали люди сильными, как боги,
И судьба Земли у них в руках,
И темнеют страшные ожоги
У земного шара на боках.
2 сорока: Сколько с планет исчезло зверья,
Растений, и это восполнить нельзя.
И если теперь не спасти нам остатки,
Мы завтра в пустыне проснемся, ребятки!
(слайд 3)
Все:
Это нам не по нраву
Трубы слева, трубы справа.
Шум и грязь повсюду.
Нас спасёт лишь чудо!
(слайд 4)
Сова: Да тихо вы! Раскудахтались, как курицы. Дайте подумать…. Да, то, что люди сделали с природой это просто ужасно. Но только сами люди должны исправить всё это. Сами люди не только должны следить за порядком, они обязаны создавать охраняемые территории: заказники, заповедники, памятники природы. А все редкие растения и животные должны быть занесены в особые Красные книги.
Все по очереди:
Природа для людей одна.
Озёра, реки и леса
Всё для людей даёт она
И ты цени её всегда / вместе/
1 сорока; А вот одна моя дальняя родственница…
2 сорока / реплика/ Тоже мне, седьмая вода на киселе.
1 сорока /продолжает/: пригласила меня погостить в…/ вспоминает/. Она и адресок оставила / достаёт, читает по слогам/… «Юганский заповедник»
(слайд 6)
Все вместе:
Мы идём. И в руке рука.
И шумит молодая листва.
Мы с тобой на Оби - реке
Где моя любимая родина.
На территории «Юганского заповедника».
(Птицы встречают Стерха, маленького журавлика)
1 сорока: Ой мне кажется кто-то плачет? Появляется Журавлик
Журавлик: Нет у меня друзей, и дома нет.
Как можно жить на белом свете?
Когда по всюду дым и грязь,
И все живое гибнет на планете.
Хочу найти я чистый дом,
Друзей хороших рядом.
И вырасти красивым журавлем,
Летая в небе голубом!
Сорока 1: Смотрите, смотрите, ведь это самый настоящий журавлёнок! Только он совсем один! Надо ему помочь, вырасти и найти себе друзей.
2 сорока
Ты грустишь и молчишь отчего?
Приглашаем тебя в заповедник,
Ты входи без боязни в него.
Здесь ручей самый чистый струится,
Здесь листва, как старинная медь,
Здесь поют полным голосом птицы,
Ест горстями малину медведь.
И отсюда ты выйдешь добрее,
Станешь крепче, взрослей и сильнее.
Мир зеленый всем сердцем любя.
Заключительная песня: /на мотив «Бременских музыкантов»/
Ничего на свете лучше нету,
Чем спасти от гибели планету.
Будет лес любимый свеж и зелен,
Эту радость мы с тобой разделим / 2 раза.
Береги ты всё живое рядом
И на всё смотри хозяйским взглядом
Знают даже маленькие дети-
Должен быть порядок на планете / 2 раза.
Пусть вода в реке быстрей струится
Пусть всегда поют над нами птицы.
И природе мы с тобой поможем
Эту радость мы с тобой умножим / 2 раза.
Игра «Наоборот»
Воспитатель: Ребята, а каким бы вы хотели видеть наш город в будущем? Что бы вы хотели изменить?
4. Презентация центров
1. В центре искусства на большом ватмане бумаги вы вместе с мамой Вероники – Викторией Владимировной будете рисовать здания, и украшать их фасады аппликацией из цветной бумаги. Придумайте свой рассказ о вашей улице.
2. В литературном центре, вы вместе с мамой Андрея – Олесей Евгеньевной на табличках будете писать или приклеивать из разрезных букв (по желанию) название улиц.
3. В центре садоводства вы обустроите наши улицы красивыми зелеными насаждениями, вам поможет Лидия Александровна (помощник воспитателя), вы займетесь пересадкой комнатных растений, которыми мы украсим наш город, и вы расскажите какие это растения, для чего они нужны.
4. В центре строительства вы вместе с папой Полины - Вадимом Алексеевичем будете кормушку из бросового материала.
5. В центре конструирования из заготовок, вы с мамой Романа –– Ольгой Николаевной угощение для птиц и расскажите, из чего можно сделать угощение.
Дети самостоятельно выбирают центр и начинают работать.
Заключительная часть: каждый ребёнок работает в своем темпе.
Подведение итогов совместной деятельности взрослых и детей.
В каждом центре дети рассказывают о тех открытиях, которые они сделали.
Воспитатель: Дорогие ребята! Давайте стараться, чтобы наши угощения были хорошим подарком для птиц и принесли им пользу, а нам радость….
Использованная литература.
1.Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: методический аспект – Издательство Сфера, 2005.
2. Программа ДО «Югорский трамплин» под редакцией Е.Г.Юдиной.
3.Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 5-7 лет.
Заключительным этапом игры является рефлексия. В ходе этого этапа участники получают возможность оценить свою деятельность, высказать свое мнение о результатах прошедшей игры.
Игра оканчивается, подводятся итоги,.
ЦЕНТР ИСКУССТВА ЦЕНТР СТРОИТЕЛЬСТВА
ЦЕНТР КОСТРУИРОВАНИЯ ЦЕНТР САДОВОДСТВА
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЦЕНТР
|
|
|
11.Сентябрь |
День рождения Всемирного фонда дикой природы (WWF)
|
Уборка территорий |
Октябрь |
Всемирный день защиты животных |
Сбор дикоросов |
Ноябрь |
Синичкин день |
Изготовление кормушек, «столовая для птиц» |
декабрь |
Международный день прав животных |
|
11.Январь |
Всемирный день заповедников |
|
Февраль |
День рождения Ассоциации заповедников и национальных парков |
|
20 Март |
День земли |
|
Апрель |
Международный день птиц |
Изготовление скворечников |
Май |
|
Посадка саженцев |
Июнь |
День эколога |
|
Июль |
День действий против рыбной ловли |
|
Август |
День оленя |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.