Сценарий мероприятия «В мире искусства»
Оценка 4.6

Сценарий мероприятия «В мире искусства»

Оценка 4.6
docx
19.02.2022
Сценарий мероприятия  «В мире искусства»
Сценарий.docx

 

Сценарий мероприятия

«В мире искусства»

Тема: Музыка – средство воспитания личности.

Цель: способствовать самореализации детей – проявлению таланта и включение их в новые формы содержательного досуга.

Задачи:

·        формировать интерес к сущности искусства как средства воспитания  личности

·        воспитывать нравственно – эстетическое отношение к искусству   

·        способствовать созданию атмосферы радости и взаимодействия родителей с детьми в процессе совместной деятельности

 

Планируемые результаты:  

·     развитие музыкально-танцевальной культуры

·     содержательное и деятельное общение педагога, учащихся и родителей

·     повышение мотивации к сотрудничеству

 

Оборудование: музыкальные инструменты (фортепиано, скрипка, аккордеон, домра, флейта), станки в хореографическом классе.

 

Здравствуйте, друзья! Сегодня в этом зале мы собрались, чтобы поговорить о музыке и не только.

В мир музыки человек погружается с детства и она оказывает большое влияние на человека - помогает работать и отдыхать, поддерживает в трудную минуту, поднимает настроение и заряжает энергией, грустит с нами и веселит.

Как доказали ученые, используя музыку можно воздействовать на эмоциональное самочувствие человека, а также влиять на его интеллектуальное развитие. Мы не только получаем удовольствие от музыки, но и многому учимся. Ведь музыка, как книга, делает нас добрее, умнее, лучше. Именно поэтому, сегодня мы будем не только слушать музыку, но и покажем свои знания, умения, таланты.

А перед этим я предлагаю поиграть.

Давайте сейчас послушаем музыку, а вы мне расскажете, о чем она нам говорит, какое настроение у этой музыки.

Детям предлагается послушать отрывки из произведений:

1.     «Итальянская полька» С. Рахманинова (обсуждение с детьми прослушанного отрывка)

2.     «Болезнь куклы» П. Чайковского (обсуждение с детьми прослушанного отрывка)

3.     «Вальс» Ф. Шопена (обсуждение с детьми прослушанного отрывка0

4.     «Клоуны» Д. Кабалевского  (обсуждение с детьми прослушанного отрывка)

5.     «В пещере горного короля» Э. Грига из сюиты «Пер Гюнт» (обсуждение с детьми прослушанного отрывка)

И действительно, музыка никого не оставляет равнодушным, она влияет на наше настроение. От той или другой музыки нам становится веселее или печальнее, появляется у нас в душе радость или грусть. Так давайте же сегодня поговорим о том, что связано с музыкой. Ребята, скажите, где мы в жизни можем услышать музыку? (ответы детей)

А на концерте звучит музыка? Кто знает, что такое «Концерт»? (ответы детей)

Я сегодня остановлюсь немножко на том, что такое концерт. Давно, а именно в конце XVI – начале XVII века. Музыкальный мир узнал латинское слово – к о н ц е р т.

Концерт – значит соревнование, - говорили одни знатоки. Соперничать, соревноваться, спорить – вот лучший закон для общей музыкальной жизни.

Концерт – значит согласие, - говорили другие, знающие не меньше. Лучше всего жить по закону согласия и сотрудничества.

Кого слушать? А мудрость-то вся оказалась в том, что слушать надо и тех, и других, что соревнование вовсе не помеха согласию. И начал жить музыкальный мир по двум законам сразу. Иначе говоря, в концертном стиле.

А мы и по сей день называем концертами музыкальные собрания, где отдельные выступления соперничают друг с другом, а все вместе соединяется в общий музыкальный праздник.

Дети, кто знает, какие инструменты звучат на музыкальных концертах? (ответы детей)

Сейчас я хочу вам представить струнно-смычковый инструмент. («На сцену» выходит ребенок со скрипкой).

Что это за инструмент? (ответ детей: скрипка) – Правильно, скрипка. Струнный – потому что у него есть струны. А смычковый - потому что звук извлекается при помощи пальцев и смычка, который сделан из деревянной трости и конского волоса. Посмотрите, она маленькая, у нее 4 струны и звук очень высокий, нежный и тонкий.

Давайте послушаем, как она звучит.

Исполняется произведение А. Гладковского «Маленькая танцовщица» совместно с концертмейстером.

 

 

Следующий инструмент, который я хочу вам представить – тоже струнный, но он – народный. (Выходит ребенок с домрой). Кто знает, что это за инструмент? (ответы детей). Да, это красавица домра. (рассказ про домру). Сейчас вы услышите произведение, которое называется «Прогулка» С. Прокофьева.

Исполняется произведение С. Прокофьева «Прогулка».

Следующий инструмент, который я хочу вам представить, носит название – духовой. Кто знает – что это? (ответы детей), (выходит ребенок с флейтой)

Рассказ о флейте. В исполнении флейты звучит пьеса В. Салманова «Утро в лесу» совместно с концертмейстером.

Прежде, чем объявить следующий номер, предлагаю вам отгадать загадку:

Он по виду брат баяну
Где веселье, там и он
Я подсказывать не стану,
Всем знаком …..(аккордеон)

Ребята, аккордеон – тоже народный инструмент, а какие еще народные инструменты вы знаете? (перечисляют).

На аккордеоне мы с вами послушаем «Сказочку».

Исполняется пьеса С. Прокофьева «Сказочка» совместно с концертмейстером.

Девочки, а какой инструмент сопровождает классический экзерсис на хореографических занятиях? (ответы детей)

Это фортепиано – что означает «громко – тихо». Фортепиано может звучать нежно, певуче и мощно, и даже как целый оркестр.

Скажите, какие упражнения классического экзерсиса вы исполняете под тихую музыку, а какие – под громкую? (ответы детей: port de bras, plie – под тихую, Grand battement, sotte – под громкую)

Как вы знаете, классический экзерсис – основа балета. Нельзя исполнять балет, не зная классический экзерсис. В нем сочетается красота танца, выразительность, содержательность сюжета с музыкой. А искусство балерин и танцовщиков делает танец одухотворенным и поэтически содержательным. Сейчас мы мамам дадим понять – легко ли учиться искусству? Предлагаем мамам сегодня «превратиться» в балерин, встать к станку и выполнить несколько упражнений классического танца. Но сначала эти упражнения покажут девочки.

В музыкальном сопровождении концертмейстера родителями и детьми выполняются упражнения классического экзерсиса у станка:

§  demi plie (маленькое присядание)

§  rond de jamb parterre (круг ногой по полу)

§  grand battement (большой бросок ноги)

Спасибо! Вот вы и попробовали сегодня себя в новой роли. Понравилось ли вам? Все ли у вас получилось? Или были сложные моменты? Просим вас занять свои места в зале.

Сегодня мы с вами говорили о музыке и хореографии, о том, что хореографию нельзя представить без музыки. Но танцевать нужно не только технично, а так же музыкально.

Музыкальные способности объединяются в понятие «музыкальность», которые формируются и развиваются в процессе музыкальной деятельности. И основным признаком музыкальности считается эмоциональная отзывчивость на музыку, т.е. способность ее переживания, а также музыкальный слух и чувство ритма. Значение развития ритмического слуха в музыкальном воспитании ребенка заключается в том, что оно: помогает развитию музыкальных способностей, обогащает эмоциональный ир детей; развивает познавательные способности; воспитывает активность чувство коллективизма. Поэтому для того, чтобы оказывать ничем не заменимое воздействие на общее развитие ребенка, следует акцентировать внимание на чувстве ритма – как неотъемлемой части выразительности музыки, которая часто имеет наибольший развивающий эффект.

На этом наше мероприятие подошло к концу, и я надеюсь на дальнейшее наше с Вами сотрудничество. А Ваши мнения и впечатления мы просим Вас оставить в анкетах, которые вам предлагаем:

 

Анкета для родителей:

1.     Что нового Вы сегодня открыли в своем ребенке?

2.     Что нового Вы сегодня открыли в себе?

3.     Удовлетворены ли Вы знаниями, которые получает Ваш ребенок на уроках хореографии?

4.     Удовлетворены ли вы взаимоотношениями педагогов с Вашим ребенком?

5.     Довольны ли Вы успехами Вашего ребенка?

Всем спасибо! До новых встреч!


 

Сценарий мероприятия «В мире искусства»

Сценарий мероприятия «В мире искусства»

Давайте сейчас послушаем музыку, а вы мне расскажете, о чем она нам говорит, какое настроение у этой музыки

Давайте сейчас послушаем музыку, а вы мне расскажете, о чем она нам говорит, какое настроение у этой музыки

Сейчас я хочу вам представить струнно-смычковый инструмент

Сейчас я хочу вам представить струнно-смычковый инструмент

Девочки, а какой инструмент сопровождает классический экзерсис на хореографических занятиях? (ответы детей)

Девочки, а какой инструмент сопровождает классический экзерсис на хореографических занятиях? (ответы детей)

На этом наше мероприятие подошло к концу, и я надеюсь на дальнейшее наше с

На этом наше мероприятие подошло к концу, и я надеюсь на дальнейшее наше с
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2022